Добавить обложку
+71

Artem Matvienko

Зарегистрировался

{{ user.social_accounts|length }} {{ svg('ui_arrow_down', 13, 7) }}

Контакты {{ user.social_accounts|length }}

47 комментариев

Нужен ли сайту вспомогательный текст в полях ввода
0
1. Разговоры про формы, кнопочки и прочее- это классическое юзабилити интерфейса, которое можно измерить по факторам: эффективность, продуктивность и удовлетворенность. 2. Интуитивного понимания интерфейса не существует, люди учатся работать в любыхразвернуть

1. Разговоры про формы, кнопочки и прочее- это классическое юзабилити интерфейса, которое можно измерить по факторам: эффективность, продуктивность и удовлетворенность.
2. Интуитивного понимания интерфейса не существует, люди учатся работать в любых интерфейсах и вырабатывают привычки, всегда.
3. Производительность это фактор системы, продуктивность -фактор пользователя.

UX - понятие несколько шире и включает в себя юзабилити. UX это не только про степень удобства использования интерфейса (юзабилити), но и про ощущения, получаемые в оффлайне от компании на всем CJM (общение с сотрудниками, ощущение принадлежности к определенной социальной группе, эмоции и движ) и все остальное, что по крупинке формирует мнение клиента о компании в целом через любой канал взаимодействия.

Семь ежедневных инструментов менеджера продукта
1

Скайп с распределенной командой, ClickUP для ведения задач по разработке, Zeplin, RealtimeBoard для флоу, Axure для прототипов, Getresponse для рассылок, Notion для статей.

10 отличий хорошего дизайнера от плохого
1
Удовлетворение желаний заказчика и рекомендации от них еще не повод считать, что дизайнер нормально задизайнил для конечного пользователя и самого бизнеса (да, многие заказчики некомпетентны, потому как даже УТП и бизнес-цели сформулировать не могутразвернуть

Удовлетворение желаний заказчика и рекомендации от них еще не повод считать, что дизайнер нормально задизайнил для конечного пользователя и самого бизнеса (да, многие заказчики некомпетентны, потому как даже УТП и бизнес-цели сформулировать не могут, и уж точно не секут в проектировании).
А портфолио можно и спиздить, как многие на behance делают, так что ни то ни другое не показатель. Гораздо проще спросить, как дизайнер пришел к тому или иному решению, и это скажет сразу о многом. Либо он ориентировался на бизнес-требования и пользователей, либо брал из башки или срисовывал удачные на его взгляд решения.

Незаконная реклама МТС, ролик McDonald's про флэт уайт и другие новости рекламы и маркетинга
0
Хотя это на любителя. Кто-то любит смотреть вести и видит как Россия встаётскален, а кто-то в восторге от ворониных и не прочь зарядиться тупостью - выбор есть всегда как грится. Факт остаётся фактом - гос. ТВ невыгодно терять электорат (ну и поток денег от рекламодателей, который кстати и так снижается) было бы странно если бы ФАС промолчал.

Хотя это на любителя. Кто-то любит смотреть вести и видит как Россия встаётскален, а кто-то в восторге от ворониных и не прочь зарядиться тупостью - выбор есть всегда как грится. Факт остаётся фактом - гос. ТВ невыгодно терять электорат (ну и поток денег от рекламодателей, который кстати и так снижается) было бы странно если бы ФАС промолчал.

Незаконная реклама МТС, ролик McDonald's про флэт уайт и другие новости рекламы и маркетинга
1
По мнению комиссии ФАС, акцент в ролике делается на недостатках эфирного телевидения: оно представляется ненадёжным и устаревшим. будто бы это неправда

По мнению комиссии ФАС, акцент в ролике делается на недостатках эфирного телевидения: оно представляется ненадёжным и устаревшим.

будто бы это неправда

Ecommerce, пока. Привет, zcommerce
1
пока поколение z не зарабатывает - не нужно с ним считаться :) крафтовые товары и сейчас пользуются успехом у определенной ЦА (и они врядли поколение z, поскольку стоят такие товары дорого, мамкиных денег не хватит) Вся статья выглядит какразвернуть

пока поколение z не зарабатывает - не нужно с ним считаться :) крафтовые товары и сейчас пользуются успехом у определенной ЦА (и они врядли поколение z, поскольку стоят такие товары дорого, мамкиных денег не хватит)

Вся статья выглядит как фантазёрство, поскольку нет аналитики и есть только предположения (да, именно этой скуки смертной не хватает). Унификация в екоме - лучшее, что случалось на рынке, поскольку потребителям она позволяет меньше думать при покупке. Поэтому интерфейсы докручивают так, чтобы даже бухой сторож вася смог законвертиться :D

Что касается UX, то на российском рынке он откровенно слаб - сейчас каждый раскрашиватель кнопок с вымышленным портфолио на беханс мнит себя UX десигнером, хотя не в состоянии построить ни информационную архитектуру, ни проверить гипотезы, да чего говорить - с компоновкой, неймингом и композицией большие проблемы. ЮХ на рынок еще не пришел, алё, какое поколение z, которому пофиг на юзабилити?))

Сеть «Кофе хауз» представила обновлённую концепцию и бренд
0

коффикс всех порвёт тупо из-за дешевизны, средней паршивости кофе и стандартных чизкейков. кофе хауз - странное ценообразование

Пользователь «Хабрахабра» рассказал о взломе сайта Рособрнадзора с данными 14 млн выпускников вузов
5

Выборка деформирована. Зачем ВЦИОм опрашивал непользователей интернета, которым совершенно до пизды этот ваш интернет (где "молодёжь днями и ночами пропадает") - остаётся загадкой.

«Логические несоответствия в продукте заметны только тогда, когда идею записывают текстом»
2
Интересно, что мало кто вообще проверяет текст на своей ЦА (вот тут то и начинает бурлить у так называемых профессиональных копирайтеров). Вроде бы компании нанимают крутых людей, платят им огромные деньги, а ЦА не понимает и не восхищается ихразвернуть

Интересно, что мало кто вообще проверяет текст на своей ЦА (вот тут то и начинает бурлить у так называемых профессиональных копирайтеров). Вроде бы компании нанимают крутых людей, платят им огромные деньги, а ЦА не понимает и не восхищается их писаниной, да и продукт то не особо интересен. Оказывается, потенциальные покупатели не любят то эти "рассказы" о которых упоминалось в статье. И вообще они не любят читать (особенно в интернете). Вода в описании продукта только усугубляет непонимание сути продукта и у пользователей возникает ощущение, что им что-то впаривают.

Как сделать приемлемую промо-страницу товара.

Должно быть:
1. Что за продукт
2. Чем лучше аналогов
3. Сколько стоит и почему именно столько (за счет чего)
4. Какие есть виды/подтипы продукта
5. где можно купить
6. Желательно в формате раскрывающихся блоков и с пунктами навигации
7. Разбавлять текст картинками, видео и инфографикой (в пределах разумного)
8. Перечисление характеристик оформлять по пунктам в лаконичной форме
9. Любые элементы на странице должны с максимальной точностью отображать то, что произойдет по клику
10.Перед линией прокрутки должен быть виден контент (иначе пользователи не понимают, что за линией прокрутки он есть)

Чего не должно быть:
1. Текстов более 3 строк
2. Профессиональных и отраслевых терминов, излишних прилагательных.
3. Деепричастных и причастных оборотов
4. Сносок! (заменять псевдоссылками с показом дополнительной информации по клику)
5. Более 2х экранов прокрутки

Некоторые компании умудряются нарушить все пункты одновременно, хотя эти пункты - это лишь фундамент, на который следует ориентироваться и он не дает 100% результата, но может обеспечить хоть какое-то стабильное качество. Рассчитывать на WOW-эффект неразумно, он выстреливает как вирусные ролики - непредсказуемо.

Вопрос читателям: как питаться на работе, если на это нет времени
0
не знаю, где у гроуфуд тут комментирующие увидели конский ценник, но это лучше, чем у плиты торчать , по магазинам бегать и посуду мыть, имхо. все эти лишние действия - трата времени на унитаз.

не знаю, где у гроуфуд тут комментирующие увидели конский ценник, но это лучше, чем у плиты торчать , по магазинам бегать и посуду мыть, имхо. все эти лишние действия - трата времени на унитаз.

Кофейни в ритейле: синергия или приятный бонус
0
есть пример, как cofix поставили кофейню в офис теле2 на китай-городе. покупаю там кофе почти каждый день, а на теле2 внимания вообще не обращаю, не знаю как это вообще с клиентами теле2 работает.

есть пример, как cofix поставили кофейню в офис теле2 на китай-городе.
покупаю там кофе почти каждый день, а на теле2 внимания вообще не обращаю, не знаю как это вообще с клиентами теле2 работает.

Hill Hunter — приложение для поиска своих друзей на горнолыжном склоне
2
судя по скринам не совсем учитывается пользовательский опыт работы в перчатках) не так то просто попасть в мелкую иконку, нужно адаптировать элементы под здоровые клешни, либо разработать переключение на такой режим

судя по скринам не совсем учитывается пользовательский опыт работы в перчатках) не так то просто попасть в мелкую иконку, нужно адаптировать элементы под здоровые клешни, либо разработать переключение на такой режим

Почему традиционные принципы дизайна перестали приносить пользу
11
Не совсем понятно, о чём автор хочет сказать, оперируя таким количеством прилагательных, которые можно интерпретировать и подгонять вообще как угодно. "Всё-таки дизайн важен не только как двигатель бизнеса, но и сам по себе." Дизайн радиразвернуть

Не совсем понятно, о чём автор хочет сказать, оперируя таким количеством прилагательных, которые можно интерпретировать и подгонять вообще как угодно.

"Всё-таки дизайн важен не только как двигатель бизнеса, но и сам по себе."
Дизайн ради дизайна бесполезен. Дизайн живет на деньги бизнеса и приносит пользователю решение (эмоциональное, материальное и т.д.). Дизайн разрабатывается СИСТЕМНО, в рамках решения проблем бизнеса и клиента, в рамках соблюдения бизнес-ограничений и т.д.

Очередной бред дизайнера для дизайнеров. В мире похоже все совсем плохо с системным проектированием, дезигнеры видимо только о скругленных кнопках умеют писать нормально.

«Дизайн сделает знакомый веб-дизайнер, а мобильную разработку закажем отдельно»
0
На самом деле всё зависит от проектируемой системы. Однозначно ошибки и сбои иногда могут происходить, но сообщения об ошибке: 1. Должны быть переведены на язык пользователя; 2. Должны содержать информацию о том, как их избежать вразвернуть

На самом деле всё зависит от проектируемой системы.
Однозначно ошибки и сбои иногда могут происходить, но сообщения об ошибке:
1. Должны быть переведены на язык пользователя;
2. Должны содержать информацию о том, как их избежать в будущем/исправить.

Кроме того, поп-апы часто игнорируются пользователями, они даже не читают текст. Но опять же - всё зависит от проектируемой системы.

«Дизайн сделает знакомый веб-дизайнер, а мобильную разработку закажем отдельно»
1
Ну если время выросло, то не обязательно это хороший показатель. Возможно пользователи теперь дольше ищут информацию. Тут веб/апп-аналитика не поможет разобраться, нужно проводить юзабилити-тестирования, давать конкретное задание на поиск статьи/рубрики и смотреть где быстрее справляются, это делается довольно просто :)

Ну если время выросло, то не обязательно это хороший показатель. Возможно пользователи теперь дольше ищут информацию. Тут веб/апп-аналитика не поможет разобраться, нужно проводить юзабилити-тестирования, давать конкретное задание на поиск статьи/рубрики и смотреть где быстрее справляются, это делается довольно просто :)

«Дизайн сделает знакомый веб-дизайнер, а мобильную разработку закажем отдельно»
1
Кстати, упомянутые лишние тапы по экрану сами по себе не являются юзабилити проблемой до тех пор, пока понятны. К примеру, присутствие вкладок и снизу и сверху создают массу проблем, в частности - продуктивность сходит на нет.

Кстати, упомянутые лишние тапы по экрану сами по себе не являются юзабилити проблемой до тех пор, пока понятны. К примеру, присутствие вкладок и снизу и сверху создают массу проблем, в частности - продуктивность сходит на нет.

«Дизайн сделает знакомый веб-дизайнер, а мобильную разработку закажем отдельно»
2
Бургер меню само по себе не опасно, это довольно устоявшийся паттерн сквозной навигации. Опасно совмещать и табы и бургер (есть печальные примеры), вот тут и начинается трэш. Ради 4-5 пунктов бургер не нужен, это факт. Но когда есть много контентаразвернуть

Бургер меню само по себе не опасно, это довольно устоявшийся паттерн сквозной навигации. Опасно совмещать и табы и бургер (есть печальные примеры), вот тут и начинается трэш. Ради 4-5 пунктов бургер не нужен, это факт. Но когда есть много контента (предположим приложения для трейдинга, различные информационные системы), то с табами можно жёстко обосраться, и никакая карточная сортировка не поможет уложить это всё в 4-5 вкладок.

«По ощущениям не отличить от обычной "доски"»
0
речь, видимо, идет о реальном преодолении препятствий (бордюров и проч) коих в любом городе дофигища. Неудачная попытка сделать олли обернется поломанным аккумулятором/мотором. Только ламповый аналоговый скейт/лонг/рыбка в этом плане подойдет)

речь, видимо, идет о реальном преодолении препятствий (бордюров и проч) коих в любом городе дофигища.
Неудачная попытка сделать олли обернется поломанным аккумулятором/мотором. Только ламповый аналоговый скейт/лонг/рыбка в этом плане подойдет)

«По ощущениям не отличить от обычной "доски"»
-1
имхо, электродоски - транспорт для инвалидов (ни в коем случае не хочу обидеть инвалидов). Зачем доске мотор? на обычной рыбке/лонге/скейте можно вполне неплохо передвигаться (естественно речь не о замене авто или метро для передвижения на дальние расстояния), не нужно заряжать+кардионагрузка, чтобы не засахариться.

имхо, электродоски - транспорт для инвалидов (ни в коем случае не хочу обидеть инвалидов).

Зачем доске мотор? на обычной рыбке/лонге/скейте можно вполне неплохо передвигаться (естественно речь не о замене авто или метро для передвижения на дальние расстояния), не нужно заряжать+кардионагрузка, чтобы не засахариться.

Пошаговое руководство: как побудить пользователей к действиям с помощью методики PET Design
0
+нельзя оценить UX только посмотрев на картинку, это лишь частичное восприятие, опыт ты не приобрел, поставив оценку на визуальной основе. Оценить UX можно по достоинству тогда, когда не замечаешь, как прошел процесс покупки (в данном случае). Чемразвернуть

+нельзя оценить UX только посмотрев на картинку, это лишь частичное восприятие, опыт ты не приобрел, поставив оценку на визуальной основе.
Оценить UX можно по достоинству тогда, когда не замечаешь, как прошел процесс покупки (в данном случае). Чем меньше препятствий (проблем) встретились на целевом пути, чем меньше времени было затрачено на покупку, чем полноценнее и понятнее (субъективно для сегмента) представлена информация - тем лучше UX. Визуальщина (UI) - последний этап в разработке, но и тут юайщик может засрать всё вышеперечисленное, придумывая непонятные контролы, нарушая гайдлайны и привычные паттерны.

Пошаговое руководство: как побудить пользователей к действиям с помощью методики PET Design
0
ЮХ это не только обертка и визуальная привлекательность, не только эмоции и эстетическое удовольствие. Насколько красивым бы не был интерфейс - если не решает задач пользователей, не закрывает потребности, не приводит их к цели - никто даже не оценит свистелки и перделки, задуманные UI дизайнером.

ЮХ это не только обертка и визуальная привлекательность, не только эмоции и эстетическое удовольствие. Насколько красивым бы не был интерфейс - если не решает задач пользователей, не закрывает потребности, не приводит их к цели - никто даже не оценит свистелки и перделки, задуманные UI дизайнером.

Пошаговое руководство: как побудить пользователей к действиям с помощью методики PET Design
2

Добавлю, что нет универсальных рецептов по приготовлению UX - клиенты разные и бизнес-цели разные. Тот кто предлагает универсальные решения - шарлатан по определению.

Пошаговое руководство: как побудить пользователей к действиям с помощью методики PET Design
5
мда, и это сейчас называют UXом? я думал UX это глубинное исследование предполагаемой ЦА, поиск инсайтов и точечное воздействие на них, вот это вот всё. А тут оказывается, комментарии, дефицит (из маркетинга классического, кстати) - это уже неразвернуть

мда, и это сейчас называют UXом? я думал UX это глубинное исследование предполагаемой ЦА, поиск инсайтов и точечное воздействие на них, вот это вот всё. А тут оказывается, комментарии, дефицит (из маркетинга классического, кстати) - это уже не работает в наше время: комментарии написал владелец сайта, таймер с отчетом и остаток товара - наебалово, лучше позвонить и узнать сколько осталось, так мыслит современный покупатель. Вывод - статья гавно.

Как отвечать на вопрос про свои недостатки на собеседовании
3

В таком случае HRу элементарно может не понравится то, что он услышит

В Instagram появилась автоматическая фильтрация комментариев по ключевым словам
0
"силикон", "ненастоящие", "тп" - уже можно составлять список самых популярных ключевых слов)) а если по сабжу - это очень клёвый ЮХ, интересно как вообще пришли к этому, проводили ли исследования)

"силикон", "ненастоящие", "тп" - уже можно составлять список самых популярных ключевых слов))
а если по сабжу - это очень клёвый ЮХ, интересно как вообще пришли к этому, проводили ли исследования)

«ВКонтакте» перевела всех пользователей на новый дизайн
0
Короче выводы, хотите минусуйте - мне пох. 1. Теперь информационные блоки расположены на светлых подложках. Это лишний раз заставляет глаз цепляться за интерфейс, а не считывать контент. Правило "хороший интерфейс - незаметный интерфейс"развернуть

Короче выводы, хотите минусуйте - мне пох.
1. Теперь информационные блоки расположены на светлых подложках. Это лишний раз заставляет глаз цепляться за интерфейс, а не считывать контент. Правило "хороший интерфейс - незаметный интерфейс" не работает.
2. Лента шире не стала, а даже наоборот пикселей 40 с успехом съели отступами от края подложки (ничего необычного, просто теперь больше места для рекламы, у нас то, отраслевых юзеров есть adblock, у большинства остальных пользователей - нет)
3. Аватарки теперь круглые - чертовы шарики, теперь ПРОСТРАНСТВА СТАЛО ЕЩЕ БОЛЬШЕ!1 НАМ НУЖНО ЕЩЕ БОЛЬШЕ СУКА ПРОСТРАНСТВА - сори, пригорело. короче, обновленный интерфейс пытается как можно больше обратить на себя внимание - что в корне неверно, это херовый UX. контент стал меньше, бесполезного воздуха больше, рекламы больше (слава меркетолухам). Поддерживаю фразу, будто запихнули весь функционал в консервную банку.

«ВКонтакте» перевела всех пользователей на новый дизайн
0

могу открыть секрет - контентная полоса стала еще уже. отступы от края подложки стали больше.

«ВКонтакте» перевела всех пользователей на новый дизайн
0

это не нормально, потому что пользователи, которые не тусят на отраслевых форумах (таких, как например VC) не знают, что кэш нужно сбрасывать)

Master Trener — приложение для онлайн-консультаций с тренерами по фитнесу
0

Юг'ий Спасокукоцкий уже неплохо зарабатывает и без этого сервиса))

«Мы не хотим кормить животных перемолотыми копытами и всякой дрянью»
1

ну можно смотреть на популярность и жрать говно, тут я согласен.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления