Ozon снизил индекс продавца и заблокировал магазин, хотя курьер маркетплейса сам не забрал заказ

Приветствую, господа читающие.

В закладки
Аудио

С недавних пор компания Ozon внедрила некий аналог рейтинга под названием индекс продавца. Благодаря данному инструменту рейтинг продавца «в глазах» компании Ozon складывается из нескольких показателей.

  • Индекс цен (сравнение цен на аналогичные товары на некоторых других ресурсах сети).
  • Индекс отмен (количество отмен заказов самим продавцом).
  • Показатель просроченных доставок (думаю, объяснение не требуется).

При превышении определенного знакового порога по данным показателям Ozon блокирует продажу товаров продавца на своей площадке. Но с некоторыми оговорками.

Так, например, просрочить доставку можно только если продавец сам не отгрузил отправления вовремя по какой-либо собственной вине. Если же доставка просрочилась по вине компании Ozon (не были забраны отправления курьером Ozon), то данная ошибка не снижает индекс продавца.

Однако с нами это не сработало. Итак, работаем с компанией Ozon по договору FBS (отгрузка со склада продавца) по двум кабинетам. Все отправления с нашего склада передаются курьеру от компании, который ежедневно приезжает и забирает их.

30 апреля курьер Ozon отзвонился, как и обычно, что должен приехать за отправлениями на наш склад и не явился до момента закрытия склада и еще позже (складские работники специально сидели и ждали его).

В тот же день я уведомил Ozon через обратную связь, что курьер не явился за отправлениями (обращение: #187676 от 30 апреля 2020) с просьбой не снижать индекс. На следующий день уже курьер от нашей компании повез уже просроченные отправления на пункт приема Ozon и передал все отправления там.

Но это не помогло и в тот же день, уже первого числа мы попадаем в бан и до сих пор находимся там по обоим кабинетам.

Многочисленные обращения остаются без внимания (#199780; #204697; #204697; #202691; #204768). С действующим индексом нам сидеть в бане еще около полутора недель, а это половина продаж этого месяца.

Компания несет многие убытки. Товары остаются замороженными на складе. И все по вине сотрудника компании Ozon.

С некой издёвкой сегодня пришло очередное письмо от компании:

{ "author_name": "Алексей Володин", "author_type": "self", "tags": ["ozon","204768","204697","202691","199780","187676"], "comments": 74, "likes": 41, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 125296, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 May 2020 14:36:01 +0300", "is_special": false }
Практика по CustDev, CJM, коридорным тестам
16 июня Онлайн 80 000 ₽
Объявление на vc.ru
0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

Видя весь этот ужас с Озоном по отношению к партнерам и заказывать через них как-то уже не хочется.

Ответить
27

Аналогично. Встал вопрос о покупке с доставкой, жена спросила где смотреть. Отвечаю, где угодно, только не в Озоне.

Ответить
4

Вчера с друзьями смотрели поисковую выдачу товаров в Гугле. Когда увидели строчку с озоном, поочереди плюнули в монитор!

Ответить
3

Сейчас машина Озона проезжала мимо дома, мы ей "бууууу" с балкона прокричали!

Ответить
9

После того, как озон со склада в Москве везли отвертки в пункт самовывоза в Москве более недели, заказывать через них как-то уже не хочется.

Ответить
1

Верно, туда больше ни ногой

Ответить
0

вас еще как покупателя он просто не кидал. Они и покупателей точно так же кидают непонятно на что.

Заказал одно - привозят другое и пытаются это втюхать, хотя цена уже оплачена, а втюхиваемое - реально дешевле(истории гууглятся, но я лично на такое нарвался, но нестыковку товара заметил сразу, а кто-то стиралку покупал и привозили не ту).

В одностороннем порядке разрывают публичную оферту, вопреки законам(на такое тоже нарвался).

Ответить
0

Я два года заказываю там с премиум-подпиской и никогда не замечал подобных случаев. Да, бывает, что доставку переносят, но всегда компенсируют баллами (деньгами). В общем, за два года - все отлично. Даже карту озоновскую оформил для кешбека :)

Ответить
0

Мне привозили SD карточку в 2 раза дешевле. Заметил через день, но Озон поменял карту в итоге, отнекиваться не стали

Ответить
0

У меня проще есть история:

заказывал 4 раза, 2 из них пытались на*ть.

Ответить
0

Ну окей, у меня больше сотни заказов и все хорошо 😂

Ответить
0

А я ни разу ничего не заказал. Знаю про них более 10 лет, но тем не менее. Юлмарт, Беру, Вальдберис,  Ситилинк, Никс, Мвидео, но не озон и не утконос.

Ответить
22

На виси озон уже переплюнул корону по количеству генерируемого контента

Ответить
0

черный пиар тоже пиар))))

Ответить
2

Но не в момент, когда они планируют IPO в обозримом будущем 🙈

Ответить
0

Вроде про пиво тут немного было

Ответить
11

К сожалению, ваши товары могут вдруг перестать продаваться на Ozon и без снижения рейтинга. Буквально час назад заметил, что все товары моего магазина просто вдруг стали в статус "Товар закончился". При этом, в личном кабинете типа все ок, все продается. Никаких банов не получали, заказы отгружаем вовремя, правил не нарушаем и тут опа, приветики. Техподдержка само собой ответит месяца через два...

Ответить
3

Тоже такое было, то частично показывались, то совсем пропадали. Не понятно.

Ответить
–1

Сергей, здравствуйте! Поможете вас идентифицировать? Посмотрим, что с товарами

Ответить
0

Сергей, здравствуйте!  Магазин MommyHome. Описанная проблема исчезла сама собой через некоторое время. Однако, с 17 апреля имеется проблема с невозможностью обновить описание товара на карточках. В ЛК все промодерировано и обновлено, но непосредственно на в магазине все еще висят старые версии карточек. Возможно, вы сможете как-то помочь с данным моментом? По данному вопросу также имеется обращение #123787. Заранее спасибо.

Ответить
0

Сергей. Точно такая же проблема. Товары вчера с утра прошли модерацию. В ЛК все нет никаких ошибок, у товара стоит: Продается\Показывается, есть остатки на складе. Но товар купить нельзя = Товар закончился. Магазин Арманго. Пример товара УТ-00007876

Ответить
0

а при блокировке фбс фбо работает?

Ответить
0

Да, товары FBO доступны к продаже, даже если FBS заблокированы

Ответить
0

Такое тоже было

Ответить
8

Я тоже написал пост https://vc.ru/claim/125224-ozon-ne-prinyal-tovar-na-sklad-i-zablokiroval-magazin 
Сергей Комаров обещал помощь, но от техподдержки я получил лишь стандартную отписку. 

Ответить
2

Сергей всем обещает помочь и разобраться, но увы 🤷🏻‍♂️

Ответить
1

по крайней мере он старается.

Ответить
1

Руслан, спасибо! Ответил вам вчера)

Ответить
5

Вот спасибо этой серии статей про Озон теперь я на уже на WB стараюсь закупаться. Был озон книжным магазином и хорошим. А последнее время с "маркетплейсом" непонятно что. 

Ответить
0

Не знаю насчёт хорошего книжного... Куча других онлайн книжных было и есть гораздо лучше, и по ценам, и по условиям. 

Ответить
5

Интересно, сколько поставщиков ОЗОНа ещё терпят и не пишут? Думаю весь vc состоял бы только из гневных постов 😅

Ответить
4

Осень 2021.
На фоне стихающей эпидемии короны, продаваны сжигали озон, show must go on! Год еще не закончился😀

Ответить
3

Минуту назад пришло очередное письмо о продлении блокировки. Но это не самое интересное. Индекс, из-за которого произошла блокировка, просел за ночь на 30% в глубь. Просто не с чего. Продаж нет, отгрузок нет, а индекс валится всё глубже и глубже вниз. В связи с чем, не понятно.

Ответить
3

Нелояльный холоп смеет ругать князей в интернете! Понижайте его, пока не одумается

Ответить
3

Саппорт у Озона один из самых отстойных. Даже интересно, почему так получилось. То ли рулит эффективный менеджмент, то ли это осознанная политика экономии.
Ну и ИТ-системы весьма кривые, постоянно с ними какие-то проблемы. Там похоже реально выпускники их пишут.

Ответить
0

Чуточка про мышей и кактус уже была? :)

Ответить
7

Шуточку раньше.

Ответить
2

поигрался с марта по апрель с озоном,  возвраты от покупателей - это считай списание. стоимость курьера 1700р. продажи даёт копеечные. прощай озон

Ответить
0

зависит от ниши у меня охон хорошо дает продажи

Ответить
0

А какая у вас ниша? 

Ответить
10

Хорошая 

Ответить
0

Олег, а модель drop-off вам не подошла? Там нет затрат на курьера

Ответить
2

Нет за 3 мес мне так и несогласовала техподдержка точку приема))

Ответить
2

Как это знакомо) к нам несколько дней курьер не приезжал, потом и рейтинг снизили, и забанили, ну и конечно же на обращения не ответили...)

Ответить
–1

Евгений, если товары не забрали по нашей вине - блокировки быть не должно. Сориентируйте, пожалуйста, по номеру обращения

Ответить
1

Как озон до сих пор не разорился? Да если бы с них снимали рубль за каждую такую статью, они бы уже давно закрылись

Ответить
2

В абсолютных числах жалоб много. В относительных - не факт.

Ответить
0

Зеленый банк поможет)

Ответить
1

Складывается ощущение, что хотят продать свои складские остатки и после снова включить fbs, некрасивая конкуренция 

Ответить
0

остатки то у них откуда, остатки  мерчантов

Ответить
1

Лес рубят, щепки летят.

Ответить
0

тяжело признать себя щепкой

Ответить
0

Не. Ну в 12 лет разве что.)

Ответить
1

Ну так не работайте с озоном раз он такой плохой

Ответить
1

На маркетплейсы надейся да сам не плошай (аккаунты в социалках, магазин на собственном домене, имейл база).
Сейчас маркетплейсы активно растут и всячески зажимают продавцов. Что Амазон и Этси, что их клоны в других странах. 

Ответить
1

Коллеги, кого нибудь есть понимание как считается индекс просрочки у озона?  У них какие-то явно "свои" цифры по просроченным заказам Писала в поддержку -отвечают вы не отгрузили 165 отправлений, у меня такого количества отправлений и не было никогда, задерживали 35 заказов,  (30,04 должны были 127, отгрузили только 91)потом отвезли остаток,03,05 следующая отгрузка 85 отправлений, но несмотря на это рейтинг все равно становился каждый день ниже. 07,05 у склада по графику не рабочий день, туда попадают заказы, что уже не первый раз. Несмотря на все письма в поддержку с просьбой прояснить ситуацию, либо ответов нет, либо -нам требуется больше времени.  Сегодня магазин заблокировали. Поддержка нигде не отвечает. Судя по тому что в Озон ОСОБОЕ отношение к товарам от определенных продавцов (товар одних блокируют  и не показывают , а товар типа спонсорский такой же и показывают и продают намного дороже) очень похоже на ОСОБОЕ отношение и к самим продавцам-магазинам  и их блокировке

Ответить
0

Добро пожаловать в армию кинутых селлеров озона) сами ровно так же сидим уже почти неделю на блокировке, судя по всему это только начало, а процент с каждым днём увеличивается (хотя по заказам все по 0)

Ответить
0

А почему неделю? вроде у них указано 3 дня на блокировку

Ответить
0

Ведите статистику и подавайте коллективный иск. За такое реально хочется приехать в офис к ним и подряд всем без разбора лицо чистить. Это ппц просто какой-то! 

Ответить
0

один раз озон, всегда озон

печалько

Ответить
0

Кто у них систему создаёт? Мне кажется что это один из самых базовых случаев. Система должна его отрабатывать не создавая проблему продавцу и не загружая суппорт такими ситуациями.

Ответить
0

Саппорт отвечает примерно месяц и вообще непонятно зачем он нужен.

Ответить
0

А где сотрудники ОЗОНа?

Ответить
0

Все на удаленке ) Сидят в трусах и с кофе дома за компом... Какая уж тут работа.

Ответить
0

В доме двое в куртках озона ходят))

Ответить
0

Алексей, добрый день! Разбираемся с вашей ситуацией, до конца дня отпишусь.

Ответить
0

Благодарю, буду очень ждать информации.

Ответить
0

Алексей, доброй ночи! Проверили отправления от 30 апреля — проблема действительно была на нашей стороне: простите, что пришлось понервничать. Сейчас блокировка снята, все товары должны быть доступны для продажи — проверьте, пожалуйста

Ответить
0

Сергей, здравствуйте, спасибо за помощь. Вчера вечером проблема повторилась: Курьер от компании Озон отзвонился в середине дня и больше от него не было вестей :-( Вновь таже беда... Вновь не забраны отправления, вечером не остается времени для маневра. Так мы могли бы отправить нашего курьера в Грязь, но после шести никто не выходит на связь и нет возможности заказать пропуск. Если у вас есть возможность влиять неким образом на данный вопрос, то рекомендую предложить компании Озон варианты выхода из данной проблемы так как проблема имеет место быть не у нас одних.

Ответить
0

Доброе утро, Сергей. Можете прокомментировать нашу блокировку? Попросили все данные, потом сказали что ещё смотрите, прошло несколько дней с тех пор, аккаунт все так же блокирован, а вы на комментарии не отвечаете.

Ответить
0

Как говорится, за пост про Озон всегда зелень! )

Ответить
0

ЧТоб бы мы на VC делали без ковида и озона.

Ответить
0

Потом они продлевают каждые сутки, если процент не исправится. А с чего бы ему исправится если это косяк озона. Лично у меня 0 заказов, то есть отгрузить для уменьшения процента уже нечего, а процент все растёт и растёт с каждым днём

Ответить
0

Да, у меня тоже было увеличение этого процента не понятно с чего...писала письма, чтобы объяснили, но ответа так и не получила. У Вас ликвидный товар типа антисептика? Видимо так конкурентов убирают)

Ответить

Прямой эфир