Продвижение NFT коллекции. 101 (основы)
Введение
Каждый кто сталкивался с продвижением крипто проекта подтвердит, что законы продвижения на этом рынке сильно отличаются от традиционных. Специфичная аудитория и потребности, быстрая смена трендов, нестандартные площадки для создания комьюнити.
Мы собрали внутри команды опыт продвижения более 20 NFT-коллекций, большая часть которых sold out.
В этой статье мы пошагово разберем список проверенных must-have инструментов для продвижения собственной коллекции.
Сначала продукт, потом реклама
Даже не начинайте продвигать проект, если вы не можете ответить на вопрос "кому и зачем он нужен?". В первую очередь стоит сформулировать базовые параметры проекта:
- Общая концепция
- Список utility
- Roadmap
- Размер коллекции
- Цена минта
Если хотя бы 1 из этих пунктов для вас непонятен или на вопрос "а почему так?" у вас нет ответа, то лучше не стартовать, а уделить время продукту или попросить совет у эдвайзеров (нативная интеграция)
Рекламная стратегия
Когда продукт понятен, и вы можете доступно рассказать о нем аудитории, можно разрабатывать стратегию продвижения. Путь почти каждого успешного проекта можно разделить на 3 этапа:
- Ноунейм проект (у вас примерно 0 подписчиков и нет поддержки инфлюенсеров)
- Проект с потенциалом (вы собрали ядро комьюнити 1-3 тысячи человек, среди них есть несколько средних или крупных инфлюенсеров)
- Хайп и FOMO (комьюнити достигло достаточных размеров, чтобы самостоятельно разжигать интерес к проекту. Начинается борьба за то, чтобы купить вашу NFT в числе первых)
В итоге суть стратегии сводится к тому, чтобы выбрать нужные инструменты для каждого этапа и успешно пройти путь от ноунейма к FOMO.
Период продвижения NFT коллекции обычно короткий – в среднем от 2 до 6 недель. Слишком долго продвигать проект не имеет смысл, да и это как минимум затратно. Продвигать слишком мало тоже опасно, так как вы можете просто не успеть создать хайп и набрать достаточное комьюнити.
Первые шаги
На первом этапе нужно быстро создать ядро комьюнити. Не нужно жалеть для этого бонусов. Ранние члены комьюнити очень важны, и они в дальнейшем будут очень сильно помогать в развитии проекта.
С чего конкретно можно начать:
- Стартовый розыгрыш мест в вайтлисте
- Ранний вход для инфлюенсеров
- Коллаборации с другими проектами
- и др.
SMM
Соц сети создаются с первого дня продвижения проекта и актуальны на каждом этапе. Слишком много соц сетей создавать не стоит, если конечно вы не имеете со старта полный отдел маркетинга и бюджет на работу с каждым аккаунтом.
Must-have: Twitter, Discord
Опиционально: Instagram, Telegram
Для лонгридов и сложных проектов: Medium, GitHub Pages
Не забывайте использовать твиттер для внешнего актива – общайтесь с другими участниками рынка, подключайтесь в spaces, пишите комментарии к постам инфлюенсеров и других проектов. Будьте живыми. Это дает самых качественных подписчиков.
В дискорде нужно создать комфортную среду для комьюнити. Пусть там будет чем заняться, но не будет слишком сложно и нагружено каналами. Не забывайте, что фактически не вы ведете дискорд, а ваше комьюнити.
Работа с инфлюенсерами
Реклама у инфлюенсеров – главный скам, с которым встречаются крипто предприниматели. В 9 из 10 случаев вы просто приобретаете накрутку актива ботами, иногда сами о том не подозревая. Иллюзия реальности актива бывает на очень высоком уровне. Боты ставят на аватарки NFT, пишут реалистичные описания и даже постят «живые» посты. Но на деле 90% рекламных предложений это бот-фермы.
Мы делим свою базу из 500+ инфлюенсеров и каналов на 3 группы:
Tier 3
Это всевозможные аккаунты NFT промоутеров, giveaway аккануты итд. Тут вы приобретаете ~100% активность от ботов. Иногда это стоит дешево, а иногда цену запрашивают как за рекламу на живую аудиторию. Сами они естественно никогда не признаются в том, что продают ботов. Такая реклама тоже нужна, но не стоит с ней работать часто. Есть большой соблазн обмануть себя и переоценить реальный размер комьюнити.
Tier 2
Это живые аккаунты низкого качества. Они чаще всего тоже проводят гивы и розыгрыши, регулярно делают посты для сбора актива (например, «отметьте проект, который я должен купить») и тп. В таких аккаунтах реклама отличается на порядок от ботов. Чаще всего стоимость твита или поста от нескольких сотен $ до 1-2 тысяч $.
Tier 1
В эту категорию входят настоящие инфлюенсеры. Купить у них рекламу по прайсу невозможно. Такие аккаунты очень редко дают прямой способ связи для коммерческого размещения. Посты в таких аккаунтах часто оцениваются в индивидуальном порядке и в среднем стоят 3-5 тыс$. Такие партнерства в первую очередь дают проекту доверие и репутацию. Так что в своей стратегии старайтесь иметь хотя бы 1-2 больших имени.
Таргетированная реклама
Реклама NFT через официальные рекламные системы находится в сложном статусе. Некоторые платформы запрещают ее совсем, некоторые разрешают частично. Однако, если получается пройти модерацию и выстроить правильную стратегию, то стоимость трафика и подписчиков смотрится намного приятнее чем через инфлюенсеров.
Запишитесь на консультацию по правилам рекламных систем в отношении NFT.
Размещение в календарях
Многие инфлюенсеры, альфа-группы и блогеры берут информацию в том числе и с календарей дропов. Основной эффект с календарей приходит уже в день минта в виде отметок в подборках на день и тп.
Whitelist
Вайтлист или ВЛ(WL) – это список пользователей, которые получают возможность купить NFT первыми, иногда по сниженной цене. Механика попадания в ВЛ является очень важным инструментом на протяжении всего периода продвижения коллекции и может меняться в разные периодны.
Заключение
Главная сложность и прелесть продвижения в крипте заключается в том, что маркетинг тоже становится децентрализованным. Не так важен бюджет на рекламу, как желание продвигать проект у каждого отдельного участника вашего сообщества. Самое главное – найти своих единомышленников и вместе с ними развивать проект.
Будьте ближе к комьюнити, и все получится!
Все перечисленные инструменты, эдвайзинг и полный менеджмент NFT коллекции заказать на аутсорсе в агентстве Tozemun