HR-дайджест, апрель, выпуск №11: нанимаем космонавтов, говорим о жульничестве кандидатов и выгорании сотрудников
В этот выпуск вошли самые обсуждаемые новости за апрель: о счастье сотрудников, сложностях рекрутинга и выгорании. А еще — тесты, бесплатные вебинары и рекомендация фильма на длинные выходные. Если еще не смотрели интервью Павла Дурова Такеру Карлсону — ссылка ждет внутри дайджеста.
На связи Артём Тарановский – автор HR-дайджеста для рекрутёров, эйчаров и руководителей бизнеса.
Перед вами одиннадцатый выпуск ежемесячной рассылки, для которой я выбираю самую полезную информацию: новости, обзоры исследований, практические советы, а также фильмы и подкасты.
Если хотите быть в курсе всех важных событий в мире HR — подписывайтесь на ежемесячную рассылку и Telegram-канал самого полного HR-дайджеста.
Лучшие материалы за апрель
- Сколько на рынке крутых разработчиков, почему сложно нанять сеньора, почему они не хотят брать ответственность, работая по 2 часа в день с зарплатой в 500 тысяч и что бизнесу делать со всем этим? Вся боль IT рынка в одной статье.
- К концу 2023 года число фрилансеров в России выросло на 5 млн человек, и по прогнозам они будут выполнять до 20% задач в компаниях. HR-у не помешает разобраться в таких трендах фриланса, как слеш-карьеризм и суперкоманда.
- Об использовании нейросетей в прохождении отбора — 15 экспертов HR сферы поделились своим мнением, что это — суперсила или жульничество.
Содержание дайджеста
Новости
Больше трети руководителей в России готовы отказаться от своей должности, чтобы начать строить карьеру в новой профессии, выяснили аналитики школы Skillfactory и центра «Зарплата.ру».
«Вкусвилл» купил старейший сервис корпоративного питания в России. До этого «Обед.ру» был бесплатной для пользователей платформой, которая помогает HR-отделам компаний организовать питание сотрудников.
- Основатель Telegram Павел Дуров в интервью Такеру Карлсону рассказал, как работает команда одного из самых популярных мессенджеров в мире.
Выгорание
Начнём рубрику с истории о том, как одна компания потеряла 5 млн из-за уставшего главбуха. Чтобы не допускать такого, нужно уметь вовремя распознать выгорание. Спойлер: один из способов – большой гонг в офисе!
Согласно результатам исследования, практически все привлекательные условия в IT-компаниях являются причинами выгорания сотрудников. В этой статье отдельно поговорим о том, как различные работники digital сферы выгорают, почему это происходит и что с этим делать.
А если посмотреть в разрезе поколений, то выясняется — чаще выгорают те, кто родился в 80-90-х. Читайте в этой заметке — три простых совета как помочь миллениалам.
Счастливый сотрудник
С выгоранием разобрались, теперь поговорим о том, как сделать сотрудников в компании более счастливыми. В этой статье вы найдёте 12 способов, которые помогут повысить удовлетворённость работников в компании.
Постепенно самой популярной нематериальной мотивацией становится корпоративный туризм. В этой статье вы узнаете, почему основная цель бизнес-поездок смещается от решения рабочих вопросов в сторону совместного досуга и поиска свежих идей.
Ну, и ничего так не держит в тонусе, как физическая активность. Делимся кейсом Сбербанка на тему того, как в этой компании построена спортивная программа для сотрудников.
Сложный найм
Простой, но очень показательный кейс того, как можно найти редкого специалиста которого нет на hh.ru.
Если вам нужно найти кого-то на новую позицию — будьте готовы, что-то пойдёт не так. Лучше предварительно пообщаться с профильными специалистами. О специфике такого найма узнаете из нового подкаста Хантфлоу.
Ещё один сложный сценарий найма – найти сотрудников в стартапы, когда всё горит и мало денег. Как быть? Во-первых, читайте советы эксперта, который уже разруливал такие ситуации, ну а во-вторых – удачи)
Рекрутинг
Ребята из агентства недвижимости «Этажи» поделились кейсом, как в течение 1-2 суток находить профессионалов для любых нужд — от офис-менеджера до охранника в офис, от риелтора до юриста.
А в этой статье HR специалист из строительной отрасли показал свой список того, на что стоит обращать внимание до, во время и после собеседования с кандидатом.
Ну и как же без всеми любимой digital-сферы. Автор этой статьи дал проверенный базовым списком площадок, где искать разработчиков.
Подборка для HR
Начнём рубрику с прогноза от LinkdIn, на тему того, какое будущее ждёт рекрутинг. В этой заметке вы можете прочитать выжимку по всем 6 пунктам, которые предсказывает компания.
Далее взглянем на прошлое и разберём, какие практики в HR сфере оказались не рабочими, устаревшими или же просто переоценёнными. Проверьте и себя по всем 7-ми пунктам из этой статьи.
Часто HR-отдел ассоциируется с отделом по решению всех проблем с персоналом. Поэтому туда сыпятся даже те вопросы, которые не входят в обязанности специалистов по управлению персоналом. Пора разобраться, должен ли HR быть психологом для сотрудников.
Мы проводим с коллегами около восьми часов в день, пять дней в неделю – это очень много, и вполне достаточно, чтобы завязать дружеские взаимоотношения. Но можно ли дружить с подчиненными? Разбираемся в вопросе вместе с Harward Business Review.
- Небольшой вызов для всех рекрутеров. Проверьте себя,смогли бы вы нанять космонавта?
- И в конце рубрики фильм «Человек, который изменил всё». История о том, как экономист ломает шаблоны и при помощи математических расчётов предлагает внедрить новаторскую схему оценки полезности игроков бейсбольной команды, основываясь на показателях их личной статистики.
Бесплатные вебинары
13 мая в 11:00 (мск) «Как снизить текучку и сохранить бюджет компании». Обсудят методы анализа текучки кадров, бюджетные способы удержания сотрудников и как адаптация влияет на удержание сотрудников.
21 мая в 11:00 (мск) «Сила и мощь HR-Tech: отбираем только полезные инструменты и мотивируем команду их использовать» Что реально работает из предлагаемых инструментов. Где искать надежных подрядчиков и на что обратить внимание при выборе. Когда и как оценивать результат от внедрения. Как вовлекать и мотивировать разные целевые группы использовать внедряемые технологии.
- 23 мая в 11:00 (мск) «Зачем HR-эксперту читать новости и как использовать информацию из СМИ для решения собственных задач» Тема дефицита на рынке труда не ослабевает, многие СМИ и паблики активно делятся этой информацией. Как читать эти статьи, к каким относиться серьезно и обязательно делиться с бизнесом, а какие лучше обойти? Узнаете на прямом эфире.
Этот материал подготовила для вас команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами). Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.
Если вы заметили, что мы пропустили важную новость, событие или хотите поделиться вашими впечатлениями — напишите об этом в комментариях. Мы учтем ваши отзывы и предложения. Давайте делать каждый выпуск еще лучше!
До встречи через месяц!
«Человек, который изменил все» — один из моих любимых фильмов.
Название инригует)
здорово, надо пересмотреть
Зашла статья про "крутых айтишников". По своему опыту знаю что все компании хотят сеньора за копейки в свой стартап, но сеньорам это не интересно))) а брать джунов и учить никто не хочет, потому что долго))) замкнутый круг какой-то 😂
Так не только в айти , к сожалению ((
когда закончатся сеньоры, пересмотрят свое отношение
Переслал нашему эйчару
отлично, тут есть что почитать на долгих выходных
ну да это как раз та вещь которую пересылают постоянно друг другу и никто не читает
О, дааа, выгорание прям бич какой то, и я как Миллерово соглашусь, что мне не нужен контроль, мне нужно из и дедлайн. Все. И по такому принципу, кстати, выбираю проекты. А вы проводили подобную аналитику по выгоранию в команде? И как отрабатывали это?
Миллерово-это типа миллениал?)
стараемся следить за тем, чтоб никто не выгорел. контроль за нагрузкой, постоянная обратная связь от сотрудников - это основа
история пр уставшего главбуха посмешила
собственнику компании от таких убытков было не смешно
Очень уж зацепил гонг в офисе, интересно реально работает? Там отдельное время выделяют, когда можно в него ударить или в любой момент можно, звук же у него очень мощный, можно и паническую атаку словить от неожиданности 😅
Я б чокнулась от гонга😂
У кого гонг, у кого бубен, а у кого и рында!)))
только непонятно как этот гонг помогает бороться с выгоранием,которое рано или поздно настигнет всех
в статье описано, как это работает, почитайте
Действительно, как правило, выгорают дети 90х...
Кстати, да, заметила, что выгорание на удаленке ( в том числе у фрилансеров) происходит гораздо чаще. Работа фуллтайм, смещение понятий офис/дом/место для отдыха - это все ведет к работе нон-стоп...
Возможно ли как-то вовремя разраничивать рабочее время и время отдыха, или это возможно уже только после непосредственно личного выгорания? Хотелось бы подстелить соломку...
до выгорания доводить точно не стоит. разграничьте четко время работы и время отдыха
Тайм-менеджмент на фрилансе мастхэв) иначе работа будет заканчиваться когда засыпаешь, а начинаться с рассветом))
Режим телефона на беззвучный и сразу оговаривать время для связи с клиентом. Я так делаю
Мне помогает разделение пространства даже дома и строгий график работы в первую очередь для себя)
Закрыл крышку ноута. Работа кончилась. У меня она кончается ровно в 18:00. Дальше, если нужен, то пусть звонят. 1-2 раза в год - это ни о чём.
Выгорание (истощение) возникает не только из-за этого. Это одна из его причин и далеко не самая главная.
Про использование ИИ в подготовке к собеседованиям и для составления резюме... Взял на заметку, мне будет полезно точно. Вы сами сталкивао=лись уже с резюме составленные ИИ? Соответствуют ли кандидаты написанному моделью тесту?)
кажется, что кандидаты не признаются, что им резюме писал ИИ
Живая тема такая. Фриланс вообще-хорошая штука, и я лично тоже совмещаю и копирайт, и дизайн сайтов, и закуп рекламы- потому что рынок оч гибкий и динамичный. Но слышала мнение, что лучше спец с одним навыком, в который погружен,чем если бы изучал 5 разных направлений. Но погруженность не та. А вы как считаете?
Сейчас такое время, когда лучше быть гибким…)
«Я не боюсь того, кто изучает десять тысяч различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар десять тысяч раз», – сказал когда-то Брюс Ли)
но разноплановость специалиста повышает его стоимость на рынке труда. это не говорит о том что надо знать абсолютно все направления, но изучив достаточно что-то одно, можно расширять свои знания на смежные направления
Про крутых разработчиков - прямо в точку!!! Самый больной вопрос! Коллеги, а как вы решаете проблемы с кадрами?
мы их не теряем - тогда и искать новых незачем)
Потерять 5 🍋 из-за уставшего главбуха – это какая-то супер показательная история о том, как важно отдыхать и улавливать момент с выгоранием 🥲
Интересно, когда в России можно будет брать отпуск именно по причине выгорания? В Польше вроде такое практикуют уже 🥹
как только этот диагноз научатся диагностировать в медицинских учреждениях? у нас без больничного болеть нельзя)
Интересная подборка. Большое спасибо)
пожалуйста, мы ищем лучшее для вас
Вебинар «Как снизить текучку и сохранить бюджет компании» - спасибо, приду! должно быть интересно
если проблема актуальна для вашей компании - непременно сходите
Поставили гонг в офисе и ударяем по нему каждый раз, когда клиент оплачивает сделку - представила себе канонаду ударов в гонг, когда клиенты повалили))) очередь желающих ударить в бубен по случаю оплаты сделки, ахах
это будет услада для ушей руководства)) пусть гремят
Про уставшего главбуха это кликбейт. Нет никаких подробностей. И как отчетность может принести убытки?
сложно быть эйчаром в наше время
Мне нравится идея с лекториями в регионах