{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ozon Global продали паль, а после возврата отказались обещано компенсировать пересылку

а расшифровка мема в конце статьи

Постараюсь быть объективным (хоть и хочется включить режим хейтера)

Я давнишний юзер #озон #ozon , всегда был только положительный фидбек. В прекрасный весенний день мне пришла мысль обновить куртку: "Почему бы не посмотреть на любимом Озоне", — подумал, я, не углублясь в нюансы...

наткнулся на Озон Глобал — что-то вроде алиэкспресса, где от самого Озона только название и посредничество (по словам сотрудников ПВЗ)

13 марта → заказываю курточку

Поверхностный чек и всматривание в фото не выявило критических стопперов. Отзывыв немного, но положительные (наивное решение найти оригинальную найк куртку за 3.2к, ага)

Рисковать так рисковать! Даже если что-то пойдет не так, наверняка любимый Озон поможет (для справки: заказ 25407065-0154)

Звоночек — отзывы в описании товара прикручены фотографией. "Сомнительно, но окэй", — подумал, я: "на лоха меня взять вздумали? еще чего". Спойлер: в итоге, все же оказался лохом :)

30 марта раз → забираю курточку

Из подозрительного: сотрудница ПВЗ вежливо предупреждает, что если вскрыть заказ, то так просто его не вернуть — только по заявке в приложении и не к ним: "Примерно как алиэкспресс". Странный тезис — все равно, что предложить вернуть заказ сразу, без вскрытия

Вскрываю ... и вижу, что это знатная паль. Ключевое: не куртка, а легкая ветровка с напечатанным (не вышитым) кривым логотипом

Ожидание-реальность по лого, плотности куртки и бирки (паленой) 👇

Даже если забить на оригинальность, она сильно маломерит (сильно не вдаюсь в подробности – я знаю свой размер, измерял рулеткой)

30 марта два-с → оформляю возврат в ЛК

Тут все гуд, без вопросов

Из двух причин (паль и размер) указал размер, т.к. возврат согласовыват продавец — подумал, что так легче согласуют. Пожалуй, это единственный мой возможный сущностный косяк

31 марта → наваливаю отзыв

Чуть детальнее прошелся по куртке, оберегаем потенциальных покупателей от этой напасти

Почта России насчитали на 2.1т отправку обратно, т.е. мне остаться в минусе на эту сумму. Как итог: решаю забить на возврат с такими ценниками, продать куртку на авито

upd: в комментариях справедливо заметили, что таким образом я поступил бы как продавец — нет, я честно указал на авито, что это НЕ оригинал

Забавный факт: а авито реджектит неоригинальные вещи (пытается)

3 апреля → Озон сами (!) предлагают вернуть деньги за пересылку

Молодцы! Признали косяк, респект — меняю решение на вернуть куртку

7 апреля раз → возвращаю куртку

Продавец отправил инструкцию — не без танцев с бубном, но идем по ней
2114.4
руб. стоил возврат в Китай куртки за 3 263 руб.
Чек пруфом

7 апреля два-с → кульминация: саппорт сдают назад

Теперь предложение о возврате переворачивается с ног на голову, рассматривается формализмом о "ненадлежащем качестве" (опять же, каюсь, что категорию поставил одну из двух)

мем в начале статьи об этом. Мои сообщения отрывистые, т.к. мессенджер тупил, отправлял только каждое третье сообщие, психанул

Пардон, а зачем вы сами написали о компенсации? Теперь паль может быть надлежащего качества? Наличие любого лого является пруфом непаленности? Чего и зачем ждать, как проверять возможность возврата?

Что в итоге:

  1. Следим за путешествием возврата где-то между Россией и Китаем
  2. ждем проверку "возможности возврата стоимости пересылки (пункт выше). Иными словами, думаю, получу отказ по надуманным причинам, но позже ...
  3. и лицезреем предложения еще 100+ паль-курточек в Озон Глобале👇
Прислали паленую куртку? Посмотри еще десяток похожих
Похожий отзыв того же продавца; на сей раз, без внимания Озона

Морально, уже списал деньги за посылку, но мало ли, мб одумаются, исполнят свое обещание?

К выводам басни

(1) доверяй [Озону], но проверяй [отзывы]

(2) читай мелкий шрифт [об условиях возврата]

P.S. да, я затупил: только постфактум нашел галочку "оригинальный товар", изначально предполагая, что Озон чист в плане "норм продавать паль, если без галки оригинала"; да и куртка за 3.2к ... такое

P.P.S. для юзеров: Озон Глобал пока выглядит котом в мешке с большим шансом получить второстортную паль. Вам оно точно нужно?

P.P.P.S. для Озона: друзья, я ваш лояльный клиент во всех смыслах. Очень неприятно получать плевок в лицо из-за формализма и после своих же обещаний (к российскому Озону без притензий, молодцы)

0
24 комментария
Написать комментарий...
Александр Ненадо
продать куртку на авито

Т.е. поступить как продавец? Продать паль под видом оригинала?

Ответить
Развернуть ветку
Iskander Ibragimov
Автор

отличное замечание:
ни в коем случае!

на авито я честно и писал, что куртка не оригинал
от того и забанили, думаю, но это совсем другая история :)

Ответить
Развернуть ветку
Альвар

А вас цена не смутила за "оригинал"?

Ответить
Развернуть ветку
Iskander Ibragimov
Автор

Постфактум смутила, о чем и пишу в статье

Но
Статья не о моей наивности, а саппорте и обещаниях Озон Глобала

Ответить
Развернуть ветку
Альвар

А вообще лайфхак вам. Отправляете продавцу вместо куртки свои трусы и пару грязных тряпок что бы подходило по весу. Как тока товар окажется на таможне Китая озон вам уже переведет деньги.
В эту игру можно играть в двоем

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Классная игра с продавцом из Китая

Ответить
Развернуть ветку
rusbeard

у меня так друг отправил вместо паленого пиксель 8 какой-то паленый недохуавей с весёлой заставкой на экране

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Про "оригинальный товар" смешно.
Огорчу вас, но это просто плашка.
Не помню берет за нее озон денег или бесплатно ставит при наличие сертификатов

Ответить
Развернуть ветку
Жи Ши пиши с И

@Ozon are you о**ел там?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Да ему как витрине кайф, ну заблокирует продавца, придёт другой, ничего не поменяется

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Китайцы. Кто ж их считает

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Искандер, здравствуйте. Простите, что подвели с качеством товара. Уже запустили дополнительную проверку по нему.
Что касается стоимости обратной пересылки, то компенсируем её, когда вы получили товар ненадлежащего качества. Об этом подробно рассказываем тут: https://ozon.ru/t/bbgllBy. В вашем случае товар не соответствует размерной сетке, но при оформлении заявки вы указали причину, которая относится к товару надлежащего качества, указав, что куртка вам просто не подошла.
Простите, что коллега в чате ввёл вас в заблуждение. В качестве исключения вернём стоимость пересылки, как только продавец отправит вам деньги за товар.

Ответить
Развернуть ветку
Жи Ши пиши с И

Какого исключения? продовец паль толкает, в ваших правилах описано что пересылку возмещаете.... получается если я закажу( щучу не закажу, тем более через ожон) из Китая и мне придет паль пересылка за мой счет будет?

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Ну так возврат же был по причине не подошло. Причём тут "паль"?)
Поэтому за ваш счёт всё.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Не подошла паль!!!))

Ответить
Развернуть ветку
Iskander Ibragimov
Автор

все так :)

1) указал про размер, т.к. это апрувит продавец
предполагал, что может не апрувнуть, если укажу, что у него паль ))
писал тут https://vc.ru/claim/1114144#30march2

2) Озон сами написали, что вернут деньги за пересылки https://vc.ru/claim/1114144#3april

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

1) Ваш сленг понятен только вам) А если серьёзно, то вы указали, что товар надлежащего кач-ва, просто вам не подошёл .размер. По правилам Озон вы отправляете его за свой счёт и деньги вам за доставку не возвращаются, что в целом не противоречит закону.
2)Они написали, что вернут деньги за товар ненадлежащего качества. У вас качество надлежащее, вы это сами указали в заявке. Когда написали, что вам просто не подошёл размер.

Ответить
Развернуть ветку
Mortimerty

Вы правы, но отчасти. Автор указал причину "Не подошло", но товар от этого не перестал быть палью. Озону стоило бы проверить продавца, а не заниматься этим крючкотворством и бюрократией типа "вы тут другую причину указали, поэтому мы на факт пали закрываем глазки".

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Покупатель делал экспертизу, нет не делал. Всё остальное сугубо его мнение ничем не подтверждённое. Так про любой товар сказать можно, что это паль.

Ответить
Развернуть ветку
Mortimerty

Если следовать букве закона и всем формальностям, то вы правы, надо делать экспертизу, чтобы вернуть деньги НАВЕРНЯКА. Но если покупатель знает, как выглядит товар, а получает явно не то, разве это не повод для Озон, как для витрины, проверить, что там на его витрине размещается? Особенно если таких отзывов несколько.

Ответить
Развернуть ветку
Коротаева Татьяна
думаю, получу отказ по надуманным причинам, но позже

Да просто хитрый озончик надеется, что ваша куртка не пройдёт таможню из-за какой-нибудь ошибки в декларации, вернётся обратно к вам, и вы будете должны заплатить почте за возврат, потом озон скажет отправить ещё раз за ваш счёт, а исходя из цены куртки вы скорее всего забьёте. И всё, проблема решена, китаец в плюсе, озон в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
KendSharrien

поэтому я там ничего не заказываю...

Ответить
Развернуть ветку
Qwert Trewqq

У вас очевидно какое-то недопонимание, что такое надлежащее качество. Это не имеет никакого отношения к оригинальности вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Деньги за пересылку начислили вам на баланс средств. Их можно использовать для оплаты новых покупок или вывести на карту. Для вывода денег зайдите в личном кабинете в раздел "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги". В течение нескольких дней оформим банковский перевод.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда