К работе над статьями следует подходить предельно ответственно, ведь от качества статьи будет зависеть PR-эффект, который вы получите. Статьи могут быть как направленными на освещение работы определенной клиники, так и информационными — о способах лечения, оборудовании, поиске клиник и центров, критериях оценки врачей.
Спасибо за то, что собрали все в одной статье, закинул в закладки)
Тогда вопрос: почему в ТОП20 в категории "Здоровье" - вот такая картина (см. вложение)? Много ли авторитетных публикация по теме здоровья у аптек? Или может быть они продвигают личные бренды врачей? Тоже самое касается и агрегаторов: да, врачи на них размещены (либо клиники), но вот отзывов или публикаций я не встречал. И тем не менее все в топе. Как же так тогда? Ну а 2гис, Вк и инстраграм вообще соответствуют тому, что описано в данной статье?))) Камон, серьезно? Соцсети и карты в топ20 по здоровью. Ну и конечно же, наш "дорогой" яндекс, который отъел 50% выдачи. У тех же агрегаторов, у которых трафика тоже было немало. И самое удивительно (хотя не очень-то это и удивляет), что доминация яндекса происходит в столь лакомой (с точки зрения оборота денежных средств) нише, как медицина. Мое мнение такое, что яндекс всех двигает из топа, чтобы побольше "денешек" заработать (на той же рекламе + яндекс онлайн консультации уже имеются). Не удивлюсь если вскоре появиться что-то типа яндекс.клиника офлайн (вспомним яндекс.такси). Аппетиты не имеют предела.
А что касаемо описанных в статье факторов ранжирования, так по мне (исходя из прикрепленного скрина), они ничего общего с реальностью не имеют - яндекс пихает в топ только трафиковые площадки.
Спасибо за Ваш комментарий. Давайте выделим основной посыл статьи – это работа с репутацией (ORM). Вы сейчас больше говорите про работу с репутацией именно в поиске (SERM). Так вот, продвигать коммерческие запросы вы правы – по площадкам отзовиков без шансов. Что же касается репутационных запросов ("запрос + отзывы"), то тут все очень хорошо ранжируется.
Касаемо целей и задач Яндекса, то он уже создал многое для данной ниши (например, Яндекс.Здоровье). И думаю будет пытаться всячески монополизировать данный рынок, разумеется, задействуя свои же мощности (что то же вполне логично).
скучно, девочки...
Интересно, Ваше мнение по ранжированию/значимости специализированных и общих сайтов Отзовиков для размещения отзывов для медицинских клиник.
А также место в этом рейтинге таких площадок, как Яндекс Карты/Яндекс Справочник, Яндекс Услуги, Гугл Карты (Google Map), Отзовик, Aйpекомменд, 2Gis/Flamp
Екатерина, спасибо за вопрос. Наверное ничем вас не удивлю, если скажу, что все зависит от конкретной ЦА. Она определяет точки приложения усилий для достижения KPI, которые вы ставите.
По нашим убеждениям (никого не хотим обидеть, но статистика беспощадна):
1. Карты, справочники для клиник – это база.
2. 2Gis/Flamp – если с базой порядок и вы хотите поэкспериментировать.
Площадки Айрекомменд и Отзовик больше подойдут для работы с репутацией в товарном сегменте, например, для стимулирования сбыта нового препарата, но тут важны механики вовлечения потребителей.
Не имеет значения какие будут площадки. Займитесь именно SERM, а не ORM. Вам нужно сформировать ТОП10 из сайтов-отзовиков с положительными постами о вашей клинике. И не важно будут это карты, отзовики, агрегаторы или еще что-то, популярные они будут или нет. Людям пофиг где читать о вас отзыв - лишь бы он был недалеко (на 1ой странице выдачи). Никто не будет лезть в глубь. Не мучайте отзовик с плохой репутацией, размещая на нем положительные отзывы, которые не будут проходить модерацию. Просто выбивайте его из топа более лояльными к вам отзовиками. Читайте мой коммент выше там более детально описано, влияние репутации на ранж.