Бургер Кинг и текстики: почему нам пора перестать до них докапываться
Иногда ты просто хочешь купить бургер, макнуть во вкусненький соус и забыть, что на свете существует работа, дедлайны. Но вчера я наткнулась на статью редактора, который разносит тексты Бургер Кинга. И честно? Я просто не могу понять, зачем это нужно.
Аудитория — не литературный кружок
Burger King — это не глянцевый блог для любителей типографики. Это бургерная. Сюда приходят люди разные — от офисных работников до студентов с последними 500₽ на карте. У кого-то дети, у кого-то свидание, у кого-то похмелье. Одно их объединяет: все хотят есть.
У них в голове не вылизанные конструкции, а:
- «Где мой заказ?»
- «А соус я добавил?»
- «Успею до пары?»
Никто не будет сидеть и думать: «О, какое-то несогласование в списке, ужас». И вообще давайте будем честными. Когда вы последний раз заходили в бургерную и думали: «О боже, они написали "Купоны" с большой буквы, как я теперь буду есть свой воппер»? Никогда? Вот и я о том же.
Аудитория Burger King — это люди с различными запросами, но для каждого из них важны удобство, вкус и доступность, а не вылизанные редактором тексты.
Не в ту сторону копаете
Редакторша в статье жалуется на гипертекстовость, несогласованные пункты и «много букв». Но зачем? Это же не сайт благотворительного фонда, не резюме на hh и не лендинг нового стартапа.
Иронию в тексте на упаковке бургеров замечают единицы, остальные читают «Купи — получи» и идут по делам. Что не так?
Ну сделано чуть сумбурно. Ну и что? Это не делает бургер менее вкусным.
Не надо закапываться в кетчуп
«Макай бургер — будет сочнее». Статья ругает эту фразу. А я скажу так: нормально написано. Это не лекция по гастрономии, а просто понятный посыл. Не нравится — не макай. Но фраза работает: коротко, ясно, даже с намеком на заботу.
Если мы начнем все писать только формулами, как предлагает автор («4XL СЫРНЫЙ СОУС» и точка), это уже не маркетинг, а какой-то табель учета. Можно и состав написать, и свойства, и pH соуса — но это уже не тот вайб.
ChatGPT-шматGPT
Да, может, какие-то тексты и делались на ИИ. Но, камон, так делают сейчас все. И никто не обязан гнать каждую букву через стопицот этапов вычитки. Это, блин, бургерная. Бренд работает в бешеном темпе: меню меняется, акции идут одна за другой. Все не может быть вылизано идеально. И не обязано.
Зачем писать редполитику для упаковки бургера?
Автор той статьи требует от Бургер Кинга «жесткой редполитики» и чуть ли не филологической консистенции во всех текстах. Но зачем? Это же не издательство Оксфордского словаря, это сеть быстрого питания.
У них другие задачи — накормить быстро, вкусно и по адекватной цене. И они с ними справляются. Пусть лучше сосредоточатся на том, чтобы котлеты были сочными, а не на том, с какой буквы писать слово «купоны».
Умейте расслабляться
Если человек не может спокойно поесть бургер из-за текста на коробке, извините(сь), но это какая-то профдеформация или дое6 ради дое6а. С таким подходом и у логотипа цвет не тот, и слоган грустный, и вообще с рекламой поработать надо.
Сейчас, уверяю, абсолютно все устали от этой вылизанности. От идеальных текстов, от безупречных картинок, от отфильтрованной реальности. Мы хотим настоящего, даже если с ошибками. Даже если не по канонам редакторского искусства.
Поэтому если уж так хочется критиковать чьи-то тексты, то лучше пройтись по другим ребятам, которые вывозят исключительно на текстах. Возьмите какую-нибудь IT-компанию, которая пишет заумные посты про «инновационные решения в парадигме диджитал-трансформации». Или маркетологов с их «уникальными торговыми предложениями» и «потребительскими инсайтами». Вот где действительно можно поработать красной ручкой.
Профессионализм — это важно, но ЦА вообще пофиг
Конечно, с точки зрения профессии, копирайтер и редактор Бургер Кинга должны вычитывать тексты, вносить правки и все такое. Это их работа. Но давайте посмотрим правде в глаза — их целевой аудитории вообще по барабану на эти тексты, рил.
Никто не пойдет в другую бургерную, потому что там лучше согласованы списки на упаковке. Никто не порекомендует друзьям Burger King со словами: «Ребята, у них такие классные тексты на стаканчиках!» Людям важно, чтобы было вкусно, быстро и дешево. И точка.
Фух... Ну, чо, вывод
Бургер Кинг не нуждается в «шлепке по пoпке копирайтера». Он работает для людей, которым нужно просто быстро, вкусно и удобно. А не красиво и запредельно грамотно.
Я не хочу жить в мире, где к упаковке фастфуда предъявляют такие же требования, как к научной статье или литературному произведению. Давайте просто дадим Бургер Кингу делать то, что они делают лучше всего — вкусную еду, а не превращать их в издательский дом.
И вместо того, чтобы шлепать по пoпке копирайтеров, может, лучше просто насладимся едой и не будем относиться к фастфуду слишком серьезно?
Ешьте спокойно. Читайте, если хочется. А если не хочется — не читайте. Все просто.