Программатик — это автоматический вид закупки рекламы по модели RTB (оплата за доли секунды по факту показа). Охватная тема, предназначенная для прогрева аудитории. Например, перед взаимодействием с тем же контекстом.Размещение идёт в рекламных блоках разных сайтов. Точно так же, как и в РСЯ с КМС, но только по большему количеству сайтов, поскольку РСЯ и КМС не всемогущи.Для подбора аудиторий используется большое количество таргетингов, пытающихся наиболее точно угадать релевантную аудиторию.ТерминыПрограмматик – автоматизированный метод закупки рекламыDSP (Demand Side Platform) – платформа для управления закупкой. Например, Директ или MyTargetDMP (Data Management Platform) – поставщик данных по аудиториям. Через эти системы закупают трафик. Например, PML, Weborama.SSP (Supply Side Platform) – системы, через которые сайты могут продавать места на своём сайте для показа программатик рекламы. Примеры: Google Ad Manager, BetweenXRTB (Real Time Bidding) – система аукциона для оплаты рекламы. Аукцион происходит за доли секунды в момент загрузки баннера.Форматы объявленийстатичные баннеры и HTML5-баннеры,видеообъявления,текстово-графические объявления.Кому подходит программатик рекламаАвтоматизация рекламных процессов открывает широкие возможности, но, как и любой другой инструмент, имеет свои особенности:1. Точность данных. Прогнозируемый охват может оказаться меньше фактического из-за различий в идентификации пользователей на платформах. Это значит, что некоторые посетители могут не быть распознаны как подходящие для показа рекламы. Кроме того, в прогноз включаются и «мертвые» cookie, которые уже неактивны.2. Цель рекламы. Programmatic реклама хорошо работает для ретаргетинга, но может не быть идеальным выбором для тех, кто ставит акцент на переходах на сайт.3. Стоимость. В этой модели реклама оплачивается за показы, а не за клики или конкретные действия, что может привести к более высокой стоимости привлечения целевых пользователей по сравнению с контекстной рекламой. Однако расходы на показы могут быть ниже, чем в традиционных медийных кампаниях. Все зависит от настроек кампании и рыночного спроса.Таким образом, нельзя утверждать, что программатик реклама подходит для всех и обязательно увеличит конверсию. Например, эта система вряд ли будет полезна компаниям, предоставляющим срочные услуги в регионах.Тем не менее, для достижения больших охватов или ремаркетинга по «воронке продаж» имеет смысл попробовать, если правильно настроить кампанию.ЗаключениеВ эпоху цифровизации и постоянного развития технологий маркетинга многие компании сталкиваются с выбором эффективных инструментов продвижения.Одним из наиболее перспективных и современных методов является программатик реклама. Этот подход позволяет автоматизировать процесс закупки рекламных мест, используя алгоритмы и данные для достижения более высокой эффективности.Пишите в комментариях, используете ли программатик на своих проектах, будет интересно узнать)А ещё больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают работу с клиентами.
Ничего не понятно, но очень интересно.