Ozon блокирует товары без объяснения причин, но у конкурентов продаются такие же
Один из моих клиентов — поставщик Озон, столкнулся с крайне неприятной ситуацией, когда без объяснений причин работник Озона отключил товары с остатками по собственному желанию (а может и за деньги).
Мой клиент поставляет в Озон больше 2-х лет. У него есть свои торговые марки, но есть и бренды других производителей.
Недавно ему пришел запрос от сотрудника Озон.
В нем был вопрос от «покупателя». На крайне глупый вопрос «покупателя» ответили, необходимые документы на товар (декларации соответствия, сертификаты и.т.д.) были загружены ранее.
Далее этот сотрудник почему-то потребовал документы на торговую марку этого товара.
Надо сказать, что это популярная ТМ в России. Правами в России на нее владеет сам производитель (не Российский) и он никому не передавал права на нее в России. Наверное, не хочет ограничения конкуренции.
Сотруднику Озон ответили, что данный товар закупается у официального дистрибьютора. Товар ввезен легально в Россию и права у производителя, который зарегистрировал данную ТМ на все страны по мадридскому протоколу, и он ни с кем в России не заключал лицензионный договор.
Сотруднику был задан вопрос: кто требует документы на торговую марку, и просьба прислать доверенность, лицензионный договор или любые документы правообладателя либо его представителя.
Сотрудник Озон ничего не ответил и просто заблокировал эти товары.
Дело в том, что поставщиков этого бренда в Озон несколько, соответственно была просьба предоставить документы на данную торговую марку от других поставщиков. Сотрудник Озон так же проигнорировал эту просьбу.
Далее я сам через личный кабинет магазина Озон попросил предоставить документы на торговую марку от других поставщиков. Мне их так же не предоставили, а потребовали документы на данную торговую марку.
Получается очень странная история. Сотрудник Озон может заблокировать неугодных ему поставщиков без предоставления каких либо запросов от правообладателя, либо его представителя. Когда же я обычный человек, прошу предоставить документы на ТМ – мне отказывают.
Кстати, покупателя, который задал вопрос мы так и не нашли в отзывах.
В общем, товары были с большими остатками и не продаются сейчас, клиент терпит убытки. Служба поддержки не отвечает. Товары не вывезешь, т.к. служба поддержки опять же молчит. Плюс убытки за обратную доставку и потери от снижения сроков годности.
Подготавливаю досудебную претензию и письмо в ФАС.
Фактически любой работник Озона, страдающий «синдромом вахтера» может сломать ваш бизнес. Я думаю, все знают, насколько отвратительная поддержка в Озон. В совокупности с самоуправством это подрывает всякое доверие к данному маркетплейсу.
Если же это политика самого Озона, то около 80 процентов товаров на Озон тогда надо заблокировать и оставить только брендодержателей которые сразу поднимут цены.
Так что уважаемые поставщики Озон, будьте осторожны поставляя в данный маркетплейс товары других производителей – Вы можете их потерять. #ozon #маркетплейс #продажи #торговаямарка #ТМ
И такое бывает странно что блокировка товаров продавца на сайте у озон так легко получается что любой их работник может заблокировать товар без модерации и описании причин мда уж
Обратная связь вообще отсутствует у Озон, и в поддержке не самые квалифицированные кадры.
Да но вернёмся всё же к тому что работники озон не должны иметь право убирать товар или давать другим товарам больше привилегий по мне было бы грамотнее если бы работники озон не имели такой возможности а при не исправности могли связаться с продавцом чтобы решить проблему вместе а то получается что озон не чем не отличается от восточного базара
Согласен с Вами полностью.
Фактически любой работник Озона, страдающий «синдромом вахтера» может сломать ваш бизнес.
—
Заносим месячную ЗП, модераторы отключают любого конкурента. Думаю за этим на темных сайтах ищут менеджеров озона. 🤔
А что вы пишите в досудебной претензии? Скорей всего у озона всё прописано в договоре, что он может снять любой товар без объяснения причины на своё усмотрение. Товар, о котором речь, скорей всего ввезен контрабандой или продается ниже рекомендуемой розничной цены, поэтому и скрываются документы, чтобы поставщик не дрючил.
Вообще обычно проверяют при входе на площадку есть ли у вас письменное разрешение от владельца ТМ на торговлю через маркетплейс.
А ФАС здесь вообще причем?
Егор, в законодательстве РФ законы и подзаконные акты имеют большую юридическую силу чем договоры.
Товар, как я писал ввезен через таможню и все документы есть на него. В свою очередь, товары конкурентов 100 % ввезены в серую или черную (мой клиент знает конкурентное окружение ) и когда я сообщил об этом в Озон мне не ответили.
Насколько я знаю, проверяют документы на ТМ только La moda. В Озоне полно контрафакта, но из за отсутствия обратной связи с этим ничего не поделаешь.
ФАС причем потому что тут явное злоупотребление доминирующим положением и ограничение конкуренции. И ответ на жалобу ФАС можно использовать в суде.
Ну если вы показали документы, почему вас заблокировали?
Это Вы спросите у них.
Мне не отвечают.
Григорий, подняли переписку с продавцом — с нашей стороны всё было сделано правильно, ошибок нет. У нас действует процедура по обработке негативных отзывов — когда у покупателей есть подозрение, что товар поддельный. Документы на товар (декларация соответствия, сертификаты и т.д.) не гарантируют, что продукция качественная и была ввезена в страну легально — это могут сделать только документы на ТМ. Подробнее расписали в п.1.3 раздела «Требования к товару» договора:
Что касается контактных данных покупателя: это личные данные, разглашать их мы не можем. Вся остальная информация, необходимая вам для идентификации заказа, в нашем изначальном запросе была: артикул и номер заказа.
То же самое относится и к документам других продавцов.
Наконец, почему вы не смогли найти отзыв этого покупателя самостоятельно: возможно, отзыв не прошёл модерацию и в итоге не был опубликован. Но мы обязательно реагируем и на такие сигналы тоже.
Надеюсь, смог пояснить ситуацию) В понедельник коллега из службы контроля качества свяжется дополнительно и ответит на вопросы, если остались.
Еще я кстати, вспомнил, около 5 месяцев назад я купил явную поделку. Написал в службу поддержки, но они не прислали мне даже свидетельство о регистрации, не то что права на торговую марку.
Опять избирательный контроль?
Скоро напишу статью Как удалить конкурентов с ОЗОН.))) Ожидайте через неделю.
Где статья-то? Почти год прошел - не то что неделя. Или 15 рублей не занесли? С интересом бы прочел, особенно с учетом того, что я в этом "магазине" тоже на проблемы попал.
Подскажете номер обращения?
У меня подозрения на множество товаров у вас в магазине что они поддельные, но мне до сих пор не предоставили даже документы качества на на них. Вы отвечаете избирательно?
Я просто за пару часов нашел у 80 товаров нарушения прав на ТМ просмотрев базу данных на торговые марки.
Прошу предоставить документы доказывающие права других поставщиков данного бренда на ТМ. Почему Вы не ответили на этот вопрос?
Почему у вас избирательная блокировка?
Так же с товаром были заблокированы другие товары другой торговой марки? Почему?
На эти вопросы я не получил ответы.
Если документов подтверждающие права на ТМ других поставщиков не будет до завтра, или не будут разблокированы товары с извинениями и компенсацией, то можете не отвечать.
Григорий, про документы других поставщиков я ответил выше) К сожалению, это коммерческая информация, мы не имеем права ею делиться.
Насчет базы: если вы про реестр торговых знаков, то там есть только правообладатели. То есть дистрибьюторов, официальных представителей и т.д там нет — поэтому, простите, не очень поняли, как вы обнаружили нарушения)
Я задал вопрос: почему заблокировали другие бренды и удалили товары с остатками?
Документы на ТМ отправлены. Почему товары заблокированы до сих пор?
Григорий, сверился с коллегами - пока не получили документы. Свяжутся с вами сегодня по телефону, как и обещали)
Документы отправлены на почту - ответа нет.
Товары вместе с другими брендами заблокированы до сих пор. Никто конечно не звонил.
Может хватит создавать иллюзию работы?
Григорий, по информации от коллег — связались и получили документы, товары доступны
На самом деле не все. Многие до сих пор в заблокированных.
И еще мне написал клиент у него начали пропадать товары с остатками.
Осторожно. Это уже уголовное дело, а не арбитраж.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Григорий, добрый вечер! Написал вам в личные сообщения - проверьте, пожалуйста
Здравствуйте, ответил.
Сейчас Озон просто кишит подделками и серыми товарами - может он и правильно сделал, что заблокировал!!! На беру так же попадаются мошенники. То, что товар купили уже многие - вовсе не говорит о том, что он настоящий. Так же большое количество мошенников, которые сами себе накручивают продажи, скупая свой собственный товар. Так что это совсем не показатель. Особенно бесят люди которые наживаются сейчас на ситуации вокруг Короновируса и завышают цены на необходимые товары в десятки раз. Привлечь бы всех таких к ответственности.
Сергей, согласен что контрафактного товара полно на Озон.
Только проблема как раз в том, что служба поддержки не реагирует на письма о реально контрафактной продукции. А настоящие товары поставку которых можно реально проследить от производителя до Озон и найти все декларации соответствия и протоколы испытаний в интернете блокируют без комментариев.
И это проблема из за жадности Озона - побольше продать не проверяя документы. Я надеюсь скоро этим воспользоваться и Озон ожидают несколько исков, а может и больше.
А почему у вас нет документов на товар?
Документы есть.
А товары которые нужно удалять - спокойно продаются...
Продавать такое - это просто позор!
"Сервис работает как есть..."
Я думаю там есть такая фраза
Как мы успели понять, за последнее время было заблокировано много брендов и у всех немного разные причины, нам например цену заставляют снизить, хотя мы производители и держатели Российского бренда , и цена у нас адекватная , да и в принципе кто нам может диктовать , если мы оценили свой товар именно так, что-то не чистое с ОЗОНОм твориться. Но все службы молчат.
У нас такая же ситуация. Товары скрыты, все документы напрямую от производителей в наличии есть. Тех. поддержка молчит.
такая же история!!!!
Обращение в тех. поддержку № 641775.
Сотрудники тех. поддержки или возможно даже менеджер по работе с поставщиками заблокировали 95% наших продуктов. Причем всяких оснований. Самое смешное, что сам Озон покупают продукцию у того же самого производителя, что и мы!
Вот пример ответа тех. поддержки Озона:
:Александр, мы уже не единожды сообщали Вам, что документ не может быть направлен в связи с содержание конфиденциальной информации. И для разрешения данного вопроса, Вы можете обратиться к правообладателю - ООО ХХХХХХ"
Правда что ли? Озон обвинил нас в торговле контрафакта, который сам же покупает в том же месте и нам говорят мы не предоставим документы на основании, которых произвели в блокировку? :)))
А в суде сотрудники Озона это смогут повторить? :)))
Дальше, больше - теперь тех. поддержка утверждает, что у компании - производителя нет прав на реализацию товаров под данными брендами (напомню, что Озон сам имеет прямой договор с этой организацией). Сильное заявление... На досудебную претензию 783236 ответите или сразу разблокируют товары с извинениями?