Необычные идеи для рекрутинга на примере «Черкизово»: стикеры с NFC-метками, олимпиады для школьников и другие способы

Дефицит кадров заставляет компании искать нестандартные способы привлечения и удержания сотрудников. В статье делимся проверенными идеями от известного бренда: оцифрованный мерч, наставничество на производстве и агрокласс на базе средней школы.

На связи Владимир Давыдов — один из основателей StickPeek. Мы делаем мерч со сменными стикерами, которые превращают корпоративную одежду в инструмент адаптации, вовлечения и мотивации сотрудников.

Мы разрабатывали мерч для многих крупных российских брендов — Ozon, Все инструменты, Beyosa, Генотек, Учи.ру, Туту.ру, Сбер и других. И в каждой из этих компаний наши толстовки, футболки и аксессуары становились незаменимым элементом корпоративной культуры, повышали узнаваемость компании и объединяли людей в разных ситуациях.

Мерч со сменными стикерами от StickPeek — инструмент онбординга, мотивации и геймификации для сотрудников

История «Черкизово» началась в 1974 году с открытия в Москве Черкизовского мясоперерабатывающего завода. Сегодня компания занимает первое место по объемам производства мяса в России. В ней работают более 40 000 сотрудников в 18 регионах. «Черкизово» занимается производством и переработкой мяса, а также растениеводством и изготовлением комбикормов. Компания выпускает продукцию под такими известными брендами, как «Черкизово», «Петелинка», «Пава-Пава», Casademont и др.

Мерч помогает компании выстраивать бренд работодателя, привлекать новых специалистов, выделяет представителей компании на конференциях и выставках. Вот несколько полезных идей из опыта «Черкизово», которые могут вам пригодится – берите на заметку.

Содержание

Хантить кандидатов на мероприятиях с помощью NFC-метки в мерче

Именно через рекрутмент идет идентификация компании. Рекрутер — это первый человек, с которым встречается соискатель. При общении с ним у кандидата складывается мнение о бренде, о людях, которые там работают, о ценностях.

За найм кандидатов в «Черкизово» отвечает Управление привлечения и развития персонала. Здесь занимаются поиском сотрудников для разных сегментов и проектов: птицеводство, производство кормов, растениеводство, свиноводство, мясопереработка.

Компания активно использует мерч для достижения различных бизнес-целей, но одежду со стикерами заказывали впервые. Для этого эксперимента выбрали новый вид мерча для Направлений подбора персонала, обучения и работы с молодежью — эти сотрудники чаще всего взаимодействуют с внешней аудиторией и являются лицом компании.

<p>Сотрудники по подбору персонала Липецкого офиса в свитшотах от StickPeek </p>

Сотрудники по подбору персонала Липецкого офиса в свитшотах от StickPeek

Идея была в том, чтобы повысить узнаваемость сотрудников на внешних мероприятиях и при этом создать максимально универсальную и комфортную одежду. Поэтому мы решили заказать классический свитшот, который можно надеть и с джинсами, и с классическими брюками или юбкой в офис или на мероприятия. У нас нет жесткого дресс-кода, но ходить в мерче на работу считается очень круто. Его приятно носить, он удобный и качественный. Кроме того, общий стиль объединяет сотрудников.

Мы планируем развивать эту историю и заказать у StickPeek мерч для амбассадоров «Черкизово», а также уникальные сменные стикеры для каждой команды.

Наталья Линейцева, менеджер по развитию бренда работодателя «Черкизово»

На свитшотах разместили NFC-метки — это интерактивный чип, который вшивается в стикер или в любое место в одежду и может применяться для различных целей. Приложив смартфон к такой метке на мерче, человек переходит на карьерный сайт «Черкизово», где можно узнать сразу обо всех вакансиях, которые предлагает компания.

NFC-метка специально разработана для одежды от StickPeek и не боится воды, сушки, утюга.
NFC-метка специально разработана для одежды от StickPeek и не боится воды, сушки, утюга.

Менять действия и механики на стикерах можно сколько угодно раз под любые задачи вашего бизнеса. Например, компания Playtox, не только заказала толстовки для корпоратива, но и добавила в них элемент геймификации. А еще стикер может вести на вовлекающую игру в Telegram.

Хотите создать крутой мерч со сменными NFC-стикерами? Пишите нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение.

Привлекать молодых специалистов в компанию

Молодые кадры помогают бизнесу развиваться и быть успешным в современном мире. Они приносят свежие идеи, новые знания и энергию, которые помогают компаниям оставаться конкурентоспособными. Молодежь обладает творческим мышлением и умеет находить инновационные решения. К тому же, они хорошо разбираются в современных технологиях и эффективно их применяют в работе.

В «Черкизово» активно используют этот тренд и даже создали отдельный Центр студенческих программ и молодежных инициатив. Это направление отвечает за привлечение в компанию молодых кадров из числа учащихся ВУЗов и СУЗов профильных специальностей.

Цель центра — рассказать молодёжи о компании и условиях для старта и развития карьеры в «Черкизово». Для этого проводят много тематических мероприятий – в год около 300 активностей, как онлайн, так и офлайн: кейс-чемпионаты, олимпиады, лекции для школьников и студентов, тематические викторины. Победители всех конкурсов получают в подарок брендированный мерч от «Черкизово».

О ситуации на рынке труда, поиске первой работы и карьерном развитии говорили РАНХиГС в г. Липецк
О ситуации на рынке труда, поиске первой работы и карьерном развитии говорили РАНХиГС в г. Липецк

В этом году компания открыла первый агрокласс на базе средней школы в Липецкой области. Там учатся дети, которым интересны профессии, так или иначе связанные с сельским хозяйством. Всем ученикам компания подарила толстовки и футболки, которые можно носить в качестве формы.

«Звонок для учителя», «Лес рук!», «Дети мои!» — типично учительские фразы, которые выбрали учителя московских школ для своего необычного мерча.

Удерживать и развивать сильную команду через корпоративное обучение и наставничество

Найти и схантить классного специалиста в команду — это только половина задачи эйчара. Важно удержать сотрудников, дать им возможность развиваться внутри компании. Это помогает бизнесу снизить текучку кадров, экономить на обучении и найме новых сотрудников, способствует созданию благоприятной корпоративной культуры.

В «Черкизово» для этих целей выделили целое Направление обучения и развития персонала. Его сотрудники обучают коллег из производственного и непроизводственного сегментов, разрабатывают программы для развития hard и soft skills, подбирают инструменты для удержания сотрудников.

Например, для производственного персонала есть программа, которая называется «Производственное наставничество» — прежде чем стать наставником люди проходят обучение. После прохождения программы им дарят небольшие welcome pack.

Мерч мотивирует сотрудников и работает на популяризацию учёбы. Перед обучением всегда проводится опрос сотрудников, какой мерч они хотели бы получить.

«В этом году также подарили кружки на день наставника, 7 октября, в дизайне бренда и с надписями про наставничество. Коллеги гордятся такими подарками – приятно, когда на столе стоит кружка с надписью «Я наставник». Принадлежность к сообществу позитивно влияет на сотрудников».

Наталья Ильина, Руководитель Направления обучения и развития «Черкизово»
Церемония вручения премии «Новые HR-практики»
Церемония вручения премии «Новые HR-практики»

→ Как не мучить сотрудников учёбой, а подавать её легко и эффективно, рассказали на вебинаре.

В заключение

История «Черкизово» – отличная иллюстрация того, что мерч – это не просто одежда и аксессуары. Он может быть важным корпоративным инструментом, который можно эффективно задействовать в практически любом бизнес-процессе, начиная от мотивации и поощрения, заканчивая обучением и привлечением новых сотрудников. Главное, чтобы мерч был стильный, функциональный и запоминающийся.

Мы готовы креативить, обсуждать и воплощать в жизнь любые ваши фантазии

Если вам нужен необычный мерч, чтобы ярко заявить о себе и своей компании – пишите нам в StickPeek.

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid: 2VtzqvZoKDK

3535
48 комментариев

Как устроиться прилепливальщиком стикеров?

2
Ответить

очевидно - заказать мерч для всей команды и взять на себя функцию прилепливальщика

1
Ответить

я вот уже который год хочу устроиться поднимальциком пингвинов, но все никак вакансию не могу найти

Ответить

Даже и подумать не мог, что Черкизово так ответственно подходит к этим вопросам!

2
Ответить

почему? такие подходы обычно сложно реализовать в небольших компаниях, там ограничен бюджет. а крупные бренды чаще всего реализовывают такие идеи

Ответить

Хантить классных специалистов всегда было сложно, а тем более в агро - будем откровенны не самая привлекательная отрасль 😉
Поэтому мы следим за трендами и очень ответственно подходим к этим вопросам)

Ответить

Клевая идея! А стикеры только в определенных местах можно ставить или на всей поверхности одежды?

1
Ответить