Удержать абонентов и «натиск» на сеть

Жалобы на качество сети являются одной из причин перехода абонентов к другому оператору. Рост потребления трафика вынуждает коммуникационных провайдеров инвестировать в инфраструктуру, несмотря на отсутствие роста доходов. Smart-подход к управлению трафиком становится решением для удержания абонентов при возрастающей нагрузке на сеть.

Телекоммуникации давно заняли ключевое место в повседневной жизни людей. Но особую роль в 2020 году сыграл режим самоизоляции, увеличив продолжительность онлайн-общения и повысив требования к качеству связи. Это демонстрируют общие аналитические данные и отчеты компаний. Например, индустрия онлайн-свиданий в США в условиях пандемии выросла на 140%. Сервисы, предоставляющие услуги видеочата, показали беспрецедентный приток пользователей и увеличение времени общения между ними:

- Zoom показала прирост аудитории в 2.5 раза с марта по июнь 2020 г.

- Skype опубликовал данные о росте среднемесячного количества минут разговора между пользователями на 220%.

Похожая ситуация складывается со звонками через Wi-Fi. Возможность совершать вызовы бесплатно через домашний интернет привела к росту Wi-Fi Calling минут. Их количество увеличилось на 95% в сравнении с показателем прошлого года.

Удержать абонентов и «натиск» на сеть

Большинство провайдеров справились с нагрузкой. Им удалось поддержать изменения благодаря относительно невысоким требованиям к скорости интернета для этих приложений.

Skype и Zoom в высоком разрешении требуют 1.3-1.8 mbps (Wi-Fi calling 16 kbps).

Влияние стриминга

Вместе с тем COVID-19 повысил трафик стриминговых сервисов и торрентов, которые, как известно, дают высокую нагрузку на сеть. Только в период карантина Netflix приобрел 16 млн новых пользователей вместо 7 млн запланированных, удвоив темпы роста.

Скорость для просмотра фильмов и сериалов в FullHD — 15 mbps, в 4k ― 25mbps.

Число посещений торрент сайтов во всем мире увеличилось, а они являются лидерами по нагрузке на сеть, так как забивают весь доступный ресурс пропускного канала.Рост потребления тяжеловесных сервисов сказался на отношении к качеству связи при использовании «интерактивных» сервисов (видеочаты, wi-fi звонки и т.п.).

Удержать абонентов и «натиск» на сеть

1. Packet Loss (частичная потеря информации, «пропадание» в разговоре)

2. Higher Latency (высокая задержка при разговоре)

3. Jitter (ухудшение разрешения видео, появление пикселей)

Именно эти проблемы порождают до 90% жалоб в кол-центр и потенциально являются причиной оттока абонентской базы, т.е. перехода абонентов к другому оператору.

В настоящий момент поставщики услуг связи прибегают к одному из следующих решений

1. Масштабировать существующую сеть, что требует ощутимых вложений и дает только отложенный эффект, в связи с чем оператор неминуемо успеет столкнуться с оттоком абонентской базы.

2. Приоритизировать трафик на уровне приложений, чтобы «интерактивные» сервисы были в приоритете над стриминговыми. Способ выглядит довольно простым, но по факту требует не только комплексного DPI (deep packet inspection) решения, но и автоматической перенастройки алгоритмов.

Smart-подход к управлению трафиком

Существующие системы позволяют вручную настраивать лимиты для отдельных сервисов.

Например:

- Torrent, Netflix — не более 70% общей скорости;

- Skype, Zoom, FaceTime ― не менее 2 mbps.

С регулярным обновлением уже действующих и появлением новых сервисов, системы требуют постоянной корректировки коэффициентов. Более того, современные политики безопасности приложений (использование HTTPS протоколов и VPN) делают ручные поправки практически невозможными.

Необходимость в гибком и эффективном решении привела к появлению пилотных программ. Технологические партнеры телеком-провайдеров разработали продукты, которые используют инструменты Big Data, распределяют по классам «интерактивные» приложения и присваивают им высокий приоритет в режиме реального времени.

По прогнозам, в перспективе ближайших двух лет подобные решения станут обязательным инструментом в ИТ-ландшафте оператора:

● снижая отток клиентов на 25-30%;

● уменьшая количество звонков в кол-центр на 25-50%;

● сокращая затраты на кол-центр на 10-15%;

● оптимизируя инвестиции в модернизацию сети.

Начать дискуссию