Эксперимент над A/B-экспериментомβ
Улучшить кампанию в Яндекс Директ - задача, которая стоит над любым маркетологом. Тут хороши все способы: изменение стратегий, бюджетов, внесение корректировок по аудиториям, группам, улучшение объявлений, работа над ключевыми словами…. и т.д…
Я все это пробовала, применяла и буду применять дальше.
Моя кампания - Страницы каталога - новый вид рекламной кампании в Яндекс Директ. И по моей статистики конверсий там меньше, чем в кампании с показами по фиду.
Я задумалась, как можно получить дополнительные лиды не в ущерб количеству показов и кликов.
Возможно настроить кампанию с оплатой за лиды? Любой маркетолог знает, что количество показов, кликов и конверсий в кампании с оплатой за лиды существенно ниже, чем в кампаниях с оплатой за клики. Моему клиенту важны показы, так как это - достаточно известный бренд на рынке пожарной безопасности. Поэтому снижать показы было недопустимо. Тогда я решила не трогать существующую кампанию, а запустить эксперимент. Я решила протестировать, как покажет себя кампания для эксперимента - копия существующей, но настроенная на оплату за ключевую конверсию клиента. Еще в октябре 2024 года Яндекс Директ анонсировал новый запуск A/B-экспериментовβ: https://yandex.ru/adv/news/ab-testy-v-direct-pro
Раньше, чтобы провести А/B-тест в Директе, нужно было использовать Яндекс Аудитории и Директ, а для анализа результатов - Мастер отчётов или Метрику. Теперь создавать эксперименты и анализировать их можно в интерфейсе Директ Про - в разделе «Библиотека» → «А/B-экспериментыβ».
Создаю экспериментальную кампанию и запускаю её с оплатой за конверсии
Срок эксперимента 14 дней.
3.02 смотрим результат эксперимента:
Расход в экспериментальной кампании ожидаемо ниже, чем в контрольной на целых 85%, количество показов ниже на 69%, кликов на 72%. Количество конверсий также ниже на 64%, но стоимость конверсий в данной кампании ниже аж на 59%, а это значит, что я получила дополнительные лиды по более низкой стоимости. Другими словами я добилась главной цели - увеличить лиды в кампании.
Важно запускать кампании с оплатой за конверсии именно в экспериментах, так как система автоматически показывает каждую версию пользователям из указанного процента выборки в зависимости от таргетингов, заданных в настройках кампании. Такой способ не мешает компаниям работать вместе и не пересекаться.
Рекомендую использовать такой тип эксперимента для получения дополнительных конверсий