[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["gamedev","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0438\u0433\u0440","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","nekki","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_2016"], "comments": 64, "likes": 32, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12743" }
Philipp Kontsarenko
23 803

Как разбогатеть в 2016 году: 7 трендов на рынке мобильных игр

Колонка основателя Nekki

Поделиться

В избранное

В избранном

Дмитрий Терехин, основатель и генеральный директор компании Nekki, написал для рубрики «Рынок игр» колонку о трендах на рынке мобильных игр в 2016 году.

Рынок мобильных игр беспощадно растет. Согласно новому отчету NewZoo, за год доходы выросли на 23%, достигнув $30 млрд, а за следующий год превысят уже $35 млрд. При этом топ гроссинга достаточно статичен и вряд ли сильно изменится в ближайшее время. Да и качественных новых игр, откровенно говоря, выходит немного.

Но несмотря на это, запас роста еще очень большой. В этой статье я хочу рассказать про тренды 2016 года, благодаря которым рынок мобильных игр продолжит свой стремительный рост.

Маркетинг брендов

Про раскрутку без маркетинга я уже рассказывал, но многие тогда мне не верили. Сейчас те прогнозы становятся реальностью: стоимость покупки трафика продолжает расти, и отбивать эти инвестиции всё тяжелее. Не каждый сможет соревноваться с SuperCell и King в стоимости покупки установок.

Пора задумываться о снижении затрат на продвижение. И самый надежный способ этого добиться — сильный и узнаваемый бренд. Уже в 2015 году бренды были на коне. Известные франшизы, такие как Marvel: Contest of Champions и Mortal Kombat X, продолжения ПК-серий Fifa и Need for Speed и, конечно, развитие мобильной классики Angry Birds 2 и Cut the Rope: Magic. Вишенка на торте — Fallout Shelter, о которой я расскажу позже.

В 2016 году упор на бренды будет еще сильнее. В условиях зрелости рынка продвижение игр будет становиться похожим на продвижение фильмов. Кинокомпания не будет торговаться за трафик в кинотеатр, чтобы отбить стоимость рекламного контакта на продаже билета и попкорне. Вместо этого будет имиджевая реклама, масштабный пиар, совместные акции и многое другое. Всё это мы прекрасно наблюдали на примере Star Wars.

Пора переосмыслить маркетинг мобильных игр. Надеюсь, что в 2016 году родится игровой «Маркетолог 2.0», и от рекламы игр потребитель будет получать больше удовольствия, чем раздражения.

Рост качества

Еще один способ снизить расходы на рекламу — создать сарафанное радио. Да, хороший бренд привлечет аудиторию, но этого недостаточно. Если игра плохая, эта аудитория надолго не задержится и вряд ли порекомендует игру друзьям. Здесь на первое место выходит качество.

В классической модели покупки трафика качество было не так важно — можно было создать клон игры с успешной моделью монетизации, нагнать туда людей и быстро вынудить их заплатить. Возможно, эти люди надолго не задерживались и друзей не звали, но это было неважно, пока они окупают вложения в трафик. Сейчас эти времена прошли.

Кроме этого, в сторону качества разработчика подталкивает конкуренция. Мобильные устройства становятся всё мощнее, графика лучше, бюджеты растут. Всё больше игр выходят в качественном 3D, а игроки быстро привыкают к хорошему. Поэтому высокое качество — необходимое условие успеха в 2016 году.


Облегчение монетизации

Если игра привлекает аудиторию с помощью сарафанного радио и силы бренда, то выкачивать деньги и отбивать стоимость рекламы уже не нужно. Наоборот, разработчику выгодно привлечь и удержать как можно больше людей, даже если они не платят. Польза от них — в приглашении друзей и просмотре рекламы.

Из этого следует тренд облегчения монетизации. Вместо того, чтобы «доить китов», лучше собирать небольшие деньги с большого количества игроков, позволяя при этом даже «бесплатникам» играть достаточно комфортно. А дополнительную монетизацию можно получить с продажи рекламы и офферов, причем это может легко давать 30-40% общих доходов.

Хороший способ монетизировать игру, не сильно ущемляя тех, кто платит мало или не платит вовсе — коллекционность. Успехом пользуется модель продажи бустер-паков, в которых игроку может попасться что-то редкое. Самые яркие примеры таких игр — HearthStone и Fallout Shelter.

Экспансия мультиплеера

Ну а самый главный способ повысить монетизацию — это, конечно, мультиплеер. Человек — существо социальное, и поэтому, когда игрок соревнуется не с компьютером, а с другими игроками, это сразу добавляет ему желания заплатить.

В 2016 году будет больше мультиплеера. Игроки созрели, и технологии позволяют. PvP, кооператив, кланы — всего этого будет становиться больше. Скоро и мобильные игроки будут объединяться и ночами ходить в рейды на боссов.

Отличный пример — одна из самых популярных игр года Agar.io, созданная одним человеком и взлетевшая благодаря сарафанному радио. Еще интересные эксперименты делает Blizzard. В HearthStone появился режим «Потасовка», в котором игроки могут в частности объединяться против босса.

Новая жизнь киберспорта

Развитие мультиплеера вместе с растущей популярностью стриминговых сервисов вдохнут новую жизнь в киберспорт.

Так, например, skillz.com, специализирующийся на киберспорте для мобильных игроков, объявил, что выплачивает более $500 тысяч в неделю призовых. SuperCell проводит турниры по Clash of Clans на своих мероприятиях. Месячные просмотры турниров по VainGlory на Twitch превысили миллион.

Популярность стриминга и летсплеев выразилась даже в появлении успешной игры про популярнейшего летсплеера Феликса Чельберга «PewDiePie: Legend of Brofist».

Игры-сателлиты

Еще один интересный тренд — игры, созданные ради поддержки бренда. Самым ярким примером этого года является безусловно Fallout Shelter, выпущенная до релиза Fallout 4. Благодаря бренду и отличному качеству игра быстро взлетела в топы. Там, правда, надолго не задержалась из-за механики игры, не рассчитанной на долгий ретеншен.

Еще один свежий пример — игра My.com «Эволюция: Герои Утопии», выпущенная ради укрепления франшизы и ради формирования интереса перед выходом «Эволюции 2».

Игра-сателлит обычно делается проще и минималистичнее, чем основная игра. Иногда это может привести к тому, что сателлит даже затмит основную игру. Так в 2009 году появилась браузерная флеш-игра MyBrute, созданная разработчиками с целью рекламы их основных проектов. Сейчас о других проектах этой компании никто и не вспомнит.

Китайская стена

Рынок мобильных игр за прошлый год вырос на $5 млрд, из них $2 млрд — рост Китая. Благодаря этому росту, китайцы смогли потеснить США, заняв первое место среди стран по доходам мобильных игр.

В 2016 году рост Китая, безусловно, продолжится. А кульминацией станет возвращение на рынок Google Play, заблокированного китайскими властями пять лет назад. Это устранит барьер, мешавший ранее разработчикам самостоятельно выходить на огромнейший рынок китайский Android-девайсов.

Несмотря на возвращение Google Play, десятки китайских магазинов никуда не денутся и по-прежнему будут представлять интересный рынок. Но под давлением конкуренции Google издателям придется больше стараться и предлагать лучшие условия.

MyApp

WeChat

Заключение

Что касается Nekki, мы планируем в 2016 году сделать ставку на большинство актуальных трендов. Мы запустим три проекта — новый мобильный 11x11, Vector 2 и Shadow Fight 3. Все эти проекты — развитие наших успешных франшиз.

Самым высоким приоритетом мы ставим качество: Shadow Fight 3 стремимся сделать игрой AAA-класса. Большую роль отведем мультиплееру. Кооператив станет самым важным геймплеем Shadow Fight 3, а уже сейчас мы запускаем рейды на боссов в SF2. Будем продолжать эксперименты с мягкой монетизацией, обязательно попробуем бустер-паки. Посмотрим в сторону стриминга и киберспорта.

И, конечно, продолжим работать с Китаем. Недавно мы объявили о запуске Shadow Fight 2 совместно с Tencent на крупнейшей китайской платформе MyApp, а сейчас заканчиваем портирование в крупнейший мессенджер WeChat.

Вы спросите, а как же VR? Я сознательно не упомянул его в списке трендов, потому что в 2016 году мобильный VR не принесет много денег. Но VR — это круто, и такие девайсы как Gear VR уже делают его вполне доступным. Однако VR-играм еще далеко до высокого качества, это упирается и в мощность телефонов.

Но за темой виртуальной реальности нужно обязательно следить. У нас в Nekki есть идея мобильной VR-игры, и сейчас мы ищем команду для ее реализации.

#Рынок_игр #мобильные_игры #рынок_игр #разработка_игр #рынок_игр_в_России #Nekki #тренды_2016

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления