{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему Пепси вкуснее Кока-Колы. Или нет?

Новость о (не)уходе Кока-Колы с российского рынка вновь заставила комментаторов обсуждать вкус напитков. Что вкуснее: Кока-Кола или Кулкола, Черноголовка или Очаково, в красной банке или в оранжевой? Байкал? Или вообще Тархун?

Споры о вкусе Кока-Колы не утихают много лет, но не сами по себе, а в контексте конкуренции с Пепси. Вспомнил я ее из-за нового витка обсуждения вкусов и включил ответы (или попытки ответов) на такие вопросы:

  • Что за кола-войны такие?
  • В чем косяк Пепси-челленджа?
  • Правда ли, что New Coke — это попытка успокоить американское Управление по борьбе с наркотиками?
  • Как связаны вкус колы и фМРТ?
  • В чем секрет песни-списка из 118 пунктов?
  • И, в конце концов, Пепси вкуснее Кока-Колы?

Далее для простоты буду писать «Кока» по аналогии с разговорным английским Coke.

Маркетологам известно, что вроде как в слепых тестах побеждает Пепси, а в открытых — Кока. Я пишу «вроде как», потому что исследований таких много, ко многим есть вопросы в части дизайна (условия, суть эксперимента, выборка и т.д.), но давайте примем, что есть общее место в маркетинге: Пепси побеждает в слепых тестах, а Кока в открытых. Но почему так, если Пепси вкуснее? И вкуснее ли? Сейчас разберемся.

Дисклеймер. По комментариями к паре предыдущих статей создалось ощущение, что часть комментаторов видит в них попытку «сорвать покровы», «обвинить капиталистов» и найти в каждом успешном бренде какой-то негатив. Но все ровно наоборот: я пишу это с восхищением — о маркетинге ИКЕА или о бизнес-модели Макдоналдса. Но при этом считаю важным для маркетологов и предпринимателей (которые обязаны быть маркетологами) понимать, как это все работает. А немаркетологам — помочь понять, что маркетинг — это причина, по которой мы пользуемся классными продуктами, но при этом иметь возможность сопротивляться бездумному потреблению. Сопротивляться возможно, только если мы понимаем, как именно маркетинг работает, а не отрицаем его воздействие на нас.

Кола-войны (Cola wars)

Эта маркетинговая война между компаниями Coca-Cola и PepsiCo — одно из главных и ярких маркетинговых противостояний в истории бизнеса. Сравниться с ним может разве что соперничество Mercedes-Benz и BMW.

Два напитка и две компании конкурировали всегда. Они появились в одно время: рецепт Кока-Колы был разработан в 1886, а компания The Coca-Cola Company была создана в 1896. Пепси появилась в 1893 под названием «Напиток Брэда» (Brad’s Drink) по фамилии создателя Калеба Брэдэма, но в 1898 его переименовали в Пепси-Колу. Сама компания Pepsi-Cola была создана в 1902 (после слияния с Frito-Lay в 1965 году она превратилась в сегодняшнюю PepsiCo).

Кстати, многие говорят, что им вкус и Коки, и Пепси напоминает сироп от кашля. Не знаю, в моем советском детстве сироп от кашля точно был другим, но просто имейте в виду, что рецептуры Коки и Пепси были разработаны американскими фармацевтами. Как, кстати, и следующего за ними по популярности, но появившегося раньше Dr. Pepper.

Первый вариант бутылки Коки и правда похож на аптечный пузырек с лекарством

В общем, напитки и компании появились примерно одновременно, но к 1970-ым годам Кока стабильно выигрывала конкуренцию, а Пепси оставалась на вторых ролях. Это не очень нравилось боссам Пепси — они были уверены, что Пепси вкуснее, а на рынке царит несправедливость, и поэтому в 1975 запустили маркетинговую кампанию под названием «Пепси-челлендж» (Pepsi Challenge). Это были слепые тесты, например, в супермаркетах. Людям предлагали попробовать два напитка из одинаковых небрендированных стаканчиков и выбрать лучший. И больше людей выбирали Пепси.

Пепси-челлендж

Конечно же, Пепси не только устраивала такие дегустации, но и развернула рекламную кампанию, чтобы убедить целевую аудиторию в том, что Пепси-то вкуснее. Пример ролика, построенного на этой идее:

В свою очередь, боссам Коки это тоже не понравилось, и они развернули ответную рекламную и PR кампанию, чтобы доказать, что Кока таки лучше.

Эхо той войны:

Значок нонкомформиста — «Я выбрал Коку в Пепси-челлендже»

Кока-Кола выпускала пресс-релизы, ставила под сомнение эксперименты, но все это выглядело как оправдание, и переубедить людей не получилось.

New Coke

Тогда боссы Кока-Колы пошли на шаг, который до сих пор в учебниках по маркетингу упоминается как один из самых крупных фейлов — запустили New Coke («Новую Коку»), которая по вкусу была ближе к Пепси и… получили адское сопротивление со стороны своих же фанатов. Тогда пришлось вернуть в ассортимент старую Коку под названием Coca-Cola Classic и… это привело к кризису бренд-идентичности: теперь уже фанаты Коки ругались между собой, что лучше — новая Кока или старая, а боссы и фанаты Пепси радостно потирали руки. В общем, классический вкус пришлось вернуть в качестве основного всего через 79 дней, а New Coke сначала переименовать в Coke II, а потом и вовсе постепенно вывести из ассортимента, хотя 17 лет, до 2002 года, она все же продержалась.

Интересно, что запуск New Coke особенно сильно критиковали в южных штатах США, так как там Кока во многом считается частью региональной идентичности, а запуск Новой Коки был воспринят как аллюзия на Гражданскую войну и победу янки над южанами: дело в том, что штаб-квартира Кока-Колы находится в южном штате Джорджия, а ПепсиКо — в северном Нью-Йорке.

Есть даже несколько теорий заговора о запуске New Coke:

  • Маркетинговый ход самой Кока-Колы, чтобы привлечь внимание к классической Коке. Этакий Санлайт здорового человека. Продажи и правда сильно выросли после возвращения классического вкуса в качестве основного. Кока-Кола всегда это отрицала, а ее президент однажды ответил: «Мы не настолько глупы, но и не настолько умны», видимо, имея в виду, что вряд ли бы кто-то осмелился так круто сработать через намеренный негатив.
  • Маневр, чтобы отвлечь внимание людей от замены в рецептуре сахарозы на более дешевую фруктозу, которая повлияла и на вкус. На самом деле к 1985 во всей Коке уже использовался фруктозный сироп из кукурузы, а не сахар, так что эта версия не состоятельна.
  • Прикрытие декокаинизации напитков, которая в свою очередь проводилась, чтобы успокоить американское Управление по борьбе с наркотиками (DEA), которое в то время объявило войну плантациям коки. И хотя в Новой Коке собственно коки-то и не было, но вопросы о состоятельности этой теории оставим специалистам дипломатическо-логистических представительств.

Вернемся к кола-войне. Несмотря на то, что люди в слепых тестах чаще выбирали Пепси, Кока продолжала выигрывать конкуренцию в реальном мире — не во время дегустаций, а при выборе на полке — и доля рынка, и выручка у Кока-Колы были больше, хотя справедливости ради надо отметить, что долю рынка Пепси у нее все же постепенно отгрызала.

Но как так? Почему люди выбирают вкус одного напитка, а покупают другой? Принято считать, что это победа брендинга над вкусом. Но только ли в этом дело? Нет, не только.

К этому «не только» я вернусь чуть позже, но сначала коротко обсудим брендинг.

Победа брендинга над вкусом

Есть такие ученые — нейробиологи, и есть у них любимая забава — засовывать людей в аппараты фМРТ, показывать им разные картинки и смотреть, что там в мозгу у человека происходит.

Для справки: фМРТ — метод исследования мозговой активности, основанный на анализе количества кислорода, доставляемого гемоглобином в разные отделы мозга: нейроны требуют кислорода, и в случае усиления активности в том или ином отделе его туда доставляется больше.

Метод приняли на вооружение еще и маркетологи, но они, конечно, показывают не абы какие картинки, а тестируют таким образом продукты, упаковку, рекламу и другие маркетинговые штучки еще до их вывода на рынок, чтобы лучше прогнозировать, что зайдет людям, а что — нет.

Так выглядит аппарат, с помощью которого злые маркетологи решают, какой продукт вы возьмете с полки (и будете думать, что выбрали его сами)

Конечно же, они не могли устоять перед соблазном дать людям Коку и Пепси (для любознательных: пили через трубочку) и посмотреть с помощью фМРТ, а что там в мозгу-то? Может станет понятно, почему люди предпочитают Пепси, а покупают Коку?

В слепом тесте Пепси вызывала больше активности в отделах мозга, отвечающих за вознаграждение и удовольствие. А в открытом тесте Кока усиливала активность в отделах, отвечающих за память и эмоции.

Таким образом участники исследования больше удовольствия получали от Пепси, но выбирали все же Кока-Колу, видимо, в связи с эмоциями от восприятия бренда.

Скажу о себе. Когда я думаю «Кока-Кола», у меня в голове возникают образы дома, праздника, удовольствия. Дом и праздник, скорее всего, связаны с этим:

Удовольствие, предполагаю — с красным цветом.

Мои ассоциации с Пепси — социализация, веселье, праздник жизни:

Об этом я уже писал в статье «Зачем на самом деле нужна реклама» — почитайте и ее!

Реклама Кока-Колы всегда была более «семейной» и использовала милые образы вроде белого медведя и Санта-Клауса.

Милаш на экране и в жизни

Маркетинговая стратегия Пепси больше про стратегические спонсорства (например, футбол, бейсбол и баскетбол) и агрессивное онлайн продвижение. Кроме того, есть версия, что Пепси намеренно использует цвета американского флага — чтобы затрагивать таким образом патриотические чувства американцев в своих корыстных целях (никогда такого не было и вот опять!).

Cola war как началась в 1975, так и идет до сих пор, и там много интересного, все не опишешь в статье.

Приведу напоследок забавный факт: в песне Билли Джоэла 1989 года в быстром темпе перечислены 118 отсылок к культурным, политическим, научным и спортивным событиям и завершается она именно упоминанием cola wars. Надо сказать, песня-список — отдельный вид искусства. Обязательно послушайте.

Ладно, вот она:

Отдельное удовольствие — слушать песню и одновременно читать ее текст отсюда (текст песни выделен жирным).

Но почему Пепси побеждает в слепых тестах? Она и правда вкуснее?

Есть версия, что дело в сладости. Пепси считается более сладким напитком (видимо это так и есть), а Пепси-челлендж и большинство экспериментов таковы, что надо сделать один глоток. При одном глотке нам просто больше нравится сладкое. Но в реальной жизни мы пьем не один глоток, а всю банку или хотя бы стаканчик. А когда сладкого много, то это уже приторно и не так вкусно, нам такое не нравится, а еще мы напуганы вредом сахара и на самом деле хотим потреблять меньше сладкого.

Таким образом больше людей выбирали более сладкую Пепси при одном глотке, но для большего объема Кока подходит лучше. Но давайте оговоримся: это лишь одна из версий, хотя она и выглядит правдоподобно.

Также во время тестов часто сэмпл с Кокой помечался буквой Q (а Пепси — М), а буква Q как бы лучше намекает, что там в стаканчике. Можно предположить, что раз кампания была долгой, и Пепси везде о ней трубила, люди просто присоединялись к большинству и НЕ выбирали Q, то есть Коку.

И вообще надо понимать, что Pepsi Challenge — это маркетинговая кампания, а не научный эксперимент. Когда тесты проводятся в более строгом соответствии с требованиями к исследованиям, разница в предпочтениях людей не такая явная.

Какой вывод мы можем из этого сделать? Правильно! <s>На вкус все фломастеры разные, а маркетологи снова пишут очевидную чушь.</s> Что на предпочтения людей явно влияют брендинг и реклама, а не только физические характеристики продукта. Кока, амбассадорами которой выступают «вечные ценности»: Санта-Клаус, Рождество, семья и праздник, все еще успешнее с точки зрения рыночных «пузомерок» по сравнению с Пепси и ее ставкой на амбассадоров типа Бритни Спирс, Дэвида Бэкхема, Синди Кроуфорд или Кендалл Дженнер.

А еще на предпочтения и выбор продуктов влияет их ценность для людей. Поупражняйтесь и сравните слоганы Коки и Пепси в исторической ретроспективе — наверняка почувствуете, что вам более по душе ценности той компании, чей напиток вы захотели выпить сразу после прочтения этого текста.

Мы в Rocketyze много и с удовольствием работаем над формулированием ценности продуктов для потребителей. А для большего удобства разработали собственную методику «Карта ценностного предложения» — инструмент, позволяющий сформулировать востребованную продуктовую ценность и отразить ее в маркетинговых материалах таким образом, чтобы без искажений донести до целевой аудитории. Попробуйте применить «Карту ценностного предложения» к продукту, который уже продаете, только обдумываете или к товару/услуге, вызывающим у вас интерес. Пользоваться «Картой ценностного предложения» можно совершенно бесплатно, а вот применять полученные маркетинговые артефакты и коммуникации можно уже на практике.

Спасибо, что дочитали! Это статья из блога Rocketyze, но подписаться там нельзя, зато можно вы сами знаете где.

0
388 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

А армяне?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Андроид лучше, инфа 88,14%.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Никита Гришин

Я с вами на 100% согласен, но хочется добавить, что о вкусах не спорят, они все же отличаются и может кому-то больше зайдет пепси. Вообще есть вещи куда пепси зайдет лучше, но в оставшихся 95% случаев, я выберу кока-колу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Масленников

iOS лучше, но нужные мне приложения почему-то только на Android. Особенно софт по управлению сторонним "железом".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergiusz Tratwalski

Ваш наброс был бы изящнее, если бы вместо "все знают, что первая лучше, но..." было бы "все знают, что из этого лучше, но...". )

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гришин

А ты хорош!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Тот самый случай, когда ключевой вопрос: "для кого лучше" 😁

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Товсто

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Кока-Кола пизже Пепси

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

А Байкал?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
тёма

Ага, только в разных банках)

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Спасибо вам!
Люблю PEPSI! Буду ждать настоящую...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ш

Пепси какашка по сравнению с кока-колой.
А вообще - Байкал лучше.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Andrey Fedorov
Автор

Спасибо и вам!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

1. Пепси вкуснее чистым, в стакане со льдом. 2. При этом в коктейлях с виски должна быть только Кока-Кола, исключительно, никакого Пепси. Не катит просто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кузьмич

Не портите виски колой)) продукт должен быть чистым)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrey Fedorov
Автор

2. +

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей

Виски изначально мешали с dr.pepper там он по классике и должен быть

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Валерьевич

Надеюсь виски - бурбон? (:

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Родной

Правильно, пепси с коньяком

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

А я всегда не понимал, почему когда идешь на шашлыки, на одну только колу/пепси уходит чуть ли не четверть бюджета
Скорее к тому, что цена на эти напитки совершенно неадекватна, особенно сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

То ли мясо у вас недорогое, то ли сладких вод берете немало)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Дожили, раньше больше на водку уходило

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виолетта

Зачем химию с углекислотой вообще покупать?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
World is a Playground
чуть ли не четверть бюджета

Вы алкголь не берете что ле?!
хотя...если это пиво .... колой особо не разбавишь

Ответить
Развернуть ветку
Abdu Rz

Щас начнется мясорубка в комментах. Открываем баночку колы и наблюдаем

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Перед наблюдением нужно кинуть в колу ментос.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Fedorov
Автор

😂

Ответить
Развернуть ветку
Notiz.

Вы хотели сказать "Баночку Pepsi"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир К

К сожалению, в том месте где я живу такого блага уже нет (баночка колы)

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

У вас она ещё есть? Вчера в 5ку заходил, Колу вообще не нашёл.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Тархун не может быть вкуснее колы, это разные напитки, бессмысленно их сравнивать

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Хорошо, что я и не сравнивал!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Колбас Мармеладович

Сейчас совсем не тот тархун, что был при СССР, одно название осталось.

Последние лет 7 ничего из всей этой газированной химии не пью. Как-то купил спрайт на заправке в дорогу и попил на пустой желудок. Мало того, что он совсем не утоляет жажду, так я себе едва желудок не спалил. С тех пор только Липтон или просто воду. Теперь видимо только воду...

Сейчас оставшиеся бренды окончательно обнаглеют и будут еще хуже на нашем рынке. Недавно Fairy купил, вместо моющего средства обнаружил жидкую мыльную водичку, которая с губки стекает. Совсем уже охренели, уроды.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Kim Fink

но кому то может больше нравится тархун ...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виолетта

И Кола и Пепси дерьмо, хорошо, что из турнули. Появиться что то более натуральное, чем химическое дерьмо от трансгуманистов.

Ответить
Развернуть ветку
redpanda

Пока что появились только десятки кола заменителей от каждого уважающего себя местного производителя газировки

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Tikhonenko

И Колы и у Пепси были варианты без сахара. У отечественных производителей таких опций нет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Fedorov
Автор

А что может появиться более натуральное? Вода уже продается (и всегда продавалась, и ее даже можно не покупать).

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Натуральный уран хорошо бы пошёл. И светится так приятно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Семиградов

Спасибо за рикрол, я чуть не обосрался

Ответить
Развернуть ветку
Salvatore

Орнул, когда перешел на рикролл, и перед ним преролл ютуба с рекламой какой-то новинки Coca Cola

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Но неплохо ж получилось, да?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Мн

Кола от Черноголовки очень хороша, в слепом тестировании ближе по вкусу к Пепси. Кто не пробовал - попробуйте. Она реально сделали крайне близко в оригиналу.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy L

Если учитывать что пепси это пародия на колу, а Черноголовка пародия на пародию (пепси), то какое же говнище Черноголовка в сравнении с колой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Родной

Согласен, такое же чувство

Ответить
Развернуть ветку
andrey adamovich

По вкусу реально похожа, похожий баланс сладости и кислости, но немного менее газированная.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Есть же OpenCola, рецепт которой доступен под GNU GPL лицензией. Всяко лучше чем промышленный вариант)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ромаданов

Холодное пиво всё равно лучше

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Емельяненко

и не поспоришь)))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov
Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Статья не имеет смысла без важного момента!
Вкус колы разный в разных странах.
Например Российская - просто отвратная, по сравнению с китайской или американской (разный состав, как ни странно).
Так что сравнивать имеет смысл только по странам, а не в мире в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Я исправил:

Статья не имеет смысла
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Родной

С пивом такая же ситуация. Получается, нам как свиньям скармливают ботву...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Ну хз. Специально купил колу в азбуке штатовскую и нашу в бутылке. Сделал с женой слепой тест. 2 раза вкуснее была наша, а один раз СШАшная. Так, что или обе говно или отличий нет.

Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove

Pepsi-man тут

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Какая такая Pepsi, какая такая Coka Cola? Вкуснее Черноголовки Мандарин ещё ничего не пробовал. А если из этих двух выбирать - то однозначно Пепси выберу, очень уж неприятное у Кока колы послевкусие

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Это вы Живичик не пили)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Che

ну лучше всех конечно грейпфрутовый Star Bar, это просто нектар богов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Ivanov

У меня наоборот от пепси на зубах всегда неприятно. Хотя пофиг, давно уже пью колу без сахара, привык.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Пью такую гадость только когда нет обычной воды рядом.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Лучше не надо! Сладкие газировки никак не могут заменить воду. Это разные продукты для разных целей.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Evgeniy L

Не могу пить пепси потому, что от нее у меня начинают скрипеть зубы с первого глотка. В слепом тесте безошибочно всегда определяю

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

+1

Ответить
Развернуть ветку
Arseni Buinitski

Никогда не понимал, как люди вообще могут пить Пепси. Пока жена не предложила сделать слепой тест - с завязанными глазами попробовать одно и другое, и определить, где Пепси, а где Кола.

С завязанными глазами не почувствовал разницы 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

ну нет, у пепси совершенно другой вкус

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра

И то и другое (Cola и Pepsi)- напитки чрезмерно насыщенные сахаром. Хотите сахарный диабет - пейте колу и/или пепси. Жаль маркетологи про это мало пишут. Кстати всем, кто не смотрел рекомендую документальный британский фильм Сахар.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор
Жаль маркетологи про то мало пишут.

Да на каждом шагу об этом трубят, а что именно маркетологи могут тут добавить? Насчет фильма согласен.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Viktor Kopeykin
Хотите сахарный диабет - пейте колу и/или пепси.

Как там в 1990-м? Это миф.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Ivanov

Давно есть уже их версии без сахара, которые можно пить.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Странно, статья на профильном бизнес ресурсе про маркетинг. А в комментариях почти ни одной реплики по существу: в лучшем случае обсуждают, что им нравится больше — пепси или кола; в худшем упражняются в остроумии, заявляя, что и то, и другое гадость.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Это не странно :)

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

А что мы должны тут обсуждать? Пересказ одной главы из «Маркетинговых войн» ради того, чтобы дать в статье ссылку? Я вас умоляю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksander Aleksandrov

буду краток - нататхари

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Ещё Ной классные лимонады делает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Кто не читал классику «Маркетинговые войны», тому, может, и интересно будет пробежаться по статье. Но книга намного лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор
Но книга намного лучше.

А по-моему фильм лучше!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад Головин

Нет, дело в другом. Пепси пришла в СССР гораздо раньше Колы. Целое поколение на этом выросло. Отсюда и популярность. Типа, кто раньше встал, того и тапки!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Ну да, ведь речь в статье исключительно об СССР. Особенно Пепси-челлендж неплохо у нас прошел.

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта

Фууу, химическая гадость.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Слышал, что-то в школе про H2O. Тоже наверное химия какая-то!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Богдан В.
А еще на предпочтения и выбор продуктов влияет их ценность для людей.

Ну какая ценность может быть у газировки, кроме ее стоимости в нац.валюте? Смешно.

зы реальная ценность есть только у воды, о чем знает любой, кто не мог получить к ней доступ в течение 12 часов как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ишков

Ну понты никто не отменял. В бренд не зря такие бабки вкладывались - всё ради них, любимых. Воды "Перье", на мой взгляд, тоже на свои бабки, мягко говоря, не тянут - а "пипл хавает" ибо см. выше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Fedorov
Автор

"Реальной" ценности не существует, она у каждого своя. Люди не платят деньги добровольно за то, что не дает им ценности. Никогда.

В современном маркетинге потребности людей (задачи, выгоды продукта, ценность и пр.) принято классифицировать на функциональные/рациональные, эмоциональные и социальные. Поэтому ценность напитка не только в том, чтобы собственно утолить жажду, а, например, и в, как вы пишете, "понтах".

Рекомендую почитать: https://rocketyze.com/base/razbor-liquid-death/

Ответить
Развернуть ветку
Я не Робот

Сегмент Horeca Зачастую имеет хорошие бонусы от Пепсико за право эксклюзива. Поэтому ненавижу ПЕПСИ С ВИСКИ! Имхо, кола на порядок вкуснее, в том числе из-за большого количества сахара в пепси.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Многие знакомые считают также, не могу понять почему - я особой разницы никогда не замечал

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

с вискарём кола лучше

зачем без вискаря эту отраву пить?

лучше травится фантой

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

-ТЬСЯ

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Не знаю из какого консерванта делают это Колу - но на вкус она лучше оригинальной из бутылки.

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Цену не знаю, но не очень дорогая.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Bunevich

Пивас, не повторимый вкус Жигули или Очаково. Было Клинское, пропало.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Umnov

Кола от Волчка космос

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nenashev

Тоже пил грушевую настойку в школе😁

Ответить
Развернуть ветку
Paul Borodin

Классный материал!
За песню и "ссылку на текст" отдельный респект!

Дописать бы её в 2023 году))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Спасибо!

Дописать бы её в 2023 году

Ага

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Отличная статья. Всегда пил только Пепси, с той самой, в 1989 году

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Пока что?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
631 052

Футбольный матч Спартак Динамо
И переполнен стадион

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кочубеев

Для меня Пепси будет вкуснее Коки всегда, но не по причине вкуса))) Делая глоток Пепси я возвращаюсь в советское детство начала 80х когда вещи были редкостью и приносили настоящее удовольствие, а такие напитки удавалось попробовать только посетив Златоглавую.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мущинский

Кажется очень ироничным, но вы не замечали, что последний лого пепси похож на то, что как будто отклеивается синий стикер, а под ним красный, очевидно кока-кольный.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Да, забавно. Не замечал, но, когда заметил, уже сложно развидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Немчинов

Это редкость, когда пост посвященный посвященный по сути вечной борьбе не вызвал токсичности) каменты оч смешные)))

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Чумаков

Реально с закрытыми глазами сразу отличаются где пепси, а где кола, они же абсолютно разные на вкус, и да кола от Черноголовки гораздо больше похожа на колу, чем пепси похоже на колу.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

А следующая статья будет наверное называться: "Почему Андроид вкуснее Айоса? Или нет?" и где тут Аврора...

Ответить
Развернуть ветку
Alisher

Спасибо, отличная и легкая для чтения статья. Но насчет "более сладкости" пепси не согласен.

Ответить
Развернуть ветку
тёма

Мне вообще напитки из Черноголовки больше нравятся и не только их колла

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Косяк Пепси-челленджа в том, что это очередной эксперимент из бородатых 80х, на который до сих пор все ссылаются, хоть и все рецептуры много раз поменялись

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор
на который до сих пор все ссылаются

Его скорее вспоминают как интересную историю. Плюс явно написано, что это маркетинговая кампания, а не научное исследование. Слепые тесты проводятся постоянно до сих про, вот на них обычно и ссылаются. Ну и аппарат фМРТ в Пепси-челлендже вовсе не участвовал, а такие эксперименты тоже есть.

Ответить
Развернуть ветку
Kiwi Emma

Квас " Белорусский" , бутылка 2,4 л по цене 80 рублей. Вот это реально очень вкусно.

Нет,я не стебусь. Правда - обалденно вкусный.

Ответить
Развернуть ветку
Analtoy Wasserschlang

Куколд-кола.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Вышло, у батьки в БелКола, единственное не говорят откуда концентрат

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Кто выяснил?
Лично для меня- пепси вкуснее.
Для 80% моих знакомых, с кем спор был по поводу вкусов пепси и кола, тоже, по результатам слепого теста.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
виктор сикрит

е5 колу е5.

PS на дистанции пепси выигрывает. Попробуйте попить колу, у которой газы почти все вышли. Пепси лучше сохраняет свой вкус.

Ответить
Развернуть ветку
iMHO Tech

Сравнивать коллу с Пепсиколой - это тоже самое как сравнивать вонь от айкоса с оригинальным пердежом

Ответить
Развернуть ветку
MT Advanced

А мне по..уй, я все равно это гомно не пью уже лет пятнадцать точно. Что пепси, что кола, всякие черноголовки, тархуны и иже с ними. Все едино гадость.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

Одна из версий, объясняющих результаты слепых тестов: в Пепси сахара больше (11,2г/100мл), чем в Коле (10,6г/100мл), а нашему мозгу нравится когда послаще.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Статью, я так понимаю, не читали?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

есть один нюанс- в слепых тестах последних времён чаще выигрывает пепси нулёвка у колы нулёвки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Екатерина Реднекова

Не различала вкусы пепси и колы пока не попробовала сделать виски с пепси колой, теперь безошибочно различаю. Пепси вообще несладкая.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Minimalist

Конечно о вкусах не спорят, но... и то и то - гадость.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Komorebi

Пепси более сладкая, поэтому больше нравится детям. И при первом глотке. Но выпить стакан колы приятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Cato

Статья скрытая пропаганда маркетологов Кока колы.

Будь бдителен любитель сладкой воды!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор
скрытая пропаганда

Открытая!

Ответить
Развернуть ветку
Beata Gamaliy

Раньше на виси можно было только уникальные статьи публиковать…

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Это вы к чему?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Масленников

Вопрос о вашем продукте. Чтобы его попробовать "бесплатно" надо использовать Телеграмм. Вы как маркетологи считаете это правильным решением? Пользователю нужно инсталлировать приложение, потом долго нажимать всякие ссылки и кнопки. Вы полагаете, что так отсеиваете пустых любопытствующих? Я вижу "странное" отношение к своему потенциальному клиенту и даже не знаю, как к этому относиться. А примеры заполнения/использования? Их нет или их просто трудно найти? А вы в курсе, что PDF формы можно сделать заполняемыми?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор
Чтобы его попробовать "бесплатно" надо использовать Телеграмм. Вы как маркетологи считаете это правильным решением?

Да, после того, как мы стали раздавать его через тг-бота, подписки в канале выросли и продолжают расти.

Пользователю нужно инсталлировать приложение, потом долго нажимать всякие ссылки и кнопки. Вы полагаете, что так отсеиваете пустых любопытствующих?

Именно. У нашей ЦА Телеграм установлен и чаще всего является основным мессенджером.

А примеры заполнения/использования? Их нет или их просто трудно найти?

На странице, о которой вы говорите, есть ссылки на 3 статьи — в них примеры.

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Как вы это приторно сладкое дерьмо пьете :/

Ответить
Развернуть ветку
iMHO Tech

Аспартам канцерогенизируется и вызывает слабоумие, поэтому человек пьет это до талого

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Я и правда не обращал внимания, ведь я не работаю на заводе газировок, и у меня нет доступа к ароматизаторам. А так бы, конечно, понюхал!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слегка Придурковатый

Мне всегда было пофиг, Пепси-кола или Кока-кола. Разницы не чувствовал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Я за пепси манго

Ответить
Развернуть ветку
redpanda

Особо не различаю вкусы коки и пепси, но интуитивно всегда выбираю первую

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
troshina.a

В детстве все равно было, что пить - газировка, она для ребенка и в Африке газировка)) но будучи уже взрослой разница колоссальная оказалась для меня! От пепси скрежетают странно зубы) и очень хочется пить после нее, не освежает, так сказать)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Цель всех этих танцев с бубнами очень проста и очевидна - связать в голове человека какую-то свою шнягу с его положительными эмоциями. И продажи подскочат до небес. Мало кто понимает, что его положительные эмоции совсем не зависят от чьей-то шняги, или одна шняга может быть без проблем заменена любой другой шнягой.

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Ну а теперь пейте без остановки напитки из Подмосковья

Ответить
Развернуть ветку
risotto

Пепси это как Кок на стероидах.
Эссенции побольше. Пузырьков, и сахара — тоже.
Подача агрессивнее и громче.

Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов

В Пепси же явно прям химический привкус в послевкусии есть...

Ответить
Развернуть ветку
Гейм Бой

На вкус и цвет все фломастеры разные, человеки

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

что там что там мешок сахара. так что пьем водичку с лимоном.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А есть разница?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гусев

Но пепси то реально вкуснее! И всегда так было!

Ответить
Развернуть ветку
Sukuna

По вкусу кола горькая стала в последнее время:(

Ответить
Развернуть ветку
Ремонт Ноутбуков

Сахар сожгли?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ремонт Ноутбуков

Фанки манки)) Кокакола каэшн, ну какая еще пепся?! Ок, с этого дня тока пепся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lion Nikola

Как сказал с трибуны приглашенный на открытие завода кока колы, вождь страны: вкусно, прям как пепси

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Коки это яйца в штанах, а кола Коук

Ответить
Развернуть ветку
Wellison
Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Тема Черноголовки не раскрыта!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Родной

Кола слаще пепси, пепси вкуснее именно из-за меньшей сладости и большей гаммы оттенков. Этим же отличается и Черноголовка Кола, и особенно их Байкал. (но сахара им бы поменьше)

И драйв рекламы Пепси мне также больше нравится.))
Кола берет только новогодней рекламой, да.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор
Кола слаще пепси

Пепси обычно считают более сладкой да и сахара в ней чуть больше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nika disaltre

Чушь полная. У напитков разный состав и только упоротый не заметит разницы. Есть множество слепых экспериментов где как раз выбирали Колу;
Даже больше скажу, разницу между Кола, Кола Зер, Пепси и Пепси лайт очень легко определить. Дело не вкуса
Пепси более плотный и более сладкий напиток, это чувствуется. Поэтому выбирают зачастую Колу, особенно если собираетесь бадяжить виски или колу. Вам ненужен еще один плотный напиток, который перебьет вкус и так дешевого виски/рома

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Fedoseyev

Сегодня я узнал, что Дуайт Шрут на самом деле не сочинил песню во время пожара, а переделал чужую :(

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пинчук

Все очень просто: пепси с виски/ромом - редкостная дрянь. А вот кола...

Ответить
Развернуть ветку
Коммерсант

Ни один уважающий себя человек не будет пить виски с пепси (если мы говорим о таком способе употребления этого напитка). только виски с колой.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

и почему? (не пью ни то, ни то, ни третье ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Иванов

У меня почему то от Пепси была изжога часто...

Ответить
Развернуть ветку
One Man Brand
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

С виски или водкой одинаковые.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Coca-Cola стала символом США и американцев в ходе Второй Мировой войны, во многом из-за установки компании "Американский солдат в любой точке мира получит Кока Колу за 5 центов" (( “to see that every man in uniform gets a bottle of Coca-Cola for five cents, wherever he is, and whatever it costs the company.” ))) и строительства Coca Cola заводов overseas по ходу дела) - в итоге американские сигареты, жевачка, джипы и грузовики, консервы, военные куртки, зажигалки Zippo и вот еще Coca-Cola - все стало модным и крутым как в Европе, так и в Азии, стало частью субкультуры молодежи.

У Pepsi такого бэкграунда нет. Только строительство завода в СССР в 1974-м в Новоросийске, так-то понизившее статус напитка в Союзе - скажем, как условный завод Johnnie Walker в какой-нибудь Балашихе в 70-х - сразу бы понизил статус "дорогой импортной бутылки, которой нет в Союзе, как какого-нибудь Ballantine's в Березке"

Ниже дикий замес свободного аптечного предпринимательства в США из Вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Кока-кола

Полковник Конфедерации Джон Пембертон, раненный во время Гражданской войны в США и пристрастившийся к морфию, имел медицинское образование и начал поиски замены проблемному наркотику[5]. В 1885 году в своей аптеке Eagle Drug and Chemical House в Колумбусе, штат Джорджия, он зарегистрировал нервно-тонизирующее средство Pemberton’s French Wine Coca[6][7][8]. Джон Пембертон, возможно, был вдохновлён огромным успехом вина Mariani — французско-корсиканского вина из листьев коки[9], но его рецепт дополнительно включал африканский орех кола — источник кофеина в напитке[10].

Испанский напиток под названием «Coca Cola» был представлен на конкурсе в Филадельфии в 1885 году, за год до официального рождения Coca-Cola. Права на этот испанский напиток были куплены Coca-Cola в 1953 году[11].

.... Считающийся первым в истории купоном, этот билет на бесплатный стакан Coca-Cola был впервые распространён в 1888 году, чтобы помочь продвигать напиток. К 1913 году компания выкупила 8,5 миллиона билетов. ....

В 1886 году, когда Атланта и округ Фултон приняли закон о запрете алкоголя, Пембертон ответил разработкой Coca-Cola, безалкогольной версии французско-корсиканского вина. Она продавалась как «Кока-кола: напиток для воздержания», который понравился многим людям, поскольку движение за воздержание от алкоголя пользовалось широкой поддержкой в это время[1]. Первые продажи были в аптеке Джейкоба в Атланте, штат Джорджия, 8 мая 1886 года[12], где она первоначально продавалась по пять центов за стакан[13]. Аптечные автоматы с содовой были популярны в Соединённых Штатах в то время из-за убеждения, что газированная вода полезна для здоровья[14], и новый напиток Пембертона продавался и продавался как патентованное лекарство. Пембертон утверждал, что это лекарство от многих заболеваний, включая морфиновую зависимость, расстройство желудка, нервные расстройства, головные боли, импотенцию. Пембертон опубликовал первую рекламу напитка 29 мая того же года в журнале Atlanta Journal[15].

Ответить
Развернуть ветку
Max

RC Cola

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Кокакуколда

Ответить
Развернуть ветку
Volkodav

Пепси кажется вкуснее, но почему то Кола все равно больше нравится

Ответить
Развернуть ветку
385 комментариев
Раскрывать всегда