Где искать клиентов в онлайн, если соцсети не работают?
Вдох-выдох и готовьтесь осознать важную вещь (для тех, кто еще не словил инсайт): соцсети — это не волшебная таблетка. Очень хочется выложить пару экспертных видео, сделать прогрев и ждать поток клиентов, но...так было раньше.
Тут еще одна неприятная новость намечается. С 1 апреля вводится обязательный 3% сбор с доходов от интернет-рекламы, что повлечет за собой рост ее стоимости. Однако это не значит, что теперь нужно «забить» на продвижение своего продукта и идти грустить.
Я подготовила для вас подборку условно бесплатных вариантов, где еще можно искать клиентов помимо соцсетей или интернет-рекламы. Запоминайте, где вас ждут клиенты в 2025:
☞ Статусы в мессенджерах
Это незаметный, но эффективный инструмент. В WhatsApp и Telegram их видят каждый день. Вы не зависите от соцсетей и алгоритмов — ваши клиенты уже у вас в контактах. НО! Перед этим важно понять, как сформулировать своё ценностное предложение так, чтобы вас поняли и запомнили.
☞ Нетворкинги и мероприятия
Приводят клиентов без контента и прогревов. Живое общение конвертирует лучше, чем любой контент. Важно посещать мероприятия, на которые ходит ваш клиент. Там можно сразу обменяться контактами или поговорить о сотрудничестве при полном понимании своей ЦА.
☞ Коллаборации с экспертами вашей аудитории
Не говорю делать прямые эфиры с конкурентами и переводить им клиентов. Нужно сотрудничать с теми, чья аудитория может быть заинтересована в ваших услугах и выбирать партнеров с похожей аудиторией, ценностями и целями. То есть, если вы специалист по китайской медицине, не стоит идти в блог к тарологу или офтальмологу. А вот блоги косметологов , массажистов и невропатологов очень даже подойдут.
В сфере онлайн-образования такое партнерство и обмен базами между онлайн-школами востребовано как никогда и уже не первый год. Трафик дорожает день ото дня, поэтому такие коллаборации становятся настоящим спасением и источником дополнительного дохода.
☞ Площадки, где размещают услуги
Агрегаторы — это просто золото для экспертов, предпринимателей и фрилансеров. На Авито, YouDo, Profi, Behance, Яндекс Услугах, B17 клиенты сами вас ищут. Не забывайте про НН, — это тоже источник лидов. Не заужайте свою аудиторию до рекомендаций знакомых и друзей.
Площадок под каждую сферу хватает, я перечислила лишь несколько. Создавайте подробные и привлекательные объявления с чётким описанием ваших услуг и преимуществ для целевой аудитории. Не забывайте регулярно обновлять информацию и оперативно отвечать на запросы пользователей.
☞ Pinterest и Яндекс Ритм
На этих площадках можно выкладывать эстетичные фото вашего продукта или делать привлекательные картинки с инсайтами из вашей сферы. Под постом вы прикрепляете ссылку на канал и вуаля — бесплатные подписчики или потенциальные клиенты. Здесь крайне важно придерживаться красивого визуала. Подходит не для всех ниш, нужно тестировать.
И это еще не все инструменты, понимаете? Так что развитие бизнеса не заканчивается на соцсетях, оно начинается с поиска других способов продвижения.
Я тоже начинаю использовать разные варианты. Такая стратегия позволит нам сосредоточиться именно на тех каналах, которые приносят наибольшее количество новых клиентов, оптимизировать маркетинговый бюджет, не потеряв вложенные средства.
Ставьте 👍, если было полезно. Подписывайтесь на мой Телеграм-канал «PRO продукт, смыслы и экспертный бизнес»