Придумать и перепридумать: как мы разрабатывали айдентику для Яндекс Go
Креативная студия Яндекс Go Magic Camp рассказывает, как создавался новый бренд и его визуальный язык.
Что такое Яндекс Go
Это новое приложение, созданное на основе Яндекс.Такси. В нём объединились сервисы, которые позволяют решать любые задачи, связанные с перемещением по городу.
Мы запустили Яндекс Go 19 августа. А сегодня расскажем, как появилась новая айдентика. Если говорить коротко — то не сразу.
Придумываем название
В марте мы дополнили приложение Яндекс.Такси Едой и Лавкой, активно развивались сервисы Доставка и Ultima (поездки на машинах премиальных классов). Стало понятно, что новый набор сервисов в приложении вышел далеко за рамки Такси. Так начался поиск нового названия.
Наши требования к названию:
● отражает суть сервиса — основной фокус на движении и перемещении;
● ёмкое — нет ограничений для добавления новых сервисов в приложение. Как показал опыт с Такси — это критически важно для развития;
● сохраняет бренд Яндекса — он должен остаться главным смысловым конструктом, а название лишь отражать «специализацию» приложения;
● интернациональное — можно использовать в других странах без негативных ассоциаций.
Вариантов было много, например: Город, Урби, Дейли, Ап. Но во многих из них было «тесно». Go среди них выделялся своим чётким фокусом на движении и в то же время ёмкостью. Это и про город, и про порыв, и даже про то, что многое можно делать на ходу — про кросс-сценарии. Это и приглашение, и обещание одновременно. И в то же время название выделялось среди других «имён» наших сервисов — как минимум, написанием латиницей. «Go или не Go?». Решились!
Теперь нужно было понять, каким будет визуальный стиль.
Придумываем визуальное решение
Для разработки айдентики мы привлекли в помощь агентство. Нам нужен был свежий взгляд и возможность «подумать об кого-то», как говорят в Яндексе. По итогам тендера выбрали агентство ONY, ранее они помогали делать новый визуальный язык Яндекс.Такси.
Как и в названии, здесь важно чётко определиться с тем, что нам нужно:
● это должна быть система, в которой разные сервисы могут комфортно сосуществовать;
● в стиле нужна очевидная связь с решениями внутри продукта;
● важно сохранить преемственность со стилем Яндекс.Такси, чтобы для пользователей переход к новому приложению был плавным и понятным.
В итоге родилась концепция, где сплит-блоки логотипа Яндекс.Такси превращались в отдельные карточки. Они наслаивались друг на друга, как окна в мобильном браузере. Эта идея показалась нам самой простой и отлично позволяла совмещать разные сервисы в коммуникации.
Мы начали проработку деталей айдентики и подготовку гайдов. На этом история могла бы закончиться, но всегда есть какое-нибудь «но».
Разработка брендинга шла параллельно с разработкой приложения. Команда продукта тестировала гипотезы и внедряла новые решения, пока мы определялись со сплит-блоками. В итоге интерфейс сильно поменялся. А для нас важна очевидная связь с продуктом. Идти с этой концепцией было нельзя — это не Go. Поэтому мы вернулись на шаг назад.
Перепридумываем визуальное решение
Команда продукта сформулировала финальное видение: в приложении появились карточки с полезными статьями, новостями и скидками. После новых вводных команда ONY ушла дорабатывать концепт.
В итоге появился оптимальный вариант. Он связан со стилем Яндекс.Такси, но предлагает шире посмотреть на текущие графические элементы. Этот вариант чётко транслирует, что Такси становится частью огромной экосистемы Яндекс Go. А это ровно то, что нам было нужно.
Как работает новый стиль
Визуальный язык Яндекс Go должен работать на разных носителях и в большом числе сценариев. А ещё давать простор для решения совершенно разных коммуникационных задач, оставаясь при этом максимально простым и понятным.
Поэтому в разработанной системе существует три типа макетов:
● композиции, максимально близкие к стилю Яндекс.Такси, но со скруглением сплит-блоков и тенями. Это добавляет графике приятную материальность;
● макеты с большим количеством воздуха и карточками: рифма с внешним видом приложения позволяет лучше всего объяснить его механику.
● Фулскрин-фотографии для имиджевых коммуникаций: тоже рифма с приложением — они похожи карточки из ленты.
Иллюстрации мы тоже обновили. Нам нужна была более эмоциональная, но при этом минималистичная картинка. В основу легла линия — метафора дороги на карте.А ещё появились трёхмерные объекты и персонажи — они рассказывают о сценариях использования Яндекс Go и простраивают визуальную связь с объектами в приложении.
Обновится и брендинг автомобилей. Нам важно, чтобы они оставались узнаваемыми, чтобы человек мог быстро найти на улице своё такси. Поэтому мы сохранили основную схему брендинга:
Вот так вместе с ONY мы разработали систему, в которой брендинг остаётся узнаваемым, но очевидно, что это новый продукт. И что важно — эта система гибкая и может развиваться вместе с приложением.
А вот и команда:
Креативная инхаус-студия Magic Camp:
- Маша Бриш — креативный директор
- Вася Подтынников — арт-директор
- Андрей Козий — копирайтер
- Женя Абрамова — дизайнер
- Паша Чусовитин — дизайнер
Продюсирование и менеджмент проекта:
- Даша Халькина — креативный продюсер
- Дима Поликанов — креативный продюсер
- Таня Шеховцова — старший стратег
- Дима Савельев — бренд-директор
Также в разработке на разных этапах участвовали дизайнеры студии Magic Camp, Еды, Лавки и службы продуктового дизайна Яндекс Go.
Брендинговое агентство ONY:
- Сергей Лавриненко — креативный директор
- Линда Косичкина — арт-директор
- Андрей Жандаров — арт-директор
- Светлана Туркина — бренд-дизайнер
- Евгения Зелаутдинова — бренд-дизайнер
- Вера Золотова — бренд-дизайнер
- Галина Шолохова — иллюстратор
Над роликом и видеоматериалами работали:
- Андрей Жандаров — арт-директор, CG Lead, motion-дизайнер
- Дмитрий Родионов — motion-дизайнер
- Виктор Жандаров — композитор
- Филипп Плотников — композитор
- Иннокентий Вахрин — видеограф
Продюсирование и менеджмент проекта:
- Владимир Матханов — продюсер
- Юлия Грехонина — продюсер
- Ася Ибрагимова — PR-директор
обращаюсь ко всем продюссерам, креативным директорам и арт директорам. подумайте, может стоит немного подправить и сделать возможность кастамизировать апп каждому пользователю под себя? если я в первую очередь пользователь такси я оставлю себе такси на главном экране, остальное спрячу. При этом буду знать, что если вдруг мне Лавка понадобится, она вот тут, недалеко, в менюхе хранится.
Согласен. Я не пользуюсь лавкой, едой и доставкой, а пользуюсь такси и драйвом. Хотелось бы иметь возможность отключить неиспользуемые сервисы
погодите пару лет, когда мода на супераппы пройдет и опять наплодят приложений
Ваша концепция экстраполирует недостаточное количество воздуха в рамках визуального языка айдентики сплит-блоков.
Такое визуальное решение утратит рифму с кросс-сценарием имиджевой коммуникации.
Совместите ваше финальное видение с метафорой креативной инхаус-студии, чётко транслирующей гайд, подготовленный креативным продюсером.
Не положено! Юзайте всю "экосистему"!
Сбербанк своим никчемным говном, вылазящим из каждого угла, так же задрал.
Комментарий недоступен
Мне кажется, что судить еще рано. Приложение только выпустили. В ходе дела думаю еще будут адаптировать его для большего удобства пользователей.
А потом обнаруживал, что в рамках концепции смыслового конструкта туалетная бумага расположена на кухне.
Комментарий недоступен
фокус группы не могут предугадать конкретно ваше видение , поэтому кому-то изменения нравятся, а кому-то нет, но называть мнения других людей х это не очень корректно как по мне
Комментарий удален модератором
Ох, я люблю все цифровое, топлю руками и ногами за любое развитие.
Но! Как показывает практика: крупные компании упоролись внутри себя чуть сильнее чем полностью: постоянно делают какую-то дичь - надежды на них все меньше.
Все эти великие продуктологи, получающие свои большущие зарплаты и надувающие щеки от собственной важности все чаще выпускают никому ненужную хрень, попутно потратив кучу денег компании, затем переходят к другому работодателю и делают там такую же хрень, сливая очередной бюджет.
Когда единственная цель бизнеса - коммерция, все превращается в говно. Чтобы получилось что-то стоящее, нужно не только хотеть заработать, нужно стойкое желание что-то менять к лучшему, бороться с несправедливостью мира! Нужно хотя бы чуть-чуть любит своего пользователя, а не видеть в нем один большой кошелек. Нужно болеть тем делом, которое ты делаешь, а не стоить карьеру ради карьеры. Убьем стартапы и засрем все IT - это слоган каждого нового апдейта в сторах.
Но всем пофигу: карты делаем только хуже. Я давно перешел на гугл, так как яндекс просто положило болт на алгоритм маршрутизации, постоянно ведет тебя в такую задницу, из которой и не вылезти. Почта яндекса - говно. Корпоративную почту нормальную так и не сделали, я бы может и платить был готов за это. Календарь вообще работает только на костылях, но похер, не монетезируется же. Ежегодно выпускается никому ненужный сервис, который тут же закрывается. Куда не посмотри - всюду гениальные решения, продуктологи, блестящие коричневые кейсы и истории типа "Как круто Петя, Маша и Катя разрабатывали говно, чтобы нас обосрали в комментариях на vc и в appstore"
Приложение стало неудобным. Куча кнопок, то сверни, то разверни, то свайпни. И это просто чтобы заказать такси.
вопрос привычки вроде же, поюзать недельку и всё устаканиться должно как и со всеми другими прилогами
Как их из-под этой руки убрать?
Видимо пользоваться другими сервисами. Был недавно пост про рекламу в выдаче по запросу, который явно настраивает всех на переход в другую поисковую систему по имени google. Яндекс последнее время более активно начал чхать на мнение пользователей.
Только недавно отказался от пользовательского соглашения с Я.Едой, обновляю Такси и здрассте: вот она снова передо мной. Ок, удалил все комплектом.
мимими дяденьки и тетеньки
Комментарий недоступен
почините карты под iOS 14 лучше!!!!!
Мне даже пришлось 2Гис скачать.
Ну не возможно Я.Картами пользоваться.
А там что-то сломалось? У меня ок.
У Яндекса много хороших продуктов и мне значительно удобнее пользоваться ими порознь. Надо мне каршеринг я открою Яндекс драйв, надо такси открою Яндекс такси, надо заправки открою заправки. А надо построить маршрут открою Яндекс карты. Мне так удобнее намного.
Ну понимаешь, а если у тебя рука дрогнет? Вместо Яндекс.Карт откроешь Гугл.Мепс, например. Нехорошо как-то получается!
Для каждой услуги качать приложение и логиниться это боль
Комментарий недоступен
Может за ребрендинг больше бонусов дадут, чем за развитие продукта?
Градиенты добавили жы.
Хотели как лучше, а получилось как всегда
ну они одни из первых, кто вообще такое сделал именно у нас, а что доделки,переделки нужны - это понятно
Не пойму чего так много негатива. Мне как пользователю с объемом памяти 64 гб одно приложение вместо десяти в радость, можно память почистить
ЯндексGоvno - вот так правильно расшифровывать. Вы как с Кинопоиском, будете долго кувыркаться, но потом все равно признаете, что идея говно и сделали говно.
у нас вечно так - как что-то новое, так надо сначала грязью полить в интернете, а потом уже разобраться что к чему. не перестаю этому удивляться)))
Такое ощущение что к ним пришёл работать кто-то из мейл.ру из начала 2000. Идиология вроде навязывания "браузер-бара" в 2000 и жадность сгубит Яндекс. По крайней мере я стараюсь в некоторых случаях выбирать альтернативу. А ещё учитывая что в течении дня у Яндекс.Такси, после того как не срослось с Везёт, в течении всего дня искусственный повышенный спрос в такси, я принципиально выбираю других.
причем тут 2000, если это сейчас мировой тренд? множество зарубежных компаний на такие приложения уже перешли или планируют перейти.
Комментарий удален модератором
Двуязычие в логотипах смотрится неприятно
Яндекс.Гоу - смотрелось бы лучше
А Яndex раньше никого не смущало?)
нормальная ведь идея сократить количество приложений, а удобство подтянут
Нет. Когда я открываю приложение такси, там должна быть одна кнопка - заказать такси.
А не заказ продуктов, общественный транспорт, расписание электричек и каршеринг
Мой суперапп - это телефон. Там все иконками разложено как мне надо.
А один апп они еще и релизить задолбаются.
Ну ведь просто не подумал, прежде чем написать. Количество приложений выросло! И теперь их не скроешь и не деинсталлируешь.
Однажды мне приснилось, что я пытаюсь вызвать себе яндекс такси через приложение. Это ещё в старой версии, до яндекс гоу. Было очень сложно сконцентрироваться, такой стресс - непонятно куда нажимать, какие-то поля для ввода, кнопочки. Это потому что был сон, а во сне не всегда можешь сделать привычные для себя вещи. И я подумал, что это было похоже на состояние алкогольного опьянения. Теперь готово приложение, которое вообще отсечёт пьяных клиентов, потому что они не справятся с таким количеством инфы, когда надо просто заказать такси до дома, ловко.
Комментарий удален модератором
Вот что бывает, когда дизайнеры ничего не понимают в UI/UX.
Да все нормальные компании уже давно сделали объединение сервисов в одну экосистему.
Может это не популярное мнение. Но либо нужно настройку в которой нужно убирать сервисы которые ну вот вообще не нужны. Либо делать суперприложение и паралельно делать другие приложения отдельных сервисов.
Ибо при заказе такси мне нужна заказывать еду, продукты и в довесок Яндекс дзен читать...
такое ощущение, что у народа цель - захейтить на корню, хотя задумка то понятная + отдельные приложения сервисов остались все равно, если кому-то отдельно пользоваться хочется
теперь в приложении какое-то адовое нагромождение, не сразу поймешь, куда жать, чтобы приехало такси, а не суши
в приложении не изменилось почти ничего) еду и раньше можно было заказывать, а проблема только сейчас появилась - странно
Просто продакты добавляют себе в кейсы "супераппы". Типа в тренде
Сколько неприятных переживаний пользователям - это никого не волнует.
Метрики вырастут, юзеры никуда не денутся.
Ладно бы выпустили отдельное приложение, так нет - засрали такси.
Надеюсь ситимобил не скатиться в суперапп.
неприятные переживания от чего? от добавления новых функций? чет выглядет так будто придраться не к чему
там тоже дерьмо. Зачем-то запихали вовнутрь жрач.
Больше чем уверен, дизайнеры, продакты яндека и многие другие пользуются приложениями по отдельности. Хотя бы на уровне - такси, еда раздельно. Просто им сверху дали задание сделать суперапп...
это опрос такой был?)) что за теории заговора, задача сверху,не сверху. да хоть сбоку. допилят нормально приложение и какая разница
Комментарий недоступен
У вас Яндекс Драйв из этого нового супераппа работает?
Очень искренне надеюсь, что когда кто-то из команды, которая приложила руку к этому вызовет скорую помощь, к нему приедет супер-спасатели, в костюмах полицейских с пожарными лестницами и начнут искать утечку газа.
Яндекс.Ухади, лол.
непривычно в первое время было, но это нормально, что приложение развиваются и обновляются
нет
Да уж, а я думаю, чего это в я.навигаторе главной функцией стал музыкальный плеер...А тут, оказывается, скоро все станет одним приложением.
вообще-то одиночные приложения так и будут параллельно супераппу, но какой смысл каждое отдельно на телефон ставить. меньше народу-больше кислороду)) так и с приложениями
Пусть креативщики из Яндекса прочитают отзывы в Appstore и Google Market, закончат заниматься ерундой и вернут всё как было.
Ребята из Яндекса - молодцы! Осталось только сказать Apple что 30% это конский налог и тогда они удалят одно приложение вместо пачки)))
Вчера после обновления не получилось вызвать такси, по мобильной сети чет долго подгружало все.
Почему такое количество людей делают такую хрень
Комментарий удален модератором
как дизайн superapp выглядит хорошо, по сравнению с gojek, где все через жопу и в абсолютно разном фид стиле внутри каждого сервиса. Название GO — интересно будут ли уживаться снова с gojek, если выйдут на одну географию. В плане визуальных коммуникаций — не оскудеют ли сервисы внутри superapp?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Немного кажется, что сайт go.yandex ощутимо отличается от видео первого в статье по стилю, а то что в онбординге прилы от ВайтРашен вообще 3 история.
Консистентность? не думаю
Вызывать такси через яндекс теперь просто боль, особенно, если лагает геолокация в здании. Вечно вылезают доп сервисы, когда пытаешь подвинуть адрес на карте. Хорошо, что хоть убер не тронули. Перешла на него. Минимализм.
Я тож не понимаю, почему надо положить на пользователей, ради денег. Супер приложения хороши, когда есть какая-то платформа, как мессенджер, например, и туда добавляют сервисы. А тут в такси напихали кучу спама.
сегодня утром приложение открыл, если бы не нытье в инернетиках вообще бы разницы не заметил. где спам-то? чет не вижу особой разницы с прошлой версией, если честно...
GoJeck в индонезии уже несколько лет назад
Яндекс.До
Яндекс! Го чинить карты в iOS 14
Грущу только из-за одного: пока едешь в такси и заказываешь Еду приложение ставит адрес точки (мимо который ты сейчас и проезжаешь), а я каждый раз забываю ее менять. (Отдельное приложение просто показывало последние адреса, а СуперАпп определяет это за меня, что хорошо, но только когда я уже доехал на место назначения)
Также стоит поблагодарить команду Grab, которая все вышеперечисленное уже давно реализовала. Приложение работает прекрасно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Почему аудитория пейспука и вконтака падает? Потому что они объективно проигрывают специализированным приложениями для коммуникации. Потому что за помоечной говноинфой (улучшенный аналог ленты) я иду в тот же яндекс.зен, если хочу знать как покакал знакомый, то в инштяграм, если нужно что-то обсудить, то в телеграм, а если нужен видео-звонок, то это уже не телеграм (хоть там это и есть) а фейстайм или дуо (если звоню андроидоводам), потому что там инторфейс для звонков удобнее.
Потому что, удобнее. Слышите? Удобнее потому что. У меня для ваших сервисов даже папочка была, поэтому по сложности ничем от этого вашего чудо-изделия не отличалось, только весило меньше и работало не так тормозно и каждое отдельное приложение для своей роли удобнее чем здоровый комбайн.