Почему Пепси вкуснее Кока-Колы. Или нет?
Новость о (не)уходе Кока-Колы с российского рынка вновь заставила комментаторов обсуждать вкус напитков. Что вкуснее: Кока-Кола или Кулкола, Черноголовка или Очаково, в красной банке или в оранжевой? Байкал? Или вообще Тархун?
Споры о вкусе Кока-Колы не утихают много лет, но не сами по себе, а в контексте конкуренции с Пепси. Вспомнил я ее из-за нового витка обсуждения вкусов и включил ответы (или попытки ответов) на такие вопросы:
- Что за кола-войны такие?
- В чем косяк Пепси-челленджа?
- Правда ли, что New Coke — это попытка успокоить американское Управление по борьбе с наркотиками?
- Как связаны вкус колы и фМРТ?
- В чем секрет песни-списка из 118 пунктов?
- И, в конце концов, Пепси вкуснее Кока-Колы?
Далее для простоты буду писать «Кока» по аналогии с разговорным английским Coke.
Дисклеймер. По комментариями к паре предыдущих статей создалось ощущение, что часть комментаторов видит в них попытку «сорвать покровы», «обвинить капиталистов» и найти в каждом успешном бренде какой-то негатив. Но все ровно наоборот: я пишу это с восхищением — о маркетинге ИКЕА или о бизнес-модели Макдоналдса. Но при этом считаю важным для маркетологов и предпринимателей (которые обязаны быть маркетологами) понимать, как это все работает. А немаркетологам — помочь понять, что маркетинг — это причина, по которой мы пользуемся классными продуктами, но при этом иметь возможность сопротивляться бездумному потреблению. Сопротивляться возможно, только если мы понимаем, как именно маркетинг работает, а не отрицаем его воздействие на нас.
Кола-войны (Cola wars)
Эта маркетинговая война между компаниями Coca-Cola и PepsiCo — одно из главных и ярких маркетинговых противостояний в истории бизнеса. Сравниться с ним может разве что соперничество Mercedes-Benz и BMW.
Два напитка и две компании конкурировали всегда. Они появились в одно время: рецепт Кока-Колы был разработан в 1886, а компания The Coca-Cola Company была создана в 1896. Пепси появилась в 1893 под названием «Напиток Брэда» (Brad’s Drink) по фамилии создателя Калеба Брэдэма, но в 1898 его переименовали в Пепси-Колу. Сама компания Pepsi-Cola была создана в 1902 (после слияния с Frito-Lay в 1965 году она превратилась в сегодняшнюю PepsiCo).
Кстати, многие говорят, что им вкус и Коки, и Пепси напоминает сироп от кашля. Не знаю, в моем советском детстве сироп от кашля точно был другим, но просто имейте в виду, что рецептуры Коки и Пепси были разработаны американскими фармацевтами. Как, кстати, и следующего за ними по популярности, но появившегося раньше Dr. Pepper.
В общем, напитки и компании появились примерно одновременно, но к 1970-ым годам Кока стабильно выигрывала конкуренцию, а Пепси оставалась на вторых ролях. Это не очень нравилось боссам Пепси — они были уверены, что Пепси вкуснее, а на рынке царит несправедливость, и поэтому в 1975 запустили маркетинговую кампанию под названием «Пепси-челлендж» (Pepsi Challenge). Это были слепые тесты, например, в супермаркетах. Людям предлагали попробовать два напитка из одинаковых небрендированных стаканчиков и выбрать лучший. И больше людей выбирали Пепси.
Пепси-челлендж
Конечно же, Пепси не только устраивала такие дегустации, но и развернула рекламную кампанию, чтобы убедить целевую аудиторию в том, что Пепси-то вкуснее. Пример ролика, построенного на этой идее:
В свою очередь, боссам Коки это тоже не понравилось, и они развернули ответную рекламную и PR кампанию, чтобы доказать, что Кока таки лучше.
Эхо той войны:
Кока-Кола выпускала пресс-релизы, ставила под сомнение эксперименты, но все это выглядело как оправдание, и переубедить людей не получилось.
New Coke
Тогда боссы Кока-Колы пошли на шаг, который до сих пор в учебниках по маркетингу упоминается как один из самых крупных фейлов — запустили New Coke («Новую Коку»), которая по вкусу была ближе к Пепси и… получили адское сопротивление со стороны своих же фанатов. Тогда пришлось вернуть в ассортимент старую Коку под названием Coca-Cola Classic и… это привело к кризису бренд-идентичности: теперь уже фанаты Коки ругались между собой, что лучше — новая Кока или старая, а боссы и фанаты Пепси радостно потирали руки. В общем, классический вкус пришлось вернуть в качестве основного всего через 79 дней, а New Coke сначала переименовать в Coke II, а потом и вовсе постепенно вывести из ассортимента, хотя 17 лет, до 2002 года, она все же продержалась.
Есть даже несколько теорий заговора о запуске New Coke:
- Маркетинговый ход самой Кока-Колы, чтобы привлечь внимание к классической Коке. Этакий Санлайт здорового человека. Продажи и правда сильно выросли после возвращения классического вкуса в качестве основного. Кока-Кола всегда это отрицала, а ее президент однажды ответил: «Мы не настолько глупы, но и не настолько умны», видимо, имея в виду, что вряд ли бы кто-то осмелился так круто сработать через намеренный негатив.
- Маневр, чтобы отвлечь внимание людей от замены в рецептуре сахарозы на более дешевую фруктозу, которая повлияла и на вкус. На самом деле к 1985 во всей Коке уже использовался фруктозный сироп из кукурузы, а не сахар, так что эта версия не состоятельна.
- Прикрытие декокаинизации напитков, которая в свою очередь проводилась, чтобы успокоить американское Управление по борьбе с наркотиками (DEA), которое в то время объявило войну плантациям коки. И хотя в Новой Коке собственно коки-то и не было, но вопросы о состоятельности этой теории оставим специалистам дипломатическо-логистических представительств.
Вернемся к кола-войне. Несмотря на то, что люди в слепых тестах чаще выбирали Пепси, Кока продолжала выигрывать конкуренцию в реальном мире — не во время дегустаций, а при выборе на полке — и доля рынка, и выручка у Кока-Колы были больше, хотя справедливости ради надо отметить, что долю рынка Пепси у нее все же постепенно отгрызала.
К этому «не только» я вернусь чуть позже, но сначала коротко обсудим брендинг.
Победа брендинга над вкусом
Есть такие ученые — нейробиологи, и есть у них любимая забава — засовывать людей в аппараты фМРТ, показывать им разные картинки и смотреть, что там в мозгу у человека происходит.
Для справки: фМРТ — метод исследования мозговой активности, основанный на анализе количества кислорода, доставляемого гемоглобином в разные отделы мозга: нейроны требуют кислорода, и в случае усиления активности в том или ином отделе его туда доставляется больше.
Метод приняли на вооружение еще и маркетологи, но они, конечно, показывают не абы какие картинки, а тестируют таким образом продукты, упаковку, рекламу и другие маркетинговые штучки еще до их вывода на рынок, чтобы лучше прогнозировать, что зайдет людям, а что — нет.
Конечно же, они не могли устоять перед соблазном дать людям Коку и Пепси (для любознательных: пили через трубочку) и посмотреть с помощью фМРТ, а что там в мозгу-то? Может станет понятно, почему люди предпочитают Пепси, а покупают Коку?
В слепом тесте Пепси вызывала больше активности в отделах мозга, отвечающих за вознаграждение и удовольствие. А в открытом тесте Кока усиливала активность в отделах, отвечающих за память и эмоции.
Скажу о себе. Когда я думаю «Кока-Кола», у меня в голове возникают образы дома, праздника, удовольствия. Дом и праздник, скорее всего, связаны с этим:
Удовольствие, предполагаю — с красным цветом.
Мои ассоциации с Пепси — социализация, веселье, праздник жизни:
Реклама Кока-Колы всегда была более «семейной» и использовала милые образы вроде белого медведя и Санта-Клауса.
Маркетинговая стратегия Пепси больше про стратегические спонсорства (например, футбол, бейсбол и баскетбол) и агрессивное онлайн продвижение. Кроме того, есть версия, что Пепси намеренно использует цвета американского флага — чтобы затрагивать таким образом патриотические чувства американцев в своих корыстных целях (никогда такого не было и вот опять!).
Cola war как началась в 1975, так и идет до сих пор, и там много интересного, все не опишешь в статье.
Приведу напоследок забавный факт: в песне Билли Джоэла 1989 года в быстром темпе перечислены 118 отсылок к культурным, политическим, научным и спортивным событиям и завершается она именно упоминанием cola wars. Надо сказать, песня-список — отдельный вид искусства. Обязательно послушайте.
Ладно, вот она:
Отдельное удовольствие — слушать песню и одновременно читать ее текст отсюда (текст песни выделен жирным).
Но почему Пепси побеждает в слепых тестах? Она и правда вкуснее?
Есть версия, что дело в сладости. Пепси считается более сладким напитком (видимо это так и есть), а Пепси-челлендж и большинство экспериментов таковы, что надо сделать один глоток. При одном глотке нам просто больше нравится сладкое. Но в реальной жизни мы пьем не один глоток, а всю банку или хотя бы стаканчик. А когда сладкого много, то это уже приторно и не так вкусно, нам такое не нравится, а еще мы напуганы вредом сахара и на самом деле хотим потреблять меньше сладкого.
Также во время тестов часто сэмпл с Кокой помечался буквой Q (а Пепси — М), а буква Q как бы лучше намекает, что там в стаканчике. Можно предположить, что раз кампания была долгой, и Пепси везде о ней трубила, люди просто присоединялись к большинству и НЕ выбирали Q, то есть Коку.
И вообще надо понимать, что Pepsi Challenge — это маркетинговая кампания, а не научный эксперимент. Когда тесты проводятся в более строгом соответствии с требованиями к исследованиям, разница в предпочтениях людей не такая явная.
Какой вывод мы можем из этого сделать? Правильно! <s>На вкус все фломастеры разные, а маркетологи снова пишут очевидную чушь.</s> Что на предпочтения людей явно влияют брендинг и реклама, а не только физические характеристики продукта. Кока, амбассадорами которой выступают «вечные ценности»: Санта-Клаус, Рождество, семья и праздник, все еще успешнее с точки зрения рыночных «пузомерок» по сравнению с Пепси и ее ставкой на амбассадоров типа Бритни Спирс, Дэвида Бэкхема, Синди Кроуфорд или Кендалл Дженнер.
А еще на предпочтения и выбор продуктов влияет их ценность для людей. Поупражняйтесь и сравните слоганы Коки и Пепси в исторической ретроспективе — наверняка почувствуете, что вам более по душе ценности той компании, чей напиток вы захотели выпить сразу после прочтения этого текста.
Спасибо, что дочитали! Это статья из блога Rocketyze, но подписаться там нельзя, зато можно вы сами знаете где.
Комментарий недоступен
А армяне?
Комментарий недоступен
Андроид лучше, инфа 88,14%.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я с вами на 100% согласен, но хочется добавить, что о вкусах не спорят, они все же отличаются и может кому-то больше зайдет пепси. Вообще есть вещи куда пепси зайдет лучше, но в оставшихся 95% случаев, я выберу кока-колу.
iOS лучше, но нужные мне приложения почему-то только на Android. Особенно софт по управлению сторонним "железом".
Ваш наброс был бы изящнее, если бы вместо "все знают, что первая лучше, но..." было бы "все знают, что из этого лучше, но...". )
А ты хорош!
Тот самый случай, когда ключевой вопрос: "для кого лучше" 😁
Товсто
Кока-Кола пизже Пепси
А Байкал?
Ага, только в разных банках)
Спасибо вам!
Люблю PEPSI! Буду ждать настоящую...
Пепси какашка по сравнению с кока-колой.
А вообще - Байкал лучше.
Спасибо и вам!
1. Пепси вкуснее чистым, в стакане со льдом. 2. При этом в коктейлях с виски должна быть только Кока-Кола, исключительно, никакого Пепси. Не катит просто.
Комментарий недоступен
Не портите виски колой)) продукт должен быть чистым)
2. +
Виски изначально мешали с dr.pepper там он по классике и должен быть
Надеюсь виски - бурбон? (:
Правильно, пепси с коньяком
А я всегда не понимал, почему когда идешь на шашлыки, на одну только колу/пепси уходит чуть ли не четверть бюджета
Скорее к тому, что цена на эти напитки совершенно неадекватна, особенно сейчас
То ли мясо у вас недорогое, то ли сладких вод берете немало)
Дожили, раньше больше на водку уходило
Зачем химию с углекислотой вообще покупать?
Вы алкголь не берете что ле?!
хотя...если это пиво .... колой особо не разбавишь
Щас начнется мясорубка в комментах. Открываем баночку колы и наблюдаем
Перед наблюдением нужно кинуть в колу ментос.
😂
Вы хотели сказать "Баночку Pepsi"
К сожалению, в том месте где я живу такого блага уже нет (баночка колы)
У вас она ещё есть? Вчера в 5ку заходил, Колу вообще не нашёл.
Тархун не может быть вкуснее колы, это разные напитки, бессмысленно их сравнивать
Хорошо, что я и не сравнивал!
Сейчас совсем не тот тархун, что был при СССР, одно название осталось.
Последние лет 7 ничего из всей этой газированной химии не пью. Как-то купил спрайт на заправке в дорогу и попил на пустой желудок. Мало того, что он совсем не утоляет жажду, так я себе едва желудок не спалил. С тех пор только Липтон или просто воду. Теперь видимо только воду...
Сейчас оставшиеся бренды окончательно обнаглеют и будут еще хуже на нашем рынке. Недавно Fairy купил, вместо моющего средства обнаружил жидкую мыльную водичку, которая с губки стекает. Совсем уже охренели, уроды.
но кому то может больше нравится тархун ...
И Кола и Пепси дерьмо, хорошо, что из турнули. Появиться что то более натуральное, чем химическое дерьмо от трансгуманистов.
Пока что появились только десятки кола заменителей от каждого уважающего себя местного производителя газировки
И Колы и у Пепси были варианты без сахара. У отечественных производителей таких опций нет.
А что может появиться более натуральное? Вода уже продается (и всегда продавалась, и ее даже можно не покупать).
Натуральный уран хорошо бы пошёл. И светится так приятно.
Спасибо за рикрол, я чуть не обосрался
Орнул, когда перешел на рикролл, и перед ним преролл ютуба с рекламой какой-то новинки Coca Cola
Но неплохо ж получилось, да?)
Кола от Черноголовки очень хороша, в слепом тестировании ближе по вкусу к Пепси. Кто не пробовал - попробуйте. Она реально сделали крайне близко в оригиналу.
Если учитывать что пепси это пародия на колу, а Черноголовка пародия на пародию (пепси), то какое же говнище Черноголовка в сравнении с колой.
Согласен, такое же чувство
По вкусу реально похожа, похожий баланс сладости и кислости, но немного менее газированная.
Есть же OpenCola, рецепт которой доступен под GNU GPL лицензией. Всяко лучше чем промышленный вариант)
Холодное пиво всё равно лучше
и не поспоришь)))
Статья не имеет смысла без важного момента!
Вкус колы разный в разных странах.
Например Российская - просто отвратная, по сравнению с китайской или американской (разный состав, как ни странно).
Так что сравнивать имеет смысл только по странам, а не в мире в целом.
Я исправил:
Статья не имеет смыслаС пивом такая же ситуация. Получается, нам как свиньям скармливают ботву...
Ну хз. Специально купил колу в азбуке штатовскую и нашу в бутылке. Сделал с женой слепой тест. 2 раза вкуснее была наша, а один раз СШАшная. Так, что или обе говно или отличий нет.
Pepsi-man тут
Какая такая Pepsi, какая такая Coka Cola? Вкуснее Черноголовки Мандарин ещё ничего не пробовал. А если из этих двух выбирать - то однозначно Пепси выберу, очень уж неприятное у Кока колы послевкусие
Это вы Живичик не пили)))
ну лучше всех конечно грейпфрутовый Star Bar, это просто нектар богов
У меня наоборот от пепси на зубах всегда неприятно. Хотя пофиг, давно уже пью колу без сахара, привык.
Комментарий недоступен
Пью такую гадость только когда нет обычной воды рядом.
Лучше не надо! Сладкие газировки никак не могут заменить воду. Это разные продукты для разных целей.
Не могу пить пепси потому, что от нее у меня начинают скрипеть зубы с первого глотка. В слепом тесте безошибочно всегда определяю
+1
Никогда не понимал, как люди вообще могут пить Пепси. Пока жена не предложила сделать слепой тест - с завязанными глазами попробовать одно и другое, и определить, где Пепси, а где Кола.
С завязанными глазами не почувствовал разницы 🤷♂️
ну нет, у пепси совершенно другой вкус
И то и другое (Cola и Pepsi)- напитки чрезмерно насыщенные сахаром. Хотите сахарный диабет - пейте колу и/или пепси. Жаль маркетологи про это мало пишут. Кстати всем, кто не смотрел рекомендую документальный британский фильм Сахар.
Да на каждом шагу об этом трубят, а что именно маркетологи могут тут добавить? Насчет фильма согласен.
Как там в 1990-м? Это миф.
Комментарий недоступен
Давно есть уже их версии без сахара, которые можно пить.
Странно, статья на профильном бизнес ресурсе про маркетинг. А в комментариях почти ни одной реплики по существу: в лучшем случае обсуждают, что им нравится больше — пепси или кола; в худшем упражняются в остроумии, заявляя, что и то, и другое гадость.
Это не странно :)
А что мы должны тут обсуждать? Пересказ одной главы из «Маркетинговых войн» ради того, чтобы дать в статье ссылку? Я вас умоляю.
буду краток - нататхари
Ещё Ной классные лимонады делает
Комментарий недоступен
Кто не читал классику «Маркетинговые войны», тому, может, и интересно будет пробежаться по статье. Но книга намного лучше.
А по-моему фильм лучше!
Нет, дело в другом. Пепси пришла в СССР гораздо раньше Колы. Целое поколение на этом выросло. Отсюда и популярность. Типа, кто раньше встал, того и тапки!
Ну да, ведь речь в статье исключительно об СССР. Особенно Пепси-челлендж неплохо у нас прошел.
Фууу, химическая гадость.
Слышал, что-то в школе про H2O. Тоже наверное химия какая-то!
Ну какая ценность может быть у газировки, кроме ее стоимости в нац.валюте? Смешно.
зы реальная ценность есть только у воды, о чем знает любой, кто не мог получить к ней доступ в течение 12 часов как минимум.
Ну понты никто не отменял. В бренд не зря такие бабки вкладывались - всё ради них, любимых. Воды "Перье", на мой взгляд, тоже на свои бабки, мягко говоря, не тянут - а "пипл хавает" ибо см. выше.
"Реальной" ценности не существует, она у каждого своя. Люди не платят деньги добровольно за то, что не дает им ценности. Никогда.
В современном маркетинге потребности людей (задачи, выгоды продукта, ценность и пр.) принято классифицировать на функциональные/рациональные, эмоциональные и социальные. Поэтому ценность напитка не только в том, чтобы собственно утолить жажду, а, например, и в, как вы пишете, "понтах".
Рекомендую почитать: https://rocketyze.com/base/razbor-liquid-death/
Сегмент Horeca Зачастую имеет хорошие бонусы от Пепсико за право эксклюзива. Поэтому ненавижу ПЕПСИ С ВИСКИ! Имхо, кола на порядок вкуснее, в том числе из-за большого количества сахара в пепси.
Многие знакомые считают также, не могу понять почему - я особой разницы никогда не замечал
с вискарём кола лучше
зачем без вискаря эту отраву пить?
лучше травится фантой
-ТЬСЯ
Не знаю из какого консерванта делают это Колу - но на вкус она лучше оригинальной из бутылки.
Цену не знаю, но не очень дорогая.
Пивас, не повторимый вкус Жигули или Очаково. Было Клинское, пропало.
Кола от Волчка космос
Комментарий недоступен
Тоже пил грушевую настойку в школе😁
Классный материал!
За песню и "ссылку на текст" отдельный респект!
Дописать бы её в 2023 году))
Спасибо!
Дописать бы её в 2023 годуАга
Отличная статья. Всегда пил только Пепси, с той самой, в 1989 году
Пока что?
Футбольный матч Спартак Динамо
И переполнен стадион
Для меня Пепси будет вкуснее Коки всегда, но не по причине вкуса))) Делая глоток Пепси я возвращаюсь в советское детство начала 80х когда вещи были редкостью и приносили настоящее удовольствие, а такие напитки удавалось попробовать только посетив Златоглавую.
Кажется очень ироничным, но вы не замечали, что последний лого пепси похож на то, что как будто отклеивается синий стикер, а под ним красный, очевидно кока-кольный.
Да, забавно. Не замечал, но, когда заметил, уже сложно развидеть.
Это редкость, когда пост посвященный посвященный по сути вечной борьбе не вызвал токсичности) каменты оч смешные)))
Реально с закрытыми глазами сразу отличаются где пепси, а где кола, они же абсолютно разные на вкус, и да кола от Черноголовки гораздо больше похожа на колу, чем пепси похоже на колу.
А следующая статья будет наверное называться: "Почему Андроид вкуснее Айоса? Или нет?" и где тут Аврора...
Спасибо, отличная и легкая для чтения статья. Но насчет "более сладкости" пепси не согласен.
Мне вообще напитки из Черноголовки больше нравятся и не только их колла
Косяк Пепси-челленджа в том, что это очередной эксперимент из бородатых 80х, на который до сих пор все ссылаются, хоть и все рецептуры много раз поменялись
Его скорее вспоминают как интересную историю. Плюс явно написано, что это маркетинговая кампания, а не научное исследование. Слепые тесты проводятся постоянно до сих про, вот на них обычно и ссылаются. Ну и аппарат фМРТ в Пепси-челлендже вовсе не участвовал, а такие эксперименты тоже есть.
Квас " Белорусский" , бутылка 2,4 л по цене 80 рублей. Вот это реально очень вкусно.
Нет,я не стебусь. Правда - обалденно вкусный.
Куколд-кола.
Комментарий недоступен
Вышло, у батьки в БелКола, единственное не говорят откуда концентрат
Комментарий недоступен
Кто выяснил?
Лично для меня- пепси вкуснее.
Для 80% моих знакомых, с кем спор был по поводу вкусов пепси и кола, тоже, по результатам слепого теста.
е5 колу е5.
PS на дистанции пепси выигрывает. Попробуйте попить колу, у которой газы почти все вышли. Пепси лучше сохраняет свой вкус.
Сравнивать коллу с Пепсиколой - это тоже самое как сравнивать вонь от айкоса с оригинальным пердежом
А мне по..уй, я все равно это гомно не пью уже лет пятнадцать точно. Что пепси, что кола, всякие черноголовки, тархуны и иже с ними. Все едино гадость.
Одна из версий, объясняющих результаты слепых тестов: в Пепси сахара больше (11,2г/100мл), чем в Коле (10,6г/100мл), а нашему мозгу нравится когда послаще.
Статью, я так понимаю, не читали?
есть один нюанс- в слепых тестах последних времён чаще выигрывает пепси нулёвка у колы нулёвки.
Не различала вкусы пепси и колы пока не попробовала сделать виски с пепси колой, теперь безошибочно различаю. Пепси вообще несладкая.
Конечно о вкусах не спорят, но... и то и то - гадость.
Комментарий удален модератором
Пепси более сладкая, поэтому больше нравится детям. И при первом глотке. Но выпить стакан колы приятнее.
Статья скрытая пропаганда маркетологов Кока колы.
Будь бдителен любитель сладкой воды!
Открытая!
Раньше на виси можно было только уникальные статьи публиковать…
Это вы к чему?
Вопрос о вашем продукте. Чтобы его попробовать "бесплатно" надо использовать Телеграмм. Вы как маркетологи считаете это правильным решением? Пользователю нужно инсталлировать приложение, потом долго нажимать всякие ссылки и кнопки. Вы полагаете, что так отсеиваете пустых любопытствующих? Я вижу "странное" отношение к своему потенциальному клиенту и даже не знаю, как к этому относиться. А примеры заполнения/использования? Их нет или их просто трудно найти? А вы в курсе, что PDF формы можно сделать заполняемыми?
Да, после того, как мы стали раздавать его через тг-бота, подписки в канале выросли и продолжают расти.
Пользователю нужно инсталлировать приложение, потом долго нажимать всякие ссылки и кнопки. Вы полагаете, что так отсеиваете пустых любопытствующих?Именно. У нашей ЦА Телеграм установлен и чаще всего является основным мессенджером.
А примеры заполнения/использования? Их нет или их просто трудно найти?На странице, о которой вы говорите, есть ссылки на 3 статьи — в них примеры.
Как вы это приторно сладкое дерьмо пьете :/
Аспартам канцерогенизируется и вызывает слабоумие, поэтому человек пьет это до талого
Комментарий недоступен
Я и правда не обращал внимания, ведь я не работаю на заводе газировок, и у меня нет доступа к ароматизаторам. А так бы, конечно, понюхал!
Мне всегда было пофиг, Пепси-кола или Кока-кола. Разницы не чувствовал.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я за пепси манго
Особо не различаю вкусы коки и пепси, но интуитивно всегда выбираю первую
Комментарий недоступен
В детстве все равно было, что пить - газировка, она для ребенка и в Африке газировка)) но будучи уже взрослой разница колоссальная оказалась для меня! От пепси скрежетают странно зубы) и очень хочется пить после нее, не освежает, так сказать)
Цель всех этих танцев с бубнами очень проста и очевидна - связать в голове человека какую-то свою шнягу с его положительными эмоциями. И продажи подскочат до небес. Мало кто понимает, что его положительные эмоции совсем не зависят от чьей-то шняги, или одна шняга может быть без проблем заменена любой другой шнягой.
Ну а теперь пейте без остановки напитки из Подмосковья
Пепси это как Кок на стероидах.
Эссенции побольше. Пузырьков, и сахара — тоже.
Подача агрессивнее и громче.
В Пепси же явно прям химический привкус в послевкусии есть...
На вкус и цвет все фломастеры разные, человеки
что там что там мешок сахара. так что пьем водичку с лимоном.
Комментарий недоступен
А есть разница?
Но пепси то реально вкуснее! И всегда так было!
По вкусу кола горькая стала в последнее время:(
Сахар сожгли?
Фанки манки)) Кокакола каэшн, ну какая еще пепся?! Ок, с этого дня тока пепся.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Как сказал с трибуны приглашенный на открытие завода кока колы, вождь страны: вкусно, прям как пепси
Коки это яйца в штанах, а кола Коук
Тема Черноголовки не раскрыта!
Кола слаще пепси, пепси вкуснее именно из-за меньшей сладости и большей гаммы оттенков. Этим же отличается и Черноголовка Кола, и особенно их Байкал. (но сахара им бы поменьше)
И драйв рекламы Пепси мне также больше нравится.))
Кола берет только новогодней рекламой, да.
Пепси обычно считают более сладкой да и сахара в ней чуть больше
Комментарий недоступен
Чушь полная. У напитков разный состав и только упоротый не заметит разницы. Есть множество слепых экспериментов где как раз выбирали Колу;
Даже больше скажу, разницу между Кола, Кола Зер, Пепси и Пепси лайт очень легко определить. Дело не вкуса
Пепси более плотный и более сладкий напиток, это чувствуется. Поэтому выбирают зачастую Колу, особенно если собираетесь бадяжить виски или колу. Вам ненужен еще один плотный напиток, который перебьет вкус и так дешевого виски/рома
Сегодня я узнал, что Дуайт Шрут на самом деле не сочинил песню во время пожара, а переделал чужую :(
Все очень просто: пепси с виски/ромом - редкостная дрянь. А вот кола...
Ни один уважающий себя человек не будет пить виски с пепси (если мы говорим о таком способе употребления этого напитка). только виски с колой.
и почему? (не пью ни то, ни то, ни третье ;)
У меня почему то от Пепси была изжога часто...
https://www.youtube.com/watch?v=XhsiNpKoyHA
С виски или водкой одинаковые.
Coca-Cola стала символом США и американцев в ходе Второй Мировой войны, во многом из-за установки компании "Американский солдат в любой точке мира получит Кока Колу за 5 центов" (( “to see that every man in uniform gets a bottle of Coca-Cola for five cents, wherever he is, and whatever it costs the company.” ))) и строительства Coca Cola заводов overseas по ходу дела) - в итоге американские сигареты, жевачка, джипы и грузовики, консервы, военные куртки, зажигалки Zippo и вот еще Coca-Cola - все стало модным и крутым как в Европе, так и в Азии, стало частью субкультуры молодежи.
У Pepsi такого бэкграунда нет. Только строительство завода в СССР в 1974-м в Новоросийске, так-то понизившее статус напитка в Союзе - скажем, как условный завод Johnnie Walker в какой-нибудь Балашихе в 70-х - сразу бы понизил статус "дорогой импортной бутылки, которой нет в Союзе, как какого-нибудь Ballantine's в Березке"
Ниже дикий замес свободного аптечного предпринимательства в США из Вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Кока-кола
Полковник Конфедерации Джон Пембертон, раненный во время Гражданской войны в США и пристрастившийся к морфию, имел медицинское образование и начал поиски замены проблемному наркотику[5]. В 1885 году в своей аптеке Eagle Drug and Chemical House в Колумбусе, штат Джорджия, он зарегистрировал нервно-тонизирующее средство Pemberton’s French Wine Coca[6][7][8]. Джон Пембертон, возможно, был вдохновлён огромным успехом вина Mariani — французско-корсиканского вина из листьев коки[9], но его рецепт дополнительно включал африканский орех кола — источник кофеина в напитке[10].
Испанский напиток под названием «Coca Cola» был представлен на конкурсе в Филадельфии в 1885 году, за год до официального рождения Coca-Cola. Права на этот испанский напиток были куплены Coca-Cola в 1953 году[11].
.... Считающийся первым в истории купоном, этот билет на бесплатный стакан Coca-Cola был впервые распространён в 1888 году, чтобы помочь продвигать напиток. К 1913 году компания выкупила 8,5 миллиона билетов. ....
В 1886 году, когда Атланта и округ Фултон приняли закон о запрете алкоголя, Пембертон ответил разработкой Coca-Cola, безалкогольной версии французско-корсиканского вина. Она продавалась как «Кока-кола: напиток для воздержания», который понравился многим людям, поскольку движение за воздержание от алкоголя пользовалось широкой поддержкой в это время[1]. Первые продажи были в аптеке Джейкоба в Атланте, штат Джорджия, 8 мая 1886 года[12], где она первоначально продавалась по пять центов за стакан[13]. Аптечные автоматы с содовой были популярны в Соединённых Штатах в то время из-за убеждения, что газированная вода полезна для здоровья[14], и новый напиток Пембертона продавался и продавался как патентованное лекарство. Пембертон утверждал, что это лекарство от многих заболеваний, включая морфиновую зависимость, расстройство желудка, нервные расстройства, головные боли, импотенцию. Пембертон опубликовал первую рекламу напитка 29 мая того же года в журнале Atlanta Journal[15].
RC Cola
Кокакуколда
Пепси кажется вкуснее, но почему то Кола все равно больше нравится