ВКонтакте

Аудитория ВКонтакте 2021: ежегодный рост продолжается

Всем привет! Я Марина Краснова, CEO ВКонтакте. Это мой первый пост на VC, он будет про аудиторию социальной сети ВКонтакте и динамику её изменения за последние несколько лет.

Начну с предыстории. Пару дней назад на VC появился материал с невероятным заключением: растущая вот уже 15 лет соцсеть, оказывается, умирает. Профессиональные аналитики, эксперты рынка и наши коллеги улыбнулись — мы получили от них сообщения о том, что в материале были ошибочные выводы.

Вместе с автором материала, Александром Бакаловым, мы разобрали исследование. При грамотном и углублённом анализе выводы получаются совсем другие. Автор уже опроверг первоначальные заключения и добавил свой комментарий. Приветствуем это и хотим рассказать всем о нашей статистике подробнее.

Обновление статьи

Вызванный интерес к вопросу и востребованность пояснений о том, как на самом деле оценивается изменение аудитории, вдохновили нас с командой на детальный разбор и написание этой колонки. В ней будет и теория, и аналитика, и подробные данные по аудитории ВКонтакте — в том числе из независимых источников.

Структура материала:

1. Как оценивать аудиторные показатели и делать корректные выводы.

2. Рост аудитории ВКонтакте за последние несколько лет по данным VK.

3. Рост аудитории ВКонтакте за последние несколько лет по независимым данным Mediascope и App Annie.

4. Исследования интернет-рынка независимыми компаниями.

5. Заключение.

1. Как оценивать аудиторные показатели и делать корректные выводы

Начнём с главного наблюдения, из которого автор материала изначально делал вывод об изменениях аудитории ВКонтакте: «Только 62% людей, из числа заходивших хотя бы раз за 2 года, заходят в течение недели. Остальных, по сути, можно считать редкими гостями ВКонтакте».

В исследовании показана выборка размером в 33 млн пользователей, из них 20,5 млн (62%) зашли за последнюю неделю — это говорит о росте или о падении аудитории? Этот показатель не даёт такого ответа, ведь всё зависит от того, какова была недельная аудитория сервиса два года назад. Для продукта, которым в 2019-м пользовались 10 млн человек, эти замеры означали бы двукратный рост и светлое будущее. А для сервиса с 25 млн аудитории — падение.

Поэтому для оценки аудитории в индустрии принято использовать дневную активную аудиторию (DAU) и месячную (MAU). По ним легко сравнивать размер сервиса в разные годы или несколько конкурирующих сервисов между собой. Этой методологии придерживаются интернет-компании в своих отчётах, её же используют независимые компании-измерители — Mediascope и AppAnnie.

Означает ли потеря активности 38% аккаунтов, что аудитория снижается? Нет, не означает:

  • Retention новых пользователей существенно ниже 100%. Если у вас есть доступ к аналитике своего сервиса или приложения — поинтересуйтесь, какой у него rolling retention через 7/30 дней после регистрации/установки и попробуйте представить, каким он будет через два года. Каждый новый аккаунт, который прекратил пользоваться приложением, будет создавать разницу между активной аудиторией за 2 года и за последнюю неделю.
  • Некоторые теряют доступ к профилю / привязанной почте / телефону и регистрируют новый аккаунт. Старый при этом переходит в категорию «потерявших активность».
  • Часть старых пользователей уходит из сервиса, как ни грустно это признавать. С этим сталкиваются все интернет-сервисы, однако отток компенсируется притоком новых пользователей.
  • Для гигантов вроде ВКонтакте существенное влияние оказывает и демография — рождаемость в прошлые годы и смертность в последние.

Вывод

Автор написал, что в течение 7 дней заходят 62% двухгодичной аудитории. То есть 62% от общей аудитории за два года заходят как минимум раз в неделю в VK. О чём это говорит? Только о том, что это отличный результат. Общая аудитория за два года так часто заходит. Тут мы только можем сказать спасибо за столь красивую цифру.

И о чём это не говорит? О росте или падении аудитории. Потому что нужно брать одинаковую метрику (MAU, DAU) и сравнивать её в динамике. Сколько людей за месяц и день заходили год назад, два года назад и так далее. Изменение аудитории можно видеть только в динамике, когда прослеживается тенденция в течение последовательных периодов времени. Например: июнь-2018 → июнь-2019 → июнь-2020 → июнь-2021.

На этом можно было бы закончить разбор материала, но раз сегодня решили поговорить про аудиторию, то непременно нужно поделиться главными аудиторными показателями ВКонтакте в динамике.

2. Рост аудитории ВКонтакте за последние несколько лет по данным VK

Аудитория ВКонтакте ежегодно растёт с момента создания. Например, вот так изменилась месячная аудитория (MAU) в России за несколько лет: с 65 млн во втором квартале 2017 года до 72 млн во втором квартале 2021 году — выросла на 10,7%. Ниже показываем график с ростом аудитории за этот период. Именно с помощью MAU можно в динамике смотреть на рост или падение аудитории. График показывает динамику за четыре года.

Количество ежедневных активных пользователей (DAU) в России — 47 млн (больше, чем было год назад во время пика самоизоляции). Если мы посмотрим на соотношение DAU к MAU во втором квартале 2021-го, то увидим sticky factor — как много людей из ежемесячной аудитории пользуются ВКонтакте каждый день. Мы получим 65,2%. Это значит, что две трети ежемесячной аудитории ВКонтакте пользуются соцсетью каждый день. Этот показатель у ВКонтакте среди российской аудитории выше, чем у любой другой соцсети. Проверить это легко на Mediascope.

Также растёт мобильная аудитория ВКонтакте — за год месячная мобильная аудитория в России выросла на 3,1%, до 66,5 млн. А дневная увеличилась на 2,6%, до 44,5 млн.

Вывод

Наши данные показывают рост аудитории на 10% за последние четыре года. Но также мы следим за статистикой ВКонтакте с помощью независимых исследовательских компаний — например, Mediascope и App Annie. В следующем разделе посмотрим на изменение аудитории ВКонтакте по их данным.

3. Рост аудитории ВКонтакте за последние несколько лет по данным Mediascope и App Annie

Здесь расскажем про рост аудитории ВКонтакте и наше лидерство среди соцсетей в России по данным сторонних исследовательских компаний, которые не имеют к нам никакого отношения. Начнём с Mediascope.

Mediascope

Давайте посмотрим на рост MAU по данным Mediascope. C третьего квартала 2019 года по второй квартал 2021-го аудитория выросла с 69,3 до 71 млн — на 2,4%. На сайте Mediascope можно увидеть высокий пик во время самоизоляции — спасибо всем, кто выбрал ВКонтакте для решения своих задач в этот сложный период.

По данным Mediascope, в среднем за день ВКонтакте посещают 47% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячный охват от аудитории рунета достигает 75%. Это проникновение нашей аудитории в рунет.

Кроме того, по данным Mediascope можно увидеть, что охват от населения России (всех жителей страны) с июля 2019-го по май 2021 года вырос с 56,3% до 57,8%. Данные с июля 2019 года, потому что до этого Mediascope считал мобильную аудиторию только в городах РФ с населением 100 тысяч и больше. А с июля 2019-го выборка была расширена на все населённые пункты и возраст 12+ лет (ранее 12–64).

По данным Mediascope, дневная аудитория тоже выросла за последние два года — с 37 до 38,6 млн — на 4%. Дальше мы посмотрим на статистику исследовательской компании App Annie.

App Annie

App Annie — международная исследовательская компания, которая собирает статистику интернет-сервисов на мобильных телефонах. Если мы посмотрим на активную мобильную месячную аудиторию ВКонтакте по данным App Annie, то увидим рост с 47 млн в первом квартале 2017 года до 60 млн в третьем квартале 2021-го — на 27,6%. Ниже график с данными App Annie по MAU.

Если посмотрим на дневную активную аудиторию мобильных приложений ВКонтакте с первого квартала 2017-го по третий квартал 2021 года, то увидим рост с 34,2 до 37,3 млн — на 9%.

4. Исследования интернет-рынка независимыми компаниями

Вот несколько исследований аудитории рунета и ссылки на публикации в СМИ с выводами

• В рейтинге популярных приложений, составленном Yota, около 40% всего объёма трафика пришлось на социальные сети, и только 4,5% на мессенджеры

• У российских зумеров наибольшей популярностью пользуется «ВКонтакте» — его доля составляет 43% от общего объёма трафика на соцсети. Далее идёт Instagram — 33%, а третье место занимает TikTok с долей 18%

• «ВКонтакте» остаётся лидером и у поколения X и бумеров — 27%, а на второе место выходит TikTok (26%)

• PR-директор Yota Артём Рабчук отметил, что предпочтения поколений не сильно отличаются. На первом месте рейтинга у всех поколений приложение «ВКонтакте», и TikTok популярен у молодого и у старшего поколения

• Наиболее популярные в России социальные сети: «ВКонтакте» (48%), Instagram (39%), YouTube (34%), «Одноклассники» (32%), TikTok (17%). Не пользуются социальными сетями 16% наших сограждан

• Самой популярной соцсетью среди россиян остаётся«ВКонтакте»

• TikTok в России обошёл по популярности Facebook (пользуются 9% россиян) и уступает лишь «ВКонтакте» (43%)

5. Заключение

Мы серьёзно относимся к цифрам и аналитике, поэтому так подробно всё расписали, собрав все факты. Если вы интересуетесь динамикой нашей аудитории и другими показателями ВКонтакте, заглядывайте в раздел с квартальными и годовыми отчётами Mail.ru Group по ссылке corp.mail.ru/en/investors и в раздел ВКонтакте для прессы: vk.com/press. В них регулярно делимся актуальными данными и независимыми оценками от авторитетных источников.

0
391 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Новогодние Каникулы

По вашим графикам наблюдается лишь то, что есть прирост пользователей. Но не раскрыта тема отказов: сколько пользователей больше ни разу не заходят например, какая их активность на сайте, её продолжительность. Возраст новой аудитории, возраст активной аудитории. Плюс распределение её по городам например.

Хотелось бы видеть ссылку на публичную статистику (желательно в динамике). Удобно конечно прикрываться отчётами, но думаю пользователи сами решат.

Ответить
217
Развернуть ветку
Евгений Красняк

там 99% прироста - это боты и фейковые аккаунты с закрытыми профилями и чужими фотками, которые отрабатывают свои 15 деревянных за коммент

Ответить
236
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

Прекрасно понимаю, вот и хочу увидеть это на графиках, бгг)))

Ответить
43
Развернуть ветку
Novoreg

смори график ниже приложил по посещениям

Ответить
1
Развернуть ветку
Konstantin Valter

Зашел написать коммент, что прирост это пригожинские тролли, а оказывается такой уже есть и самый популярный))

Ответить
16
Развернуть ветку
Adult Swim

Еще они срут пользователям vc в штаны

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Эдуард Лиринг

Старое видео со смыслом

Ответить
1
Развернуть ветку
Федор Чеботарев

Оно забанено 

Ответить
0
Развернуть ветку
Эдуард Лиринг

оно для избранных)

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Александров

Точно! Лахтинская шушара живёт на этой  помойке "вконтакте".

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

Не только пользователи решают, но и "невидимая рука"

Ответить
51
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

Сам факт того, что СЕО Вконтакте делает пресс-релиз на vc.ru причём лично уже намекает на самом деле.

Ответить
94
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Это такое дно, если честно. Глава соцсети не знает основ дамаг контроля в социальных сетях. Вместо того, чтобы выждать время и мягко, статья за статьей, намеками/продажными блохерами попытаться доказать обратное, приходит и давай по пунктам "разбирать" оригинальную статью, да еще и первым своим постом на vc. 

Ответить
22
Развернуть ветку
Крипто Кун

На что намекает?

Ответить
1
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

Лично мне, на то, что у ВК банально нет главной страницы для такого пресс-релиза, чтобы показать это на свою многомиллионную аудиторию) Невероятно, но факт.

Ответить
32
Развернуть ветку
Крипто Кун

А зачем нишевую статью и выкладывать на главную страницу? Ее все равно мало кто поочтитает.    

Ответить
14
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

У вас есть своя личная копия сайта, где вы тестировали данное утверждение?

Ответить
–4
Развернуть ветку
Влад Леготкин

А вы же текст читали перед написанием комментария?

«Начну с предыстории. Пару дней назад на VC появился материал с невероятным заключением: растущая вот уже 15 лет соцсеть, оказывается, умирает... Вызванный интерес к вопросу и востребованность пояснений о том, как на самом деле оценивается изменение аудитории, вдохновили нас с командой на детальный разбор и написание этой колонки». 

Зачем выпускать на vk.com/press то, что именно здесь, конкретно на VC, и обсуждалось? 

Ответить
12
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

Всё верно, у них на странице нет комментариев, но она и не главная.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

На то что у них нет пресс-секретаря? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Крипто Кун

Разве запрещено сео компании дать комментарии по поводу чего либо?   Где почитать этот закон? Или вы его придумали на ходу? Или вам так хочется?

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Проблема в том что и данная компания и этот сайт это уже одно целое. Любые темы против Mail Group тут будут или банить или удалять без объяснения причины.

Ответить
3
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

У меня на этот счёт вагон и маленькая тележка мыслей. Не думаю, что прямо всё так однозначно, не стоит воспринимать в штыки. Это смелый шаг.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Тут нету смелого шага))У компании доступны все функции чтобы удалять негативные комментарии в свою сторону! 

Ответить
2
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

Отрицательный результат - тоже результат)

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Интересные факт был недавно пост что роста нет и идет спад пользователей. А через пару дней выходит данный пост где пишут что все у нас отлично и мы идем верх. 

P.S. Совпадение? Не думаю!

Ответить
5
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

Я там как раз домазал статью о том, как норм аналитику выводить в паблик, не свою конечно, и с опозданием на 20 часов, но зато полностью переведённую.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Я в данной помойке сидел в 2010 году последний раз. И то что я в ней уже не сижу это главный плюс.

Ответить
4
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

Я до последнего сначала пользовался, потом тестировал, но мне надо было. А так тоже удалил, это факт.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Семенов

В моей стране был принят закон в 2014 году чтобы заблокировать все сети РФ. Первый год люди пользовались через VPN  потом поняли что го... и все кто хотел дружно перешли на Facebook или Instagram.

Ответить
5
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

Memento mori

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Нам бы еще чтобы заблокировали и 1C и Битрикс то вообще будет сказка!

Ответить
3
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

Не не не, погоди, не топи так)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Это все тоже редкостное говно!

Ответить
2
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

Там другая фигня, это говно много где работает долгое время.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Нечего страшного я знаю минимум 10 решение куда можно перейти без потери качества. Из них 3-4 это open source!

Ответить
3
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

А теперь надо это работающему бизнесу объяснить)

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Я избавил от этого говна больше 50 компаний. Заявки идут регулярно.

Ответить
3
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

Респект!

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Как бы если смог сэкономить клиенту 9900$ я забираю их себе. Если я проработал и не смог не чего сэкономить то получаю 0$.

P.S. Договор очень простой сэкономить получил не сэкономить не получил!

Ответить
4
Развернуть ветку
Николай Еланкин

Я избавил от этого говна больше 50 компаний. Заявки идут регулярно.
И на что бухгалтерию перевели?

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Клиент платил 10 000$ сейчас платит за Salesforce решение 75$)

Ответить
1
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

Так и правильно, клиенту только свой каталог надо загрузить, дальше автоматизация.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Smolnikov

Какие open source?

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Семенов

В Google водим open source crm  и смотрим на результат.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Smolnikov

Crm то понятно, что десятки. Я думал вы по бухгалтерии какие-то опенсорсы нашли.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alice B

Слишком пышно - называть "страной" твою жалкую нелепую банановую республичку, ни черта хорошего не давшую миру ))) Назови хоть одно ваше достижение (ВИЧ- инфицированные проститутки не в счет)?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Spartak Moskva

Это попытка заглушить недавнюю статью про падение активности в вк
https://vc.ru/social/278271-analiz-chastoty-zahodov-polzovateley-vkontakte-v-socialnuyu-set-sravnenie-s-2-letney-auditoriey 

Ответить
47
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Спасибо забыл лайкнуть её.)

Ответить
6
Развернуть ветку
Novoreg

прирост за счет многочисленных ботов это супер характеристика))

Ответить
41
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

Какая есть)

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav R

MAU, DAU, которые авторы показали в статье не сопоставляются с Гугл трендами. Да, есть фактор прямых заходов. Но если соцсеть растёт, но и по трендам должен быть рост. Пик как раз приходится на уход Дурова в 2014

Ответить
12
Развернуть ветку
Yuri Istomin

А в трендах отслеживаются запросы с плей-маркета и аппстора?
Думается 5 лет назад больше заходили с десктопа, а сейчас со смартфона.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vladislav R

Нет. Считаются только связанные запросы в поисковик. Поэтому на эти данные нельзя полагаться. Но по этим трендам видно, что всякие запросы "Как что-то сделать в вконтакте" стали искать реже.

Но и на предоставленные MAU, DAU я бы тоже не стал опираться. Его считать можно по-разному. А вдруг авторизацию на другие сайты через ВК они засчитывают себе как активный пользователь.

Ответить
5
Развернуть ветку
Роман Муравьев

Совершенно согласен. Описывать эффективность такой сложной платформы такими метриками, как МАУ, ДАУ и ретеншн - это возмутительно для специалиста такого уровня. Всё равно, что подготовить красочную презентацию на тему того, как ты замечательно ничего не умеешь делать. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Вы выложили лишь те метрики, которые вам удобны. Самая главная метрика для вас — количество времени просаженного в ВК. Да, миллионы людей заходят к вам раз в день... и я так делаю! Но чисто проверить сообщения. Что-либо постить перестал после громких дел за репосты. Листать ленту примерно в тоже время. Музыки у вас уже нет, пиратских видео тоже

Ответить
191
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

векашечка - это ж склад порнухи. Так что все заходят раз в день )

Ответить
62
Развернуть ветку
Илья Волочков

А в чём прикол смотреть порно в ВК? никогда этого не понимал. На порнхабе каждый день выкладываются тысячи порно. И смотреть его там гораздо удобнее: можно подписываться на авторов, которые тебе понравились, ставить лайки\дизлайки, есть топ, разделение по категориям. Отличная лента, откуда сразу можно смотреть новые ролики.

И всё ведь бесплатно, включая FullHD. Рекламы там минимум, вот только Фит Сервис достал (кто поймёт, тот поймёт).

Ну и смотреть там приятно, потому что понимаешь, что ролики выкладывают добровольно сами авторы. Если вас волнуют вопросы морали.

И чего там только нет, есть прям узконаправленные авторы, если у вас есть какие-то извращения.

Ответить
36
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Вроде была история, что порнхаб заблочил все аккаунты без идентификации. И из-за этого оттуда пропал весь нелегальный и случайный любительский контент. А в ВК остался)

Ответить
6
Развернуть ветку
Павел Евграфович

А кто поручится, какой именно порноконтент завтра признают экстремистским или подрывающим основы культурной идентичности? А все логи, кто смотрел и сколько, ВК любезно предоставит кому нужно. Понятие "срок давности" тут трактуют так, как хотят. И обратную силу закона применяют. 

Ответить
10
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Насколько я понимаю, срок давности идет от обнаружения преступления. Поэтому были дела за репосты десятилетней давности, которые были публично доступны в момент их обнаружения товарищем майором. По логам удаления репоста вроде еще никого не посадили)

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Евграфович

Дайте срок, пардон за каламбур, будут и посадки.

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Волочков

Было такое. Но контента там всё равно более, чем достаточно. На любой вкус.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всеволод Мирославский

Я и не задумывался о том, как там удобно. Другим сервисом пользовался p*365. Теперь аж захотелось зарегистрироваться) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Plyonkin

Так логиниться надо через ВК.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Волочков

Pornhub VK Unlock — есть такое расширение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Газизов

Давидыч, за*бал уже палить меня. Бесит ))))

Ответить
–2
Развернуть ветку
badResistor

векашечка - это ж склад порнухи

Так себе склад, ни количество ни тематики, ни поиска

Ответить
3
Развернуть ветку
Егор Огурцов

свалка

Ответить
8
Развернуть ветку
Rodeus

Поиск-то есть

Ответить
0
Развернуть ветку
badResistor

по порну в вк?

Ответить
0
Развернуть ветку
Rodeus

Да. Нужно только снять галку с чекбокса "Безопасный поиск".

Ответить
0
Развернуть ветку
badResistor

там релевантность низкая

Ответить
0
Развернуть ветку
Danila Poyarkov

Надо накатать донос, чтобы их выкинули из App Store

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Порожняков

Эй я два а то и три раза могу зайти в день. И ещё раз вечером 

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
postmotremat -

Музыка у них есть, но всякая... Мало популярная.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дед Велосипед

+

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Да вы можете эти цифры (которые сами по себе ничего не значат) себе на стенку повесить и каждый день смотреть на них. Про ботов вижу, написали уже. 
На самом деле лень писать, но просто факт. Не знаю, кто там и чего заходит, но вовлеченность аудитории у вас рушится. Это прекрасно видно по всяким пабликам-миллионникам, да и по мелким городским (до 100к тоже). Где активность в процентном соотношении просто смешная. Люди может заходят сообщения проверить, что-то глянуть, но они больше в вашей соцсети не зависают.

P.S. Вроде СЕО, а аудиторию за полных идиотов держите. И это аудитория не VK, а VC, вы что-то перепутали)

Ответить
130
Развернуть ветку
Удивленный звук

Как будто эти "аудитории" чем то отличаются. Такие же школота, троли и кармадрочеры. В основном.

Ответить
12
Развернуть ветку
Michael Stephenson

Кстати а что повыше уровнем чем vc? Тут еще более менее норм в сравнении с вк, хабром или дтф, прости господи. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Богданов

arxiv.org, ncbi.nlm.nih.gov. Все туда!

Ответить
7
Развернуть ветку
BearStrikesBack

arxiv.org
вот уж где нет кармадрочеров, да))

Ответить
3
Развернуть ветку
Mister Clever

Написал этот коммеет, чтоб сохранить ссылки на классные ресурсы для себя в будущем

Инвестиция!

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Богданов

Специально для биохацкеров - frontiersin.org

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Звягин

а чем вам хабр не угодил?  Как вы определили что уровень (абстрактный какой-то  видимо) vc выше чем хабра?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Обрезков

Я ушел с хабра из-за того, что хабр стал площадкой для блогов компаний. Заходишь на главную, а там переводы от скилфэктори, селектел, рувдс, g-mate и прочих. Качественные авторские статьи имеют крайне малые шансы на признание и хороший ретинг. Раньше это был сайт для гиков, а теперь это сайт для компаний, которым нужно схантить гиков\что-то продать гикам. Сами гики для хабра уже стали не более чем ресурсом/товаром.
К примеру, мало кто помнит, но одновременно с тем, как рамблер пытался отжать nginx, хабр открыто проводил совместную с рамблер групп маркетинговую кампанию. Деньги-то не пахнут.

Ответить
4
Развернуть ветку
Michael Stephenson

Эммм давно не был на том кладбище, сейчас там лучше уже? С 16 уже не заходил, скучно было от гиковского однообразия и оборзевших модер@стов, современный сайт это все же болтовня ни о чем в большей мере, стоит начать крутить гайки и народ начинает валить на свободные ресурсы. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Adult Swim

Появилось много качественных гугл переводов, интересных обзоров никому не известных программ и фреймворков, а также полезные советы на уровне "как скачать Яндекс браузер"!

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Хз, у меня больше 100 акков в игноре, у меня VC норм ) И там именно неадекватные, а не те, кто с моим мнением не согласен)

Ответить
2
Развернуть ветку
Виктор Яковлев

не зависают

Зависают.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Я считаю, цитаты недостаточно. Нужно чтобы автор прошлой статьи Александр Бакалов на камеру извинялся и опровергал все данные. Недоработали вы, не берете пример со старших.

Ответить
90
Развернуть ветку
Novoreg

А кто это на фото?

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Один молодой человек, который занимался некой деятельностью, а потом совершенно случайно раскаивался в ней на камеру после того, как с ним некоторые другие люди... мммм... "разобрались в ситуации".

Ответить
31
Развернуть ветку
Удивленный звук

Или после того как понял чтотза слова придется отвечать, что для интернета редкость. Повезло, что на бутылку не присел.

Ответить
–79
Развернуть ветку
Удивленный звук

Оставим этот срач для другой темы.

Ответить
10
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Только стало занимательно :) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Виталий Александров

Сливайся,защеканец пригожинский))

Ответить
3
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Так парень на фото как раз присел

Ответить
1
Развернуть ветку
Рядовой Данила

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Roman Novikov

Протасевич 

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Наумов

10 премий дизайнеру #всеебанулись

Ответить
70
Развернуть ветку
Максим Наумов

это почти как светить розовым светом на мясо в магазине, чтобы лучше продавалось.

Ответить
35
Развернуть ветку
Михаил Федотов

Да и по размеру 69 от 71 - отличается на 1/7

Ответить
11
Развернуть ветку
Stanislav Perfilov

На 2/69 даже 😁

Ответить
–2
Развернуть ветку
Old Car Raffle
Ответить
28
Развернуть ветку
Oleg Krasnov

Я даже представил диалог условной Марины Красновой с условным дизайнером:
— Левый кружок сделай бледней и меньше, а правый сочней и больше.
— Но это будет похоже на ̶н̶а̶е̶б̶а̶л̶о̶в̶о̶  обман.
— Зато наглядней. Два одинаковых кружка гуманитариев не впечатлят.

Ответить
13
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
second avenger

А то, что сравниваются Q2 и Q3, видимо, никто не заметил.

Ответить
12
Развернуть ветку
Михаил Федотов

Особенно весело что сравнивается 2019 и 2021 год

А 2020 тихонечько замели под диван. Чтобы не дай бог никто не увидел что там 73 миллиона, и они чё-т кажется упали 😂

Ответить
2
Развернуть ветку
ВКонтакте

Q3 2019 (июль-август-сентябрь) — самый ранний период, который есть на Mediascope. До этого Mediascope считал мобильную аудиторию только в городах РФ с населением 100 тысяч и больше. А с Q3 2019-го выборка была расширена на все населённые пункты и возраст 12+ лет (ранее 12–64).

А в 2021 году Q3 ещё не закончился, поэтому указаны данные за Q2 2021.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Anton Salyukov

Логично дополнить было бы q3’20, данные есть, а график видимо некрасивый. Ну и показывают обычно Y-to-Y сравнение

Ответить
6
Развернуть ветку
Михаил Федотов

 о боже мой только заметил этот рофл

они сравнивают 3 квартал 2019 с 2 кварталом 2021

А где 2020 год? А где сравнение квартал в квартал? Это вообще что лол?

Ответить
8
Развернуть ветку
Удивленный звук

Мдя…. прирост в 1.7 млн за 2 года… ну такое себе 😹
Притом сколько за это время убежало. За последние 3 года я ни разу не нуждался в ВК. Ещё году в 2018 нужно было отправить пару сообщений. А сейчас и не вспоминаю вовсе.
Акк я снес 6 лет назад и с каждым годом все проще не вспоминать о ВК 💁🏻‍♂️

Ответить
0
Развернуть ветку
Danil

Посадки за репосты вам никогда не простят  :)

Ответить
67
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Навального за видосы на Ютубе посадили, так что скорее Ютуб площадка в которой садят за контент. Хаванский и Идрак подтвердят мои слова. )

Ответить
8
Развернуть ветку
Andrey Andreev

А есть соцсети, где за репосты неудобных для российских властей материалов тебя не посадят (при наличии интереса такого интереса у властей)? 
Просто, как пример, в Беларуси сидят десятки человек за посты (в т.ч.) репосты в Телеграме. Но никто в здравом уме Дурова в сотрудничестве  Лукой не подозревает.

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Жарков

В телеге можно оставаться достаточно анонимным, в отличии от всех российских сетей. Исключение из правила только тикток. Братья китайцы тоже сливают нашим инфу

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Andreev

Телега никогда не была анонимным мессенджером.
Вот ссылка, как в Беларуси вычисляют тех, кто оставляет комментарии в Телеграм-чатах. Сам Дуров не сливает инфу, но у властей есть свои инструменты. А в ВК вычислить комментатора ещё проще
https://dev.by/news/luponosov

Ответить
2
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Классно, что это ни на что не влияет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Из моих знакомых, vk перестали пользоваться 80%
Заходят раз в 2 месяца посмотреть, не написал ли кто из бывших одногруппников.

По рейтингу alex.com vk раньше был на 21-22 позиции, сегодня 31.
И продолжается устойчивое падение.

Ответить
61
Развернуть ветку
Павел Толпежников

Аналогично. Захожу 1 раз в 1-3 дня

Ответить
9
Развернуть ветку
user_90123129312

Безвозвратно покинул эту помойку в 2013. 

Ответить
8
Развернуть ветку
S.Z

Порнуха там всё ещё годная

Ответить
2
Развернуть ветку
Всеволод Мирославский

Захожу когда нужно обратиться к комьюнити. В последнее время стал чаще спрашивать в группах телеграм. Да и учётка там сгенерирована нейросетью. Свои снёс 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Maslov

ВК умирает уже несколько лет. Падает активность и вовлечение пользователей, падает эффективность рекламы по всем метрикам, падает качество рекламы - 99% рекламных постов от инфоцыган, падает активность пабликов - перетаскивают профили в другие соц. сети : фейсбук, телеграм, падают продажи товаров. С ВК довольно долгое время осуществляется активная и планомерная миграция платежеспособных пользователей и зрелой аудитории. Все уходят. ВК никому не нужен, убит убогой политикой администрации. Перенес все рекламные акки и паблики 3 года назад на другие площадки, заметив все эти факторы. Продолжайте надувать щеки и рисовать графики :)

Ответить
45
Развернуть ветку
Olga Virtanen

ВК убит тем, что за "разговорчики" стало возможно присесть, приложить к делу  комменты, сделанные ещё при царе Горохе. Без свободы как ценности, пардон за пафос, люди не могут быть социальро и творчески активны. Умные меняют приоритеты, занимаются карьерой, замолкают в конце концов. Подобное уже встречалось в истории России после заморозков Николая I и Александра III, с установление тоталитаризма в 30-х году.,  когда замолчали Ахматова, Цветаева, Мандельштам, а Пастернак, выдавив из себя пару верноподданнических виршей, ушёл в быт и личные переживания. Ситуация про поглажу мышкой твой коммент, потому что лайкать боязно, хорошо отражает нынешние реалии. И ещё один момент - естественно ушли в свой мир мастодонты дикого инета, яркие писатели с чувством слога, случайно заходившие туда с Лепрозория и ЖЖ. 

Ответить
42
Развернуть ветку
Месье Никита

ВК убит тем, что за "разговорчики" стало возможно присесть
Никто, кроме полпроцента аудитории вк про это не знает. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Я вас умоляю))) "Мастодонты" из Лепрозория и ЖЖ канули в лету там же - в Лепрозории и ЖЖ. Лишь очень немногие с этих площадок стали более или менее успешными в других социальных сетях. Очень немногие. 99% успешных в ЖЖ оказались абсолютно невостребованными в других социальных сетях. В разных соцсетях - свои звезды. И это нормально. 

Ответить
7
Развернуть ветку
Максим Мишин

Куда хоть ушли мастодонты с Лепрозория и ЖЖ? Почитать бы их. Я на полном серьезе спрашиваю если что.

Ответить
0
Развернуть ветку
Olga Virtanen

Есть известные заслуженно и скандально, есть просто яркие,  причём количество так называемых обычных пользователей с хорошим слогом, толковыми мыслями и известной экспрессией было в разы больше нынешнего. Для меня вк умер по причине отсутствия свободы слова. Из тех, кто вспоминается, есть имена, но они вам мало что дадут, один эмигрировал в Австрию, другая дауншифтит на Бали, третий ловит волну на сёрфе в Калифорнии, четвёртый умер. Интересные авторы жж Горчев, Миро (ранняя), Д.Чернышев и др. Интересные не означает, что вы разделяете точку зрения автора, но значит лишь то, что его слог, стиль и логика изложения не навевают зевоту, что челюсть свернуть можно, зеваючи. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Мишин

Я интересовался - КУДА ушли

Ответить
1
Развернуть ветку
Анон Плиз

 Перенес все рекламные акки и паблики 3 года назад на другие площадки
Статистику роста на этих площадках покажете?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Perfilyev

не побоюсь сказать что мне нравится вк до сих пор, но больше нравился со старым дизайном, еще в 2015 примерно который был) а вообще всякими "завлечениями" не спасешь - люди видят где правда а где нет. где молодой энтузиаст из питера который ест кислоту, раскидывает деньги и придумывает прикольные штуки, а где команда(пусть и профессиональных, хз) менеджеров, которые гонятся за показателями и боятся экспериментировать

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Пару дней назад на VC появился материал с невероятным заключением: растущая вот уже 15 лет соцсеть, оказывается, умирает. Профессиональные аналитики, эксперты рынка и наши коллеги улыбнулись — мы получили от них сообщения о том, что в материале были ошибочные выводы.

Ща сдохну от пафоса. Профессиональные аналитики, эксперты рынка и коллеги улыбаясь спешат написать СЕО ВК, что в интернете кто-то НЕВЕРОЯТНО неправ!
СЕО в ответ, улыбаясь выдает огромную простыню, невероятно опровергающую невероятную неправоту 

Ответить
47
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

Это и правда очень смешно. Видимо дела совсем плохи. ВК стал откровенной помойкой после покупки сего мейлом. И очевидно, что почти все продуты Mail сомнительны и/или не выдерживают критики и конкуренции, тому доказательство рыночные котировки.

Ответить
13
Развернуть ветку
Stan Smith

Смешно) Профессиональные аналитики, эксперты рынка, сидят, мониторят, vc на предмет мнения о вк и добро, по отечески, улыбаются - "ну что с них взять, с мамкиных аналитиков?" 

Ответить
2
Развернуть ветку
Султанов Андрей

Читать не стал. По факту вк дохлый уже. Там полно ботов и фейков. Такая статистика не в счёт пользователей должна идти. Сам ушёл от вк, когда он стал мейловским. Захожу только музыку послушать. Так что согласен с прежыдущем автором про то что соц.сеть упала.

Ответить
40
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Чё-то ты как-то не умеешь его юзать. Подпишись на интересные тебе сообщества и читай спокойно ленту без говна.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Султанов Андрей

Мне и в телеграмме хорошо)
Да и вообще я считаю , что юзать ленту , смотря на картинки и посты - это не самое полезное занятие и от него я деградирую 🤷‍♂️

Ответить
17
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Это да, занятие туповатенькое. Но в телеге нет ленты, надо вручную по каналам ходить, а когда их дохрена, то это долго. А тут тебе сразу намешано. Полистал с утреца 2 минуты и готово.

Ответить
3
Развернуть ветку
Месье Никита

И как вы оцениваете ценность ленты, которую вы пролистываете за 2 минуты? 

Ответить
4
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Не интересовался вопросами работы мозга...

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Александров

Было бы странным интересоваться тем, чего нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Нормально ты запанчил, пёска.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Александров

Просто отлично.

Ответить
0
Развернуть ветку
MedievalRain

Можно через сторонние сервисы сделать ленту. Например BazQux.

Ответить
1
Развернуть ветку
Месье Никита

Это невозможно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Бывает. Зато объективно существует.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Socolik

нет. в ленту все равно будет падать разное г . потому что вк гниет уже весь. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

У тебя какой-то хейт к ВК.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Илья Волочков

А чем не устраивают Спотифай, Я.Музыка, Эпл Мьюзик, СберЗвук (прости Господи)?

Ответить
4
Развернуть ветку
Султанов Андрей

Ну это совсем не в тему вопрос, так как я не сказал что меня не устраивают другие площадки)
Вконтакте у меня вся музыка, которую я когда либо слушал и добавлял.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Мокров

Вот реально. Слишком много в Вк остаётся: музыка, переписки, фотки в переписках. В общем-то, это то единственное почему я ещё не удалился, ленту не листал уже очень давно. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Звягин

Не ради рекламы, а информации для, в яндекс.музыке есть возможность интегрироваться и создать плейлист на основе музыки из вк. Я так и перешел собственно говоря на я.музыка. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Герман Воронов

Можно из вк музыку импортировать в спотифай, например 

Ответить
0
Развернуть ветку
Rodeus

Не все импортируется, а терять жаль. Накоплено же за 14 лет изрядно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Rodeus

Я в какой-то момент просто чохом выкачал все треки из своего Аудио, на тот момент порядка 1500 треков (сейчас уже порядка 6000). Но все равно возвращаюсь слушать, потому что то, что я слушаю, я не нахожу в других бесплатных местах. Да и в платных не найду, например оцифровки старые какие-то или записи старых эфиров. А в платно мне пока не нужно, своего хватает, без рекомендаций. И есть люди, с которыми я там до сих пор обмениваюсь треками. Практически единственная причина, заставляющая меня посещать ВК регулярно. Хотя уже и не сидеть там.

Ответить
0
Развернуть ветку
postmotremat -

Мало контента и далеко не все есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Герман Воронов

Музыку, кстати, обрезали еще сильнее. Недавно зашел - без подписки теперь половина плейлиста недоступна

Ответить
1
Развернуть ветку
hakhagmon

нууу вот как-то так, если верить статистики (которую предоставляет вк) по сообществу

Ответить
36
Развернуть ветку
Novoreg

ну отдельное сообщество не совсем показатель

Ответить
13
Развернуть ветку
hakhagmon

сообщество на музыкальную тему, если верить посту с которого все началось, люди перестали заходить в вк за музыкой. так что вполне хороший пример 

Ответить
7
Развернуть ветку
ur spam

Сообщество могло и в говно скатиться. Маловата выборка.

Ответить
8
Развернуть ветку
Удивленный звук

Можно взять любое крупное сообщество, которое существовало в с 2013-14 и будет аналогичная картина. Взять сообщества, которые в свое время выстрелили и резко набрали аудиторию. Сейчас смотришь - у них 2-3 миллиона подписчиков, охват бывает и 30-40 тысяч. 

Ответить
9
Развернуть ветку
ur spam

Ну вот надо взять, но это не сделано.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Да, вопрос в том, а какое сообщество в ВК росло? Трудно придумать сразу

Ответить
0
Развернуть ветку
hakhagmon
Ответить
6
Развернуть ветку
Maxim Navarski

 устойчивый отрицательный рост!

Ответить
6
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

Gracias, amigo!

Ответить
1
Развернуть ветку
hakhagmon

лахта центр ради статистики для этого поста в две смены подняли? 

Ответить
33
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Ответить
6
Развернуть ветку
Удивленный звук

И да, действительно статистика крайне непрезентативная. Количество регистраций, львиная доля которых приходится на лахтинских тружеников и тупо спам-боты, сама по себе ни о чем не говорит.

Вы раскройте посещаемость топовых пабликов, например.
Я тоже перестал пользоваться ВК как социальной сетью несколько лет назад. Но до сих пор захожу глянуть новости и проверить сообщения, а также за последний год зарегал клиентам несколько рекламных ботов чтобы создать рекламу.

Ответить
32
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Лахтинские труженники - это какой-то дикий боянище, уже вроде изжило себя в 2012 году, когда Навальнисты активно по улицам ходили. Щас-то в них какая нужда. Либерализм в народе не популярен, бороться с ним не надо. Да и зачем часто регаться, нарегал пачку раз в год и юзаешь.

Ответить
–46
Развернуть ветку