Учимся правильно увольняться

Привет! Это серия «короткие полезные статьи». В них все основано на личном опыте (моем/друзей/знакомых). Получаю опыт, набиваю шишку – бегу об этом писать, чтобы в голове все отложилось (и чтобы больше так не делать). Говорят, что кто-то умеет учиться на чужих ошибках. Пока таких не видела. Но может это именно ты.

PS: Расскажи про свой опыт увольнения в комментариях. Я коллекционирую веселые истории для застолья.

Этап 0. Критическое мышление.

А точно ли пора увольняться? Я нравоучений читать не буду, но еще раз задать себе этот вопрос не будет лишним. Если все-таки в форточку возможностей задул ветер перемен (как сказала-то!), вот пара советов:

  • Базовое правило: сжигать мосты – плохо.
    Но если там все неадекватные? А если начальник уже достал? Даже если так… Ты никогда не знаешь, как и когда встретишь этого человека. А еще лучше, если встретишь его знакомых, и они вспомнят тебя как «того самого, что устроил сцену перед уходом». Однажды я увольнялась из маленького маркетингового агентства. Работала там полгода, очень старалась, но не видела перспектив и ушла строить карьеру дальше. С руководителем отношения были хорошие, но взгляды на мир у нас разнились почти по любой теме. Знаете, как хотелось все высказать перед уходом? Я ведь думала, что этих людей не увижу уже никогда. Сдержав минутный порыв правды-матки, я сделала себе одолжение на будущее. Через 2 года я со своим новым руководителем поехала на конференцию и, конечно, там встретила его. Как мне было приятно, когда он при новых коллегах вспоминал меня как крутого сотрудника, а не как неблагодарного. Сохраняйте со всеми хорошие отношения. Это очень просто: )

  • Последние дни на работе показывают вас не как сотрудника, а как человека.
    Думаете, вам уже все равно на компанию, из которой выбежите? Благо, если вы искренне влюбились в свое дело и хотите отдаваться работе до последнего дня. Но так бывает далеко не всегда. Иногда последние дни у ребят превращаются в ленивое спихивание задач на коллег. «Они-то еще будут работать, пусть и мучаются», — думал мой один коллега. Наверно, мыслями он был уже на новом месте. Но постарайтесь до конца оставаться хорошим руководителем, приятным коллегой. Передача дел – стресс не только для вас, но и для принимающей стороны. Лучше максимально расписать план действий хотя бы на ближайший месяц, чтобы другие могли ему следовать, параллельно погружаясь в проект. Если вам напишет коллега уже после увольнения – помогите. Однажды у меня спросили про таблицу, которую я делала в компании, где не работала уже 5 месяцев. Я нашла ее на диске, все отправила и рассказала. С тем коллегой мы все еще общаемся и помогаем друг другу советом в сложных кейсах.

  • Уходите, но не убегайте.
    Мой знакомый был руководителем одного из направлений в компании и отвечал за релиз нового приложения. Первый запуск был запланирован уже через месяц, все топы его очень давно ждали. Но была маленькая проблема: к релизу они не были готовы. Баги красили приложение, фичи еще стопкой лежали в бэклоге, а запуск на носу. И в самый неудачный момент наш коллега устал и решил уйти. Передача незавершенных дел только ухудшала ситуацию, а его нежелание хоть как-то помочь команде, которая остается доделывать задуманное, только угнетало. Не забывайте, кто первым бежит с тонущего корабля. Даже в спорте есть такое правило «уходи на пике».

И напоследок немного обо мне. Я пережила 5 увольнений (не пугайтесь, все по собственному желанию). Каждый раз это было осознанным решением во имя дальнейшего роста. Главное, оглядываясь назад не жалеть о том, как вы поступили. Я до сих пор в теплых отношениях со всеми бывшими коллегами, потому что старалась их не подводить до последней минуты в каждой компании.

Теперь про твой опыт --->

33
3 комментария

Уволилась коллега с работы, вернее пришла её мать, со служебной униформой, положила на стол со словами: "Света на работу больше не выйдет, она уволилась" 😄😄😄 Весь день тогда с этого смеялись)

2
Ответить

Вот это уверенность конечно же)), всем бы так уметь)

Ответить

Делегирование увольнения ;)

Ответить