Инструкция для предпринимателей: как вернуть деньги за онлайн-кассу

У предпринимателей третьей волны осталось меньше месяца, чтобы приобрести онлайн-кассу. Согласно 349-ФЗ, ИП могут вернуть затраты на приобретение контрольно-кассовой техники за счет налогового вычета.

Я, Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений IT-компании АТОЛ, ведущего производителя онлайн-касс, расскажу, как вернуть деньги, потраченные на покупку и установку ККТ.

Обращаю внимание: чтобы получить вычет, нужно успеть зарегистрировать кассу в налоговой до 1 июля 2019 года.

Кто может получить вычет

Согласно 349-ФЗ, до 1 июля 2019 года могут получить вычет:

  • ИП на ЕНВД и патенте без наемных работников;
  • ИП на ЕНВД и патенте с наемными работниками, которые не занимаются розничной торговлей или предоставляют услуги общественного питания (те могли получить налоговый вычет только в 2018 году).

То есть почти все предприниматели третьей волны реформы могут компенсировать затраты на приобретение онлайн-кассы. Исключение – те, у кого есть наемные работники и их бизнес связан с общепитом.

Юлия Русинова, Директор по развитию бизнеса фискальных решений АТОЛ

Напомню, кто именно должен начать работать с ККТ до 1 июля 2019 года согласно последним поправкам к 54-ФЗ (их подробный разбор здесь):

  • ИП на ЕНВД и патенте, которые продают товары несобственного производства и у которых нет наемных работников (например, владельцы табачных киосков, которые сами стоят за прилавком);
  • ИП, которые оказывают услуги или выполняют работы и у которых есть наемные работники (например, салоны красоты и автомастерские);
  • организации и ИП, которые ранее выдавали бланки строгой отчётности (БСО), включая перевозчиков при продаже билетов водителем или кондуктором;
  • вендинг без наемных работников (например, владельцы торговых автоматов в метро).

Что касается тех, кто получил отсрочку применения онлайн-касс до 2021 года, то пока неясно, смогут ли они получить вычет после 1 июля 2019 года.

Юлия Русинова, Директор по развитию бизнеса фискальных решений АТОЛ

Напомню, не использовать ККТ до 1 июля 2021 года могут ИП без наемных работников, которые:

  • либо продают то, что делают сами (например, самодельные игрушки, домашние пироги или пледы из мериноса);
  • либо выполняют работы (например, делают мебель на заказ или ремонтируют технику);
  • либо оказывают услуги (например, занимаются репетиторством, делают маникюр или макияж).

Сколько можно вернуть

Предприниматели могут вернуть деньги, которые они потратили на:

  • покупку кассы;
  • покупку фискального накопителя;
  • приобретение необходимого программного обеспечения;
  • настройку техники;
  • контракт с оператором фискальных данных (ОФД).

Максимальная сумма налогового вычета – 18 000 руб. за каждый экземпляр ККТ.

Для предпринимателей на ЕНВД ограничение на вычет, которое работает для страховых взносов и больничных пособий, для ККТ не работает – об этом сказано в письме Минфина от 20.04.2018 № 03-11-11/26722. То есть они могут получить вычет за расходы на приобретение онлайн-кассы полностью.

Как получить вычет

Чтобы вернуть расходы на онлайн-кассу, для предпринимателей на ЕНВД достаточно внести данные о вычете в налоговую декларацию, для ИП на патенте – отправить уведомление в налоговую. Для тех, кто еще не купил онлайн-кассу, алгоритм будет чуть сложнее.

Что делать, если вы должны начать работать с ККТ с 1 июля этого года, но вы еще ничего для этого не сделали?

1. Купите онлайн-кассу и фискальный накопитель.

2. Получите усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), если ее нет. Эта подпись будет нужна, чтобы зарегистрировать кассу без визита в налоговую, а также для регистрации договора с ОФД.

Чтобы получить УКЭП, необходимо подать пакет документов в удостоверяющий центр (ближайший можно выбрать здесь). Вам необходимо предоставить:

  • заявление на получение подписи;
  • выписку из ЕГРИП;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • доверенность, если подает документы и получает УКЭП уполномоченное лицо.

УКЭП можно получить в течение 1 рабочего дня. Это платная услуга, ее стоимость определяет удостоверяющий центр.

3. Заключите договор с ОФД. Он будет получать данные о выданных чеках с вашей кассы и отправлять их в налоговую. Для этого нужно выбрать оператора (полный список организаций можно найти здесь) и зарегистрироваться на его сайте. Заключить договор можно онлайн.

4. Зарегистрируйте кассу в налоговой. Подать заявление можно лично или онлайн через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. В заявлении нужно будет указать:

  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • адрес (при расчетах в интернете – адрес сайта) и место установки ККТ;
  • наименование модели кассы и ее заводской номер;
  • наименование модели фискального накопителя и его заводской номер;
  • необходимые дополнительные сведения, если они нужны (например, если ККТ применяется в режиме, когда передача данных в налоговую через ОФД необязательна, или при реализации лотерейных билетов, полный список особых случаев здесь).

Вы получите регистрационный номер в этот же или на следующий рабочий день после подачи заявления. Номер необходимо записать в фискальный накопитель и ввести запрашиваемые данные в личном кабинете на сайте ФНС. Если регистрация прошла успешно, вы получите карточку регистрации ККТ (при регистрации через сайт в электронной форме). Теперь ваша касса зарегистрирована.

На этом этапе предприниматель должен сохранить три документа:

– накладную ТОРГ-12 на приобретение онлайн-кассы;

– акт выполненных работ по подключению кассы;

– карточку регистрации ККТ.

5. Сообщите в налоговую о покупке кассы. Как это сделать – зависит от вашей системы налогообложения.

Для предпринимателей на ЕНВД – внесите данные о вычете в налоговую декларацию. При заполнении налоговой декларации в разделе 3 в строку №40 необходимо вписать сумму квартального налога. Если она больше 18 000 руб., то вписываем 18 000 руб., так как вы не можете компенсировать сумму больше.

В разделе №4 нужно заполнить строку №050 – в ней укажите сумму затрат, но не более 18 000 руб., даже если на самом деле вы потратили на покупку и установку онлайн-кассы больше.

Скорее всего в налоговой, получив вашу декларацию, запросят документы, которые подтвердят ваши расходы на кассу – тут понадобятся сохраненные накладная, акт выполненных работ и карточка регистрации.

Если сумма квартального налога меньше 18 000 руб. (а вы потратили на онлайн-кассу именно столько или еще больше), то остаток суммы вычета можно зачесть в следующем квартале и сократить сумму налога еще раз.

Для предпринимателей на Патенте – отправьте заполненное уведомление в вашу налоговую. Это можно сделать в письменной или электронной форме.

Если сумма вычета по онлайн-кассе превышает сумму налога, вы можете уменьшить налог, который вы выплачиваете по другому патенту.

Если с документами окажется что-то не так, налоговая уведомит вас об этом в течение 20 дней со дня получения заявки. Тогда вы сможете подать заявление на вычет заново.

Пример

Представим, что вы владелец салона красоты, у вас есть наемные работники, оформлено ИП на ЕНВД. По закону вам нужно приобрести кассу до 1 июля 2019 года. Вы остановили выбор на онлайн-кассе SIGMA 7. В этом случае ваши расходы будут следующими:

Покупка онлайн-кассы SIGMA 7 – 11 900 руб.

Покупка фискального накопителя на 36 месяцев – 9 400 руб.

Договор с ОФД – бесплатно (в подарок к SIGMA 7)

Регистрация кассы в налоговой – 2 000 руб.

Оформление УКЭП – 1 500 руб.

Общая сумма затрат на приобретение и установку кассы – 24 400 руб.

Сумма затрат с учетом налогового вычета – 6 400 руб.

88
4 комментария

Юлия, если налог 0 рублей, то и вычета не видать?

Ответить

Я так понимаю, что этот налоговый вычет нельзя получить тем, кто зарегистрировался после 1 июля 2019 года???

Ответить