Как заманить спикеров со всей России на Байкал и провести ламповую конференцию для руководителей региональных агентств
Опытные спикеры, полезные доклады, активный нетворкинг и насыщенная программа — звучит, как описание идеальной диджитал-конференции. И такое мероприятие прошло 4 августа на берегу самого глубокого озера в мире.
Рассказываем, как мы помогали организовывать ивент Ассоциации развития digital-агентств (ARDA) на Байкале, чем привлекали крутых спикеров в Иркутск, а ещё делимся выжимкой из докладов.
Когда желания и возможности совпадают
Встречаются как-то на Российском интернет-форуме сооснователь и председатель совета Ассоциации Развития Digital Агентств ARDA Евгения Федосеева, руководитель агентства Webolution и член совета ARDA Егор Уватенко и аккаунт-директор Diagrun Digital Александр Верхозин. Евгения говорит: «Эх, хочу конференцию на Байкале», и тут всё заверте…
Задались вопросом, что такое ARDA? Отвечаем: Ассоциация развития digital-агентств. Эта организация занимается развитием диджитал-отрасли и в рамках этой цели ARDA регулярно проводит мероприятия для руководителей агентств по всей стране.
С Евгенией и Егором мы познакомились ещё в 2019 году на Большой агентской конференции Яндекса, поэтому после РИФа в кулуарах с радостью подошли поздороваться и поговорить о своём, о диджитальном.
В ARDA знали, что мы с Байкала. Мы знали, что они хотят организовать мероприятие у нас. Мы знали местных руководителей агентств. ARDA знала крутых спикеров. Искра, буря, безумие, и вот Егор и Евгения уже бронируют билеты в Иркутск.
Организационные вопросики
Окей, лукавим: до бронирования билетов ещё далеко, сначала надо решить все организационные вопросы:
Когда всё проводить?
Где всё проводить?
Кто будет выступать?
- Как будем зазывать на конференцию слушателей?
С первым разобрались быстро. Директор нашего агентства Дмитрий Салко предложил устроить конференцию в сезон, когда на Байкале тепло, красиво и есть чем заняться — ведь спикеры из других городов захотят заценить жемчужину нашего края. Решили ориентироваться на дату 4 августа — в итоге именно в этот день конференция и состоялась.
Второй вопрос тоже не вызвал особых трудностей. Хотя у нас была идея снять конференц-зал в гостинице на Байкале, мы от неё отказались. С одной стороны, это было бы очень круто (неописуемая красота за окном уже могла привлечь спикеров и слушателей), но неудобно — ведь докладчикам и зрителям придется ехать аж 60 км из Иркутска.
Поэтому местом проведения конференции стал сам Иркутск. Мы прикинули количество слушателей — 50–60 человек, составили список конференц-залов с подходящей вместимостью. Обзвонили гостиницы, узнали стоимость аренды залов, проехались по всем вариантам и в итоге остановились на отеле «Звезда», зал в котором подходил по всем параметрам.
Самая интересная часть — поиск спикеров
Нет никакого смысла скрывать, отдых на берегу глубочайшего озера после плодотворной конференции стал нашим УТП в привлечении спикеров. У нас большой опыт работы по продвижению туристических компаний с Байкала, а Дмитрий Салко и несколько специалистов агентства даже работали маркетологами непосредственно в туристической фирме. Поэтому составить программу путешествия нам было даже в радость.
Турпрограмма есть, как о ней сообщить спикерам? Как хорошо, что Егор и Евгения из ARDA знают много харизматичных и опытных руководителей в digital-маркетинге и разработке! Пока мы занимались организацией в Иркутске, наши коллеги списывались с топ-менеджерами диджитал-агентств, предлагали поучаствовать в интересном мероприятии и согласовывали темы докладов.
Так как наша конференция была агентской, общий вектор тем был понятен: развитие диджитал-агентства. На мероприятии хотели осветить связанные с этим темы со всех сторон: HR и найм, управление и финучёт, самоорганизация коллектива и делегирование, маркетинговые и PR-активности, направленные на раскрутку самой компании. И по каждой теме нам хотелось дать максимум практической информации, которую наши слушатели сразу смогут использовать для прокачки своего агентства. Затея удалась!
С первым докладчиком определились быстро — Евгения Федосеева сразу сказала, что готова рассказать про управленческий и финансовый учёт в компании.
Следующей к нашей пати присоединилась Юлия Герц из Callibri. Сервис коллтрекинга стал на нашем мероприятии спонсором — снова постарались ребята из ARDA.
А затем спикеры начали присоединяться к конференцией целой волной:
Елена Борисова, InstFormation
Алла Штауб, Dial
Надежда Фурманова, SEMANTICA
Александр Торичко, Artsofte Digital
- Сергей Стукалов, Михайлов и партнёры / РЕАКТИВ МЕДИА
Наносим пользу слушателям
В итоге в Иркутск приехали 8 спикеров. Ловите выжимку из их выступлений:
«МультиЧат на клиентском сайте: зачем агентству вмешиваться и как на этом заработать», Юлия Герц, Callibri
Так как конференция проводилась при поддержке Callibri, первый доклад был спонсорским — но пусть это слово вас не пугает, выступление как и другие доклады было насыщенным и полезным.
Юлия объяснила:
- Зачем агентству работать над улучшением сайта клиента, если последний сопротивляется.
- Как презентовать нововведения заказчикам и объяснять пользу внедряемых инструментов.
- Как увеличивать количество заявок без увеличения рекламного бюджета.
Конечно, во всём этом помогает коллтрекинг, МультиЧат и другие инструменты Callibri =)
«Бирюзовый СММ или самоуправление в digital агентстве», Елена Борисова, InstFormation
Бирюзовые компании — те, кто работает по принципу самоорганизации коллектива. У таких агентств есть эволюционная цель, к осуществлению которой стремится вся команда. Специалисты рассматриваются не как ресурсы, а как личности со своими страхами, проблемами, сильными сторонами.
Всё это звучит прекрасно, но Елена рассказала и о подводных камнях, которые ждут компании, собирающиеся развиваться по бирюзовому принципу:
- Руководителям всё равно придётся принимать управленческие решения, делегировать многие задачи сотрудникам не получится — полностью переложить ответственность на сотрудников не получится.
- Особенности организации «бирюзы» приводят к трудностям в найме сотрудников: отсутствие карьерного роста по вертикали, лёгкий хаос в регламентах и отчётах, неспособность или неумение отдельных людей самостоятельно планировать свой рабочий день.
- В такой системе не предполагается строгий контроль персонала. В результате специалисты, которые не готовы брать на себя ответственность за проекты и внимательно изучать регламенты, неизбежно совершают ошибки.
Вывод: бирюзовый принцип управления подойдёт далеко не всем. Но если вы готовы пройти все трудности, возможно в итоге вы устроите удалённый офис на Бали, прямо как InstFormation ;)
«От одного контент-маркетолога к собственной мини-редакции: как отраслевое digital-агентство меняет подходы к собственной рекламе», Александр Торичко, Artsofte Digital
Агентства прекрасно знают, как продвинуть в топ клиентов и привести к ним покупателей, а вот как продвигать свои собственные услуги? Александр поделился примером своей компании, специализирующейся на продвижении недвижимости.
Мы узнали историю отдела контент-маркетинга внутри Artsofte Digital, как компания пришла к созданию собственного контента (вебинаров, кейсов, email-рассылок и прочего). Обсудили, какие инструменты работали раньше и приносили заявки, какие стали неактуальными в 2020 и 2022 году.
Хотя одни инструменты лидогенерации перестали работать, а другие стали вовсе недоступны в нашей стране, отчаиваться не стоит. Александр рассказал, с какими площадками сейчас экспериментируют в его компании и какие результаты получают.
Вывод очень простой: даже во время кризиса нельзя бросать продвижение своего агентства. Чтобы добыть заветные заявки, стараться придётся больше, но усилия помогут вам выйти из трудной ситуации, сохранить старых и привлечь новых клиентов.
«Когда бомбит, пиши регламент. Выстраиваем бизнес-процессы руками сотрудников», Надежда Фурманова, Semantica
Доклад Надежды перекликался с выступлением Елены Борисовой. А вот подход к организации работы в агентстве оказался практически противоположным =)
Компания Semantica столкнулась с «заболачиванием» бизнес-процессов, и чтобы выйти из кризиса… разработала собственную CRM и прописала более 3000 рабочих регламентов руками сотрудников. Да ещё и мотивировала специалистов постоянно дорабатывать базу знаний и улучшать бизнес-процессы.
Как же руководство этого добилось? Прежде всего руководство постоянно транслирует коллективу мысль о важности соблюдения регламентов и объясняет, в чём польза созданной базы знаний.
Кроме того, в агентстве были внедрены регламенты создания новых регламентов (!), а в CRM появились элементы геймификации — специалистам в наглядной форме презентуют результат их работы и мотивируют соревноваться с коллегами. Не обходится без кнута и пряника: сотрудникам дарят бонусы за успехи и вручают «жёлтые карточки» за несоблюдение регламентов.
Такой подход может показаться авторитарным, но, по словам Надежды, он наоборот привёл к улучшению атмосферы в коллективе и росту финансовых показателей компании.
«Управленческий и финансовый учёт в агентстве», Евгения Федосеева, Emisart / ArtLiberty
Евгения сразу предупредила слушателей, что в её докладе будет много табличек, и кто-то рискует уснуть. Руководители агентств удивили спикера, потому что не только не уснули на «скучном» докладе о цифрах, а ещё и назадавали вопросов после выступления!
Вместе с Евгений разбирались, какие финансовые данные важны при ведении проектов в агентстве, как сделать эту информацию видимой и легкодоступной для менеджеров, как увязать данные между собой, чтобы принимать управленческие решения на основе цифр.
В конце выступления Евгения предупредила агентства, что их ждёт увлекательный путь при построении системного финучёта:
«Как вырастить агентство до оборота в 140 млн в год, упасть и поднять все заново», Алла Штауб, Dial
Алла поделилась интригующей историей взлётов и падений своей компании. Слушатели убедились, что от успешного бизнеса до полной разрухи порой один шаг, всего лишь нужно:
- Перестать делегировать ответственность сотрудникам.
- Выгореть из-за этого от управленческих задач.
- Не автоматизировать бизнес-процессы компании.
- Закрыть найм в отдел продаж.
Алла заверила, что даже после полного провала можно восстановиться и доказывает это на примере своего агентства. Спикер отметила важность отдела продаж для диджитала, посоветовала считать всевозможные бизнес-показатели, с помощью этой информации автоматизировать процессы и беспощадно избавляться от всего ненужного.
«Сапожник с сапогами: собственный маркетинг digital-агентства: что работает, а что нет», Сергей Стукалов, Михайлов и Партнеры / РЕАКТИВ МЕДИА
Ещё одно выступление о важности отдела внутреннего маркетинга для диджитал-агентства. Сергей рассказал, как менялся подход к продвижению в его агентстве на протяжении последних лет, поделился информацией о том, где компаниям продвигаться сейчас.
Прошлись по всем доступным соцсетям, рекламным, репутационным и PR-инструментам, Сергей рассказал, какие подходы сработали / не сработали в его случае, и дал практические советы по созданию контента для узкой целевой аудитории.
Обсудили, как покорять сердца вашей ЦА и где искать места её обитания. Проиллюстрировали важность таргетирования на узкую аудиторию на примере вот такого слайда =)
«Как формирование видения, миссии и ценностей помогло агентству вырасти в деньгах и клиентах», Андрей Гавриков, Completo / MAED
На сладкое слушатели получили доклад Андрея Гаврикова о фундаментальных для агентства вещах: формировании миссии и ценностях компании. Спикер рассказал, что видение общих ценностей коллектива и выявление стратегических целей отдельных сотрудников и команды помогают принимать управленческие решения и в конечном счёте повышать прибыль компании.
Андрей отметил, что к формированию миссии необязательно приступать сразу при создании компании — порой коллективу нужно время, чтобы к этому прийти. Но в итоге растущей команде потребуется такой документ, чтобы чётко видеть цели работы, не выгорать и приносить пользу своим клиентам — а за этим заказчики к нам и обращаются.
Отзывы и предложения
После конференции мы собрали обратную связь от коллег. Так о мероприятии отозвалась наш спикер Надежда Фурманова:
Ещё один спикер Юлия Герц также отметила живую аудиторию и полезность докладов:
А вот, что сказала Евгения Федосеева, выступавшая на мероприятии и одним из организаторов и одним из спикеров:
И напоследок ARDA пообещала вернуться с конференцией в следующем году. Будет ещё круче, готовьтесь! ;)
P. S. А мы ведь что-то говорили в начале про турпрограмму… Что ж, делимся фотографиями путешествия наших спикеров и гостей конференции на Байкал.
Посмотрите, какая красота! Обещаем, в 2023 устроить путешествие ничуть не хуже. Хотите выступить на конференции в следующем году — пишите на почту [email protected] с темой письма «Байкал 2023».
Какое-то странное эхо прошедшей эпохи. Какой диджитал маркетинг, какая бирюза, о чем вы? )) На стройку, в колхоз или на фронт, больше вариантов нет.
Не соглашусь. Диджитализация может сэкономить много денег. Допустим, я получаю по 15 рублей за камент, и тут такие чуваки посидели на иркутской конференции, попили водки на берегу Байкала и коллективным разумом запилили патриотичного бота, который даже патриотичней, чем я - и сэкономили миллиарды рублей для страны.
А на стройку, в колхоз или на фронт пойду уже я и мои коллеги-комментаторы. Одни плюсы!
Если на конференции не было талибов - конференция прошла зря.
Не талибов, а сеньор-талибов.
Так иди в военкомат, зачем ты это пишешь
Так иди в военкомат, зачем ты это пишешь
Когда-нибудь мы завяжем с ИТ и откроем глемпинг со столовкой ) Но до этого еще далеко )
Заманивать всегда лучше всего деньгами)
Есть куча других мотиваций ) Тем более у собственников и ТОП-менеджеров
То есть - кратно большие деньги?) Чем у наемников)
))
Наставничество (иногда хочется поделиться управленческим опытом), самоутверждение (пока про себя рассказывал сам убедился, что делаешь не херню), классная тусовка открытых людей, обсуждающих те же проблемы, которые волнуют и тебя, и вот это все.
деньги это не самый основной способ мотивации, прочтите работы Маслоу
Мы про мотивацию или про то, чем заманивать?
Лайк в поддержку земляков. Команда, которая развивает не только качественный сервис для клиентов, но и местный рынок в целом
Спасибо! Очень приятно <3
Алла Штауб также член нашей Ассоциации Спикеров СПб! Вместе радуемся успехам наших экспертов :)
Комментарий удален модератором
Здравствуйте, Пришелец.
А вот жалко, что вас не было на конференции, там я какраз рассказывала.
Да я тоже не в восторге от подобных названий, но вцелом, хоть горшком назови, главное в печь не суй.
Я считаю себя маркетологом, карьерный путь, кстати такой: секретарь суда, помощник судей, юристконсульт, директор ювелирных магазинов, коммерческий директор оптовой ювелирной компании, исп. директор рекламного агентства полного цикла, коммерческий директор интернет-агентства, руководитель отдела производства рекламного агентства, трафик менеджер издательства, евангелист.
И вот даже без всякой иностранщины, и в трудовой у меня написано просто маркетолог.
Комментарий удален модератором
я лично тоже против примешивания религии куда бы то ни было, но приняли меня на работу евангелистом. Кстати, от амбассадора вроде отличается тем, что евангелист в штате, а амбассадор внешний рекомендатель
В чем заключается ваш евангелизм? По сути, евангелист должен топить за некую высокую идею, например у Apple это неплохо получалось (Джобс был очень верующий идейный парень). За что топите вы?
Я вроде писал выше ) Но можно и Юлин ответ подождать
Ну дак весь ИТ и диджитал переполнены такими названиями. Можно и привыкнуть уже )
А вы бы как назвали роль человека, задача которого не только контент-маркетингом заниматься и пиарить компанию, но и нести в рынок мысль, что грамотная аналитика - это гигенический минимум, а не причуда маркетолога?
мне кажется, что скучновато было бы с обычными должностями в диджитал)
Я вообще улучшатель репутации. У нас коллеги: маркетинговые двигатели, джедаи, тренеры, эксперты, исследователи:)
Комментарий удален модератором
Ну кстати, да, неплохой вариант. Хотя Амбассадор - это лицо бренда. А Евангелист - это все-таки про донесение до рынка какой-то идеи
я только рада буду, если придумается какое-то простое русское слово для нас. Амбассадор тоже слишком пафосно и за амбассадорство обычно певцам там или актрисам платят, чтобы продукт хвалили((
В РФ весь этот диджитал-евангелизм первыми начал вконтакте, там Слава Прохоров уже сто лет евангелист, у еламы вобще аж 3 евангелиста
3 евангелиста у еламы, а про еламу мало кто слышал )) Что за елама?
А вот если бы вы провели конференцию на берегу реки Волги в глубинке (например Зубцов и тп), правда бы обалдели, что в 200 км от Москвы творится в реальности.
Красиво же на фотке ) Я бы там палатку поставил где-нибудь и отдохнул
И это не предел) там куча красивых мест
Наглядно можете убедиться
https://vc.ru/489652
Сила компании в том, чтобы правильно использовать свои ресурсы. У нас под боком Байкал, чем мы нагло и без зазрения совести воспользовались для привлечения гостей ;)
Но не исключаем, что когда-нибудь доберёмся и до Волги! Места и правда красивые)
Обращайтесь, поможем с выбором локации
Байкал со стороны Бурятии лучше в плане пляжей
А как там с сервисом, гостиницами, дорогами и природными пейзажами? Получше, чем на западной стороне?
На западной стороне был мельком. В целом она более развита, так как Иркутск тупо крупнее Улан-Удэ. 10 лет назад разница была сильнее. Сейчас инфраструктуру сильно подтянули, но все равно порой думаешь ну е-мое не могли нормальных архитекторов пригласить. Хотя в ряде мест все прямо ультрасовременно. К примеру в центре Визит-Байкал в Танхое.
Конкретно по Бурятии могу сказать так.
Дороги именно вдоль Байкала хорошие, сама трасса тоже довольно живописна до Усть-Баргузина (дальше не ездил). Реально нормальная обычная трасса.
Гостиницы есть обычные, есть классные, но в классные отели сложно в сезон попасть. Надо бронировать чуть ли не за месяц. В Иркутске с этим проще показалось.
Из достоинств Бурятской стороны Байкала - пляжи с хорошим песком, природа интересная. Плюс возможность глянуть на азиатскую часть России. В Иркутске есть отголоски этого, но это что-то типо демо версии.
В целом же могу сказать что отдых на Байкале не пляжный. Многие этого не понимают. Это больше про походы, прогулки, охоту и рыбалку.
Иногда туристы спрашивают "Ну что как вода? Теплая? Купаться можно?" Им отвечают "вода - классная зашибись". Только вот по Байкальским меркам теплая вода - это реально прохладно-холодноватая вода. Непривычные люди даже боятся с Сап бордов свалиться.
Нет
Природа да, все остальное хуже
Комментарий удален модератором
Спасибо большое! =)
Комментарий недоступен
А презентации спикеров где-то можно скачать эти?
К сожалению, полную презентацию спикеров предоставляем только слушателям конференции, мероприятие было платным