Соцсети
Руслан Зораб
58 948

Как «ВКонтакте» убивает себя и сообщества: падение охватов и доходов сообществ из-за «умной» ленты

О том, что происходит с сообществами во «ВКонтакте», как на самом деле работают «умная» лента и лента рекомендаций, кому раздаются огоньки «Прометея» и миллионы охватов, действительно ли руководство соцсети делает её лучше или топит в погоне за сверхприбылью. Разберёмся во всем по порядку.

В закладки
Аудио

После бурного роста пабликов в 2013–2015 годах наступил, пожалуй, самый серьёзный кризис в развитии проектов «ВКонтакте». Всё больше администраторов перестают вести сообщества, потому что не получают за это почти ничего.

После ввода «умной» ленты охваты у сообществ пошли вниз, и за год «ВКонтакте» под лозунгом заботы о пользователях срезала в два раза охваты и в три раза — доходы. Правда ли, что «ВКонтакте» заботится о пользователях или все дело в деньгах? Попробуем выяснить.

Статистика одного из сообществ

Вначале мне было интересно, как обстоят дела у мелких пабликов — до 100 тысяч подписчиков — и действительно ли администраторы начали забрасывать сообщества. Чтобы изучить этот вопрос, я сделал выборку из 20 первых сообществ путем поиска по ключевому слову «наука» через стандартный поиск «ВКонтакте».

В выборке не участвовали официальные сообщества и сообщества СМИ

Итого из 20 сообществ 12 или заброшены, или ведутся редко и состоят из одних репостов раз в день или реже. Если мы в качестве примера взяли сообщества научной тематики, представьте, что творится в других тематиках, где конкуренция и насыщенность рынка больше, ведь такие сообщества легче вести.

Тенденция налицо, а сказать, кто виноват в том, что сообщества забрасываются, я не берусь, но последствия самые печальные для соцсети: пользователи, которые подписаны на такие сообщества, перестают получать интересные новости в ленту и начинают проводить меньше времени во «ВКонтакте» и, соответственно, больше в других соцсетях.

Я общаюсь со многими администраторами, и эта тенденция в последние несколько месяцев распространилась и на крупные сообщества. Вскоре это приведёт к более резкому сокращению времени пользования «ВКонтакте».

Если вы спросите насчет этого представителей «ВКонтакте», они скажут, что метрики растут, однако предоставить цифры не смогут. У нас же есть открытая статистика Li.ru, которую «ВКонтакте» уже закрыла из-за противоречивых цифр. Давайте посмотрим архивные данные за 2018 год.

Что мы видим? Мы видим падение по всем фронтам. Что нам заявляют в «ВКонтакте»: говорят о трудностях подсчета мобильных пользователей без какой-либо дополнительной информации или данных. Мы должны поверить на слово. Если врут данные Li.ru, давайте посмотрим данные Mediascope. Сравниваем конец 2017 года с концом 2018 года.

В чем причина падения? Играют ли роль сообщества «ВКонтакте»? Однозначно ответить нельзя, но факт падения есть, а где растущие метрики — непонятно.

Администраторы крупных сообществ массово уводят своих подписчиков в другие соцсети, что тоже имеет свое негативное влияние 

Что хотели и что получилось

Понятно, что перед администрацией соцсети стоит задача от инвесторов максимально увеличить прибыль. Делать это будут за счёт владельцев сообществ, так как рекламодатели не любят таргет и предпочитают более понятные работающие инструменты и, что важно, более дешевые, которые на начальном этапе находились в руках администраторов сообществ.

«ВКонтакте» это понимает и начинает целенаправленные действия по снижению привлекательности этих инструментов с целью повысить привлекательность собственных, не подозревая, что в итоге это заставит рекламодателей уйти с площадки, а не пользоваться инструментами, предложенными «ВКонтакте».

Давайте взглянем на этот процесс и разберемся, что случилось и чем недовольны владельцы сообществ в разрезе способов заработка от рекламы:

  • Прямая реклама. «ВКонтакте» на первом этапе сократила число прямых рекламных публикаций до трёх (плюс две из биржи, но об этом ниже). Администраторы понимали, что наступило время, когда нужно бороться с сообществами, которые публиковали только рекламу. Жаловались, но было внутреннее убеждение, что так нужно и это правильно. Но никто не подозревал, что «ВКонтакте» введёт «умную» ленту, чтобы окончательно убить прямую рекламу, ведь три рекламные публикации в день в одном сообществе — тоже огромный рынок, который принадлежит все еще администраторам. В итоге публикации со ссылками не попадали в ленту пользователей, что привело практически к смерти рынка прямой рекламы. Большая часть рекламодателей перешла в другие соцсети, не желая пользоваться инструментами «ВКонтакте». Те, кто остались, пользовались биржей рекламы.
  • Биржа рекламы. Отличный и понятный инструмент для рекламодателей и владельцев сообществ. Но плохой для площадки, потому что соцсеть зарабатывала на этом виде рекламы меньше, чем администраторы. Владельцу сообщества разрешается размещать до пяти рекламных публикаций через биржу, и всем нравился такого рода заработок, пока сказанные однажды Кругловым слова не воплотились в жизнь. «Биржа сама умрет», — заявил Круглов, отвечая на вопрос администраторов, будут ли трогать или убивать биржу, как убили прямую рекламу. В то время уже была реализована РСВК и Круглов думал, что благодаря таргетингу этот инструмент вытеснит биржу. Но нет, биржа оставалась популярной, а многие администраторы не хотели переходить на РСВК: нужно было что-то делать, и нашелся верный способ — искусственно уничтожить биржу. На первом этапе во «ВКонтакте» понизили приоритет рекламных публикаций по аналогии с прямой рекламой, потом сделали биржу неудобной для рекламодателей, где сообщества выбирают уже не они, а сама площадка навязывает, затем вовсе повысили комиссию с 20% до 30%. Это привело к повышению цен для рекламодателей, снижению доходов для администраторов и вынужденному переходу к новому инструменту для рекламы РСВК.
  • РСВК. Инструмент, идейным вдохновителем которого стал сам Круглов. Отличается от предыдущих тем, что публикация таргетирована и покупается не в конкретном сообществе, а во всей сети, согласно параметрам таргета. Показывается, как и запись в сообществе, — между остальными постами. Если поначалу заработок из РСВК был приемлемым, то потом — из-за оттока рекламодателей на другие площадки, большого количества новых площадок, которые начали подключаться после смерти прямой рекламы и биржи, падения охватов и других не до конца понятных вещей (например, «ВКонтакте» может показывать рекламу в сообществах, где не подключена РСВК, и не платить администратору) — доход от сети начал снижаться большими темпами.
Доход от рекламы в сообществе на 5 млн подписчиков в конце 2017 года
Доход от рекламы в том же сообществе в конце 2018 года
  • Видеореклама. Говорить тут не о чем, просто прикрепим скрин с динамикой заработка оттуда.
  • Нативная реклама. Не работает, не носит массового характера.

Все это привело к тому, что для многих администраторов стало бессмысленно заниматься пабликом, доход от которого начал стремиться к нулю. Спровоцировало это и появление большого числа мертвых групп, и слияние пабликов, что я предсказывал давно, но и это не спасло ситуацию.

Многие пользователи, которые находились в соцсети, чтобы читать паблики, перестали получать от них новости и стали реже заходить во «ВКонтакте», часть администраторов, которые успели объединить паблики, крайне отрицательно отзывались об этом нудном и долгом процессе, который в итоге не приводит к повышению активности в сообществе. В итоге — отток рекламодателей и пользователей (особенно рекламодателей).

Как работают «Прометей», «Немезида», «умная» лента и лента рекомендаций

За довольно большой промежуток времени «ВКонтакте» так и не смогла создать достойный алгоритм, решающий задачи, которые стоят перед ней. Авторы, получающие «Прометея», в основном не зарабатывают ничего от этого краткосрочного признания таланта со стороны «ВКонтакте» или же получают только отрицательное.

«Немезида» справилась со своей задачей частично — из соцсети пропали дубли, но контент как воровали, так и воруют, просто меняют шрифт на картинках(12).

Что касается умной ленты и ленты рекомендаций, тут вообще творится непонятное — думаю, достаточно рассмотреть примеры. Огромное количество просмотров отдаются неинтересным пользователям сообществам и личным страницам. Давайте посмотрим, какие публикации собирают огромные охваты и мизерное число лайков и комментариев.

Примеров не мало. Играет ли это роль в снижении активности аудитории «ВКонтакте»? Не могу сказать, да и никто не может, можно лишь сделать смелое предположение, что это так. Согласитесь, если бы вам в ленте показывали то, что вам не нравится, тратили бы вы время на эту ленту? Менеджеры «ВКонтакте» уверены, что да. У них метрики растут — и это главное.

Уверен, есть и успешные кейсы, когда «Прометей» помогал авторам привлечь больше аудитории. Но есть примеры, когда авторам не нравился «Прометей», у них возникало больше проблем из-за этого. Но если сравнить успешные и провальные кейсы, провальных будет намного больше, так как множество авторов, которые получают «Прометея», ничего от этого не имеют.

Да, неделю публикации собирают больше охвата, кто-то подписывается и остается с тобой, а дальше? Что делать после того, как огонёк забрали? Поможет ли тебе это глобально, спасут ли тебя пара сотен новых подписчиков, когда их у тебя 10 тысяч?

Как должен измениться автор, чтобы он начал выполнять задачи, с которыми не справлялись администраторы сообществ? А может, дело в концепции? Что, если это очередной провальный продукт «ВКонтакте»?

Что может сделать «ВКонтакте», но не делает

Вопреки убежденности менеджмента «ВКонтакте», подавляющее большинство создателей пабликов стремится предлагать качественный продукт. Но так вышло, что не все знают, как это сделать из-за неопытности. «ВКонтакте» же, вместо того чтобы помогать советами, учить и направлять, сделала ставку на «авторов», которые не оправдывают себя.

Что хотят так называемые авторы? По миллиону рублей за публикацию? Да, примерно так. «ВКонтакте» думала, что авторы, увидев дикие охваты на публикациях, начнут уделять больше времени своим сообществам.

Но из-за отсутствия опыта плотной работы с сообществами и малой численности ядра аудитории таких пабликов, им нужна или постоянная поддержка со стороны «ВКонтакте» (что они не могут дать из-за числа желающих), или большая аудитория, которую можно конвертировать в деньги, и, таким образом, не думать о заработке в офлайне. Сработает ли план «ВКонтакте»?

Прошло уже достаточно времени, чтобы мы смогли лицезреть примеры (хотя бы дюжину авторов) с реальными цифрами по заработку таких авторов. Однако ничего подобного мы всё ещё не видим, что позволяет сделать вывод о провале планов «ВКонтакте».

Но все же, что может сделать «ВКонтакте», чтобы улучшить положение соцсети? На мой взгляд, «ВКонтакте» крайне непрофессионально поступила с действующими администраторами сообществ, кинув их. Да, так и есть. Недавно Круглов и вовсе предложил перейти в другие соцсети, «раз там лучше».

Представьте лицо Валентина Петухова Wylsacom, если бы YouTube после обрезания дохода в два раза за год сказал бы своим блогерам идти куда подальше. Понятно, что они так не сделают в силу объективных причин и желания не потерять позиции на рынке. Но как же «ВКонтакте»? Неужели там этого не понимают? Конечно, понимают, но не до конца.

На мой взгляд, это ситуация, когда менеджмент не осознает последствий своих действий. Вспомните, сколько провальных продуктов было у «ВКонтакте», как до конца всех кормили красивыми цифрами.

Уверен, все повторяется, а вылезти из этой дыры соцсеть может только путем кадровых решений и назначением людей, которые понимают, что сообщества тоже играют огромную роль в процессе удержания аудитории внутри соцсети.

Статья была бы неполной, если бы я не рассказал, как на мой взгляд можно улучшить положение. Итак, вот несколько шагов, которые могли бы вывести соцсеть из кризиса:

  • Кадровые решения, о чём сказано выше.
  • Плотный диалог с администраторами и создание условий, когда все имеют равные шансы реализовать себя и свой продукт, а не делать ставку на группу «художников», которые пару лет ходили в детский кружок рисования и публикуют своих единорогов раз в день в новой одежде и под разными ракурсами (талантливые авторы среди них есть, конечно, но абсолютное меньшинство). Все паблики — независимо от численности аудитории — должны иметь шанс попасть в ленту рекомендаций и получать такие же большие охваты, как и «авторы».
  • Реализовать систему рейтинга для сообществ и привязать CPM сообщества к его рейтингу с установкой минимальных значений CPM и возможностью отключать сообщество от монетизации за систематические и явные нарушения и значения рейтинга ниже 1. Это помогло бы понять, в каком направлении двигаться и как развивать сообщество. В таком случае в научном сообществе не стремились бы публиковать мемы для высоких значений охвата, а публиковали бы уникальные статьи и тематические записи, которые позволяют достичь высоких показателей CPM при низких значениях охватов.
Функция в «ВКонтакте» есть, но только у избранных
  • Создать свод рекомендаций для всех типов сообществ, прочитав которые, каждый администратор поймет, в каком направлении двигаться, чтобы достичь высоких показателей рейтинга. Например, рекомендацией для СМИ, где публикуются ссылки, могло бы быть соотношение публикаций со ссылками и без 1 к 1 с установкой рекомендуемого числа постов в день. Паблики, которые публикуют меньше этих значений, имеют более высокие показатели рейтинга, чем те, которые публикуют больше. «Меньше да лучше», как говорили в «ВК», но так и не реализовали это.

Есть что рассказать об отношении к администраторам как к партнерам и уровне общения с ними, но это уже совсем другая история, о которой можно написать еще одну такую заметку. А эту статью оставлю на суд сообществу — в надежде хоть так донести мысли до администрации «ВКонтакте» и быть услышанным со стороны всех владельцев сообществ: больших и маленьких.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Руслан Зораб", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 244, "likes": 197, "favorites": 149, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 58078, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Feb 2019 08:45:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 58078, "author_id": 12176, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58078\/get","add":"\/comments\/58078\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58078"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
244 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
73

Я считаю, что стагнация вк, фб и иже с ними - нормальный этап эволюции. Переизбыток разношорстного контента давно вынудил перейти к более достоверным источникам информации. Хотя и правда в словах автора есть.

Ответить
21

Дело не в достоверности, дело в качестве.
Почему-то в Твиттере мне проще найти интересный для меня контент, чем в ВК.
В ВК сейчас живее всех живых не паблики, а сообщества по интересам, которые сейчас выполняют функции форумов.

Ответить
3

Сообщества -это аналог групп в ФБ? Типа списка самых последних обсуждений? А потом это все уезжает в небытие , вниз.

Ответить
0

Соообщества по интересам - я как раз имел ввиду группы в вк и паблики, где люди активно общаются

Ответить
5

Ясно. Ну не сказать чтобы это можно было сравнить с форумом. Обычно в таких группах активны обсуждения на 2-3 ,максимум 4 экрана вниз.
А дальше все обсуждение просто исчезает.
И зачастую и поиском невозможно найти, даже зная что ищещь.

Ответить
0

В ВК все хорошо с этим

Ответить
10

С этим хорошо в классических форумах. А не в убогих соцсетях.

Ответить
3

Нехватает кармы чтобы поставить тебе плюс!

Ответить
0

Сообщество по интересам - это чат в любом мессенджере

Ответить
7

ВК и ФБ я бы не объединял словом "стагнация". Лента ФБ работает идеально по сравнению с ВК. Я вот ВК открываю - вообще как будто в чужой аккаунт зашел. Ни одной знакомой рожи! В ФБ захожу - показывают тех, с кем я хоть как-то взаимодействовал в прошлом.

Ответить
34

ФБ - это пиздец. Я зашёл один раз, кликнул ссылку, почитал, вернулся - и у меня уже другая лента, прежнего контента не найти. А поиска нет. Захотел остановить видео, кликнув на него. Ан нет, оно открывается в полный экран! Закрыть? Ищи маленький крестик. Назад? Нельзя - лента поменяется.
И блять, устроиться туда считается достижением! Многоуровневая система собеседований на профпригодность...

Ответить
18

Ты про UX забыл. Его там просто нет

Ответить
1

Поддерживаю полностью.
Идея Дурова в вк это намного лучше помойки фб, где найти интересующую группу на которую даже подписан задача не тривиальная

Ответить
28

А у меня и фб какую-то дичь постоянно показывает

Ответить
23

Я вообще не понимаю что мне ФБ показывает.

Ответить
12

Поддержку Руслана, хотя раньше не делал этого из-за его нытья, касающегося naked science))

Суть претензии: ВК засчет всех обнов сделали все, чтобы качество контента в пабликах очень сильно ухудшилось. Достаточно открыть любой топовый паблик и посмотреть посты за 2017 год и сравнить.

Так или иначе, кто тут пишет про жалобы, что жмут бизнес и то, что мы думаем о деньгах - не верно. Мы вложили много денег, времени и других ресурсов в развитие своих проектов.
В сеть выходим каждый день.)
И вообще правильно кто-то еще писал: ведь круто заниматься своим любимым делом.
По поводу алгоритма Немезида уже много раз писали - о том, что это полная залупа и показывали много примеров, как ее обходят. От представителей ВК было только невнятное мычание на этот счет.
По поводу алгоритма Прометей - тоже невнятнейшее говно созданное непонятно для каких целей. Ок, какие посты авторов стали собирать большой охват. Но хорошо ли это для тех, кто не подписывался на его паблик и кому этот автор не интересен? Многие люди тоже жаловались на то, что не хотят например видеть фотку непонятной искаженной машины или какие-то другие наркоманские посты, которые совсем не релевантны.

Ответить
2

Про кривой Маркет, который сделали вместо более менее удобной биржи, тоже упомяну.

Ответить
1

Насчет изменения пабликов с 2017-слава Богу. Я уж думала,я повзрослела окончательно и шутки перестала понимать😁

Ответить
0

По поводу алгоритма Немезида

По поводу алгоритма Прометей

Майлру и иже с ними!

Ответить
3

Согласен, все больше и больше ухожу в профильные сайты, типа хабра, vc и прочих, хотя раньше тенденция была обратной

Ответить
0

*Разношёрстный (извините, я граммар-наци)

Ответить
–1

Мне больше нравится вариант "разношёрстый", хотя яндекс почему-то упорно не хочет его признавать...

Ответить
–3

Стагнация ФБ, что, простите? Они за 2К18 выросли на 49М.

Ответить
3

И упали по посещаемости. Можно разные метрики смотреть. В своем замечании я не сказал, что у них все плохо, но пик "все хорошо" пройден.

Ответить
0

Как вы заметили: на какие метрики смотреть. Я бы добавил: на каких рынках....

Ответить
0

"к более достоверным источникам информации" фраза дилетанта :) Где же по вашему эта самая достоверная информация ? Наверное в ТикТок, именно туда и идёт активное перемещение молодёжи.

Ответить
25

Когда у вас бизнес жмут, сразу бежите сюда жаловаться на неправильные алгоритмы. Может нужно было подумать, что бабло не всегда будет течь рекой с вк и реинвестировать?

Мотивация автора - падение личных доходов, и выглядит очень цинично, что аж в тексте проглядывается.

Ответить
30

Чем то похоже на то, что сеошники вечно жалуются на алгоритмы Яндекса, мол мешают им зарабатывать.

Ответить
8

В отличие от ВК Яндекс в результате нововведений растет, а бизнес с яндекс процветает. Это если вообще корректно сравнивать поисковик с соцсетью.

Ответить
9

ВК вроде отчитывались о росте прибыли за счет музыки, каких-то других сервисов, изменении рекламной политики.
А по поводу Яндекса - сеошников спросите про то, как Яндекс "оккупировал" органическую выдачу рекламой, маркетом, различными вставками и т.д. и т.п. Уверяю вас, я такую же статью про Яндекс могу накатать.

Ответить
1

доля Яндекса в ру-поиске за последние несколько лет упала с примерно 70-75% до 50-55%
так что хз, с этой точки зрения совсем не растут как раз

Ответить
1

доля упала в основном из за смартфонов, и полного отказа от десктопов частью общества. в перспективе доля еще упадет до 40 - 45%

Ответить
0

Не особо Яндекс и растёт:

Ответить
0

Падение из за курса рубля

Ответить
0

Яндекс растет, а Яндекс Директ приносит заметно меньше, чем Adsense.

Ответить
0

Яндекс идет по той же дорожке что и ВК. Растет он за счёт сервисов типа такси или еды, что касается сервисов для интернет-бизнеса(отзывы, директ, поиск) - там такая же бодяга как и у ВК, полный разрыв с реальностью и плавное шествие на дно.

Ответить
2

Ну сеошники жалуются, чтобы если "не получилось, не фортануло" бабло взять и сказать, что "алгоритмы мол там в яндуше вообще поменялись, а вот вчера нормально все было, давайте бабки, мы свою работу делали, время тратили"

Ответить
22

Не знаю как другие, но я именно поэтому в том числе когда-то создал сайт Naked Science, чтобы не зависеть ни от кого. Проект сейчас прибыльный и мы второй ресурс по цитируемости и посещаемости про науку в России.

ВК почти даже не относится к моему бизнесу уже. Цель статьи другая на самом деле.. не у всех хватило ресурсов позаботиться заранее, многие вложили и сделали ставку именно на ВК.

Ответить
16

аааа, вот оно чо))) Вот вам реальный кейс: я был подписчиком вашего сообщества до того момента, как вы начали вместо интересных постов выкладывать в своем сообществе сообщения о том, какой вконтакте плохой, и как мешают вам зарабатывать. Отписался. Потому что я не хочу читать посты о том, что не является профильным для сообщества. А вы вот и сюда добрались)

Ответить
0

Едва ли я мог писать про заработок. Не вырывайте из контекста слова. Для вас все сводится к заработку, это важно, но не для всех это первично.

Ответить
0

Так вы не про заработок? Интересно. То есть вся эта статья про то, как плохо делает Вконтакте для себя, мешая таким как вы развивать свои сообщества и сокращая аудиторию у них? И вас ни капли не интересует заработок на этом, ведь вы же альтруист? Если так, прошу простить покорно, и откланиваюсь.

Ответить
1

Заработок важен, но не в первую очередь. Меня сейчас больше волнует убывающий трафик на сайт от ВК, например, чем заработок. Поэтому я уверен, что не мог писать про заработок, хоть и не помню когда и что именно я писал.

Ответить
1

А траффик вам, уважаемый, зачем? )) Лицемерие 80 уровня

Ответить
3

Больше трафика - больше денег, все верно, как и больше трафика - больше прочтений, как и больше трафика - больше узнаваемость. Моя задача развивать проект и что для меня первично вам не узнать ;)

Ответить
5

это всё хорошо. Но когда ты маленький и без гроша в кармане, как например мы из "Химия – Просто", то приходится начинать там, где и так есть аудитория. То есть на чужой территории типа вк. Процесс развития он длительный, а не моментальный и получается, что какие бы у тебя ни были хорошие идеи, без ресурсов и если не успел вырасти, то и останешься там же на дне((

Ответить
1

ну это вечная проблема предпринимательства - найти ресурсы вовремя

Ответить
–1

А при чем здесь вк?
Такая ситуация с любым сайтом в интернете.
Вначале нужно вложить деньги в раскрутку.
Если нет стартового капитала на раскрутку, то лучше и не лезьте. Или ищите инвестора

Ответить
2

Путаете сайт и площадку.

На площадке, в отличии от сайта, можно получить аудиторию и без раскрутки/с минимальными затратами. Т.к. то что ты постишь попадает в общественную ленту/поисковую выдачу(соцсети), и уже с этого траффик идет. Площадка даёт аудиторию, взамен ты становишься зависим от её правил/прихотей. Новый проект можно без миллионов инвестиций развивать - как раз на сторонних сайтах. ВК, Ютуб, ЯНдекс-дзен и т.д.

Ответить
2

у вас переводы(пусть даже вольные) статей часто очень очень плохие. Пару раз зашел, указал в вк, на конкретные очень корявые моменты перевода в статье. Сообщение удалили. Закрыл ваше сообщество и больше ни его ни сайт не открываю...

Ответить
7

Вот все и реинвестируют контент в другие соц.сети))

По поводу СЕО-шников. Как мне кажется (поправьте меня), они жалуются чаще потому, что Яндекс закрывает их очередную фишку типа белого текста на белом фоне. Паблики при этом просто делают свой контент. То есть то, что от них и требуется - зачем, спрашивается, это резать?

Ответить
5

Белый текст текст на белом фоне лет пятнадцать назад был. Это давно уже не работает. Да и не жалуется никто на подобные вещи - все понимают, что поисковик просто пытается улучшить ответы пользователям.
А вот жалуются сеошники часто на то, что органической выдачи остается все меньше и меньше - Яндекс занимает весь топ выдачи рекламой, маркетом и т.д.

Ответить
2

жалуются на это так себе сеошники, как по мне. как представитель могу сказать, что это слегка напрягает, конечно, но вообще Яндекс забивает своими сервисами небольшой сегмент поисковых запросов (не объем трафика, не путать).
нужно помнить, что до 30-35% запросов - уникальные запросы, которые задаются 1 раз в месяц. и тут Яндекса тоже обычно нет.
трафика из Яндекса много, если руки не из одного места.

Ответить
1

Именно.

Ответить
8

Вот не надо писать хуйню. Вы ситуацию изнутри не знаете.

Качество ВК за последние несколько лет очень снизилось.
Понятно, что бабло не всегда будет течь рекой, но в данной ситуации именно менеджмент ВК делает все, чтобы оно не текло, а также все, чтобы людям ВК перестал быть интересен.

Мотивация была раньше делать крутые сообщества с интересным контентом и понятно, что в качестве вознаграждения получать за это деньги. Ведь это действительно здорово.

Кстати, бурный рост ВК в 2011-2013 отчасти благодаря активному развитию сообществ ВК. И почему об этом никогда не говорят.

Ответить
–16

Пусть вообще автор спасибо скажет, что ему ВК предоставила возможность зарабатывать на пабликах. Одного уже прижали инфоцыгана за доход без юр. лица - думаю и до других дойдет.

Ответить
25

Всё, к чему прикасается мейл.ру превращается в говно. Если же продукт разрабатывается в недрах мейл.ру, то говном он будет еще до релиза. Это своеобразный знак качества, низкого качества.

Ответить
0

к чему прикасается мейл.ру превращается в говно

Есть такая же фраза про наш гос.аппарат - все к чему прикасается превращается в гуано)
Мне кажется тут какая-то связь есть)

Ответить
10

Вы сделали хороший анализ. Но на все ваши вопросы «что вк делает не так» ответ прост - народ мигрирует в Инсту. Там формат попроще, там лента не перенасыщена (пока что) чужими репостами.

Ответить
41

Сейчас наверное будет срач, но Инстаграм уж никак не менее засран, чем ВК. А лента, которая не хронологическая, якобы считается правильным решением, но терпит кучу критики от обычных пользователей.

Ответить
3

никак не менее засран

А тут не про "засран". Тут про трафик и клиентов. Так вот инстаграм сейчас топ1 площадка.

Ответить
4

А засраность разве не влияет на трафик для бизнеса? Ещё как. Реклама в сториз, реклама в ленте, реклама у блогеров в сториз в и ленте. Гивы, лайки, комменты, боты, фейки. Достучаться до клиента, пробиться в куче информационного мусора, все сложнее.

Ответить
0

Это правда! Инстаграм буквально тонет в рекламе. Привлечь внимание подписчика с каждым годом все намного сложнее. Однако, в Инстаграме рекламодателей много. А значит и тех кто создает качественный контент или держит свой паблик будет только больше. Ведь получается, что и бизнес и пользователи уходят в Инст и др.соц.сети.

Ответить
1

ВК засран сильнее. Сделать репост очередного паблика намного проще, чем создать контент в инсте. Т.е. засрать ленту друзьям в инсте чисто физически сложнее.

Ответить
4

Я поражаюсь, что до сих пор существуют люди, которые не скрывают все записи всех друзей из ленты. Я свои скрыл лет 7 назад, даже больше. Нахера они мне в ленте? Кто мне интересен, я и так зайду. Для меня этот вопрос до сих пор непонятен.

Ответить
23

Обсуждали недавно как раз то, что модель поведения пользователя поменялась. Если раньше было принято после отпуска выгружать фоточки в альбом ВК и постить это на стене, то сейчас люди сразу фоткают и инсту, фоткают и в инсту. ВК как площадка для выкладки фоток практически умерла.

Ответить
6

Особенно учитывая то,что сейчас опасно лайкать, особенно в ВК.

Да и насыщение произошло.

Ответить
2

+
друзья, знакомые перестали делиться фотками и видео в вк

Ответить
7

Инста конечно не менее засрана, но то, что люди мигрируют в инсту - это факт

Ответить
8

Да все засрано в принципе) Ютуб наверное не так засран только, в контексте каждого пользователя. Нет тысяч подписок, алгоритм рекомендаций неплохо работает, не надо листать мусорную ленту - кого захотел посмотреть, зашёл к нему на канал и все. Ещё бы тренды починили и убрали оттуда всякий шлак и треш.
Уже напрашивается какой-то революционный продукт, который ворвётся на рынок, стрельнет и выживет, как когда-то Инстаграм.

Ответить
0

Судя по последним действиям ВК, они стремятся стать таким продуктом

Ответить
5

В себя выстрелят?

Ответить
0

Переродятся

Ответить
1

лолшто

Ответить
0

Ютуб к сожалению уже давно новый телевизор, в плане того кого поддерживает платформа. бабло бабло бабло.
и с каждым годом еще больше правил и ограничений для авторов.

Ответить
0

Соглашусь, еще очень интересно, а что будет когда юзеры перенасытятся рекламой в Инстаграме? Ведь в Инсте рекламы ну очень много. Она буквально на каждом шагу. Ведь юзерам это должно надоесть и что потом?) кто знает ответ, поделитесь мыслями)

Ответить
2

Обратно - на тематические форумы все вернутся. Для предметного общения.

А для медиажвачки - подрастает уже новое поколение - они в ТикТок, Снэпчат, МьюзикаЛи - как выше уже написали. Для них эти сервисы будут обновяться на всё более новые и странные (для восприятия остальных). Инстаграм, простите, это уже почти "для бабушек"

Ответить
0

Лента еще как перенасыщена, только репост зачастую не отмечается как репост и в лучшем случае репостер укажет ссылку на профиль автора

Ответить
0

Вот да, я связываю угасание интереса к ВК именно с введением функции репостов. До этого, худо-бедно, люди пытались писать что-то своё.

Ответить
20

За 2 года ведения групп вконтакте, понимаю что после ухода Дурова вк стал полнейшим дном, работают люди которые не понимают что делают, убили абсолютно все что можно,к администраторам относятся как к г..ну, ведут двойные стандарты , делают как им хочется и даже не спрашивают администраторов а удобно ли нам будет , а нужно ли это или то. Просто выжимают из ВК все что можно. Доходы упали в 3 раза, реклама ни какая не набирает охваты ( не маркет, не прямая, не рвск). Нужно что то менять и менять нужно уже сейчас. Потому что дальше платформу ожидает только крах. А эти бездарные глупцы у пульта управления не понимают что творят. Мое мнение что нужно менять все с корней.( а именно само руководство-разработчиков ВК ) ибо то что они нам предлогают и говрят что это то что нам нужно, ЭТО НЕ РАБОТАЕТ.

Ответить
4

все проще, vk отошел к mail ру и в погоне за прибылью они убили у владельцев пабликов мотивацию создавать контент

Ответить
0

Дак вот как нам донести информацию руководству, кто может вразумить этих бездарностей ? Как добиться того чтобы нас услышали и шли с нами на контакт и прислушивались к нам, ведь работая сообща мы бы помогали и баги устранять и развивать платформу. Политика площадки выбрана совсем не верно. Так как они делают это не правильно. Как вернуть Дурова Пашу ?

Ответить
16

Не нужно забывать про судебные дела за репосты которые были именно в вк. Неужели модель поведения в сети осталась прежней после этого? Я думаю многие перестали ей пользоваться, либо свели взаимодействие к минимуму.

Ответить
4

в Британии 9 арестов в сутки за репосты - и никаких таких выводов

Ответить
1

Ссылку на подтверждение ?
На первых местах статьи как раз про наши мемчики.

Ответить
0

Статья в Times 2017 года:
https://www.thetimes.co.uk/article/police-arresting-nine-people-a-day-in-fight-against-web-trolls-b8nkpgp2d
https://www.breitbart.com/europe/2017/10/14/british-police-arrest-at-least-3395-people-for-offensive-online-comments-one-year/

Только там аресты вроде не политические, а за Hate Speech -- оскорбительные высказывания в адрес мигрантов, феминисток, трансгендеров.

Как, например, на Твитче, где банят за слова на букву Н и П:
https://kanobu.ru/news/sledi-zayazyikom-ban-vtwitch-teper-mozhno-poluchit-zaoskorbitelnyie-vyiskazyivaniya-vne-strimov-401796/
https://www.cybersport.ru/blog/post/301623/bany-strimerov-i-novye-pravila-twitch-tv-chto-proizoshlo-i-kto-vinovat
"...Люди должны принять, что в мире существуют два слова, на которые действует общественное табу (включая их интерпретации в разных переводах). Использование этих слов неизменно повлечет за собой бан."

Ответить
1

Короче более нормальные аресты за оскорбления, а не бредятина на постном масле.

Ответить
2

То есть это нормально, если я в интернете рандома на п назову, а через пару дней ко мне мусора вломятся?

Ответить
16

ФБ и ВК уже не стагнируют - начался глобальный процесс снижения интереса и активности в классических соцсетях. Людское общение мигрирует в менеджеры, а бизнес в Инстаграм.

Ответить
1

Общение там, бизнес там, а где же над мемасиками покекать?

Ответить
–1

каждый год это слышу и что-то все никак)

Ответить
0

Это же не вопрос одного года.

Ответить
15

- Почему ваша Умная Лента - гавно?
- Ой не, она не говно, это нейросеть, она самообучается, это все алгоритмы

Ответить
12

Каждые 3-5 лет происходит этап эволюции, на смену Вконтакте приходит Инстаграм, потом Телеграмм, после Тик Ток какой-нибудь и так далее. Я, как и почти все мои знакомые, давно не сижу в Вконтакте. И причина не только в новых соц сетях, а еще в очень некачественном второсортном и копипастном контенте, который создают подобные авторы "крупных сообществ".

Ответить
4

Чел, ты вообще не вдупляешь, что говоришь.
Инст популярен уже как лет 5, просто до россии он дошел года 3 назад
тик ток - это как перископ - быстрый тренд, который пройдет

Ответить
0

Это просто зависть. Именно этот автор ничего копипастного в своём миллионнике не создавал.

Ответить
12

А была бы «Стена», не было бы этих проблем. Дуров верни..

Ответить
2

Сначала надо Дурова вернуть. А он и стену вернет, и фермы восстановит, землю рабочим, заводы крестьянам, вот это всё.

Ответить
9

Сам являюсь администратором крупных местных сообществ. Скажу одно: в Казахстане ВКонтакте как социальная сеть умирает, каждые 5-6 месяцев статистика падает. Все(и я тоже) уже перекочевали в др. соц. сети(инстаграм, телеграм).

Ответить
0

В Казахстане ситуация намного сложнее. Во первых, все долгое время сидели в МоемМире. А потом уже все медленно стали переползать в ВК - как раз в момент, когда ВК стал скатываться и терять популярность

Ответить
8

Охваты в ВК падают не из-за рекламной политики ВК, не в Прометее, умной ленте и всех этих мелочах, а в том, что часть аудитории перетянули мессенджеры. Помните, раньше же у всех были чатики в ВК, это был основной канал коммуникации для большинства. Сейчас же, все разбежались общаться в WhatsApp, Viber, Telegram, Instagram.
Лично я предпочитаю для потребления контента Telegram. Работает быстрее, нет рекламных банеров, секьюрно, никто твои лайки не сливает силовикам, посты не все вперемешку идут в ленте, а разбиты по каналам, аудисообщения не глючат, есть видеосообщения, можно ускорять аудио и видеосообщения, старые сообщения никогда не потрутся, мощный функционал ботов.
Пашка Дуров — голова, настоящий продакт. Он понимает, что 2006 год был 13 лет назад, а ВК и FB всё в тех годах живут.

Ответить
7

Вы явно далеки от этой темы и являетесь обычным пользователем. Когда у админа охват обваливается за несколько дней, конечно, всё дело в том, что все подписчики просто ушли в инсту с телегой и всё остальное тут не при чём. А на деле, даже ввод ленты рекомендаций очень сильно ударил по охвату подписчиков, но это было закономерно. А вот уже работа ленты рекомендаций находится под вопросом и дело даже не в контенте, а в том, кто туда попадает. Ни один миллионник в рекомендации никогда не попадал и вряд-ли когда-то попадёт. Сегодня твой паблик показывается в рекомендациях, а завтра уже нет. Просто так. Алгоритм какой-то новый. У соседа вирального охвата тьма, а у тебя его больше нет. Да и толку от этого вирального никакого, он абсолютно не монетизируется и вообще никак не привлекает новых подписчиков, да и задачи такой не стоит, естественно.

Ответить
1

Ирина, в том-то и дело, что вы из-за деревьев леса не видите. Конечно, когда меняют алгоритмы формирования ленты, то кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает от нововведения. Но сумма охватов то из-за этого не изменяется по всему ВК. Пользователь как смотрел X постов в день, так и смотрит, только других.
Заголовок статьи "Как «ВКонтакте» убивает себя и сообщества". ВК себя никак не убивает изменением алгоритма формирования ленты, кому не нравится, может отключить умную ленту. ВК убивают мессенджеры и Instagram: пользователи перестают выкладывать контент в ВК. Пользователи — это самое важное в соцсети, а не паблики.

Ответить
3

ВК без пабликов станет ничем.
Кино все смотрят в яндексе. Да и вообще Веб трафика у ВК кот наплакал, все с мобил сидят. Музыку покупают немногие. В ленте смотреть друзей никто не станет, для этого есть инста.
А на счёт того, что охват никуда не девается, это Вы зря. Естественно, что он перераспределяется, но не между пабликами.
Лента рекомендаций забрала кучу охвата, превратив его в виральный охват. Виралку получают только маленькие паблики, которые, зачастую, тупо паразитируют на крупных(просто копируют их полностью). Далее охват пробовали отдавать друзьям и показывают чуть-ли не всё, что человек выложил на стену, лайкнул, прокомментировал и т.д. даже в умной ленте. + прометей отдаёт огромное количество охвата непонятным говнопабликам и людям, а не тем, кто действительно старается делать интересный контент и не тем, кто этот охват реально ЗАСЛУЖИЛ/ЗАРАБОТАЛ, вливая тонны бабла в свои проекты и платя комиссии, а то и всю сумму(если речь о таргете) ВК.
У всех пабликов упала активность. И Вы не сможете найти тех, у кого она поднялась. Многие паблики имели 150 000 лайков в день, а сейчас 20 000. Было 10 000 репостов в день, а сейчас АХАХА меньше 1000
Да, может у кого-то этот показатель и поднялся немножко. Но у кого? Я знаю.
Сидит человек, смотрит как админы-миллионеры бабки лопатой гребут и думает: "А дай ка я тоже пабличек свой создам, ввалю туда несколько своих зарплат и буду в шоколаде.". Создаёт он паблик, называет его так же как и миллионник или аналогично, лазает по всем пабликам этой тематики, собирает оттуда посты за прошлые года, постит их у себя и, поскольку он является как бы "молодым автором" с маленькой аудиторией, ВК откручивает этот мини-паблик в рекомендациях, пока миллионники не получают никакого охвата оттуда. Вот и всё. У таких мини-пабликов, возможно активность немного и подросла.
ВК мутит социализм и раскулачивает тех, кто эту соц.сеть подымал.
И вообще в ленту рекомендаций часто попадает откровенная коммерция, которая постит на стену свои "продукты" и периодически посты заимствованные у тематических сообществ, которые приглянулись владельцу этого бизнеса)) Бесплатная реклама такая))
Приколько наблюдать как в таких группах посты набирают просмотров больше чем у них есть подписчиков) Вот где весь охват.
Сначала ВК предлагает создать паблик, позвать туда своих друзей (ЛОЛ), а дальше, если не попрёт(а оно не попрёт), закупиться рекламой и бла бла бла. Уже вон конференции официальные проводят по бизнесу на сообществах ВК... А потом ВК берёт твой охват, который ты по сути купил за сотни тысяч и даже миллионы рублей и раздаёт его всем желающим, любому школьнику, который создаст опрос "какой класс лучше "А" или "Б"" и получит к себе на стену почти 5 миллионов охвата ахаха)

Ответить
2

Ирина, наши позиции расходятся, потому что вы считаете Солнцем ВК паблики, а я считаю Солнцем пользователей, вокруг них всё вращается и они дают жизнь соцсети, а паблики — это пояс астероидов, отсутствия сотен астероидов в Солнечной системе никто не почувствует:) Паблики будут всегда, просто их будут вести не люди, которые хотят это монетизировать, а энтузиасты, как и было на заре ВК. Основная масса пабликов — это просто паразиты, одни и те же посты появляются в один день у десятков сообществ, так какая ценность таких сообществ? Да никакая, их не будет, люди увидят точно такие же посты в 10 других сообществах.

Ответить
2

Вы ошибаетесь в своих выводах. Забываете о том, что в первую очередь паблик - это его подписчики, аудитория. В истории ВК было много случаев, когда смена алгоритма ленты опускала охват у качественных сообществ и давала его говнопабликам, т.е. у сообщества с населением 300К и охватом поста 15К охват начинал падать, а у паблика с населением 1-1,5М и охватом поста 8-10К охват начинал расти. Такие миллионники раскручивались кросс-постингами, они размещали у себя по 30-40 реклам в день и получали кучу трафика от других таких же участников кросса, нарушая всевозможные правила. Конечно сразу разгорался скандал и ВК приходилось делать откаты своих алгоритмов.
Под удар их новой тенденции попадают не только говнопаблики-паразиты, но и тысячи качественных проектов. И если Вы не в курсе, то подписчики начинают отписываться, если им не нравится контент или реклама, именно по-этому миллионники накрученные кроссами никогда не имели нормальных охватов.
Конечно, прометею виднее, что нужно пользователям)) Трамваи с причёсками аниме и сплющенные тачки с гугл-мапс.)
Нет ни одного проекта, который поднялся на прометее.
И кого-то в ВК явна душит жаба от заработков ТОП админов. Круглов очень часто заикается об этом и даже показывал на конфе скрин, где в паблике лежит 7 миллионов рублей и никто их не снимает. Он постоянно ссылается на фразы "разумная монетизация" и "есть проекты, которые хорошо зарабатывают". У них там подгорает, что какие-то развлекательные многомиллионники зарабатывают более 1 миллиона в месяц и даже перейдя на их РС всё равно продолжили зарабатывать около миллиона или больше. Ну ничего, теперь эту РС так размыли, что эти люди больше 200К уже не зарабатывают))) А средненькие, кто имел 50-100К в месяц(небольшие деньги), сами понимаете как сейчас живут.
Зато теперь все кому не лень могут монетизировать паблик с охватом от 7500. И я даже знаю, сколько РС платит этим пабликам.))) 20-30р. в день они зарабатывают или 600-900р. в месяц! Вот так ВК размывает доходы ТОП админов.
Биржу отключили, конечно, тоже ради пользователей. Сделали Маркет-платформу убогую именно ради них. И она скоро загнётся, я Вам гарантирую. Круглов же сказал, что биржа сама вымрет. Вымерла уже ахаха))) в самом расцвете сил. Так же и маркет закроют потом.
ВК просто борется с высокими доходами, в части монетизации, а не старается для пользователей.
А тем временем Вы даже представить себе не можете, что такое качественно вести паблик и сколько это стоит. А я знаю такие проекты, где работал художник, делал уникальный и качественный контент, вваливал много евро туда, но попал в волну спада и сейчас особо ничего не зарабатывает.
В то же время я знаю проект, 100% агрегатор(с которыми ВК надумали бороться), который не то что не пострадал, а даже расцвёл на новых алгоритмах. В этом сообществе каждый пост состоит из текста-гиперссылки(На этот же паблик. Понятия не имею для чего, это древний способ борьбы с воровством контента.), а так же с ссылкой на источник(т.е. с ссылкой на внешние сайты, где эта информация была взята). У этого паблика охват даже вырос. Но!!! Если пробить через поиск заголовок последнего поста, то выясняется, что этот пост, 1 в 1, этот паблик размещал, сегодня(2 часа назад), 5 февраля, 31 декабря 2018 и16 октября 2018. И в каждом посте указана ссылка на источник. Как Вам уник контент? Ахахаха!))) Дааааа! Именно повторение одинаковых постов интересно пользователю, по-этому ВК балует этот паблик высокими охватами, а значит и высокими доходами.
ВК поощраяет авторов, создателей уникального контента. Больше не понадобятся агрегаторы, теперь каждый сможет заявить о себя бла бла бла...

Ответить
0

хех)) а я вам даже скажу что это за паблик с презентации с 7млн -дтп и чп спб

Ответить
0

Это было нашей ошибкой. Мы сели в эту лодку сами, когда вк это было выгодно. Теперь им выгодна другая политика и модель ведения дел. потому что, если они останутся на том же этапе развития, вк закруглится и растеряет всех. В одном с вами можно согласиться, это некачественная реализация нововведений. Взять например прометей, один из примеров https://vk.com/@247619627-prometei-golovnogo-mozga Даже сотрудники паблика авторов мямлили какую то чушь, не уточняя никаких деталей, когда им задал вопрос про идентичные посты и разницу в просмотрах. Виральный охват сейчас работает слабо (но все таки чуть-чуть дает трафика) на 1 тыс просмотров 1-2 подписчика, но в каких то темах, может больше. У них все реализовано по алгоритмам, которые можно легко обходить, но для это не стоит здесь ждать постоянства. быстрые деньги.

Ответить
1

Хорошо сказано. Но даже 2006 можно сделать свежее, но можно ли без Пашки ахахах?

Ответить
0

А где гарантии что ваши лайки не идут силовикам? Ну не этим, другим. Они пяточной даванут на Дурова - лайки ваши и потекут рекой бурной в нужном русле в нужном направлении.

Ответить
2

а в чём смысл бояться чужих силовиков?

Ответить
0

Да я вообще по поводу лайков не парюсь, т.к. у меня довольно консервативная позиция:)

Ответить
8

Спасибо Руслану за хорошую статью. Все по делу.
Я не буду долго рассказывать о плюсах и минусах нововведений, с кем-то спорить и тд.
Скажу проще. У нас есть крупные проекты ВК, последние года 4 мы реинвестировали существенную долю прибыли в проекты на этой площадке. Использовали биржу(маркет-платформу) и РС, тем самым платя "дань" ВК за возможности.
Но сейчас нам это стало НЕ выгодно. Поэтому я и очень большое количество моих коллег перебираются в другие соц сети. Как думаете, к чему приведет такая тенденция?
(ответ - вместо 12 заброшенных сообществ из 20, будет 18 +-)
Всем успехов!

Ответить
7

Единственная метрика которая у ВК растет это прибыль, боссы выше им сказали, они сделали. Круглов итд, кто тут упоминается прямо или косвенно ни в чем не виноваты, это их работа, они её делают весьма успешно
А владельцам пабликов (каковым я тоже являюсь) нужно было действительно раньше уходить в инсту, покупать недвижку и не надеется что много денег с ВК будет всегда

ps: ненавижу меил ру

Ответить
5

Сначала загнулся LJ, очередь FB и VK. Аудитория этих соцсетей стареет, молодежь считает их старперскими и все больше игнорирует. Отсюда во многом лютования в ВК

Ответить
1

Ну вк рановато в старперский записывать, там в основном школьники и сидят ещё пока.

Ответить
4

Проблема в том, что они там не сидят. Они там репостят и редко выкладывают фоточки, всё.
А вот инстаграмы снапчаты и так далее - это уже полноценная жизнь. Причем тут как раз пересекаются почти все поколения, в отличие от вк и фб.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Про школьников в ВК это миф. Аудитория 25-34 в 2018 в ВК взяла планку в 40%, 5 лет назад было меньше 30%

Ответить
0

И миф этот бессмертен, как погляжу 😂 я мантру "вк - это школота" помню с рождения соцсети.

Но актуален он был только в первые 2 года, да и то там сразу нормально было совершеннолетних студней

Ответить
–2

Правда их никто не видел никогда в ВК но главное же нарисовать циферки.

Ответить
2

Пока в ВК есть Аватария он будет жить лол.
Проблема ВК что школьникам неинтересно листать тупую ленту с тупой рекламой, они сидят там в закрытых чатиках обсуждают домашку. А не школьникам в ВК делать уже нечего (домашка неактуальна).
ФБ давно уже никто не понимает зачем нужен кроме того что там все контакты.
Инст растет. Там правда с рекламой тоже ад, но зато фоточки приятно постить.

Ответить
0

Вы имеете ввиду молодежь до 10 лет или что?
Если нет, то конкретизируйте, пожалуйста!

Ответить
4

Молодежь в смысле молодая аудитория. Школьники в основном - в youtube, snapchat, zepeto, tiktok, telegram, IG etc.

Ответить
6

сюда бы еще статистику времени, которое люди тратят на соцсети и динамику развития сети за тот же период (тогда и сейчас). по моему ощущению, общение из вконтача перекочевало в мессенджеры (втсапп и телега + вайбер для колхозников), а детям ВК не нужен, тк у них есть ютуб, инста и те же мессенджеры.

Ответить
6

Вк загибается не из-за какой-то там ленты, а по той же причине, что и icq в свое время. Их время ушло. ФБ тоже рано или поздно загнется, но в силу своего размера процесс этот будет долгий и медленный.

Ответить
0

ютуб что-то не загибается, хотя старее вк будет

Ответить
0

Ютуб молодцом по двум причинам. 1. Формат контента - видео. 2 и главная. Перестройка алгоритмов под преимущественно детско-подростковую аудиторию

Ответить
0

Молодежь любит пилить видеоконтент.

Ответить
–1

Вот чем их время ушло, если после их ухода появился viber и whatsapp....
Просто руки кривые.

Ответить
5

Согласен с автором относительно стагнации ВК. Сам давно живу в ФБ и тут делал паблик для Caramba Switcher. Такое ощущение что в ВК инструмент проще и удобнее, но публика хотя и доброжелательная, но пассивная. Есть ощущение что как во время перемещения климатических зон перемещаются люди в плодородные места так и соцсетями происходит что-то подобное. Где теперь публика myspace или foursquare?

Ответить
4

Думаю, дело не в ВК, а сугубо в аудитории вашего приложения :) Скорее всего, это взрослые люди, которые не особо любят что-либо расписывать в интернете.

Ответить
1

У меня нет точной демографической статистики, есть только ощущения по отдаче и креативности пользователей.

1. Телеграм
2. Facebook
3. ВКонтакте
4. Твиттер
5. ОК
6. Мой Мир

Где 5 и 6 почти ноль. Инстаграм не пробовали непонятно, как связать его с десктопом.

Ответить
5

Все это абсолютно бесполезно

Ответить
3

"Представьте лицо Валентина Петухова Wylsacom, если бы YouTube после обрезания дохода в два раза за год сказал бы своим блогерам идти куда подальше. "

они как раз так делают, просто монетизация рекламы на ютубе это не основной доход жиробаса. в россии на этом вообще не заработать

Ответить
3

Вот именно, что им там не запрещают прямую рекламу. В ВК прямая реклама тоже была в приоритете, пока не убили ее.

Ответить
0

ну это не "вот именно", просто пример абсолютно не релевантный.

ютуб последние пару лет тоже усложняет жизнь и режет доходы создателям контента и они так же ноют. просто в россии это менее выражено

Ответить
2

по моему большинство жирных ютуб каналов вообще могут отрубить гугловскую рекламу. вся реклама встроена в видео. Это если бы ютуб как раз при любом подозрении на рекламу резал картинку и звук, вот тогда авторы реально начали бы убегать с площадки. С видеоконтентом это сделать сложнее, с текстовым проще. Хотя можно вспомнить как быстро разделались с рекламой 1хбет в виде ватермарок на многих каналах. Сообщества гробит даже не вк, а жадный маил.ру. с их репутацией им все равно на качество и отзывы.

Ответить
0

всё так. просто вк это считай маил.ру, стратегию же они задают

Ответить
0

Просто это не делается так резко как в нашем примере может?

Ответить
0

претензии были только к тому, как бы отреагировал жиробас в ютубе на такую резку.

резка есть, отреагировал никак

пример во всех отношениях не подходит

Ответить
4

Суть позиции ВК:
1) Максимизация прибыли.
2) Круглов всегда прав, чувак который был долго менеджером среднего звена в Эдвотч и продвигал пиво в ВК
3) Убить биржу рекламы и сделать из нее маркет платформу, чтобы еще сильнее придавать админов.
Круглов только менеджер и ссыт он хорошо в уши инвесторам, прибыль сейчас растет, а потом хренакнется вниз, сейчас не 2015 год альтернатив много. Но проблема в том, что Круглов только МЕНЕДЖЕР его уволят, а проблемы в ВК останутся, и решать их уже будет кто-то другой. Для Круглова будет ноль потерь, для соц сети будет дофига, после того как он тут наворотил их.
ВК из топ соц сети превращается в аутсайдера.

Ответить
3

Огромное количество просмотров отдаются неинтересным пользователям сообществам и личным

Действительно, ужасно, в социальной сети просмотры получают личные страницы, а не очередной паблик с мемами.

Вопреки убежденности менеджмента «ВКонтакте», подавляющее большинство создателей пабликов стремится предлагать качественный продукт.

Большая часть продукта не может быть качественной.

Ответить
–2

тут написано лишь то, что хотят видеть люди. Надо просто сделать кого-то крайним в своих неудачах))

Ответить
1

Напишите обратное, кто мешает.

Ответить
2

Мне не нужно писать обратное, динамика она и есть такая, что многие остались в не у дел. Но это лишь последствия массового роста сообществ, конкуренция будет продолжать расти. Просто рассчитывать изначально нужно было на себя. Многие кроме ведения сообществ больше ничего не умеют))) мне пришлось вырасти и за это я в какой-то степени благодарен соц. сети. И идти больше не куда! это тоже не маловажный факт на данный момент.

Ответить
3

Передаю отдельный привет тому победителю специальной олимпиады, который додумался включить без возможности отключения принудительное обновление хронологической ленты в приложении.
Я сначала подумал, что это баг и лента выгружается из памяти, но в саппорте сказали, что оно так и задумано.

Ну что ж, если раньше я заходил в ленту раз в день, то теперь от силы раз в неделю на пару минут, потому что это пиздец, когда ты проскроллил сотню постов и приложение решило тебя выкинуть обратно в начало ленты, потому что ему так захотелось.

Ответить
1

Читать надо быстрее ахаха)))

Ответить