Кейс: чат-бот для эксперта

Telegram-бот для эксперта-лингвокоуча с конверсией в заявку 12,5%. В кейсе рассказываю, что было сделано, показываю сценарий работы чат-бота и первые результаты.

Цитата Тони Роббинса из курса «Встань и заговори на английском за 2 дня»
Цитата Тони Роббинса из курса «Встань и заговори на английском за 2 дня»

Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и полезными фишками.

Клиент — Ольга — руководитель языковой школы, преподаватель английского языка и лингвокоуч.

Основные задачи чат-бота эксперта

Бот нужен Ольге, как замена сайту, который к тому же, легко и удобно рекламировать в Телеграм. Площадка, где описаны ее услуги, есть возможность записаться на обучение и рассказать потенциальным клиентам о теме лингвокоучинга.

Подробнее о том, как Telegram-бот может стать заменой сайту я писал в другой статье:

Схема чат-бота преподавателя
Схема чат-бота преподавателя

Сценарий чат-бота преподавателя:

  • При подписке на бота пользователь получает лид-магнит — предложение записаться на бесплатную консультацию эксперта. Подарок за подписку выполняет следующие задачи: увеличивает конверсию в подписку и снижает стоимость подписчика, помогает работе реферальной программы (об этом далее). Получить бонус можно только при первом запуске бота.
  • В случае записи на бесплатную консультацию, потенциальному клиенту предлагается сразу оставить заявку на следующий продукт — трипваер. Это недорогой платный продукт, который позволяет не рискуя существенной суммой познакомиться ближе с экспертом, оценить качество обучения и более плавно перейти к покупке основного обучения.
  • Основное меню чат-бота содержит информацию об эксперте, описание услуг, раздел с отзывами и сертификатами преподавателя, полезными материалами и авторскими статьями по теме лингвокоучинга.
  • Раздел с полезными материалами — это несколько лид-магнитов, которые используются при продвижении чат-бота. Рекламируя бота, мы предлагаем скачать полезные материалы, чтобы снизить стоимость подписки.
  • Лид-магниты содержат возможность порекомендовать бота друзьям. Если пользователю будут полезны материалы, он вполне вероятно может порекомендовать их знакомым и такая возможность в чат-боте предусмотрена. Рекомендация отправляется буквально в два клика.
Пример ли-магнита с возможностью отправить рекомендацию
Пример ли-магнита с возможностью отправить рекомендацию
  • После запуска бота подписчик начинает получать рассылку, которая помогает воспользоваться всеми функциями бота и прогревает его к покупке.

Сообщения контентной воронки содержат, как продающие посты, так и повышающие доверие к эксперту: полезные материалы и статьи, сертификаты, подтверждающие высокий уровень профессионализма, скриншоты отзывов и т.д.

Список рассылок в чат-боте преподавателя
Список рассылок в чат-боте преподавателя
  • В чат-боте лингвокоуча реализована реферальная программа, которая выполняет 2 задачи:

— за приглашение друзей подписчик получает скидку на обучение, что увеличивает продажи;

— привлечение новых участников в бота.

Примеры сообщений реферальной программы
Примеры сообщений реферальной программы
  • Уведомления. Все заявки из бота для удобства эксперта моментально попадают в закрытую группу.
  • Статистика. Для простоты контроля работы чат-бота создана специальная команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков (за день и всего), сколько заявок оформлено через бота на платные и бесплатные услуги.
Кейс: чат-бот для эксперта

Заключение

На момент написания статьи, бюджет на продвижение составил около 7.000 ₽, бот рекламировался в тематических ТГ-каналах. В чат-боте 40 подписчиков, из которых 7 оставили заявку на бесплатную консультацию и 3 на платные продукты эксперта.

К сожалению, не все лиды прошли квалификацию: кто-то не дошел до созвона, кто-то совсем не ответил, поэтому уменьшим количество заявок до 5. Таким образом конверсия Telegram-бота составила 12,5%.

CV = (5 / 40) × 100 = 12,5%

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.

3838
16 комментариев

Статистики маловато, 5 кликов. Так то интересно, но хочется на нормальной выборке посмотреть

1

Согласен, но это все, что есть на данный момент

Да нее, как-то может. Вот же человек пользуется ботом, а не сайтом и все в порядке)

-Лингвокоуч

O, vy iz anglii?

1

кейс интересный, но с такой выборкой оценить результат не представляется возможным) если со временем дополните кейс будет интересно почитать