Как обучать сотрудников в мире инфошума и не свести их с ума

Что такое информационная перегрузка? Какие у нее симптомы? Как обучать перегруженных сотрудников с помощью геймификации? Как использовать фишки соцсетей для микрообучения? Все ответы на эти вопросы, а также кейсы с примерами вы найдете в новом выпуске вебинара «Внутри HR: Практика. Кейсы».

Команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) каждый месяц проводит бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы». Мы решили делиться с вами самыми интересными выпусками в нашем блоге.

Эрик Шмидт, бывший генеральный директор Google, говорит, что всего за два дня мы создаём такое же количество данных, какое было накоплено человечеством от появления цивилизации до 2003 года. Перегрузка информацией или «инфоксикация» стала обычным явлением современного мира. Особенно это касается офисных работников.

Сама по себе это – не очень приятная штука, но серьезные проблемы начинаются, когда нужно обучить сотрудников чему-то новому. В этом вебинаре – Лана Алтынбекова, основатель Safeology Group, даёт лайфхаки, как не мучить сотрудников учёбой, а подавать её легко и эффективно.

Лана Алтынбекова
Основатель Safeology Group

Содержание:

Вебинар

Вебинар "Геймификация персонала: решаем задачи бизнеса играючи"

Тайм-коды на YouTube со ссылками

00:00 Знакомство

00:44 Разбираемся с термином информационный перегруз

03:40 Признаки того, что человек устал от информации

09:03 Сотрудник перегружен? Решение есть – микрообучение

14:20 Кейс 1. Марафон «Привычка – безопасность»

19:25 Кейс 2. Марафон для «Росэнергоатом»

25:38 Кейс 3. Марафон для «КазТрансОйл»

39:45 Кейс 4. Марафон для руководителей. Как проводить совещания?

43:53 Вопросы

Основные тезисы вебинара

Причины информационного перегруза

  • Многозадачность. Чаще всего у нас есть несколько устройств – телефон, компьютер, планшет, и мы делаем несколько дел одновременно. Смотрим вебинар, проверяем почту, готовим отчет. Поскольку успешное выполнение сразу нескольких задач – это миф, то постоянное переключение внимания приводит к быстрой усталости.
  • Социальные сети формируют ленту с помощью алгоритмов исходя из наших интересов. Их цель – удерживать внимание как можно дольше. В итоге вы проводите в соцсетях намного больше времени, чем планировали.
  • Отдых без смены деятельности. Если работник весь день анализировал информацию, то чтение книги вечером может не помочь мозгу переключиться, а загрузит его еще больше. Лучше, например, заняться спортом. И точно не стоит воспринимать обучение, как один из видов отдыха.
  • Огромное количество информации в открытом доступе. В прошлом нам приходилось добывать знания. Сегодня появилось множество новых каналов с разнообразными данными, объемы неструктурированных знаний растут, а уведомления о новых сообщениях приходят к нам 24/7.

Актуальность проблемы перегруза информацией

  • Переизбыток информации – это новая норма.
  • Сотрудники обучены и порой даже чрезмерно.
  • Тревога за будущее делает наше восприятие туннельным.
  • Обучающиеся ежедневно перерабатывают огромное количество данных в профессиональных целях.

В чем опасность информационного шума

  • Сложно сосредоточиться и тяжело воспринимать новое.

  • Скорость усвоения информации снижается.

  • Усложняется процесс сортировки и приоритезации сообщений.
  • Усиливаются фильтры – информация становится белым шумом.
  • Усталость от принятия решений.
  • Стресс и депрессия, проблемы со сном.

Микрообучение и фишки соцсетей: как использовать?

Микрообучение – великолепный инструмент для перегруженных сотрудников. Приёмы вы можете подглядеть у популярных блогеров.
Микрообучение – великолепный инструмент для перегруженных сотрудников. Приёмы вы можете подглядеть у популярных блогеров.
  1. Не пытайтесь набить курс информацией под завязку.

  2. Повторяйте понятные вещи, будьте «капитаном очевидность», не думайте, что все всё знают.

  3. Обучайте, развлекая, даже самых серьезных сотрудников. Главное – найти интересную тему и подход.

  4. Используйте микро-сообщения.

  5. Задействуйте эмоции.

Два лайфхака, которые помогут успешно организовать обучение для сотрудников

  1. Изучите свою аудиторию и подстройте под нее контекст, формат, метафоры курса.
  2. Периодически меняйте материал. Постоянное повторение – стирает смысл сообщения. Измените музыку, формулировку сообщения и т.д.

А как вы справляетесь с информационной перегрузкой, и как выстраивают обучение в вашей компании? Делитесь опытом и мнениями в комментариях!

Этот вебинар подготовила для вас команда StickPeek. Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще каждый месяц проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid: 2VtzquZxhbg

Реклама ИП Колкова Ольга Владимировна

ИНН: 784000090851

erid: 2Vtzqw8Te5x

2424
41 комментарий

А планируется статья о том, как бороться или избегать информационного перегруза?

Думаю, она бы пришлась кстати 🙏🏻

4
Ответить

Да, тема обширная и важная. Материал обязательно будет 👍

1
Ответить

Лайк за телодвижения в сторону заботы о сотрудниках

4
Ответить

Никому не нужен сотрудник, которого свели работой и нездоровым образом жизни с ума)) забота наше все 🙌

1
Ответить

некоторые сотрудники и сами неплохо сходят с ума

3
Ответить

Задача управленцев — не усугублять, а помогать искать выход))

1
Ответить

«Постоянное повторение – стирает смысл сообщения» — вот это прямо в точку!

3
Ответить