(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как создать игру в Telegram и завирусить её с NFC – идеи игровых механик для бизнеса, которые дадут миллионные охваты

В этой статье рассказываем о необычных способах геймификации продаж с NFC-технологиями и играми в мессенджере. Делимся инструкцией, как собрать этот фановый инструмент, завирусить и продвигать с ним компанию или продукт.

Многие крупные мировые бренды активно внедряют геймификацию для привлечения клиентов и мотивации работников. И с каждым годом популярность игровых механик для бизнеса растёт в геометрической прогрессии. Такие компании как «Тинькофф» и «Яндекс», создают собственные подразделения, занимающиеся разработкой игр.

Мы в StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) тоже неравнодушны к геймификации и много пишем на эту тему.

Компании регулярно используют наш мерч как вознаграждения на своих корпоративных платформах. Например, в качестве одного из слотов внутреннего магазина.

Примеры категорий в корпоративном магазине «Медиа 108». Об их системе геймификации на базе чат-бота, читайте в нашем прошлом материале

Иногда мерч от StickPeek становится частью самой игры. Например, компания Playtox, не только заказала толстовки для корпоратива, но и добавила в них элемент геймификации. К мерчу шёл набор стикеров, в каждом был зашит NFC-чип. Прикладывая к нему смартфон, сотрудник попадал в несложную игру с приятными новогодними предсказаниями.

Специалисты StickPeek заранее прописали подробную инструкцию по использованию NFC, чтобы не возникло никаких сложностей с применением технологии на большую аудиторию.

Содержание:

NFC – оцифровываем мерч

NFC — это интерактивный чип, который вшивается в стикер или непосредственно в одежду . В чип добавлена ссылка, по которой можно попасть на игровую платформу, сайт и т.д. Ссылку можно менять под любые задачи вашего бизнеса.

Пример стикера с NFC-чипом, в который зашита ссылка на сайт

Технологию легко адаптировать для ритейла—добавить чип в форму сотрудников и связать ее с программой лояльности. Другой вариант: раздать пользователям бесплатные токены, которые потом можно обменять на товары магазина.

На NFC-стикеры можно назначать разные действия, например:

  • открыть сайт;
  • начислить баллы;
  • запустить чат-бот;
  • создавать свои механики или адаптировать известные.
NFC-метка можно разместить и на самом изделии

Также стикер может вести на вовлекающую игру в Telegram. О том, как это сделать мы узнали у ребят из Abistep – компании, которая занимается разработкой бизнес-игр.

ИЛЬЯ БЕЛОВ
Основатель и руководитель Abistep

Игры в Telegram как инструмент для бизнеса

Игры – это отличный маркетинговый инструмент для проведения акций, привлечения аудитории, анонса новых услуг. Они могут быть на собирание очков, призов и бонусов, С их помощью можно разыгрывать промо-коды, купоны и призы среди подписчиков вашего канала или рекламируемого продукта.

Если у вас есть свободное время, вы можете найти игру любимого жанра через боты @gamee и @gamebot и бесплатно поиграть и приятно провести досуг. А можете разработать промо-игру для своей компании, чтобы клиентов и свободного времени стало еще больше:)

Игра в Telegram компании ПИК давала промокод на скидку

Например, ваша компания хочет через рекламные каналы Telegram рассказать о своем новом продукте: полезной и вкусной зефирке без сахара и глютена. В результате игры пользователь получает купоны на заказ зефирок, промо-коды на скидку, саму скидку и т.д. Всё то, что может прорекламировать и завирусить ваш продукт среди друзей игрока.

Игру можно рассылать не только в личные, но и в групповые чаты. На стартовом экране будут видны результаты игроков, а также кто и куда расшерил ссылку на нее.

Результат нескольких игроков в одной игре

Вы можете использовать уже известную механику игры, стилизовать её под свой бренд, продукт, компанию и реализовать в обновленном виде. Для пользователей привычно играть во что-то знакомое, а для разработчиков не нужно тратить много сил и средств на продумывание новой концепции.

Игру можно запустить на своем канале или рекламировать в других. Её могут распространять пользователи. Также игру могут продвигать продавцы офлайн-точек. Интересная механика позволит достичь миллионных охватов в самый короткий срок. Пользователь авторизируется по своим контактным данным – это помогает собрать базу игроков для дальнейшего ретаргетинга и рассылок.

Какие бывают игры в Telegram?

Игры в Telegram создаются без необходимости загружать что-либо на телефон. При нажатии кнопки «Старт» игра открывается в браузере, подобно ссылке из Instagram *.

Простая игра в Telegram

Это простые 2d игры, в которых можно получать очки либо за скорость, за реакцию, либо за то, что персонаж выжил. Также это могут быть фановые игрушки, по типу змейки в телефоне.

Жанры и форматы могут быть самыми разными: от рубки дерева дровосеком, до полёта на самолете и собирания монеток. Их объединяет одно – простая механика управления в пару тапов пальцем на экран и внимание пользователя.

Как реализовать игру для бизнеса

Для того, чтобы создать концепцию, дизайн, механику и разработать игру вам потребуется команда:

  1. Гейм-дизайнер. Он создаст концепцию и механику игры, а также все элементы, начиная от сценария и заканчивая наградой для игрока при прохождении нового этапа. Что касается разработки, то она может осуществляться одним или несколькими людьми в зависимости от масштаба и сложности затеи.
  2. UX/UI-дизайнер — специалист, который разрабатывает интерфейс игры, состоящий из кнопок, иконок и экранов, а затем организует их для игрового процесса.
  3. Художник. Отрисовывает персонажей и декорации.
  4. Аниматор. Продумывает анимацию для различных компонентов дизайна, персонажей и мест действия.
  5. Тестировщик. Проверяет игру, когда она на стадии прототипа и после выпуска первоначальной версии.
  6. Также вам понадобится звукорежиссёр для записи звука игры.
  7. И наконец необходимо нанять маркетолога для разработки деталей игры. Он должен решить, какие вознаграждения предлагать игрокам за достижения, разработать план привлечения пользователей и стратегию вирусного распространения игры. Маркетолог выясняет стоимость продукта с помощью расчётов, в том числе через формулу стоимости и анализирует маркетинговые действия.

Как завирусить игру

Игры создаются на HTML5 и распространяются в Telegram в виде бота. Бота можно находить в поиске, рассылать его отдельной ссылкой и шерить в мессенджере в личку, каналы, чаты.

Возможность распространения HTML5-игр не ограничена только Telegram. Она доступна везде, где есть веб-браузер и возможность взаимодействия (нажатие кнопок, касание экрана). Эти игры прекрасно работают на всех типах устройств — от мобильных телефонов до настольных компьютеров и ноутбуков.

Пример игрового бота

В заключение

Игровые механики продолжают развиваться и совершенствоваться. Геймификация становится неотъемлемой частью бизнес-стратегий, так как помогает привлекать внимание пользователей и увеличивать прибыль компаний. Важно правильно подобрать игровые элементы, чтобы достичь максимального эффекта и удержать интерес аудитории. При этом вам не обязательно создавать платформу или приложение для игры. Можно запустить и завирусить игру в Telegram, в том числе с помощью мерча для ваших сотрудников. Игровые механики имеют большой потенциал – убедитесь в этом сами.

Если вы хотите создать крутой мерч со сменными NFC-стикерами, то пишите нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение.

Команда StickPeek всегда рядом, и мы готовы креативить, обсуждать и воплощать в жизнь любые ваши фантазии

Ещё больше полезных историй для бизнеса вы найдете в нашем телеграмм-канале.

Максимум пользы — минимум уведомлений. Подписывайтесь!

Как вам такие идеи геймификации для бизнеса? Делитесь опытом и мнениями в комментариях!

*запрещенная на территории России социальная сеть Instagram, принадлежащая компании Meta, признанной экстремистской организацией.

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid: 2VtzqvR5Ah4

Реклама ИП Белов Илья Алексеевич

ИНН: 583510424085

erid: 2VtzqvXwsPc

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Вдумчиво о продажах

Классная идея с NFC. Можно сделать вечную визитку и больше не таскать их с собой

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо! Да, писали об nfc- визитках в прошлом материале https://vc.ru/709347

Ответить
Развернуть ветку
Иван-Кузнец Потапов

TenChat через NFC телефона так уже работает

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Хейтерский комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Grisha

Нехейтерский комментарий

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Давыдов
Автор

вы первый, спасибо за внимание)

Ответить
Развернуть ветку
Лена Френч

Большая команда над игрой работает- это наемные сотрудники или штатные? Специально для геймификации?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Если ваша компания достаточно большая для того, чтобы иметь свой отдел с разработчиками игр, тогда могут быть штатные. Либо можно заказать игру у профессионалов, например у абистеп https://abistep.me/))

Ответить
Развернуть ветку
Николай

И вот ещё вопрос. Сколько жизнеспособность таких игр?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Илья сможет точнее ответить на ваш вопрос, в целом все зависит от вашей маркетинговой компании, что вы продвигаете, конкретный продукт, скидку на него и тд. И от того на сколько успешно у вас получится продумать маркетинговую стратегию и насколько ваша игра будет интересна пользователю.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Белов

Зависит от цели. Нужна игра для продвижения какой-то акции или для постоянного вовлечения пользователей.
Например: Игра от Яндекса "Плюс Сити". Это игра с непрерывным геймплеем и постоянной поддержкой со стороны Яндекса.
Или игра для продвижения компании, продукции на пориод акции "Черной Пятницы".
Игра может быть в ТГ и раздавать лид-магнит на постоянной основе, поддержка которой постоянно не нужна будет.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

а на айфонах эта тема разве работает?

А вообще вам еще идея, также делать NFC метки. для очень больших компаний будет актуально. Там сложно понять как зовут человека или запомнить. а тут быстро телефон приложил. загрузились данные человека. можно нормально общаться. мб даже быстрое сообщение направить (письмо), чтобы потом не потерять.

ну в общем для более быстрого знакомства. а то в больших компаниях еще многие могут стесняться, а тут хотя бы имя уже узнал и как то проще дело пошло)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Игры скачиваются через чат-бот в тг и да, работают. Можете потестить, в статье есть примеры. Про nfc у нас была статья с кучей идей для бизнеса, можно wi-fi раздавать или визитки, писали здесь https://vc.ru/888044?comment=6642922

Ответить
Развернуть ветку
Настасья НеКински

Игровые механики актуальны только для среднего/крупного бизнеса? Или малый тоже в деле?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Для малого бизнеса как раз отличный способ привлечь к себе внимание необычным маркетингом, главное, чтобы был бюджет и интересная идея

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Белов

Можно сделать бюджетно элементарный квиз в Телеграме, где будут просто вопросы-ответы. Такая механика как раз для малого бизнеса может привлекать клиентов, во вовлекать текущих.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Кривцова

Немалая команда нужна для разработки 2d игры. Всё индивидуально конечно, но, интересно, от скольки в среднем стоит сие удовольствие) Есть информация?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Есть, одна простая игра стоит от 250 тысяч рублей

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Витя М.

Играл в хоккейную игрушку шкоды, интересно скорее самому такое собрать, правда на счет того, как завирусить игру есть вопросы, зачем ее распространять игрокам

Ответить
Развернуть ветку
Илья Белов

Игроки могут шарить игру своим друзьям, если сделать общий лидерборд, где будут меряться скилухой)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Для этого как раз отлично подойдет реклама через блогеров, если игрушка интересная, то охват вам обеспечен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Taput

Nfc в одежде - это прикольно, а qr зашиваете?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Елена

А для клиентов компаний создаются подобные игры?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Ну по сути эти игры и есть для клиентов компаний, способ привлечения, возможность дать скидку и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Белов

Да, чаще для клиентов, пользователей или сотрудников компаний

Ответить
Развернуть ветку
Николай

А сколько бюджет у такой игры? Ну плюс минус. Если знаете конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Уже писал выше, от 250 т.р. на разработку простой игры

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

очень нравится эта идея с nfc, класс

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Чёрно-Белый

ни разу не играл в тг-игры, не уверен, что сильно популярная история

Ответить
Развернуть ветку
Настасья НеКински

Всё когда-то в первый раз)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Давыдов
Автор

Игры в тг довольно популярны, особенно если придумать интересную механику

Ответить
Развернуть ветку
Илья Белов

Пока нет единого стора в ТГ, игры через ботов распространяются. Чтобы найти такого бота, надо его найти где-то) Или вам должны прислать ссылку.
Есть предположение, что ТГ готовят свой внутренний магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Оптимист

А нужна ли игра в телеграме?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Если понять, что и кому вы хотите предложить, а еще продумать концепцию, почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда