(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95376255, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95376255, 'hit', window.location.href);

Китайские электромобили вытесняют европейские и завоевывают первенство на рынке?

В 2023 году автоэкспорт из Китая в Россию вырос в восемь раз.

В 2022 году китайские автомобили обогнали немецкие и стали вторыми по экспорту на глобальном рынке. В 2023-м обошли и лидера автопрома — Японию. И пока западные производители ностальгируют по временам, когда все автовладельцы в мире сидели за рулем немецких, американских и французских машин, Китай планомерно захватывает рынок электрокаров.

Самым востребованным экспортным электромобилем из Китая до сих пор остается Tesla, так как одно из ее крупнейших производств локализовано в Шанхае. При этом, литий-ионные батареи, как и машины собственной разработки, экспортируются из Китая с удвоенной силой и все больше набирают популярность. Например, в четвертом квартале 2023 года китайский электрокар BYD уже обогнал по продажам Tesla.

Автопром будущего за десятилетку

Подспорьем для стремительного развития электрокаров стала поддержка китайских властей и контроль за ресурсами, которые были нужны для производства литиевых батарей. К слову, как перерабатывают такие батареи в России и в мире мы описали в прошлой статье.

Здесь и проявилось «китайское чудо». Из-за продолжительного кризиса, недоверия к обещаниям властей улучшить благосостояние населения, жители Поднебесной не стремились покупать отечественные автомобили, которые уже во всю сходили с конвейеров. Автопрому оказалось это на руку — падение внутреннего спроса буквально заставило местных дилеров искать покупателей за границей. Так Китай всего за десятилетие создал автопром будущего и добился лидерства в экспорте.

А дальше карты сложились. Европа в погоне за «зеленой повесткой» запланировала пересеть на экологичные авто за 10-15 лет. Страны ЕС договорились не продавать автомобили на бензине или топливе с 2035 года, а Германия запланировала ввести в массовый обиход электрокары уже к 2030 году. Аналогичные меры анонсировали правительства США и Китая.

С другой стороны, в России с началом СВО прочные связи предпринимателей с западными поставщиками оборвали санкции. Многие крупные производители ушли, выросли цены на автомобили и комплектующие. И здесь Китай «убил двух зайцев»: начал стремительные поставки электромобилей для европейских потребителей и заполучил российский рынок для бензиновых, дизельных и немного электро-авто.

Европа противится, Россия принимает

Если покупка российскими потребителями китайских авто — скорее вынужденная мера, то Европа утопает в китайских электрокарах из-за их низкой стоимости. В Еврокомиссии считают, что цена экологичных авто занижена из-за больших субсидий. В среднем, электрокары из Китая дешевле европейских аналогов на 20%.

В 2023 году в ЕС автоимпорт из Китая удвоился, и сейчас электрокары из Поднебесной занимают 8% рынка. По прогнозам Еврокомиссии, за пару лет удвоится и эта доля. Чтобы это предотвратить, в Европе планируют ввести дополнительные пошлины на ввоз собранных в Китае электромобилей.

Под категорию попадают марки BYD, XPeng, ныне принадлежащие китайским компаниям европейские марки Volvo и MG, а также немецкая BMW, французская Renault и американская Tesla из-за сборки на китайских заводах.

В России же, по состоянию на 2023 год, китайский автоэкспорт вырос в восемь раз. Если в 2022 на российских дорогах лишь каждая пятая машина была китайской, то теперь — каждая вторая. Что касается электромобилей, то в прошлом году россияне купили 14 869 новых авто на электротяге, что на 290% больше в сравнении с 2022. Пока с таким положением дел никто не спорит.

Импортировать китайское и создавать свое

Сейчас доля российского автопарка насчитывает всего 0,06% электромобилей. Большая часть из них — китайские. Самые популярные: BYD, Zeekr, Xpeng, Nio, Voyah, Huawei и другие.

Однако, до 2022 года включительно благодаря параллельному импорту электромобили покупали разве что энтузиасты и люди с достатком выше среднего. Популярностью пользовались Tesla, Volkswagen, BMW, Chevrolet, Nissan на электрической тяге. При этом, официальные поставки китайских электромобилей тоже были, но не в таких объемах. Большая часть зарядной инфраструктуры также была от европейских производителей.

Вследствие санкций в страну хлынули как авто на ДВС из Китая, так и электрические. Также государство в 2014 году утвердило концепцию «Развитие энергетики», куда входит и электротранспорт. Чтобы стимулировать спрос, в 2023-м Минпромторг представил субсидию: 35% на приобретение российских электромобилей, но не более 925 000 рублей от стоимости. Она уже действует и на нее могут претендовать физические и юридические лица. Для этого нужно заключить договор автокредитования или лизинга.

Российский электромобиль АТОМ

Также с 1 марта 2023 года владельцам электромобилей разрешили не платить за проезд по платным дорогам. Например, в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, на экологичные авто не распространяется транспортный налог. В Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске владельцев электрокаров освободили от оплаты парковочных мест.

Так, в ноябре 2023-го запустилось серийное производство электрического кроссовера китайской компании Dongfeng под маркой Evolute i-SKY. Его развернули на мощностях высокотехнологичного завода «Моторинвест» в Липецкой области. В этом же году первый российский бренд электромобилей Evolute продал 1 795 экземпляров и активно наращивает объемы производства на заводе «Моторинвест». Не отстает и Москвич.

Развитие инфраструктуры

За последнее время количество зарядных станций (ЭЗС) по стране значительно выросло. На конец 2023 года на всей территории России работало 4,5 тыс. коммерческих электрозаправок, 779 из них — быстрые.

Быстрые зарядки позволяют «заправить бак» всего за полчаса, медленные — за 10-12 часов. Часть зарядок импортируют из Китая, а часть — отечественного производства. Последние производят на Курском электро-аппаратном заводе. Также на Рязанском приборном заводе собирают зарядные станции «Фора», а еще есть предприятие Парус-Электро в Москве и некоторые другие.

Например, «РусГидро» сейчас создает федеральную сеть быстрых зарядных станций для электромобилей в рамках проекта «Новый шелковый путь». В планах соединить сетью ЭЗС города и регионы от Москвы до Владивостока. Уже запущено около 300 заправок, а к 2025 году их количество увеличится до 500.

Развивать зарядную инфраструктуру помогают и государственные субсидии на установку ЭЗС. Максимальная субсидия составляет 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. Субсидия на технологическое присоединение зарядных станций к электросетям — 30%, но до 900 тысяч рублей. Мера поддержки распространяется как на частных покупателей зарядок (их обычно устанавливают владельцы загородных домов), так и на компании, которые занимаются оснащением регионов ЭЗС.

По нескромным подсчетам, в России на одну ЭЗС общего пользования приходится около 7 электрокаров — это средний показатель по миру. Конечно, первенство по развитию зарядной инфраструктуры за Москвой. Здесь располагается почти 500 зарядных станций, на каждую из которых приходится примерно 2,5 электромобиля.

Впрочем, по словам экспертов, инфраструктурные нормы местами требуют серьезных доработок.

«Зарядная инфраструктура, действительно, масштабируется сейчас довольно быстро. И российские производители ничем не уступают китайским ЭЗС. Однако, есть нюансы в требованиях к электрозаправкам. Например, вдоль трасс должны стоять станции с возможностью как быстрой, так и медленной зарядки — она обходится дешевле. И вместо того, чтобы автовладелец за 30 минут полностью зарядил авто и уехал, кто-то может встать на медленную зарядку и «забронировать» за собой станцию на 10-12 часов, лишив возможности заряжаться других»

руководитель IT-продуктов VOLTS Олег Борисов

А что дальше?

«Моторинвест» прогнозирует продажу более 30 тысяч электрокаров в России в ближайшие пять лет. Экологичным авто нашли применение и для нужд общественного транспорта. Сейчас по Москве курсирует более 1 400 электробусов, а до конца 2024 года в столицу поступит еще 1 200 — производства от «КАМАЗ» и завода «ЛиАЗ».

Пока не для массового использования, а скорее в порядке исключения, электромобили добрались и до каршеринга — они дешевле в обслуживании, чем классические авто, но нюансы все же есть. Чаще всего в каршеринг попадают не новые электрокары, а с ограниченным запасом хода. Аккумулятор у такой машины менее емкий, поэтому компании озадачены не ремонтом, а скорее тем, как и когда их заряжать. У некоторых даже возникли идеи оснащать авто передвижными генераторами.

Стоп-фактор к массовому переходу на электрокары в РФ — цена. В среднем новое экологичное авто обойдется в 5 млн рублей, подержанное — в 2,6 млн рублей. Это существенно дороже идентичных по классу машин с ДВС. Сдерживать цены на электромобили по-прежнему мешают утилизационные сборы и плавающий курс валют. При этом есть шанс, что госсубсидии и скидки изменят ситуацию на рынке.

Еще каких-то два года назад владельцы частного электротранспорта делились на два типа: первые — люди с достатком выше среднего покупали премиальные марки дабы разнообразить автопарк и опробовать новые технологии, и вторые — энтузиасты, которые приобретали подержанные экологичные авто по идейным соображениям и дабы сэкономить на бензине. Сейчас это разделение явно размылось. Какой он теперь, типичный электромобилист — это нам предстоит узнать.

А что вы думаете по этому поводу? Приглашаем к дискуссии в комментариях.

0
421 комментарий
Написать комментарий...
Маэстро торговли

На безрыбье и рак рыба — все, что нужно знать о росте экспорта китайских авто в Россию в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В 2022 году китайские автомобили обогнали немецкие и стали вторыми по экспорту на глобальном рынке. В 2023-м обошли и лидера автопрома — Японию.

Во всем остальном мире тоже "безрыбье"?

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Артур Маслов

Отрицание
Гнев
Торг
Депрессия
Принятие

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Стерлядка Вяленая
На безрыбье и рак рыба — все, что нужно знать о росте экспорта китайских авто в Россию в целом.

Каждый суслик в поле агроном - все, что нужно знать о комментаторах на виси

Ответить
Развернуть ветку
Ванюшка

И в Германии даже пытаются запретами ограничить. А так, только в РФ конечно
Ох, уж эти сказочки, ох уж эти сказочники

Ответить
Развернуть ветку
Опасный

китайцы любой прорыв делают за лет 10..тачки, телефоны, техника

пысы: даже детей делают много и качественно

Ответить
Развернуть ветку
Джимми Юрин
Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Павел Данилов

У вас неактуальные данные. Их рождаемость на нижнем уровне сейчас. В РФ выше.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Тимон

И это смогли коммунисты 😆

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Андрей Шевчук

Прогноз трудоспособного населения: к 2050 г. минус ~160 млн. человек или 16%, дальше ещё печальнее без особых вариантов.

А в остальном, прекрасная маркиза...

https://population.un.org/wpp/Graphs/Probabilistic/POP/20-69/156

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Milton Fridman

Сделайте наказание за коррупцию соответствующее и будет вам счастье)

В Китае: 15к баксов - можно сесть на пожизненное, украл 500К баксов - смертная казнь

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
drapeg
пысы: даже детей делают много и качественно

Это в какой такой параллельной вселенной?

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор

Даже в Сибирь прорываются потихоньку

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис

Только прорыв этот не за 10 лет, а начиная с 80-х, с реформ Дэн Сяо Пина, а сейчас появляются результаты этих реформ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

и потом эти дети делают почти качественно)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс К

Про китайские авто я слышу "сейчас у них качество уже не то, что было раньше, научились делать" ещё с 2007.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Конечно, копировать не изобретать.

Ответить
Развернуть ветку
Донор интеллекта

А про утилизацию и переработку литий-ионных аккумуляторов не думали?

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

Про утилизацию подробно писали в нашей статье:
https://vc.ru/volts/965072-vsya-pravda-o-pererabotke-li-ion-batarey-v-rossii

Ответить
Развернуть ветку
Peter Volkov

Классная картинка. По чёрному дыму из градирен сразу видно — эксперт рисовал.

Ответить
Развернуть ветку
ViktoRus

Утиль сбор берут, а металл идёт просто за бугор, вот и вся "переработка", в регионе нет ни одного завода и заводика по переработке

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

Я простой рабочий Иван город Тверь. Жить Россия устать много налог мало зарплат, порций рис не хватать Читать на досуг идеи Мао из газет Жейминь Жибао 中国心。Узнать про Китай. Стать интерес, как жить в Китай. Симпатизировать Xí - несравненный Китай лидер, поднятий экономика, густой шевелюра. Мой российский плешь Пу проигрывать шахматный партия мир. Хотеть видеть мой лидер Великий Xì
Кормчий давать народ Китай двойной качественный порций рис, голодание отсутствие процветание достаток!
Хотеть как в Китай, Удар!! Я хотеть работать на благо компартии Китая!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Удар - ты писать на непонятный языка

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

«Например, в четвертом квартале 2023 года китайский электрокар BYD уже обогнал по продажам Tesla.»

Вы когда статью пишете хоть проверяйте данные, которые выдаете за истину и на которые делаете акцент.
Какой, блядь, электрокар BYD?
Одна модель?
Они включили в этот список хуеву тонну моделей + гибриды, а у Tesla только fully electric.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

BYD между прочим крупнейший в мире производитель автомобильных аккумуляторных батарей. "Гигафэкторям" разным до BYD как до Луны.

Они включили в этот список хуеву тонну моделей + гибриды, а у Tesla только fully electric.

Нет, это не так:

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Andron Andronov

тесла делается в кэтае из кэтайских деталей
по аккумам кэтай монополист потому и давит всех включая японию, гермашку и корею

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Паршукова

А я думаю китайские автомобили не чем не уступают немецким. Они очень хороши!

Ответить
Развернуть ветку
Слегка устал.

А вы ездили и на том, и на другом? Что предпочтёте — донгфенг или пятилетнюю бмв?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Родитель 1

Вы порадовали товарищ нефритовый стержень Си. +5 очков социального рейтинга.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Психиатрическая неотложка

В пути.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мухин

Выпейте таблетки!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vinogradov

Не чем ни устопают.
Не денаменкой, не матириаломи, не шомоэзоляцеей, не падвеской, не упровлением. Омортизация вообще отсутсвоет.
Тоб за сваи деньге.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Вы ездили за рулем немецкого автомобиля? Я вот думаю что вы его только на улице видели, если бы поездили на приличном немце(не фольксваген поло российской сборки) то не писали бы подобные комментарии, китайцам до мерседеса надо пройти еще очень долгий путь. Несмотря на обилие сенсорных экранчиков китаймобиль проигрывает немецкой машине.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Светлана Владимирова
Ответить
Развернуть ветку
Max Daniels

Китайские хороши только для тех, кто не считает деньги - москвичам, золотой молодежи, блогерам и прочим коммерсантам. Нормальные люди это говно не покупают.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Vladik P

Китайский автопром никому не был бы нужен, просто сейчас альтернативы все меньше и меньше. Но и здесь много вопросов, как быть с обслуживанием и гарантией. А что потом, где покупать запчасти, а главное у кого ремонтировать?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

"Европа утопает в китайских электрокарах" - посмеялся.
Они конечно есть, но до "утопает" примерно как до луны.
Ценник на китайцев совсем не низкий, сопоставим с марками из других стран.
Если так субъективно, то из всех электричек на дорогах больше всего тесла. Потом наверное идет фольксваген id 3, id 4 и buz.
Им на пятки наступают корейцы всех мастей.
А следом все остальные. Сейчас уже не осталось марок не имеющих электричек

Ответить
Развернуть ветку
wlad

Где они есть? Их ровно ноль. Нет допуска на продажу.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Игорь Пронин

После того, как отец радостно сообщил что купил китайца за 3 млн (пересел с Ауди Q7, кек), и сказал что скоро вся Европа на таких будет ездить, вместо Ауди и БМВ, ибо Китай рулит, я пошел смотреть на улицу, искать китайцев глазами (живу в Португалии). В своем городе не встретил ни одного авто. Лиссабоне видел парочку, за три дня. В общем, по крайней мере тут, до "утопает" еще сильно далеко.

Ответить
Развернуть ветку
eugeny.dev

не, я лучше б.у японца возьму, если мне на новый не хватит.

а лучше нового японца.

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невский

Но самый кайф это цены, которые в Китае в 2 раза меньше чем в РФ. Ну это п*здец, по другому никак.

Ответить
Развернуть ветку
Юнг

Самый волнующий вопрос в отношении китайцев – что с качеством? Как ведут себя тачки через 3 года эксплуатации?

Я так понимаю в России этой инфы еще просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Раткин

там качество это рулетка, с одного и того же завода попадается качество а попадается полное дно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Архитектор

Знаю случаи, когда тачки умирали и через полгода экспликации, так что не факт, что надо ждать 3 года

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь про маркетинг

У любого изделия ноутбука, смартфона и авто есть такая характеристика - срок службы. Находите и все сразу ясно. Не гарантия, а именно срок службы. Щас диваны смотрю, и то есть)))). Просто из опыта смотрел как-то на смартфоны и так продавцы скрывали доки, ну не зря, там 2года было написано))). А у них расширенная гарантия на 3)))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Митушин

Пока ждем

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

Скорее всего что-то между корытом из Тольятти и корейским миддл сегментом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Max Daniels

У дрома, например, хавал сдох в морозы, а у москвича сломался вариатор.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

Дык новые тойоты не возят. Только б.у. или параллельный импорт.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кочегар Бакланов

Расист что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Какую брать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Soludo

В комментах какие-то Тойоты обсуждают, темные люди. Статья про электрички вообще. Там с BYD'ом вообще тягаться некому, кроме Теслы.

Мерседес, покупая батареи у китайцев, всегда будет отставать, переплачивая за самый дорогой элемент электромобиля. Именно поэтому в Европе завели шарманку, что электромобили не так уж и хороши (ага, после 10 лет как молились на них).

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Батареи так то ещё самсунг и лж делают. Ауди, например используют элементы от самсунга, а не китайские

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Архаров Петр

Гибриды самое оно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ярослав Невский

Для всех орунов, что рынок авто РФ важен для китайских производителей. Доля нашего рынка например по Джили Атлас 2% от китайского.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

У вас разные периоды в статистике

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Daniels

Ох уж эти вездесущие 2%. Какая удобная статистика для тебя. До 2022 года этот джили атлас никому был не нужен в РФ. Для верности надо сравнить 2023 год ибо в 22 году россияне только приценивались к китайцам. Но тут не получится - 23 мая уже все, а в Китае и того раньше. Надо смотреть всякие чери и хавалы, еще джили монжаро.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan sss

Где вы все эти электромобили заряжаете?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Так и воображаю гирлянды удлинителей с балконов боагоустроенных квартир новых городских районов.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Andrey Gordeev

Если свой дом с 15кВт, то какая проблема?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
placeholder

В городах особых проблем нет, кроме ебланов, паркующих свои солярисы на местах для зарядки (сужу по своему городу, который очень бедным среди областных центров по российским меркам считается), а на трассах люди просто страдают, но едут

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander

Неубиваемые движки перестали делать к середине нулевых. Потом и до слоупочных японцев дошло, что вечные машины делать не надо.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
TVRU

Россияне вынуждены покупать это гавно изза того что решили начать сво. Дочитал до слов где Европа утанула в китайских авто, это смешно. Их в европе нет.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Bushuev
Британский бренд MG, входящий сейчас в состав одного из автомобильных концернов Китая, в августе смог продать в Европе 14,4 тысячи машин. Таким образом, компания опередила по продажам марки Volvo и Suzuki. Год назад, в августе 2022 года, результат MG составил только 5338 автомобилей. Похожий результат продемонстрировала марка Polestar родом из Швеции, чьи автомобили сейчас выпускаются в Китае. Больше чем на 100% улучшили свои позиции также бренды Ora, Nio, Xpeng и Great Wall. Одним из самых заметных всплесков продаж отметилась компания BYD, предлагающая главным образом электрокары. Если год назад китайский производитель смог реализовать только 186 машин, то в нынешнем августе — уже 2685, причём львиная доля продаж пришлась на модель Atto 3. Её результат оказался лучше, чем у Mercedes-Benz E-класса и BMW 5 серии.
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий

Либералы на виси в 2022: "ха-ха-ха, кому нужен этот китайский ширпотреб"
Либералы на виси в 2024. Принятие.

Вся "нерабская жизнь" либералов - сплошное принятие)

Ответить
Развернуть ветку
David Springer

Не ронять слюни вокруг китайской брички = либерал?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Архаров Петр

Принятие чего?)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Борисов

А консерваторы значит адаптируются и принимают новое каждый день? Вы что то путаете.
Или может кто не покупает по 3х тот либерал. Напоминает соседнюю страну, только там вместо либерал москаль, 1в1 просто.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Korolev

"Субсидии, но.." "Дотации, но.."Вот в это "но" и есть основной минус всей это затеи. Если уж браться развивать, так развивать. Привлекать частные капиталы, компании без всяких "но".

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мухин

Купишь тачку на госденьги, потом черный воронок в 2 ночи приедет выяснять почему купил Evolute, а не Atom)

Ответить
Развернуть ветку
Timur

Китайских авто стало в разы больше, это факт. Не знаю, хорошо это или плохо. Пусть диванные критики ВС пояснят

Ответить
Развернуть ветку
Max Daniels

Ага. Я вот раньше видел 1 раз китайский трактор у соседа, но за последние полгода увидал аж 3 штуки чери тигго. В 3 раза больше стало!

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

BYD начал 2024 год с очень заметного снижения цен на свои автомобили в Германии, где они подешевели на 15%.
BYD, которая уже опередила Tesla по итогам четвертого квартала, продала в Германии в прошлом году только 4 139 автомобилей, тогда как Tesla реализовала 63 685 машин, а Volkswagen — 519 089 единиц.
Например, самая продаваемая модель компании Atto 3, была запущена в Европе в сентябре 2022 года. Сегодня цена в Германии составляет 39 950 евро против 47 000 евро до понижения. Стоит отметить, что Volkswagen ID. 4 стоит 43 900 евро, а Tesla Model Y предлагается за 44 900 долларов.

Ответить
Развернуть ветку
wlad

https://www.adac.de/news/neuzulassungen-kba/

А почему в декабре не было продажь?

Ответить
Развернуть ветку
Mark

"«РусГидро» сейчас создает федеральную сеть быстрых зарядных станций для электромобилей в рамках проекта «Новый шелковый путь». В планах соединить сетью ЭЗС города и регионы от Москвы до Владивостока. Уже запущено около 300 заправок, а к 2025 году их количество увеличится до 500"

РусГидро?! Все понятно. То есть запущено 300 и за пару лет всего 200 сделают. Позорище просто.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Это всё фигня. На трассе нужно ставить станции на которых должно быть не 2-4 розетки а 8-16. Тогда люди смогут путешествовать на электрокарах.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Саша Танов

Крассавцы китайцы. Впереди планеты всей

Ответить
Развернуть ветку
местный житель

Только впереди автоваза к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Анна Щукинка

когда нормальных машин не возят, и китай купят

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Основной вопрос с поддержкой, с запчастями, обновлением ПО и т.д. Учитывая, что в технике они забивают на все это через пару лет, с авто будет тоже самое.
Лучше и проще выпустить новое wow ведро, чем поддерживать старое.
А с ликвидностью что? Год отъездил -50% от цены новой, ещё год, ещё -50%.

В общем я лучше на немце буду ездить. Нахер за свои деньги такие эксперименты ставить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Г.

В АТЦ Москва хотели открыть 7 этажей мебели. Но переобулись быстренько и откроют международный автоцентр в сотрудничестве с китайцами

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Хмм если из новости экспорт китайцев превысил немецкие авто выключить Россию, которой деваться некуда, и Теслу, которая и в Африке Тесла, но никак не китайское авто, останется там хотя бы в первой десятке автопроизводителей тот набор шлака, что пытаются производить вчерашние селяне из Гуанчжоу

Ответить
Развернуть ветку
wlad

"то Европа утопает в китайских электрокарах из-за их низкой стоимости."

Где утопают, что ты несёшь! В Германии продаж ровно ноль.

https://www.adac.de/news/neuzulassungen-kba/

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ильиных

ухх страшит эта тенденция прям капец!

Ответить
Развернуть ветку
ViktoRus

Посмотрел на днях обзор кроссоверов китайского, где прям топили за него при стоимости от 4 мультов. Нового. Я не увидел там ничего на 4 -4.5 мульта. Учитывая 2Х прайс минимум от производителя. Через 5-7 лет оценим, но что-то мне подсказывает, что он 1 -1.5 млн стоить будет...время покажет

Ответить
Развернуть ветку
David Springer

Это в какой параллельной вселенной в России цена хоть на что-то падала в 2,5 раза?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry

Не понимаю, в чем смысл поощрять владельцев электро, давая им столько льгот 🤔

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

Машинки — основной источник загрязнения воздуха в городах, с чем очевидно есть смысл бороться. Другое дело, что первостепенно нужно их количество сокращать, но оставшиеся все равно должны быть без двс.

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Смысл в Парижском соглашении 2015 года. Борьба с CO2 и глобальным потеплением.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей Захаров

Смысл не задыхаться от выхлопных газов, например
А еще смысл не привязываться к конечному запасу полезных ископаемых (нефти).

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

Стоп-фактор не цена, а отсутствие инфраструктуры. Пока её не будет - электрокар останется игрушкой и 2-3 третьей машиной в семье. Что толку от твоего крутого электрокара, если он не может проехать по трассе и не создать проблем?

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Через 5 лет она будет везде, а через 10 инфраструктуру для ДВС будет найти все сложнее и сложнее, а через 15 ее не останется вообще, а за езду на ДВС будут лишать прав. Хотя тогда уже никаких прав не будет, водить будут роботы, авто будут беспилотные.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sam Greenwood

Нет ссылки на сайт без цен — прогресс))

Ответить
Развернуть ветку
Бродяга из NY

Про Москвич орнул

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

за 11 месяцев этого года из КНР на экспорт было отправлено 4,42 млн транспортных средств, что на 58 % больше аналогичного периода прошлого года. Япония оказалась на втором месте с 3,99 млн поставленных на экспорт автомобилей, увеличив поставки на умеренные 15 %.
в Россию около 730 000 автомобилей — в семь раз больше, чем годом ранее.
Мексика за десять месяцев текущего года 330 000 автомобилей, увеличив поставки на 73%
За десять месяцев страна экспортировала 1,43 млн машин на электротяге, увеличив показатель на 77 % в годовом сравнении. Получается, что 34 % были электромобилями.
Объемы годового производства и сбыта автомобилей в Китае впервые превысили 30 млн единиц. На долю электромобилей пришлось 24% продаж новых автомобилей в Китае в 2023 году по сравнению с 12% в 2021 году. С учетом гибридных авто доля автомобилей на новых источниках энергии в общем объеме продаж достигла 36%.
Китай является одним из крупнейших производителей аккумуляторов. Два ведущие китайских производителя BYD и CATL контролируют около половины мирового рынка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Овик Мушлян

Так или иначе, эта тенденция наблюдается из-за отсутствия вариантов. Люди не хотят покупать китайцев, им просто нечего другое покупать (санкции, цены)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вихров

Где находятся эти зарядные станции? Ни разу не встречал

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

Добрый день! Карту зарядных станций можно посмотреть здесь: https://2chargers.net

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Анекдот.
Меряются немец, русский и украинец, у кого член больше.
Немец говорит: у меня 17 см!
Украинец говорит - а у меня 18 сам!
Русский: я лучше китайца позову....

Ответить
Развернуть ветку
Grigorij O.

Вопрос на засыпку: Почему экспорт этих ... изделий идёт в рф или максимум в страны третьего мира, но их почти нигде нет в Европе?
Вопрос номер два: Почему эти изделия автомобильные стоят в рф две-три цены от китайской?
Вопрос номер три: почему в самом Китае те "бренды", которые идут в рф, откровенно говоря, не пользуются популярностью.

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

Добрый день! В статье как раз описали, что в Европе китайских электрокаров стало слишком много и с этим планируют бороться на законодательном уровне.
Что касается ценообразования, да, в Китае авто может стоить в переводе на российские рубли, допустим, 600 тыс. Но при растаможке цена машины вырастет в полтора раза. Допустим, возьмем седан с 1,6-литровым мотором мощностью 120 л.с. Потратив на его покупку 600 тысяч рублей, нужно также оплатить сбор (3100 руб.), таможенную пошлину (324 000 руб.) и утилизационный сбор (3400 руб.). Итого 330 500 руб. Плюс доставка около 150 тыс. рублей (до Москвы). И вот стоимость машины увеличилась до 1 080 500 рублей. А если дилер ввозит и перепродает такой автомобиль, то платит также НДС. Итог – автомобиль получается дороже практически в два раза.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Max Daniels

1. Потому что не пускают. Не всегда прямо, а своими требованиями к экологии например.
2. Заградительные пошлины. Иначе автовазу, камазу и прочим отечественным производителям хана. Куда девать сотни тысяч людей из разорившихся заводов? К тому же это огромные деньги, у людей автомобиль это по сути вторая статья по расходам после квартиры - рубль сразу просядет.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Брянский Бренд

Пока зарядных станций не так много электрокары не будут пользоваться популярностью в России. Но тенденция ясна, все пересаживаемся на "зеленые" авто. За этим будущее.

Ответить
Развернуть ветку
ALS

Российский климат не очень пригоден для электромобилей - хорошо известно , что при понижении температуры окружающего воздуха, емкость аккумуляторов, резко падает - так например, в электробусах для обогрева аккумуляторов, и салона в зимнее время, используется дизельная печка :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kosinov

Вытесняют тех, кто сам ушел ? Сложно наверное было.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei K

Дискусси могут быть разные. Но народ голосует рублём. Собрал группы по китайским маркам. Каждый день масса новых пользователей добавляется. Добавляйтесь https://t.me/addlist/CZ6aoYOPwu0xMGIy

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Как бы это очевидно.
Если санкции вытеснили нормальные машины, то на их место придёт полнейшее говно.
Но подать это можно под соусом: "Китайские машины - лучше европейских!".
Жрите что дают - так это называется

Ответить
Развернуть ветку
418 комментариев
Раскрывать всегда