Как курьеры СДЭК обманывают клиентов

Если вы отправляли посылки через СДЭК и пользовались услугами курьера для забора посылки, то после прочтения этой статьи вам захочется перепроверить свои заказы.

Предыстория

Мне по работе приходится часто отправлять посылки через СДЭК, и я заказываю курьерскую доставку от двери до двери. При оформлении заказа на сайте, рассчитывается предварительная стоимость отправки посылки. Когда приезжает курьер, он называет стоимость указанную на сайте, и просит оплатить переводом физ. лицу по номеру телефона на Kaspi (в Казахстане это частое явление). Иногда оплата происходит на счет компании через QR код на тот-же Kaspi, но это случается редко. И вроде все хорошо, вы оплатили стоимость которая была на сайте, а курьер молчаливо забрал посылку и ушел. Но каково было мое удивление, когда я зашел в личный кабинет и увидел, что стоимость отправки посылки отличается от расчетной стоимости в меньшую сторону, и я начал разбираться что-же тут происходит.

Схема обмана

Схема махинации следующая:

1. Вы формируете заказ с курьером на сайте и вам отображается предварительная стоимость отправления.

2. К вам приезжает курьер и просит перевести деньги на карту физ. лицу.

3. Курьер привозит посылку на склад и меняет ее параметры чтобы стоимость была ниже оценочной.

4. Разница между расчетной и фактической стоимостью забираете себе.

Мне кажется, что в моем случае, разницу забирает себе владелец франшизы, т.к. курьеры просят всегда переводить на один и тот-же номер. Хотя я могу ошибаться.

На сколько меня обманули?

На текущий момент у меня 6 заказов по которым скорректировали стоимость. Ниже таблица, номера заказов я скрыл в целях приватности. Я заплатил 22 091 тенге, курьеры скорректировали стоимость до 15 424, что в итоге принесло им 6 667 тенге, это 30% от суммы которую я оплатил. Очень неплохие чаевые получаются. Теперь представьте сколько заказов в день они корректируют и никто ничего не знает.
Вот так СДЭК крадет ваши деньги.

Как курьеры СДЭК обманывают клиентов

Поддержка СДЭК

После того как я разобрался в происходящем, я думал что смогу быстро описать сложившеюся ситуацию в поддержку и мне вернут разницу, но оказалось не все так просто.

Я обратился в поддержку, описал ситуацию и вот что они мне ответили:

После того, как курьер забирает груз, он доставляет его в сортировочный центр, в котором сотрудники повторно производят перемер груза, из-за чего стоимость доставки может уменьшиться или увеличиться. Изменить данное правило не является возможным. В случае если стоимость доставки меняется в меньшую сторону, то пишется заявление на возврат, после чего наша компания возвращает сумму разницы. Могу еще что-то уточнить?

Я спросил, почему нигде об этом не написано и почему курьеры об этом не говорят?

Сожалею, что вас не устроило качество наших услуг. Но в регламенте нашей компании также указано, что сотрудники могут производить перемер груза из-за чего стоимость может меняться. Автоматического возврата денежных средств, к сожалению, в нашей компании нет.

Не знание закона, не освобождает от ответственности - подумал я и спросил как мне вернуть деньги.
Вам нужно заполнить заявление на возврат денежных средств. Скачать его можно по ссылке: docs.google.com/document/d/1Ifpqrbo75PBYCEk9RmJW4JrYi-GoPrBDULR7Nnd0ldw/edit и отправить на нашу электронную почту oplata@cdek.ru и ваши деньги вернут к вам на счёт в течении 3-15 дней в зависимости от вашего банка. Могу ли я ещё что-нибудь уточнить для вас?

Я заполнил заявление, написал письмо, и как вы думаете что мне ответили?

Добрый день!

Мы производим только возврат той оплаты, которая проведена на сайте СДЭК онлайн. В данном случае для возврата Вам необходимо обратиться по месту оплаты, а именно по адресу: ***, телефон ***, электронный адрес ***

Спасибо за обращение!

Получается что СДЭКу не особо хочется помогать своим клиентам, им проще направить вас по адресу: *** чтобы вы разбирались со своими проблемами самостоятельно.

В итоге я направил письмо на электронный адрес, ответа пока не поступило, на телефоны они не отвечают. Будем ждать.

Итоги следующие

1. Франшизы крадут деньги у клиентов корректируя стоимость заказа и ничего не говорят про возврат.

2. СДЭК нигде не подсвечивает данную информацию, а курьеры умалчивают детали.

3. СДЭК не хочет разбираться в мошеннических схемах и налаживать процесс более эффективным способом при этом теряя лояльность клиентов и часть прибыли.

Будьте внимательны, не давайте себя обманывать.

реклама
разместить
14 комментариев

Здравствуйте! Нам важен отклик каждого клиента и мы искренне сожалеем, что сотрудничество с нашей компанией доставило множество переживаний.
Напишите, пожалуйста, нам в личных сообщениях номера накладных. Проверим информацию в нашей системе и предоставим ответ.

Я написал и молчание в ответ второй день.

Добрый день! Извините, пожалуйста, за позднее предоставление обратной связи. Видели Ваш ответ в личных сообщениях, ситуацию взяли в работу. Комментарии по итогам разбирательства предоставим Вам до 08.05 включительно.

В сдэк не только курьеры обманывают клиентов, но и сам сдэк. Максимально делают так что бы не выплачивать людям компенсации за утерянный товар . Правильно я говорю сдэк?, Как сделать так что бы не выплачивать компенсацию - не признавать товар утерянным. 40 дней мои отправления в пути в место 3- это по мнению сдэк не утеря, ведь груз судя по отслеживанию лежит на складе.

Добрый день! Приносим свои извинения за задержку с обратной связью.
Подскажите, пожалуйста, номер накладной, о которой идёт речь в комментарии. Мы искренне заинтересованы в том, чтобы проверить всю информацию и помочь Вам во всём разобраться.