Как делать рассылки в WhatsApp

Когда SMS не открывают, а почта потонула в тысячах сообщений, достучаться до клиента поможет WhatsApp. Рассказываем как сделать рассылку в ватсап и всегда оставаться на связи со своими клиентами, не вызывая у них негатива.

Рассылка WhatsApp — что это?

WhatsApp-рассылка — это отправка сообщений от компании к клиенту с целью напомнить о себе, продать товары или услуги, проинформировать о новинках и изменениях в работе, получить обратную связь. Этот маркетинговый инструмент помогает бизнесу экономить время и качественно взаимодействовать с аудиторией.

Зачем это бизнесу?

Рассылка помогает всегда быть на связи с клиентом, вовремя отвечать на его запросы и даже предугадывать их.

К тому же мессенджеры — удобный канал коммуникации. Согласно социологическим и маркетинговым исследованиям, люди с большим желанием будут общаться в мессенджере, если им нужна какая-то срочная информация, чем совершать звонки или переходить на сайт.

Как делать рассылки в WhatsApp

Кому полезно делать массовые рассылки WhatsApp?

Если коротко, то всем компаниям, которые работают в секторе B2C. При этом не важно, сколько клиентов в базе данных — 100 или 100000. В сфере B2B массовые рассылки менее эффективны, так как в построении партнёрских отношений очень важна индивидуальная проработка предложений. Тем не менее, некоторые успешно используют рассылки и в этой сфере.

Малый бизнес

WhatsApp подойдет, даже если в базе данных всего 50-100 человек. Для такой коммуникации не обязательно подключать официальный бизнес-аккаунт и заморачиваться с интеграцией — можно отправлять рассылки через сервис WSender. Например, это делают, чтобы напомнить клиенту о записи, проинформировать о доставке заказа, получить обратную связь и ответить на вопросы.

Часто такой опцией пользуются салоны красоты, цветочные мастерские, кондитерские, фотостудии, детские развивающие центры, магазины украшений и товаров для рукоделия, кофейни и многие другие представители локального малого бизнеса.

Средний бизнес

Это компании, которые уже построили свои сети внутри страны и имеют клиентскую базу: рестораны, супермаркеты, магазины одежды, фитнес-центры и т.д. Здесь понадобятся персонализированные предложения по городам, районам, интересам клиентов.

Крупный бизнес

Международный бизнес в сфере B2C, количество клиентов которого исчисляется тысячами человек, долгие годы использовал рассылки по электронным почтовым ящикам. Однако сегодня крупные бренды массово переходят в мессенджеры, так как электронная почта теряет свою актуальность.

Популярный инструмент, которым пользуются крупные компании — таргетированные рассылки, в которых клиенты получают предложение на основе предыдущих взаимодействий с компанией.

Для каких бизнес задач подходит WA-рассылка

Отправка сообщений клиентам поможет решить разные задачи:

● поприветствовать нового клиента;

● рассказать о товарах и услугах;

● пригласить на мероприятие;

● напомнить о записи;

● сделать индивидуальное предложение;

● поздравить с праздниками;

● проводить консультации;

● сделать личный подарок или предложить бонус;

● проинформировать о скидках и акциях;

● ответить на любые вопросы;

● принять заказ и отследить его статус;

● собрать отзывы и многое другое.

Преимущества и недостатки работы в WhatsApp

К преимуществам использования рассылок относятся:

● «Теплая» аудитория, которая уже знакома с компанией (при условии, что вы сами собирали базу контактов).

● Значительно дешевле, чем отправка SMS или настройка Email рассылки.

● Выше конверсия по сравнению с Email. Статистика открываемости сообщений в WhatsApp достигает 90 %, тогда как электронные письма читают в лучшем случае 25 % получателей.

● Ниже процент отказов. Большая часть пользователей воспринимают мессенджер как неформальный канал общения, и поэтому чаще реагируют на входящую информацию позитивно.

● Быстрая реакция. Пользователи проводят много времени за переписками, открывают приложение несколько раз в день — а значит, сразу отреагируют, если предложение будет актуально.

● Персонализация сообщений — можно делать именную рассылку в мессенджере и добавлять другие переменные в сообщение.

Как таковых недостатков у рассылок нет. Единственная особенность — возможность блокировки номера при нарушении Условий предоставления услуг WhatsApp.

Способы связи с клиентами

Существует несколько способов запустить свою рассылку в мессенджере. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Групповая рассылка WhatsApp с личного аккаунта

Чтобы создать рассылку в Ватсап, вообще не обязательно регистрировать специальный бизнес-аккаунт или использовать программы для рассылки — можно писать с личного номера. Это актуально для микробизнесов на этапе становления и для самозанятых, у которых пара десятков клиентов.

WhatsApp Business Api

WhatsApp Business API — это бизнес-решение, предназначенное для общения компании с клиентами. Оно позволяет:

● вносить расширенную информацию о компании: название, email, время работы, сайт;

● создавать списки — группировать контакты по разным признакам с помощью ярлыков;

● настроить рассылку в Ватсапе в формате «быстрые ответы» — наиболее частые фразы, которые используются в беседах.

Казалось бы, что это идеальный вариант для любого бизнеса, но проблема в том, что подключение WhatsApp Business Api доступно только крупным компаниям и стоит оно достаточно дорого. Путь подключения не быстрый, а подключившимся придётся платить около 4 рублей за диалог с клиентом, если компания написала письмо первой.

Сервисы для запуска рассылок

Существуют отдельные сервисы для запуска рассылок, которые используют собственные API и дают возможность за небольшую оплату (от 500 до 2000 рублей) начать делать рассылки с любых своих номеров. Всё ,что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться – зайти в личный кабинет, добавить сообщение, получателей и отправить рассылку. При этом не нужно качать программы на компьютер и ждать долгих подключений.

Одним из таких сервисов является wsernder.ru. Сервис предоставляет бесплатный базовый тариф навсегда, в рамках которого можно отправлять по 15 сообщений в день.

Так выглядит главная страница сервиса. 
Так выглядит главная страница сервиса. 

Плюсы работы через wsender.ru.

● Простой интерфейс — запустить рассылку смогут даже те, кто никогда раньше их не делал;

● Есть бесплатный тариф, который поможет делать небольшие рассылки или протестировать сервис;

● Можно отправлять сообщения с разных номеров, подключив их к одному аккаунту;

● Формируются отчеты, в которых можно посмотреть количество отправленных и прочитанных сообщений, количество полученных ответов, а также количество получателей незарегистрированных в мессенджере (на них не расходуется лимит сообщений);

● Можно настроить интервалы между сообщениями, рандомизировать сообщения, а также добавить любые переменные: имена клиентов, даты их покупок, записей, города и т.д;

● Активная служба поддержки, которая готова помочь с запуском рассылки и помочь избежать блокировки при больших объёмах рассылок.

Как собрать контакты клиентов, чтобы сделать массовую рассылку в WhatsApp

Чтобы отправлять сообщения в WhatsApp, нужно получить согласие адресата на получение рассылки. Делается это разными способами.

1. Подписка через сайт или лендинг. Пользователь знакомится с вашей страницей в интернете, либо совершает покупку и видит кнопку «Получать рассылку», «Задать вопрос», «Подписаться». Также ссылку на мессенджер можно дать в разделе «Контакты».

Вариант сбора контактов для дальнейшей рассылки от Страдариума (Страдающее Средневековье). 
Вариант сбора контактов для дальнейшей рассылки от Страдариума (Страдающее Средневековье). 

2. В SMS или Email. Если ранее вы делали рассылки по SMS или Email, то можно предложить своим клиентам новый канал связи с предложением перейти в него для получения бонуса или скидки.

3. Через мобильное приложение. Если у компании есть свое приложение для iOS или Android, можно получить согласие при регистрации.

4. Офлайн. В магазинах, клиниках, салонах или кафе клиенты заполняют бумажные анкеты, в которых ставят галочку напротив пункта «Согласен получать рассылку».

Простой пример анкеты. Конечно, лучше если она будет выглядеть более презентабельно.
Простой пример анкеты. Конечно, лучше если она будет выглядеть более презентабельно.

Как избежать блокировки номера?

WhatsApp четко прописывает правила использования мессенджера как для обычных аккаунтов, так и для бизнеса. Если нарушить некоторые из них, можно получить временную блокировку.

1. Жалобы клиентов

Если содержание сообщения покажется получателю некорректным, он может пожаловаться на спам. Несколько таких жалоб — это прямой путь к временной блокировке.

Чтобы избежать этого, нужно тщательно продумывать содержание сообщения, особенно если это холодная рассылка, а также сегментировать базу клиентов.

2. Много одинаковых сообщений

Каждая единица в рассылке маркируется хеш-кодом, и если с одного номера уходит слишком много неуникальных посланий, сервис воспримет их как спам.

Вывод: чем разнообразнее контент, тем выше шанс, что блокировка номеру не грозит. Необязательно каждый раз придумывать принципиально новые послания — достаточно изменить лишь часть текста или заменить картинку.

Можно использовать рандомизацию. С её помощью можно рандомно заменять слова синонимами.

Пример сообщения с рандомизацией. 
Пример сообщения с рандомизацией. 

3. Резкое увеличение активности

Если с номера отправляется много сообщений, но на них не отвечают, то резко возрастает риск блокировки. Чтобы избежать блокировки, нужно постепенно наращивать объёмы рассылки и добавлять в сообщение вопрос, побуждающий к ответу. Даже если клиент укажет, что ему не интересно предложение – это немного лучше, чем вовсе не получить ответа.

4. Блокировка возможна, если номер не прогрет

Перед запуском рассылки номер обязательно нужно прогревать. Это означает, что нужно вести общение на нём минимум 5-7 дней. В день при этом нужно вести около 10 диалогов. Можно просто общаться с нового номера с друзьями, родственниками или коллегами.

Как оценивать результаты?

Главные показатели эффективности рассылки:

● количество доставленных сообщений,

● количество прочитанных сообщений,

● количество ответов и (или) реакций.

Также измеряется количество лидов (потенциальных заинтересованных клиентов), которые выполнили целевое действие — записались, купили, забронировали и т.д.

Но не в каждой рассылке оценивается вся совокупность показателей. К примеру, если отправка шла по новым контактам, то процент целевых действий естественно будет ниже, а процент отказов — выше. А для «прогретой» аудитории статистика будет более «радужной».

Таким образом, прежде чем расстраиваться, если показатели статистики оказались низкими, стоит вспомнить, с какой целью выполнялась именно эта рассылка и какая аудитория получала сообщения.

Заключение

Рассылка по контактам в WhatsApp — отличный способ поддерживать связь с клиентами, предлагать услуги или напоминать о важных событиях.

Главное — знать, как делать рассылку в Ватсапе по всем правилам и формировать эффективные сообщения, которые приведут к высокой конверсии и повысят уровень доверия.

Попробуйте сделать свою первую рассылку прямо сейчас с бесплатным тарифом от wsender.ru! Если возникнут вопросы — мы всегда готовы на них ответить в комментариях, в мессенджере или по телефону.

*Компания Meta, а также принадлежащая ей соцсеть Facebook запрещены на территории РФ.

66
13 комментариев

Рассылка в вотсап сразу в бан

1
Ответить

Нецелевые рассылки — конечно же, сразу в бан.))

Но, если придёт сообщение с напоминанием о чём-либо, например, о записи на приём или о дате доставки, то почему бы и нет?))

Ответить

или настройка Email рассылки. Поясните?
Кейс: запуск email через сайт, домен DKIM, DMARC и SPF чаще всего уже идет от хостера или регистратора, шаблон - бесплатно штатный.
Минус - только в неоткрываемости, но это можно компенсировать отсевом пассива и проверкой email по спец базам, а также добавлением email в ретаргетинговые мероприятия

Ответить

С этим связано несколько моментов:
1. Настройка Email-рассылки занимает больше времени, а "время=деньги".
2. Если использовать сервисы для автоматизированной рассылки, то отправка письма на электронную почту будет стоить дороже, чем при использовании рассылок в WhatsApp.

1
Ответить

Мы делаем рассылки по всей нашей входяшке почти каждый день, предварительно сегментировав на купивших и не купивших. Под каждый сегмент своё сообщение. По тем кто не купил конверсия +15%. Те кто купили, возвращаются с покупкой допов в ближайшее время. Итого в сумме продажи подняли на 30%. Главное правильно составить сообщение, чтобы оно не выглядело, как спам. Плюс все контакты с входяшки целевые и все ок

Ответить