Айдентика для романтической кондитерской «СантОноре»

В <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbeartagency.com%2F&postId=566420" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">агентстве be art</a> сделали масштабный рестайлинг кафе-кондитерской
В агентстве be art сделали масштабный рестайлинг кафе-кондитерской

Спустя 6 лет после создания логотипа для кондитерской СантОноре клиент пришел к нам с небольшой просьбой, которая изменила всё. Нужно было сделать наклейку на торт. И мы ее сделали. Но кроме нее сделали еще и новую айдентику. Поговорили о наклейке и поняли, что давно пришло время создать полноценную дизайн-систему так как проблемы возникают не только с этикеткой для торта, а почти с каждой коммуникацией.

Задача сформулировалась такая: разработать айдентику и помочь оформить многочисленные коммуникации бренда: меню, этикетки, буклеты, подарочные сертификаты и многое другое.

Анимация логотипа для кондитерской СантОноре

Первым делом обновили логотип и палитру, потому что времени прошло прилично, и мы сами выросли как специалисты в том, что делаем. Пусть это и мелочь, но это ответственность за свои дела. Мы поправили огрехи в оцифровке леттеринга, довели некоторые формы. Палитру сделали сочнее, романтичнее и жизнерадостнее. Убрали лишние детали. Продумали с десяток дополнительных версий логотипа, которые меняются в зависимости от носителя и дизайна.

Имя бренда СантОноре сплелось в логотипе леттерингом, словно лоза ежевики. Фирменный знак (сердце) сложился из сочетания букв: «С» + «O» (имя святого Сант Оноре). Эта лигатура образует форму сердца в знаке, потому что характер кондитерской - «романтический». О романтическом характере бренда напоминает и дескриптор: романтическое кафе-кондитерская. Корона над буквой «О» в имени святого Оноре указывает на то, что Оноре - это реальный персонаж из старинной легенды.

Вывеска кондитерской СантОноре
Вывеска кондитерской СантОноре

Какой станет айдентика самой романтической кондитерской в Перми? Как органично транслировать романтическое настроение, чтобы не писать об этом на каждом буклете прямым текстом. Еще Прованс и неуловимый дух Парижа. А главное - легенда бренда о Святом Оноре, который и стал именем кондитерской. О нем вообще никто не знает! Каждый раз клиенты удивлялись, когда слышали историю о том, что за именем бренда стоит целая легенда!

А еще огромный масштаб и амбиции бизнеса. Поэтому айдентика должна быть не только красивой и раскрывать смыслы, но быть консистентной и целостной. В фирменном стиле должны были появится элементы, которые свяжут всю дизайн-систему в единую структуру.

Так появились фирменные арки и паттерн.

Арки становятся связывающим элементом, проходящим через весь дизайн бренда.
Арки становятся связывающим элементом, проходящим через весь дизайн бренда.

Особый характер и консистентность дизайн-системе придаёт продуманная фирменная графика: арки и паттерны. Арка в легендах и сказаниях - символ всего красивого, нежного и романтического. Именно под аркой обязательно будет висеть ветка омелы, а под ней - целоваться влюбленные. С другой стороны, арка - это технологическое совершенство, мастерство. Поэтому арки всегда старались сделать изумительно красивыми, совершенными. Не удивительно, что весь Париж буквально соткан из арок. Так как СантОноре - это история про Париж, именно Парижские арки служат нашим вдохновением. Да, да, арка с Эйфелевой башни тоже.

Дополнительно подкрепляет связь арок с кондитерской и легенда про так называемый «оконный хлеб». Во времена дефицита пекари поставляли такой хлеб раз в неделю в обмен на привилегии лечебницы в монастыре Сен-лазара. Нельзя не вспомнить Сен-жермен-ан-ле во Франции, в котором в инженерии использовались круглые и полуциркульные арки. Сен-жермен-ан-ле снабжал шестнадцать сотен городских пекарей, разделённых на пятнадцать рынков, открытых в определённые дни и часы. А печи у них, конечно, тоже были в форме арки.

Арки в айдентике стали не только романтическим эмоциональным элементом, но и конструктивным технологическим элементом, соединяющим дизайн в единое целое. Он помогает легко и технологически грамотно оформить любой макет. Основной фирменный паттерн взят с иллюстрации Святого Оноре. Дополнительный паттерн с орнаментами взят и переосмыслен с Эйфелевой башни. Паттерны помогают работать с пустым пространством носителей, мягко распространяя влияние бренда везде, где носитель трудно забрендировать иначе. Всё превращается в холст бренда, уникальный и очень красивый.

Святой Оноре и его иллюстрации
Святой Оноре и его иллюстрации

Айдентика СантОноре усилилась многочисленными семантическими и конструктивными связями, стала надежной и структурированной. С ней стало приятно работать. Но проблему с легендой бренда это не решило и мы ввели в дизайн-систему иллюстрации. Именно иллюстрации помогли рассказать о легенде о святом Оноре, наполнить СантОноре атмосферой французского утра, настроением Прованса, запахом свежей выпечки и особой романтикой.

И мы нарисовали Оноре - покровителя всех пекарей. Он классный! Позже появились влюбленные парочки, и вот мы уже рисуем новую иллюстрацию на Новый год, где снег падает крупными хлопьями, на фоне горит вывеска СантОноре, а на душе тепло и уютно.

Иллюстрации стали одним из главных элементов фирменного стиля
Иллюстрации стали одним из главных элементов фирменного стиля
Продолжая романтическую атмосферу рисуем влюблённых.
Продолжая романтическую атмосферу рисуем влюблённых.

Иллюстрации завершают рассказ об айдентике, оставляя за собой настоящее поле для экспериментов. Так, СантОноре может бесконечно удерживать внимание потребителя, рассказывать истории о Святом Оноре, о кондитерской, создавать нужную атмосферу романтики вокруг бренда. Иллюстрации Святого Оноре с лопаткой, которая зацвела и стала символом единства всех пекарей, помогают дополнительно упрочнить связь с легендой бренда. Появляются в рисунках и любовные парочки на улицах, то в парках, то в садах. Максимум нежности и любви.

Мы написали и уточнили копирайт легенды бренда. Теперь она активно используется. Например, когда потребитель открывает меню, его встречает иллюстрация святого Оноре и текст легенды.

Меню кондитерской и легенда бренда. 
Меню кондитерской и легенда бренда. 
Фирменные баннеры в городе
Фирменные баннеры в городе

Конечно, за 6 лет совместной работы мы с СантОноре провели не один десяток съемок, поэтому стиль контента тоже сложился в сторону Прованса, с обилием цветов и нежных деталей.

Кофейные стаканчики
Кофейные стаканчики
Создали многочисленные плакаты, постеры, тэйблтенты
Арка в арке
Арка в арке
Кофейные стаканы СатнОноре
Кофейные стаканы СатнОноре
Та самая наклейка на торт, где нужно было совместить бренд-зону и описание торта
Та самая наклейка на торт, где нужно было совместить бренд-зону и описание торта
Различные виды упаковки товара от брендирования пакета до уникальных форм упаковки
Различные виды упаковки товара от брендирования пакета до уникальных форм упаковки
Фирменные фишечки: наклейки, стикеры, мерч
Фирменные фишечки: наклейки, стикеры, мерч
Подарочные сертификаты
Подарочные сертификаты
Обалденная визитка
Обалденная визитка
Классные шоперы
Классные шоперы
Нежный и приятный сайт
Нежный и приятный сайт
Адаптация сайта для мобильных устройств 
Адаптация сайта для мобильных устройств 
Открытки с любовью
Открытки с любовью

В итоге айдентика кондитерской СантОноре сложилась. Она соткана из легенды о святом Оноре, покровителе пекарей, приправлена нежностью кондитерских изделий и мягкой романтикой Прованса. Теперь дизайн бренда действительно есть и он работает, бьёт четко в смыслы десятком продуманных мелочей, им реально удобно пользоваться и он просто красивый. Спасибо за просмотр!

1515
9 комментариев

просто прелесть, миленький дизайн

5
Ответить

Нежно и утонченно. Думаю, многим девушкам понравится

4
Ответить

Прием с арками и стиль иллюстраций просто шик

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Очень слабый комментарий и сама критика, увы. Критиковать надо, как Антуан Эго из Рататуя, а не просто настрочил буков и рад. Тотоха-с.

5
Ответить

Нейминг это провал конечно.
Единственное за что хочется похвалить дизайн меню.

Ответить

Нейминг охуенный

6
Ответить