Кейс. Построил редакцию, с которой перевыполнили цели клиента

И клиент продлил с нами контракт.

Минск, 2 августа. Выдался холодный денёк — и слава богу
Минск, 2 августа. Выдался холодный денёк — и слава богу

Меня зовут Денис Барашевич. Я главный редактор: создаю устойчивые редакции, управляю ими и помогаю бизнесу выполнять цели.

Полгода назад Семён Иноземцев пригласил меня в своё агентство «Стратегия» — перехватить и возглавить медиа для производителя окон. Рынок зрелый, продукт — привычный. Просто говорить про надёжность и долгий срок службы не сработало бы.

Я реализовал креативную концепцию, построил редакционную систему и вырастил сильных авторов — а довольный клиент продлил с нами контракт. В кейсе — мои решения, подходы и инструменты.

Кейс будет полезен начинающим редакторам и главредам, которые хотят управлять. Покажу, какие проблемы решал за последние 3–4 месяца: как настраивал процессы, вырастил авторов и наладил коммуникацию с традиционным клиентом на «вы».

Ко-о-онтекст: состав, цели, деньги

🔘 Моя роль — главный редактор: реализовать концепцию, ежемесячно определять контент-план, работать с авторами, регулярно выпускать контент, общаться с клиентом, тестировать гипотезы, пробовать новое, смотреть в аналитику — в общем, быть капитаном, думать о целях и развивать проект.

🔘 Состав редакции — скромный:

  • 3 автора без промежуточного звена в виде редактора: материал передаётся от автора сразу главреду;
  • 2 руководителя агентства: один отвечает за реализацию креативной концепции, второй — за качество контента, оба проверяют материалы (пока что);
  • 1 ассистент: аккаунтит проект, помогает с техническими штуками, собирает аналитику;
  • агентские дизайнеры на периферии.

🔘 Клиент — производитель премиальных окон Kaleva со своими заводами и партнёрами по всей России.

🔘 Цель — сформировать у аудитории положительное восприятие бренда Kaleva: повысить узнаваемость, укрепить лояльность и подчеркнуть эксклюзивность решений. Это бренд-ориентированная стратегия: важно, чтобы Kaleva ассоциировалась с премиальными окнами и первой приходила на ум при выборе.

🔘 Решение — соцсетевое медиа о том, как делать своё пространство именно своим. О доме, в котором отражаются привычки, потребности и ритм жизни владельца. О доме, которым хочется гордиться, вдохновляться и хвастаться. О доме, где чувствуешь эмоциональную близость с родными и отдыхаешь — телом и душой.

Наши темы — как создать визуальные спокойствие и тишину в интерьере, сочетать редкие отделочные материалы, стильно размещать предметы искусства, наполнить квартиру естественным светом, интегрировать умные технологии.

Темы могут быть техническими, но все они в конечном счёте рассчитаны на то, чтобы удовлетворить высокоуровневые чувства и эмоции читателя. А это — желания эксклюзивности, технологичности, необычности, индивидуальности и комфорта.

Кейс. Построил редакцию, с которой перевыполнили цели клиента

Читатель приходит к нам, чтобы вдохновиться интерьерными идеями, улучшить своё драгоценное пространство, жить с кайфом и хвастаться эстетичными фотографиями перед друзьями.

🔘 Ключевые показатели — количество подписчиков, охваты и вовлечённость. На старте клиент не ставил жестких KPI по конкретным цифрам — задача звучала шире: показать заметный рост в соцсетях и удержать среднюю стоимость подписки в пределах 250 рублей по всем площадкам.

Проект был в плюсе ещё до старта — агентство работало с холдингом раньше: вели четыре его бренда, результаты устраивали клиента. Из-за этого начали на фундаменте доверия, что упростило запуск.

На старте в телеграм-канале — основной площадке — было 251 подписчик. Сейчас — 1300+.

🔘 Бюджет на дистрибуцию — 100 тысяч: ¯\_(ツ)_/¯

Бюджет не позволяет экспериментировать и нанимать дополнительных специалистов. Я бы сильно хотел то самое промежуточное звено в виде редактора, чтобы не сидеть с текстами от черновика автора до публикации. Тем не менее это интересная главредская задача — построить систему с яркими ограничениями.

Я один — в поле не воин. Успех проекта — пот всей команды: авторов, вовлечённых руководителей и ассистента. Все они — золото.

Построил редакционную систему

Это проект в агентстве «Стратегия», где были свои настроенные инструменты и процессы. Мне они не подходили:

  • неудобно отслеживать большой поток задач в канбане «Штаб»;
  • главред не должен ручками писать рилсы и согласовывать по всей цепи — у него есть более важные задачи: управленческие и стратегические;
  • непонятна роль проектного ассистента, который аккаунтит проект и менеджерит тасктрекер.

Любому главреду нужна свобода реализовывать проект своими инструментами и процессам — для этого его нанимали в качестве накопленного опыта. Писал об этом у себя канале:

Давать главреду свободу

Каждый главред использует свои инструменты, процессы, практики и подходы. Ему это помогает делать работу наиболее эффективно: не встраиваться не пойми в какую систему, дискомфортно привыкать к ней, а настроить свою.

Я не говорю про то, что главреду нужна такая свобода, которая перекроет все процессы и алгоритмы компании. Я про то, что главреду как минимум нужна свобода в рамках «законодательства» компании.

Так вот, в АКМ «Стратегия» Семёна Иноземцева мне дают такую свободу — и я жутко радуюсь. Например, агентство работает в тасктрекере «Штаб» с канбан-досками. Я попробовал к нему привыкнуть — и не привык: ненавижу канбаны.

Пошёл аргументировать, почему хочу перевести проект в BuildIn (аналог Notion) с календарным планированием, карточками и нормальной базой данных.

Мне разрешили. Мне разрешили строить свою систему: выбирать тасктрекер, строить процессы, привлекать людей.

У меня развязанные руки в рамках очерченной концепции проекта и правил компании. От этого мне комфортно, а в комфорте — мой кайф.

Конечно, главное делать это осмысленно: понимать, почему именно этот инструмент поможет, почему именно такой алгоритм будет круче — почему. А не слепо.

В «Стратегии» мне дали такую свободу — и я принялся настраивать редакционную систему.

🔘 Сменил канбан-тасктрекер «Штаб» на BuildIn (аналог Notion). Не люблю канбаны — в них неудобное визуальное представление задач: 3–5 карточек легко увидеть одним взглядом, а 30+ ежемесячно — нет. Нужно горизонтально скроллить колонки → чтобы найти нужную → затем вертикально скроллить → чтобы найти нужную карточку. Это выматывает, когда проверяешь тасктрекер двадцать раз в день.

Даже две карточки в одной колонке перекрывают половину экрана
Даже две карточки в одной колонке перекрывают половину экрана
Я называю это уравновешенный кайф: неплохо выглядит, удобно использовать
Я называю это уравновешенный кайф: неплохо выглядит, удобно использовать

Поэтому согласовал с агентством решение перевести проект в BuildIn — китайский аналог Notion с полной кастомизацией пространства. Он буквально копирует оригинал, только с интерфейсом более дешёвым.

Кейс. Построил редакцию, с которой перевыполнили цели клиента

🔘 Тасктрекер. Для соцсетевых проектов предпочитаю визуальное представление задач в виде календаря: легко посмотреть на месяц целиком, увидеть статусы, понять, где что поджимает.

Если настроить карточки так, чтобы они окрашивались в цвет статуса, становится ещё проще контролировать выпуск. Например, 10 числа смотришь на неделю вперёд, видишь, что через 3 дня публикация, а карточка со статусом «автор пишет» какого-то неприятного цвета — и идёшь разбираться, всё ли в порядке.

Карточки кастомизировал под нужды проекта: добавил статусы, которые в обычных трекерах не добавишь, и теги под площадку и формат. Наша стандартная карточка выглядит по-нашему: статус «Арина и Валя согласовывают», тег-площадка — телеграм, тег-формат — классика. А если захочу — поменяю на любое другое.

Кейс. Построил редакцию, с которой перевыполнили цели клиента

🔘 База данных. Куда же без отдельной полочки для документации: концепции, голоса бренда, стратегии, списка продуктов, производственных процессов. Каждый участник редакции в любой момент может заглянуть в базу данных и напомнить себе о важном, а мне не нужно повторять десять раз — просто отправлю ссылку на документ.

🔘 Редстандарты. Вечнообновляемый свод правил о том, как мы пишем — репрезентируем бренд на публику.

Кейс. Построил редакцию, с которой перевыполнили цели клиента

🔘 Операционка. Раздел, в котором я фиксирую большие управленческие и стратегические задачи: например, написать документ с линейкой продуктов или стратегию по письмам на холодную емейл-базу клиента.

Это показывает команде — и авторам, и C-level’у — что на проект не наплевать: главред думает о развитии и что-то делает. Если есть возможность увеличить прозрачность, я ею воспользуюсь.

Кейс. Построил редакцию, с которой перевыполнили цели клиента

🔘 Бэклог. Ещё один классический раздел — место, куда команда скидывает любые идеи. Для удобства разделил на категории: посты, статьи, видео, желания клиента.

Настроить тасктрекер не сложно. Сложно — регулярно с ним взаимодействовать: каждый день отслеживать динамику материалов, точность оформления карточек и всё остальное. Для этого нужна дисциплина — если её нет, никакой тасктрекер не поможет.

🔘 Делегировал производство видео своему человеку. Из-за небольшого проектного бюджета у нас не было возможности нанять отдельного человека производить вертикальные видео в Дзен. Поэтому исторически эта задача висела на главном редакторе — мне.

Но главный редактор не должен тратить столько времени на ручную работу — у меня есть процессуальные, стратегические и управленческие задачи. Я должен развивать проект через тестирование гипотез: пробовать разные форматы, рубрики и темы, улучшать процессы производства, работать с командой и думать о целях.

Поэтому согласовал с агентством решение делегировать подготовку видео моему человеку — и платить ему из своего кармана. Я немного потерял в личной прибыли, но выиграл себе время: видео производятся и выпускаются, моё участие — только согласовывать. Пойду пока поизучаю опыт на рынке, как лучше делать эти видео.

🔘 Определил функциональность ассистента. В агентстве на каждом проекте работает ассистент: вертит статусы в тасктрекере, передаёт материалы дизайнерам, публикует. Изначально мне было непонятно, что ему делегировать можно, а что — нельзя.

Договорились, что ассистент отвечает только за свою зону статусов: «В дизайне» → «В тестовом» → «Ожидает публикации» → «Опубликовано». Другие статусы — «У главреда», «Автор пишет» — не трогает: не его юрисдикция.

Теперь, когда ассистент видит статус «Согласовано», он молча забирает и передаёт дизайнерам, а затем — отправляет в тестовый канал, чтобы согласовать с клиентом. Вдобавок помогает с техническими штуками: настроить что-то в каналах, запустить розыгрыш через бота. В целом благодарен «Стратегии» за эту позицию — хорошее подспорье главреду.

🔘 Запланировал выход руководителей из цепочки согласования контента — и они выходят. Я против, чтобы сразу несколько руководителей проверяли контент, а затем — ещё и клиент. Выходит длительная тяжёлая цепочка согласования: автору нужно согласовать с главредом, двумя си-левелами и клиентом — через меня. А идеальный процесс — когда звеньев по минимуму.

Для соцсетей, где всё должно быть шустренько, это губительно. Мы можем не вписываться в назначенные дедлайны или с трудом реагировать на инфоповоды.

Поэтому мы чётко договорились: на старте проекта руководители всё же будут проверять, чтобы откалиброваться и натаскать меня, затем постепенно выйдут из процесса.

Прошло три-четыре месяца — и вот:

🔘 Создал подробный Tone of Voice. Изначально голос бренда был прописан на уровне документа с концепцией — поверхностно, тезисно. При этом тональность у проекта не из простых — к ней нужно притираться, понимать, что можно и нельзя.

Кейс. Построил редакцию, с которой перевыполнили цели клиента

Поэтому решил конкретизировать те короткие тезисы из концепции. Прописал глобальную идею проекта, какие эмоции и чувства должен испытывать наш читатель в соцсетях, добавил реальные примеры. Вышел структурированный документ о том, как мы пишем.

Все пункты выше — это решения главредских проблем: эффективно контролировать выпуск, облегчать производственные процессы, договариваться с людьми. Я не изобрёл ничего нового, но построил редакционную систему, в которой всем сотрудникам редакции спокойно — авторам, ассистенту, руководителям, клиенту и, наконец, мне.

И это «спокойно» позволяет нам регулярно выпускать контент (соцсети — это марафон), который решает бизнес-задачу клиента — расширять знание о бренде, ассоциировать его с премиальностью и лучшим выбором.

Вырастил сильных авторов

Я стараюсь быть главредом, который для своей редакции — ответ на всё. Даже если чего-то не знаю, то знаю, что делать с этим «не знаю». Например, если автор спросит что-то техническое по теме, я могу не знать ответ, но тут же сориентирую его, к какому из наших экспертов обратиться.

Я не создаю неопределённость и суетливость: не срываю дедлайны, выполняю обязательства, интересуюсь состоянием авторов и крепко аргументирую свои решения. На меня можно положиться.

В итоге ощущаюсь как устойчивый лидер, который спокойно ведёт команду к цели. В парадигме Гордона Ньюфелда такой стиль управления описывает заботливого альфу — недавно разговаривали об этом с Ирой Ильяховой.

1. Выгляжу уверенным лидером

Важный и главный пункт. Люди не будут слушать суматошного, проваливающегося и неопределённого лидера — он не внушает доверие, без него будто проще.

Я знаю ответ на любой вопрос редакции, комментирую материалы по факту и не создаю проблем. Со стороны я — крепкая экспертная единица, которая ведёт за собой и делает результат. Это не просто, но остальные пункты работают на основе именно этого фундамента.

2. Настроил понятный и лёгкий процесс выпуска

Наш процесс не напрягает: нет чего-то бесячего и специфического. Авторы с лёгкостью сами обновляют статусы и кладут ссылки туда, куда нужно.

Редакция не теряет ресурс на взаимодействие с системой, а направляет его в качество материалов. При этом система работает стабильно и прозрачно.

3. Индивидуально общаюсь с каждым автором

Я нашёл подход к каждому автору: один переживает по поводу критики, второй жаждет прямой словесной поддержки, третьему лучше дать тишину и пространство делать.

Я этим пользуюсь: мягче комментирую, больше даю поддержки, не трогаю. А ещё, что очень важно, периодически общаюсь с каждым в личках — так они получают моё исключительное внимание по своим вопросам, и это сближает, даёт спокойствие.

4. Развиваю каждого автора

Например, недавно я заметил, что у одного автора не получается делать человеческие выводы из технических объяснений. Я пришёл в личку и заботливо предложил алгоритмы, как с помощью нейросетей научиться находить эти выводы и использовать их в своём тексте. Сработало.

Другому автору просто периодически объясняю, как работает контент — и вижу, что наши диалоги отражаются в текстах.

5. Много прикалываюсь

Из-за этого просто комфортнее в редакции :–)

Объясняю авторам контентные штуки:

Поддерживаю:

Кейс. Построил редакцию, с которой перевыполнили цели клиента

Снимаю тревогу — даю прозрачность:

Кейс. Построил редакцию, с которой перевыполнили цели клиента

Предлагаю выбирать:

Кейс. Построил редакцию, с которой перевыполнили цели клиента

Наладил коммуникацию с клиентом

Клиент — производитель премиальных окон Kaleva со своим производством. Это ребята не из диджитала: они не используют словечки вроде «апрувнуть», «закомититься» и «консёрн», не понимают и некоторые маркетинговые механики.

Поэтому с клиентом коммуникация более традиционная: на «вы», «коллеги» и без чёрного юмора. Это ни плохо, ни хорошо — такой клиент и это нужно уважать. А я беру и уважаю.

🔘 Заботливо откликаюсь на каждый запрос. Клиент приносит инфоповод — я тут же задаю вопросы и беру в работу — или аргументирую, почему это лучше не делать. Моё табу на проекте — не отвечать клиенту больше одного часа.

🔘 Формирую ожидания. К любому моему предложению «а давайте попробуем» несу план и ожидаемый результат. В начале каждого месяца отправляю отчёт по метрикам. В конце каждого месяца — согласовываю контент-план. Не шокирую клиента внезапными действиями, а даю ему прозрачную предсказуемость.

🔘 Вовлечённо решаю проблемы. Например, в нашем канале какой-то злодей накручивал реакции — клиента это беспокоило, нам мешало анализировать метрики. Я тут же собрал способы это остановить — сменить набор реакций, изменить логин канала — и предложил клиенту. Выбрали один из вариантов → попробовали → получилось → клиент сильно обрадовался.

🔘 Радую мелочами и не мелочами. Заметил, что клиенту особенно нравится, когда я приношу поводы радоваться — и я стал делать это чаще. Хорошие показатели у статьи — смотрите, привлекли добротное количество аудитории — смотрите же, выпустили клёвые карточки — просто посмотрите!

В итоге на регулярном месячном звонке клиент признался, что со мной очень комфортно по сравнению с тем, что было до меня. А потом — смотрите сами:

Клиент не особо активничает в чате, а здесь похвала и эмоции — для нас это очень показательно
Клиент не особо активничает в чате, а здесь похвала и эмоции — для нас это очень показательно

Дистрибутировались через посевы и Telegram Ads (не вышло)

Два момента:

  • в это полугодие я не прикасался к посевам — ими всецело занимался штатный рекламщик «Стратегии»;
  • месячный бюджет на дистрибуцию — 100 тысяч, которые не позволяют тестировать разные креативы.

Начали с посевов в тематических каналах: «Идеи дизайна интерьера» (182К), «торшерчики & фужерчики» (25К), «хоум терапия» (13К) и другие. Конверсия в переход и подписку вышла низкая — стоимость подписки 2 тысячи и выше. Гипотеза команды — в нише многие каналы мёртвые или накрученные: один из них на 150К дал 10 подписок и катастрофически низкий охват.

Попробовали Telegram Ads с таргетом по группам каналов в той же нише — дизайн интерьеров. Снизили стоимость подписки до примерно 1 тысячи, но всё равно недостаточно: цель — 200–250 рублей.

Началось второе полугодие и старт нового контракта — подключусь к рекламным процессам: проанализирую рынок, выберу каналы, напишу креативы.

Запустили два розыгрыша (ох как вышло)

После неудачной рекламы решили попробовать розыгрыши — запустили два за полтора месяца.

Кейс. Построил редакцию, с которой перевыполнили цели клиента

🔘 Первый — тематический. Клиент договорился с дизайнером Екатериной Савкиной о совместном розыгрыше: от дизайнера — консультация по планировке дома, от нас — телеграмм-премиумы.

С помощью консультации собирались привлечь релевантную аудиторию — чтобы пришли те, кого интересует интерьерная тема. Телеграмм-премиумы — ну, чтобы побольше людей участвовало и было не так скудно. Условия — нажать на кнопку «Участвовать» и подписаться на канал Kaleva.

Результат — +113 подписчиков, примерно 15–20 сразу отписались.

Кейс. Построил редакцию, с которой перевыполнили цели клиента

🔘 Второй — с призами на массовую аудиторию. Разыгрывали сертификаты в Яндекс Маркет и снова телеграмм-премиумы. Промили розыгрыш в Telegram Ads по связкам, которые отработали на первом розыгрыше — и случилось: мы привлекли 650+ подписчиков.

Результат — +688 подписчиков, примерно 30 сразу отписались.

Кейс. Построил редакцию, с которой перевыполнили цели клиента

После розыгрышей начали удерживать аудиторию: публиковали меньше продуктового контента, больше — «харизматичного», вовлекающего. При этом продолжили рекламироваться в Telegram Ads, чтобы прирост новых подписчиков не останавливался.

Результаты и планы

Клиент доволен. С агентством продлили контракт ещё на полугодие.

  • Договорился с клиентом протестировать его емейл-базу: отправим серию писем с призывом подписываться на канал — надеемся выручить новых подписчиков.
  • Сделаю бота в ChatGPT, который скрупулёзно разбирается в нашем продукте. Для этого скормлю ему документ с описанием каждого продукта и формулировки, в которых мы о нём рассказываем. Поделюсь ботом с редакцией, чтобы они прогоняли через него тексты.
  • Проведу вебинар для авторов, где расскажу и покажу, как работать с текстом в нейросетях. Не писать его, а находить фактуру, точные объяснения, метафоры и аналогии.
  • Будем делать больше вовлекающих и креативных постов — всё-таки это соцсети.

Теперь посмотрим на цифры.

Кор-площадка — телеграм-канал — выросла с 251 подписчика до 1355 на данный момент. В следующем полугодии постараемся сделать большой скачок в Дзене
Кор-площадка — телеграм-канал — выросла с 251 подписчика до 1355 на данный момент. В следующем полугодии постараемся сделать большой скачок в Дзене
ВКонтакте — нормально: выполнили цель по стоимости подписки в 200–250 рублей. Площадка тоже растёт
ВКонтакте — нормально: выполнили цель по стоимости подписки в 200–250 рублей. Площадка тоже растёт
Более подробные цифры о продвижении в телеграме. Стоимость подписки — 380 рублей, кажется, неплохо для нынешнего времени, но продолжаем искать 
Более подробные цифры о продвижении в телеграме. Стоимость подписки — 380 рублей, кажется, неплохо для нынешнего времени, но продолжаем искать 
Выросли переходы на сайт Kaleva и обращения — с момента, как мы начали делать проект
Выросли переходы на сайт Kaleva и обращения — с момента, как мы начали делать проект
Такой план агентства на второе полугодие 2025 года. Мы уже начали
Такой план агентства на второе полугодие 2025 года. Мы уже начали

Жму руку, если дочитали. Рад был поделиться своей работой.

🔘 Благодарю всю команду проекта:

  • креативного директора Арину — что держала в тонусе и поддерживала.
  • продакшен-директора Валю — за ценные комментарии к текстам, которые помогли нащупать то самое.
  • предыдущего главреда Юлю — за помощь на старте и ответы на тысячи вопросов.
  • ассистента Вику Трифонову — за то, что забрала с меня роль передатчика задач из рук в руки.
  • авторов Юлю, Мери и Таню — за лучшие тексты.
  • помощнику Лере — за подготовку тех самых видео.
  • дизайнеров — за роскошные карточки и редкие задачи день в день.

Подписывайтесь на мой канал «Разрешите проветрить» — рассказываю о жизни, чувствах, управлении и редакциях.

13
1
6 комментариев