(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Необычные идеи для рекрутинга на примере «Черкизово»: стикеры с NFC-метками, олимпиады для школьников и другие способы

Дефицит кадров заставляет компании искать нестандартные способы привлечения и удержания сотрудников. В статье делимся проверенными идеями от известного бренда: оцифрованный мерч, наставничество на производстве и агрокласс на базе средней школы.

На связи Владимир Давыдов — один из основателей StickPeek. Мы делаем мерч со сменными стикерами, которые превращают корпоративную одежду в инструмент адаптации, вовлечения и мотивации сотрудников.

Мы разрабатывали мерч для многих крупных российских брендов — Ozon, Все инструменты, Beyosa, Генотек, Учи.ру, Туту.ру, Сбер и других. И в каждой из этих компаний наши толстовки, футболки и аксессуары становились незаменимым элементом корпоративной культуры, повышали узнаваемость компании и объединяли людей в разных ситуациях.

Мерч со сменными стикерами от StickPeek — инструмент онбординга, мотивации и геймификации для сотрудников

История «Черкизово» началась в 1974 году с открытия в Москве Черкизовского мясоперерабатывающего завода. Сегодня компания занимает первое место по объемам производства мяса в России. В ней работают более 40 000 сотрудников в 18 регионах. «Черкизово» занимается производством и переработкой мяса, а также растениеводством и изготовлением комбикормов. Компания выпускает продукцию под такими известными брендами, как «Черкизово», «Петелинка», «Пава-Пава», Casademont и др.

Мерч помогает компании выстраивать бренд работодателя, привлекать новых специалистов, выделяет представителей компании на конференциях и выставках. Вот несколько полезных идей из опыта «Черкизово», которые могут вам пригодится – берите на заметку.

Содержание

Хантить кандидатов на мероприятиях с помощью NFC-метки в мерче

Именно через рекрутмент идет идентификация компании. Рекрутер — это первый человек, с которым встречается соискатель. При общении с ним у кандидата складывается мнение о бренде, о людях, которые там работают, о ценностях.

За найм кандидатов в «Черкизово» отвечает Управление привлечения и развития персонала. Здесь занимаются поиском сотрудников для разных сегментов и проектов: птицеводство, производство кормов, растениеводство, свиноводство, мясопереработка.

Компания активно использует мерч для достижения различных бизнес-целей, но одежду со стикерами заказывали впервые. Для этого эксперимента выбрали новый вид мерча для Направлений подбора персонала, обучения и работы с молодежью — эти сотрудники чаще всего взаимодействуют с внешней аудиторией и являются лицом компании.

Сотрудники по подбору персонала Липецкого офиса в свитшотах от StickPeek

Идея была в том, чтобы повысить узнаваемость сотрудников на внешних мероприятиях и при этом создать максимально универсальную и комфортную одежду. Поэтому мы решили заказать классический свитшот, который можно надеть и с джинсами, и с классическими брюками или юбкой в офис или на мероприятия. У нас нет жесткого дресс-кода, но ходить в мерче на работу считается очень круто. Его приятно носить, он удобный и качественный. Кроме того, общий стиль объединяет сотрудников.

Мы планируем развивать эту историю и заказать у StickPeek мерч для амбассадоров «Черкизово», а также уникальные сменные стикеры для каждой команды.

Наталья Линейцева, менеджер по развитию бренда работодателя «Черкизово»

На свитшотах разместили NFC-метки — это интерактивный чип, который вшивается в стикер или в любое место в одежду и может применяться для различных целей. Приложив смартфон к такой метке на мерче, человек переходит на карьерный сайт «Черкизово», где можно узнать сразу обо всех вакансиях, которые предлагает компания.

NFC-метка специально разработана для одежды от StickPeek и не боится воды, сушки, утюга.

Менять действия и механики на стикерах можно сколько угодно раз под любые задачи вашего бизнеса. Например, компания Playtox, не только заказала толстовки для корпоратива, но и добавила в них элемент геймификации. А еще стикер может вести на вовлекающую игру в Telegram.

Хотите создать крутой мерч со сменными NFC-стикерами? Пишите нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение.

Привлекать молодых специалистов в компанию

Молодые кадры помогают бизнесу развиваться и быть успешным в современном мире. Они приносят свежие идеи, новые знания и энергию, которые помогают компаниям оставаться конкурентоспособными. Молодежь обладает творческим мышлением и умеет находить инновационные решения. К тому же, они хорошо разбираются в современных технологиях и эффективно их применяют в работе.

В «Черкизово» активно используют этот тренд и даже создали отдельный Центр студенческих программ и молодежных инициатив. Это направление отвечает за привлечение в компанию молодых кадров из числа учащихся ВУЗов и СУЗов профильных специальностей.

Цель центра — рассказать молодёжи о компании и условиях для старта и развития карьеры в «Черкизово». Для этого проводят много тематических мероприятий – в год около 300 активностей, как онлайн, так и офлайн: кейс-чемпионаты, олимпиады, лекции для школьников и студентов, тематические викторины. Победители всех конкурсов получают в подарок брендированный мерч от «Черкизово».

О ситуации на рынке труда, поиске первой работы и карьерном развитии говорили РАНХиГС в г. Липецк

В этом году компания открыла первый агрокласс на базе средней школы в Липецкой области. Там учатся дети, которым интересны профессии, так или иначе связанные с сельским хозяйством. Всем ученикам компания подарила толстовки и футболки, которые можно носить в качестве формы.

«Звонок для учителя», «Лес рук!», «Дети мои!» — типично учительские фразы, которые выбрали учителя московских школ для своего необычного мерча.

Удерживать и развивать сильную команду через корпоративное обучение и наставничество

Найти и схантить классного специалиста в команду — это только половина задачи эйчара. Важно удержать сотрудников, дать им возможность развиваться внутри компании. Это помогает бизнесу снизить текучку кадров, экономить на обучении и найме новых сотрудников, способствует созданию благоприятной корпоративной культуры.

В «Черкизово» для этих целей выделили целое Направление обучения и развития персонала. Его сотрудники обучают коллег из производственного и непроизводственного сегментов, разрабатывают программы для развития hard и soft skills, подбирают инструменты для удержания сотрудников.

Например, для производственного персонала есть программа, которая называется «Производственное наставничество» — прежде чем стать наставником люди проходят обучение. После прохождения программы им дарят небольшие welcome pack.

Мерч мотивирует сотрудников и работает на популяризацию учёбы. Перед обучением всегда проводится опрос сотрудников, какой мерч они хотели бы получить.

«В этом году также подарили кружки на день наставника, 7 октября, в дизайне бренда и с надписями про наставничество. Коллеги гордятся такими подарками – приятно, когда на столе стоит кружка с надписью «Я наставник». Принадлежность к сообществу позитивно влияет на сотрудников».

Наталья Ильина, Руководитель Направления обучения и развития «Черкизово»
Церемония вручения премии «Новые HR-практики»

→ Как не мучить сотрудников учёбой, а подавать её легко и эффективно, рассказали на вебинаре.

В заключение

История «Черкизово» – отличная иллюстрация того, что мерч – это не просто одежда и аксессуары. Он может быть важным корпоративным инструментом, который можно эффективно задействовать в практически любом бизнес-процессе, начиная от мотивации и поощрения, заканчивая обучением и привлечением новых сотрудников. Главное, чтобы мерч был стильный, функциональный и запоминающийся.

Мы готовы креативить, обсуждать и воплощать в жизнь любые ваши фантазии

Если вам нужен необычный мерч, чтобы ярко заявить о себе и своей компании – пишите нам в StickPeek.

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid: 2VtzqvZoKDK

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
48 комментариев
Написать комментарий...
Вдумчиво о продажах

Как устроиться прилепливальщиком стикеров?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

очевидно - заказать мерч для всей команды и взять на себя функцию прилепливальщика

Ответить
Развернуть ветку
Jackson

я вот уже который год хочу устроиться поднимальциком пингвинов, но все никак вакансию не могу найти

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

а вы в Арктике или в Антарктиде ищете?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Katin

Даже и подумать не мог, что Черкизово так ответственно подходит к этим вопросам!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

почему? такие подходы обычно сложно реализовать в небольших компаниях, там ограничен бюджет. а крупные бренды чаще всего реализовывают такие идеи

Ответить
Развернуть ветку
Dima Katin

Почему? Потому что привык, что у нас компании относятся на пофиг ко всему, вот и удивился.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Линейцева

Хантить классных специалистов всегда было сложно, а тем более в агро - будем откровенны не самая привлекательная отрасль 😉
Поэтому мы следим за трендами и очень ответственно подходим к этим вопросам)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бурыгин

Клевая идея! А стикеры только в определенных местах можно ставить или на всей поверхности одежды?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

нет, не на всей поверхности. на всех наших моделях есть дополнительная вставка из специальной ткани, на которой хорошо держатся нашивки и патчи на липучке.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Учительские фразочки 🔥 надо надоумить педагогический универ прийти к вам за мерчем 😍

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

новые реалии требуют нестандартных подходов в образовании) в универе точно свои особенные фразочки будут)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рублёв

Очень понравилась инициатива с обучением даже в школах))) Хоть где-то вносят нестандартные решения в школьную программу) А планируется ли расширение программы за пределы Липецкой области?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Линейцева

Антон, мы планируем расширять географию наших агроклассов. Сейчас на очереди Пензенская, Тамбовская области и планируем охватить Алтайский край

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Я тут мимо проходил, и отметил для себя что такими темпами мем про "ищу 20 летнего с 30 летним опытом" скоро канет в небытие...

А если серьёзно приятно видеть что крупные компании наконец поняли выгоду привлечение ребят с вузов. Да и школьники не лишены бонусов профориентации. Да есть риски, что родители будут давить на детей и заставлять их идти путём, который им не близок, но тут больше вопрос к таким родителям, которым только повод дай.
Честно говоря даже немного завидно... мне бы тоже так в своё время...а то вышел со школы и не знаешь чем заниматься.

А вы кстати по мимо учителей не думали продвигать свой мерч среди учащихся разных возрастов? Вот там стикеры зайдут на ура)

В продолжении темы. Тут вспомнил, что на вашем последнем вебинаре спикер рассказывал, что какой-то крупный автопром начинает прогревать юные поколения ещё в детском саду. Я так и не понял как именно. Хотя может это и байка)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

в школы сейчас возвращают уроки трудового воспитания - это тоже элемент профориентации. так хотя бы дети будут понимать, что им нравится и в каком направлении учиться дальше.
по поводу учащихся - интересная идея, возможно

ну а история с прогревом юных поколений в детсадах вполне имеет место быть, рассказывали тут https://youtu.be/hxyTO3_Mrzg?t=1174. в институтах на последних курсах крупные компании уже сханитили лучших - кадровый голод требует нестандартных подходов

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Линейцева

Мы в «Черкизово» давно работаем со студентами. У нас есть множество различных программ для них: оплачиваемая стажировка, практика, дуальное и целевое обучение, защита дипломов, наши сотрудники-эксперты читают лекции в ВУЗах. Подробнее можно посмотреть здесь https://vacancies.cherkizovo.com/students

Ответить
Развернуть ветку
Gala Rebr

идея с наставничеством - это отлично. обычно навешивают новичка на опытного сотрудника и учи его в рабочее время всему, а свои задачи при этом простаивают. многие компании вообще не заморачиваются даже с онбордингом новичков - кто выплыл, тот и работает

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Линейцева

В «Черкизово» есть и онбординг и наставничество для новых сотрудников. Мы не оставляем новичков одних, обязательно помогаем им адаптироваться на новом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

и наставничество, и онбординг в результате экономят бюджет компании. мы писали об этом тут https://vc.ru/hr/803309-instrukciya-po-onbordingu-kak-sdelat-tak-chtoby-pervyy-den-novichka-ne-stal-poslednim

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Я бы так сделал - стикеры "опоздал", "не влез в дедлайн". И чтобы человек ходил по офису и все видели.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

предлагаете в принудительном порядке такое навешивать, в качестве наказания?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Это вин-вин.
Без штрафов. Сотрудник доволен.
Все видят и не косячат. Доволен руководитель.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

из кейсов наших клиентов - пока стикеры используют для поощрения и заслуг, в качестве медалей. Возможно, и ваша идея кому-то приглянется

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У нас не сработает. Специально косячить будут ради нашивок.

Ответить
Развернуть ветку
Оksana Lv

Илон Макс чипы в людей ставит, а вы вшиваете в одежду! Вот это да. 👍

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

пока да, только в одежду)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Константинов

А есть возможность поменять адрес nfs-метки самостоятельно после изготовления? Или она программируется 1 раз

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

менять можно сколько угодно раз, специального оборудования не требуется, нужен только телефон и приложение на нем

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский

Какой интересный мерч подарить на 8 марта? Аудитория молодая, 25-40 лет, компания из креативной индустрии

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

наш мерч давно вышел за пределы только одежды - есть линейка аксессуаров. идей - масса. написал вам в личку для обсуждения деталей

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

NFC-стикеры — топчик. Отличная идея ;)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

спасибо, мы ищем чем еще вас удивить

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Хочу нашивку "100 граммов за сбитого". А лучше две ;)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

сделаем, заказывайте. вышивка, резиновые патчи? приходите выбирать технику исполнения

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ермаков

Действительно необычный способ привлечения внимания к компании

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

способов очень много, зависит от задач. в моем блоге на эту тему большинство статей

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Классная статья, спасибо) Идеи крутые)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия К

NFC- стикеры очень интересная идея! А действия и механики на стикерах заказчик может менять самостоятельно?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

да, с помощью приложения на телефоне заказчик сам может записать разные действия на NFC метку. При этом можно заблокировать от перезаписи, чтоб случайно никто не поменял данные

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буров

бедные школьники, они что должны потом там работать?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Линейцева

Сергей, наши агроклассы носят образовательный характер. Мы хотим популяризировать профессии в агро отрасли, поэтому и знакомим школьников с этим направлением. И конечно же мы не заставляем их работать в компании, у нас всё по обоюдному согласию)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Нет конечно, после 75 лет отработки им отстегивают наручники от доильных аппаратов

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

выбор за ними

Ответить
Развернуть ветку
Александра Устинова

кто бы сколько не шутил про чипы от Илона Маска, а мне интересно наблюдать за этим движем! Круто, что в мерч можно вшить нфс-метку, но ещё круче, на мой взгляд, что компания придумала, как хантить людей с помощью этой нфс-метки! Интересно, туда можно "вшить" любую инфо или есть какие-то ограничения?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

ограничение - только ваша фантазия. Можно поставить ссылку на конкретную страницу - с акциями или с новостями например. Можно разработать игровую механику для корпоративной культуры, писали о таком варианте в блоге

Ответить
Развернуть ветку
Женя Сиба про блогинг

NFC-метка это как будто что-то из будущего, интересно узнать где и как их ещё можно применить? (и колбаски захотелось что-то)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

за колбаской - это к Черкизово) за идеями - к нам, пишите. И вот в статье игровые механики описали https://vc.ru/marketing/888044-kak-sozdat-igru-v-telegram-i-zavirusit-ee-s-nfc-idei-igrovyh-mehanik-dlya-biznesa-kotorye-dadut-millionnye-ohvaty

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда