Самый полный HR-дайджест за февраль. Выпуск №9
В этом выпуске: как сокращать штат эффективно, новые правила работы с самозанятыми, метод написания вакансии от маркетолога и многое другое.
Если хотите быть в курсе всех важных событий в мире HR — подписывайтесь на ежемесячную рассылку и Telegram-канал самого полного HR-дайджеста.
Содержание дайджеста
ТОП материалы за последний месяц
- Многие компании стремятся оптимизировать бизнес-процессы. Одно из решений — массовое увольнение. Это не особо приятно и можно сделать только хуже. Но всё же сокращение может быть эффективным. Давайте разберёмся, что нужно учесть.
- Большие корпорации часто устанавливают единую корп-культуру, но, как правило, безуспешно. Эксперты Deloitte предлагают более удачное решение — поддерживать уже сформированные микрокультуры. Подробнее о подходе читайте здесь.
- «Да почему они не хотят работать?!» – этим вопросом задался автор следующей статьи, расписав все возможные причины мотивации к безделью и даже производственному саботажу.
Новости
Белые, синие, полосатые воротнички. Видимо скоро появится термин «иностранные», так как российский бизнес начал бороться с кадровым голодом за счет мигрантов, которые не знают русского языка, потому что их сложнее переманить на другую работу.
- Власти столицы прорабатывают регуляцию курьерской работы, включая контроль времени работы и перемещение доставщиков, а также соблюдение ими ПДД.
- С 1 марта Минтруд обновит правила работы с самозанятыми. Узнайте , что может стать поводом для проверки предприятий.
Команда
Как создать и развить команду – это вопрос не новый. В качестве ответа, предлагаю вашему вниманию западную методику Патрика Ленчиони. В статье описана инструкция по применению с поправкой на особенности российских реалий.
В продолжение темы командообразования поговорим о PAEI-тесте. В чем суть метода и как его можно использовать в подборе сотрудников и управлении командой — разбираемся с помощью эксперта.
И ещё немного о том, какие софт скиллы нужны участникам команды для достижения результатов. В этом материале найдете 10 конкретных навыков, а также узнаете, почему новый взгляд на софт и хард скиллы называют «модель дерева».
Лидер
- Поговорим о софт скилах современных руководителей, так как они разительно отличаются от прежнего подхода. В этой заметке вы узнаете о модели нейролидерства TAPS, или как её ещё называют – ситуативное лидерство.
Собственно, нет ничего удивительного в том, что многие парадигмы меняются со временем. О том, как меняется поведение под давлением внешних факторов и как на это реагировать лидеру, подробно изложено в этой статье.
- А что насчёт неформальных лидеров? Ведь не всегда люди идут за тем, кто назначен главным. Поэтому стоит ознакомиться с гайдом о том, как взаимодействовать с таким «инфлюенсером», начиная от повышения и заканчивая увольнением.
Таланты
По результатам исследования Cornerstone People Research Lab ещё одно направление в работе HR требует корректировок. Из этой статьи вы узнаете, почему пора менять подходы управления талантами и как именно это сделать.
Порой в команде работают не просто таланты, а прям «звёзды». К сожалению, они могут вести себя как избалованные примадонны. Как же работать с такими ключевыми сотрудниками, чтобы получать наибольший эффект, и никого не прибить?
А чтобы все ваши труды по работе с талантами не пропали даром, используйте анализ рынка и конкурентов. Благодаря этим подсказкам вы можете уменьшить риски лишиться ключевых сотрудников.
Рекрутинг
Бытует мнение, что лучшие специалисты только в мегаполисах. Автор статьи приводит аргументы обратного, а именно того, что соискатели в регионах не просто хороши сами по себе, но и своим отношением и навыками помогают бизнесу расти.
Ну, а чтобы на объявление клюнули не только региональные, но и избалованные столичные соискатели, читайте гайд как писать вакансии «вкусно», по методу маркетолога.
Дефицит кадров заставляет компании искать нестандартные способы решения HR задач. Завершаем рубрику кейсом Черкизова, в котором описаны проверенные идеи бренда по привлечению и удержанию сотрудников.
Бесплатные вебинары
- 5 марта 11:00 (мск) «Как построить сильный HR-бренд: станьте компанией, в которой мечтают работать профессионалы». Как стать такой компанией, где действительно работают лучшие из лучших? Чтобы они сами приходили и оставались? Всё о правилах и рабочих сценариях на вебинаре.
14 марта 11:00 (мск) «Как упростить работу с откликами на вакансии массового подбора и безопасно отказать кандидату». Эксперты затронут ситуацию с отказами. Даже негативная обратная связь позволяет поддержать репутацию в глазах соискателей, а также сохранять свои позиции в поисковой выдаче и закрывать вакансии быстрее.
Подборка для HR
Сегодня мы много говорили про изменения тех или иных сотрудников. В этой статье описаны основные направления, которым нужно следовать HR-специалистам, чтобы соответствовать требованиям бизнеса.
А чтобы не застаивалась вся HR-система компании, ей требуется своевременный аудит. Вашему вниманию — чек лист для выполнения этой проверки. Всё описано простым языком, понятным не только специалистам.
Само собой невозможно проводить всякие аудиты и следовать тенденциям, если энергия на нуле. В этой статье эксперт рассказал как работает механизмы смены настроения и уровня энергии.
Напоследок для лёгкого чтения предлагаю выжимку цитат экспертов различных HR мероприятий.
А если вам нужно что-то потяжелее, то как на счёт 8 книг о командной работе: как создать, сплотить и развивать коллектив.
- Закончим выпуск по традиции щепоткой необузданного. Для всех ценителей — карьерный Таро-гороскоп с 19 февраля по 3 марта об изменениях в карьере.
Этот материал подготовила для вас команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами). Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.
Если вы заметили, что мы пропустили важную новость, событие или хотите поделиться вашими впечатлениями, то напишите об этом в комментариях. Мы учтем ваши отзывы и предложения. Давайте делать каждый выпуск еще лучше!
До встречи через месяц!
второй раз за сегодня встречаю рекомендацию книги "пять пороков команды". читал кто-нибудь?
мне чёт вообще с проф литературой не везёт. Была попытка прочитать, но быстро забросил. По какой причине уже и не всспомню.
проф литературу эффективно читать под конкретную задачу. тогда есть мотивация прочесть и сразу применить в работе
Хорошая книга, люблю Ленсиони)
спасибо!
я нет
это судьба вам намекает, что надо прочесть
Аудит - это просто спаситель бизнесов, всего одна проверка и тебе уже предоставили полный отчет проблематики и пути решения!
верно подметили
Главное чтобы аудитор был не государственный, а частник😂
Комментарий удален автором поста
Заинтриговала статья о найме из регионов. Думал там будет сложная система переезда и прочее. А там всё гораздо проще. И как бы всё правильно, зачем усложнять, если можно найти сотрудников на удалёнку...но просто из других регионов) Инсайт дня))
Любопытно что не было ни одной статьи о нейросетках) Не то чтобы я жалуюсь, наоборот даже немного вздохнул без вездесущих) Могу предположить, что найду эти статьи в вашем ТГ канале) Я прав?
тема нейросетей была на пике весь 2023 год, сейчас интерес немного упал, но возможности ИИ постоянно удивляют. Мы пишем об этом в канале, присоединяйтесь https://t.me/+B7IDdgUD5Cc4NjMy
Наконец-то рекрутеры из столицы начинают рассматривать людей из регионов))) Странное, по мне, заявление, что в регионах менее квалифицированные кадры. Вы тоже так считаете? У вас в компании весь персонал из столицы или же есть люди с периферии?
в StickPeek сотрудники из разных городов - профессионализм не зависит от места проживания
Раньше был только нейрохирург. Сейчас нейро-всё. Вот и нейролидерство появилось.
новые времена требуют нового стиля управления
скорее новых названий)
98% работы сделал под NZT )
это просто очень ответственный сотрудник, который тянет на себе весь отдел
IT индустрию по всему миру плавно захватывают индийские работники, теперь и у нас ими "заинтересовались". Как считаете это хорошая тенденция?
кажется, что сложно выстроить эффективные процессы, когда работники не понимают язык. придется учить хинди?
И правда вкусный гайд про вакансии ,вы уже успели протестировать?
методика интересная, взяли себе на заметку
для меня сотрудник который делает 98 процентов своей работы- это хороший сотрудник)
высокие стандарты у вас)
Хочу сказать, что инфо про самозанятость была актуальной, хотя и вроде ничего особо важного там не нашла для себя. Наверное, потому что ожидала какого-то ужасного сюрра 🙈
А вот о софт-скиллах почитала с удовольствием! Самый первый пункт рассказывал про критическое мышление и любознательность. Что нужно видеть стереотипы/шаблоны и уметь отходить от них. И буквально минут 15 назад столкнулась с подобной ситуацией, когда заказчик просит сделать "колхозно". Как поступить в такой ситуации? Потому что аргументы в плане того, что это устарело и так делали в 2007 году для него не показатель. Он как будто застрял в своем стереотипном мире и не желает отвлечься, а работу то продолжать нужно 😅
возможно, в такой ситуации с заказчиком помогут цифры? статистика, примеры из практики - как уход от шаблонов помогает увеличить показатели, на что это влияет. Интересно, как поступили вы в результате? Сделали, как просил заказчик или убедили его попробовать новый подход?
Решила сделать так, как он просил и понемного начать внедрять что-то новое и современное. Честно говоря, растерялась в этой ситуации, поэтому так 😅 Обязательно попробую применить как раз ваши советы ✨
мудро поступили)
подскажите, а как попасть в ваш дайджест? какие условия размещения?
Благодарим за интерес к нашему HR-дайджесту. Мы стремимся делать подборку максимально информативной и интересной для наших читателей, поэтому очень избирательно относимся к материалам в публикации. Если ваш контент соответствуют теме HR и не противоречат интересам наших подписчиков, то включим его в очередной выпуск дайджеста. Обсудить детали можно с нашим редактором дайджеста Артемом Тарановским [email protected]
найм из регионов с "горящими глазами" - прекрасная статья, спасибо
Рад, что статьи полезны. Мы стремимся собирать в дайджест лучшие материалы
Как расшифровывается ТОП?
самые популярные
что из "самые популярные" Т, О и П, простите? ))
слово "топ", конечно, не аббревиатура, но интересно, какая у вас версия расшифровки?
тактико-огневая подготовка, например. только тогда заголовок как-то не звучит )))
вот еще идейка есть)
Самая актуальная статейка ,ведь люди сейчас скачут с одной работы на другую,и тут должно сойтись все с двух сторон. Для того, чтобы избежать текучки персонала в компании, необходимо разработать стратегию управления персоналом, оптимизировать бизнес-процессы ,развивать культуру инноваций и улучшать коммуникацию между руководством и сотрудниками. У нас с эти в компании появляются провалы к сожалению ( по словам руководства они опираются на данные будущего и прогноз увеличения спроса ,поэтому набирают рабочий персонал сейчас,а т.к мы в сфере услуг,полно мастеров которые сидят без записей ,считаю это не рациональным подходом ! Думаю вы согласитесь ? Или это нам обычным людям непонятны эти прогнозы?
Прям чувствую боль человека...