Ozon снизил индекс продавца и заблокировал магазин, хотя курьер маркетплейса сам не забрал заказ
Приветствую, господа читающие.
С недавних пор компания Ozon внедрила некий аналог рейтинга под названием индекс продавца. Благодаря данному инструменту рейтинг продавца «в глазах» компании Ozon складывается из нескольких показателей.
- Индекс цен (сравнение цен на аналогичные товары на некоторых других ресурсах сети).
- Индекс отмен (количество отмен заказов самим продавцом).
- Показатель просроченных доставок (думаю, объяснение не требуется).
При превышении определенного знакового порога по данным показателям Ozon блокирует продажу товаров продавца на своей площадке. Но с некоторыми оговорками.
Так, например, просрочить доставку можно только если продавец сам не отгрузил отправления вовремя по какой-либо собственной вине. Если же доставка просрочилась по вине компании Ozon (не были забраны отправления курьером Ozon), то данная ошибка не снижает индекс продавца.
Однако с нами это не сработало. Итак, работаем с компанией Ozon по договору FBS (отгрузка со склада продавца) по двум кабинетам. Все отправления с нашего склада передаются курьеру от компании, который ежедневно приезжает и забирает их.
30 апреля курьер Ozon отзвонился, как и обычно, что должен приехать за отправлениями на наш склад и не явился до момента закрытия склада и еще позже (складские работники специально сидели и ждали его).
В тот же день я уведомил Ozon через обратную связь, что курьер не явился за отправлениями (обращение: #187676 от 30 апреля 2020) с просьбой не снижать индекс. На следующий день уже курьер от нашей компании повез уже просроченные отправления на пункт приема Ozon и передал все отправления там.
Но это не помогло и в тот же день, уже первого числа мы попадаем в бан и до сих пор находимся там по обоим кабинетам.
Многочисленные обращения остаются без внимания (#199780; #204697; #204697; #202691; #204768). С действующим индексом нам сидеть в бане еще около полутора недель, а это половина продаж этого месяца.
Компания несет многие убытки. Товары остаются замороженными на складе. И все по вине сотрудника компании Ozon.
С некой издёвкой сегодня пришло очередное письмо от компании:
Видя весь этот ужас с Озоном по отношению к партнерам и заказывать через них как-то уже не хочется.
Аналогично. Встал вопрос о покупке с доставкой, жена спросила где смотреть. Отвечаю, где угодно, только не в Озоне.
После того, как озон со склада в Москве везли отвертки в пункт самовывоза в Москве более недели, заказывать через них как-то уже не хочется.
Верно, туда больше ни ногой
вас еще как покупателя он просто не кидал. Они и покупателей точно так же кидают непонятно на что.
Заказал одно - привозят другое и пытаются это втюхать, хотя цена уже оплачена, а втюхиваемое - реально дешевле(истории гууглятся, но я лично на такое нарвался, но нестыковку товара заметил сразу, а кто-то стиралку покупал и привозили не ту).
В одностороннем порядке разрывают публичную оферту, вопреки законам(на такое тоже нарвался).
А я ни разу ничего не заказал. Знаю про них более 10 лет, но тем не менее. Юлмарт, Беру, Вальдберис, Ситилинк, Никс, Мвидео, но не озон и не утконос.
На виси озон уже переплюнул корону по количеству генерируемого контента
черный пиар тоже пиар))))
Вроде про пиво тут немного было
К сожалению, ваши товары могут вдруг перестать продаваться на Ozon и без снижения рейтинга. Буквально час назад заметил, что все товары моего магазина просто вдруг стали в статус "Товар закончился". При этом, в личном кабинете типа все ок, все продается. Никаких банов не получали, заказы отгружаем вовремя, правил не нарушаем и тут опа, приветики. Техподдержка само собой ответит месяца через два...
Тоже такое было, то частично показывались, то совсем пропадали. Не понятно.
Сергей, здравствуйте! Поможете вас идентифицировать? Посмотрим, что с товарами
а при блокировке фбс фбо работает?
Такое тоже было
Я тоже написал пост https://vc.ru/claim/125224-ozon-ne-prinyal-tovar-na-sklad-i-zablokiroval-magazin
Сергей Комаров обещал помощь, но от техподдержки я получил лишь стандартную отписку.
Сергей всем обещает помочь и разобраться, но увы 🤷🏻♂️
Вот спасибо этой серии статей про Озон теперь я на уже на WB стараюсь закупаться. Был озон книжным магазином и хорошим. А последнее время с "маркетплейсом" непонятно что.
Не знаю насчёт хорошего книжного... Куча других онлайн книжных было и есть гораздо лучше, и по ценам, и по условиям.
Интересно, сколько поставщиков ОЗОНа ещё терпят и не пишут? Думаю весь vc состоял бы только из гневных постов 😅
Осень 2021.
На фоне стихающей эпидемии короны, продаваны сжигали озон, show must go on! Год еще не закончился😀
Минуту назад пришло очередное письмо о продлении блокировки. Но это не самое интересное. Индекс, из-за которого произошла блокировка, просел за ночь на 30% в глубь. Просто не с чего. Продаж нет, отгрузок нет, а индекс валится всё глубже и глубже вниз. В связи с чем, не понятно.
Нелояльный холоп смеет ругать князей в интернете! Понижайте его, пока не одумается
Саппорт у Озона один из самых отстойных. Даже интересно, почему так получилось. То ли рулит эффективный менеджмент, то ли это осознанная политика экономии.
Ну и ИТ-системы весьма кривые, постоянно с ними какие-то проблемы. Там похоже реально выпускники их пишут.
Чуточка про мышей и кактус уже была? :)
Шуточку раньше.
поигрался с марта по апрель с озоном, возвраты от покупателей - это считай списание. стоимость курьера 1700р. продажи даёт копеечные. прощай озон
зависит от ниши у меня охон хорошо дает продажи
Олег, а модель drop-off вам не подошла? Там нет затрат на курьера
Как это знакомо) к нам несколько дней курьер не приезжал, потом и рейтинг снизили, и забанили, ну и конечно же на обращения не ответили...)
Евгений, если товары не забрали по нашей вине - блокировки быть не должно. Сориентируйте, пожалуйста, по номеру обращения
Комментарий недоступен
В абсолютных числах жалоб много. В относительных - не факт.
Зеленый банк поможет)
Складывается ощущение, что хотят продать свои складские остатки и после снова включить fbs, некрасивая конкуренция
остатки то у них откуда, остатки мерчантов
Лес рубят, щепки летят.
тяжело признать себя щепкой
Ну так не работайте с озоном раз он такой плохой
На маркетплейсы надейся да сам не плошай (аккаунты в социалках, магазин на собственном домене, имейл база).
Сейчас маркетплейсы активно растут и всячески зажимают продавцов. Что Амазон и Этси, что их клоны в других странах.
Коллеги, кого нибудь есть понимание как считается индекс просрочки у озона? У них какие-то явно "свои" цифры по просроченным заказам Писала в поддержку -отвечают вы не отгрузили 165 отправлений, у меня такого количества отправлений и не было никогда, задерживали 35 заказов, (30,04 должны были 127, отгрузили только 91)потом отвезли остаток,03,05 следующая отгрузка 85 отправлений, но несмотря на это рейтинг все равно становился каждый день ниже. 07,05 у склада по графику не рабочий день, туда попадают заказы, что уже не первый раз. Несмотря на все письма в поддержку с просьбой прояснить ситуацию, либо ответов нет, либо -нам требуется больше времени. Сегодня магазин заблокировали. Поддержка нигде не отвечает. Судя по тому что в Озон ОСОБОЕ отношение к товарам от определенных продавцов (товар одних блокируют и не показывают , а товар типа спонсорский такой же и показывают и продают намного дороже) очень похоже на ОСОБОЕ отношение и к самим продавцам-магазинам и их блокировке
Добро пожаловать в армию кинутых селлеров озона) сами ровно так же сидим уже почти неделю на блокировке, судя по всему это только начало, а процент с каждым днём увеличивается (хотя по заказам все по 0)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Кто у них систему создаёт? Мне кажется что это один из самых базовых случаев. Система должна его отрабатывать не создавая проблему продавцу и не загружая суппорт такими ситуациями.
Саппорт отвечает примерно месяц и вообще непонятно зачем он нужен.
А где сотрудники ОЗОНа?
Все на удаленке ) Сидят в трусах и с кофе дома за компом... Какая уж тут работа.
Алексей, добрый день! Разбираемся с вашей ситуацией, до конца дня отпишусь.
Благодарю, буду очень ждать информации.
Как говорится, за пост про Озон всегда зелень! )
ЧТоб бы мы на VC делали без ковида и озона.
Потом они продлевают каждые сутки, если процент не исправится. А с чего бы ему исправится если это косяк озона. Лично у меня 0 заказов, то есть отгрузить для уменьшения процента уже нечего, а процент все растёт и растёт с каждым днём
Да, у меня тоже было увеличение этого процента не понятно с чего...писала письма, чтобы объяснили, но ответа так и не получила. У Вас ликвидный товар типа антисептика? Видимо так конкурентов убирают)