Кейс: чат-бот для эксперта
Сценарий чат-бота преподавателя:
- При подписке на бота пользователь получает лид-магнит — предложение записаться на бесплатную консультацию эксперта. Подарок за подписку выполняет следующие задачи: увеличивает конверсию в подписку и снижает стоимость подписчика, помогает работе реферальной программы (об этом далее). Получить бонус можно только при первом запуске бота.
- В случае записи на бесплатную консультацию, потенциальному клиенту предлагается сразу оставить заявку на следующий продукт — трипваер. Это недорогой платный продукт, который позволяет не рискуя существенной суммой познакомиться ближе с экспертом, оценить качество обучения и более плавно перейти к покупке основного обучения.
- Основное меню чат-бота содержит информацию об эксперте, описание услуг, раздел с отзывами и сертификатами преподавателя, полезными материалами и авторскими статьями по теме лингвокоучинга.
- Раздел с полезными материалами — это несколько лид-магнитов, которые используются при продвижении чат-бота. Рекламируя бота, мы предлагаем скачать полезные материалы, чтобы снизить стоимость подписки.
- Лид-магниты содержат возможность порекомендовать бота друзьям. Если пользователю будут полезны материалы, он вполне вероятно может порекомендовать их знакомым и такая возможность в чат-боте предусмотрена. Рекомендация отправляется буквально в два клика.
- После запуска бота подписчик начинает получать рассылку, которая помогает воспользоваться всеми функциями бота и прогревает его к покупке.
Сообщения контентной воронки содержат, как продающие посты, так и повышающие доверие к эксперту: полезные материалы и статьи, сертификаты, подтверждающие высокий уровень профессионализма, скриншоты отзывов и т.д.
- В чат-боте лингвокоуча реализована реферальная программа, которая выполняет 2 задачи:
— за приглашение друзей подписчик получает скидку на обучение, что увеличивает продажи;
— привлечение новых участников в бота.
- Уведомления. Все заявки из бота для удобства эксперта моментально попадают в закрытую группу.
- Статистика. Для простоты контроля работы чат-бота создана специальная команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков (за день и всего), сколько заявок оформлено через бота на платные и бесплатные услуги.
Заключение
На момент написания статьи, бюджет на продвижение составил около 7.000 ₽, бот рекламировался в тематических ТГ-каналах. В чат-боте 40 подписчиков, из которых 7 оставили заявку на бесплатную консультацию и 3 на платные продукты эксперта.
К сожалению, не все лиды прошли квалификацию: кто-то не дошел до созвона, кто-то совсем не ответил, поэтому уменьшим количество заявок до 5. Таким образом конверсия Telegram-бота составила 12,5%.
CV = (5 / 40) × 100 = 12,5%
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.
Статистики маловато, 5 кликов. Так то интересно, но хочется на нормальной выборке посмотреть
Согласен, но это все, что есть на данный момент
Никак?
Да нее, как-то может. Вот же человек пользуется ботом, а не сайтом и все в порядке)
-Лингвокоуч
O, vy iz anglii?
es of kors 👌🏻
кейс интересный, но с такой выборкой оценить результат не представляется возможным) если со временем дополните кейс будет интересно почитать