Приёмная
Andrzej Wielski
4300

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил

В закладки
Слушать

С появлением интернет торговли наша жизнь стала легче, с этим никто не поспорит. Интернет-магазины это рай для потребителя, ведь в наше время в один клик можно купить всё, чего только душа пожелает, и получить это как можно скорее.

Раньше к покупке надо было подходить ответственно — определиться с тем, что тебе нужно, обойти и обзвонить все места где это можно купить, возможно даже съездить за товаром в соседний город. С таким подходом сложно было напороться на мошенников — ведь с самого начала этого квеста надо держать уши наготове.

Сейчас же интернет-торговля открыла нам мир изобилия, выбирай что угодно из миллионов доступных товаров, и покупай, покупай, покупай. Но будь добр — заплати вперед, и только после этого ты получишь свой товар.

Возможно получишь. А возможно и нет, как повезет.

Но с приходом маркетплейсов всё стало гораздо легче, у потребителей появилась гарантия в виде посредника — большой компании которая занимается размещением и продажей товара, которая зарекомендовала себя на рынке. Там уж точно невозможно напороться на мошенничество — не может же тебя кинуть магазин, который заслужил доверие у миллионов покупателей.

Как оказалось — может. Правила OZON написаны для пользователей, а не для самой площадки, она безнаказанно может их нарушать.

Предистория

Моя история взаимоотношений с магазином OZON началась 30 ноября 2019-го года. Тогда я сделал свой первый заказ на 5000 рублей, который привезли за рекордно быстрые сроки, что конечно же мне очень понравилось.

За пол года с того момента я совершил в OZON покупок более чем на 100 тысяч рублей, и каждый раз был доволен сервисом — кроме небольших огрехов вроде задержки доставки на 1 день меня всё устраивало, и я покупал дальше.

Но тут нагрянула пандемия, и я решил позаботиться о покупке защитных масок. Для себя я выбрал маску-респиратор от Xiaomi, и решил впервые сделать заказ товара из-за рубежа на площадке OZON. Сумма по сравнению со всеми моими заказами была небольшая — 1500 рублей.

Я заказал две маски 8 апреля этого года, и начал ждать. Продавец отправил товар за несколько дней, и выдал трек-номер странного формата, который я никогда ранее не видел. Как позже оказалось — это трек номер местечкового китайского перевозчика. Меня это смутило, но не сильно — всё таки я внимательно ознакомился с правилами международных отправлений, в которых площадка OZON давала свои гарантии — если товар не придет в течении 40 дней, я получу свои деньги назад.

Дата доставки была запланирована на 20 мая — ровно в мой день рождения. Но если бы товар мне пришел — не было бы этой статьи.

1 мая, судя по китайскому сайту, на котором можно отследить выданный мне трек номер посылка прибыла в страну назначения, и после этого пропала с радаров. Зная почту россии я каждую неделю ходил в отделение, пытаясь выяснить не пришла ли мне посылка, но вплоть до конца срока доставки так ничего и не получил (P.S. хожу до сих пор — посылкой и не пахнет).

Об этом я написал в чат с продавцом, и заодно выразил свои беспокойства по поводу того, что трек-номер не отслеживается на территории РФ, на что получил короткий ответ — ждите, и держите номер Почты России.

И тут началось…

21 мая я написал в техподдержку OZON, сообщив о том что посылка мне не пришла, на что мне пообещали составить обращение и ответить в течении 2-3 дней. 3 дня спустя я вновь написал в чат, где меня попросили ждать ответа в СМС сообщении.

Две недели спустя после первого обращения я вновь обратился в техподдержку, где мне сообщили что заявку всё еще рассматривают.

И вот, 78 дней спустя я вновь лично написал в чат (никто мне СМС не прислал), где передо мной извинились и сказали, чтобы я сам разбирался с продавцом, и в возврате средств мне отказано. На резонный вопрос почему они не выполняют свои же собственные правила и обещания, которые являются публичной офертой специалист попросил меня подождать, и попросту пропал.

FIN.

Итог:

Минус 1500 рублей, 78 дней кормления завтраками, испорченное настроение и приобретенный опыт.

Выводы делайте сами. Для себя я сделал — больше никогда не связываться с такими компаниями, которые не несут ответственности за свою работу.

{ "author_name": "Andrzej Wielski", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0437\u043e\u043d","\u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","ozon"], "comments": 61, "likes": 28, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 137000, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Jun 2020 03:25:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Претензия. Роспотребнадзор. Штраф 0,5% в день от предоплаты за товара + возврат предоплаты Вам. Если у Вас есть желание и время этим заниматься. Накажите площадку и публично этим поделитесь.

Ответить
8

У Али в этом плане удобно. Там если истекает срок доставки, можно открыть спор с продавцом (при этом, площадка участвует в этом процессе), оба моих подобных кейса завершились возвратом денег на карту. Единственное, неприятно терять время, конечно.

Ответить
7

У меня тоже было несколько позитивных кейсов со спорами на али. Прочитав правила озона по наивности думал что в случае возникших проблем всё будет точно так же.
Как оказалось - нет.
Учитывая опубликованные здесь жалобы со стороны продавцов не удивлюсь если у магазина деньги за мой заказ забрали, а мне решили не возвращать :)

Ответить
1

Кстати вариант. А не писали продавцу, может он пойдёт на встречу и отправит новые маски?(на али такое бывало у меня)

Ответить
0

Маски уже не нужны, все разумные сроки прошли - купил в другом магазине. Да и пандемия подходит к концу, этот вопрос уже не так актуален.
Продавцу по поводу возврата средств так же написал, жду его ответа.

Ответить
1

А он так и не отвечает, продавец-то? 

Ответить
0

О том что надо было написать продавцу мне сообщили только сегодня.
Все 4 раза до этого об этом не было сказано ни слова, в том числе в правилах об этом так же не написано.

Ответить
0

А тут 1track.ru не пробовали смотреть трек? Вроде эти syrm там бьются

Ответить
1

Спасибо за подсказку. Но там та же информация что и на китайском ресурсе, последний статус из РФ - "Выполняется доставка" в начале месяца.

Ответить
1

Видимо перегрузка посылками

Ответить
0

Можно понять логистическую компанию которая занимается доставкой моей посылки, но для меня как для клиента сервиса это не важно - есть публичная оферта о сроках доставки в 40 дней, которая была нарушена, и я хочу получить свои деньги назад.
Потребность в товаре отпала, и если посылка придёт спустя еще два месяца - она мне не нужна, пусть возвращается обратно к продавцу.

Ответить
0

Ну тут если покажет что посылка у вас на отделении то вряд ли продавец что то отдаст.
Я с али долго ждал 2 посылки. Так вот одна каким то интересным образом прошла таможню и приехала в мой город за 1 день (это нереально просто) и на след день уже стоял статус неудачная выдача. Пришёл через день на почту, спросил где уведомление, что за неудачная выдача - никто вразумительного не смог ответить. Попросил глянуть вторую посылку - так и ни, хотя отправляли раньше. В одном из тркингов стоит что вообще в Казахстане, в друго что 06.06 уже была в меня в стране, но дальше след теряется...

Ответить
1

Жаль, очень жаль, конечно) ну, надеюсь, все будет хорошо) 

Ответить
0

Понятно)

Ответить
1

не всегда. часто они тупят

Ответить
2

  Не только на OZON была проблема с доставкой. С карантином все службы работали с перебоем, доставляли товар  с задержкой по несколько недель, а то и месяца. Одни покупатели  понимали, другие же писали отрицательные  отзывы и требовали вернуть деньги. 

Ответить
0

Я всё понимаю, и пытался решить вопрос полюбовно. Писал несколько раз в техподдержку, ждал хоть какого-то ответа, но получал только отписки в стиле "ждите, рассматриваем".
И я бы всё понял, если бы трек-номер хоть как-то показывал движение посылки. Но информация не обновляется уже месяц.
Теперь же после того, как больше месяца техподдержка кормила меня завтраками я хочу только одного - возврата своих средств, который предусмотрен по их же правилам.

Ответить
2

Я клиент озона года примерно с 2006. До какого-то момента всё было хорошо и ровно, но потом (2010-2013) каждый заказ просроченный онным на 2-3 месяца (а это был почти каждый заказ) заканчивался чарджбеком (по-нормальному не получалось ну никак) и в 2014 году я им пользоваться совсем прекратил. Вот похоже за 6 лет ничего не поменялось...

Ответить
1

Боже мой. ровно та же История. Только это не маска, а очиститель за 11 +
Трек не отслеживается, продавец отказывает возвращать деньги, Озон говорит, что продавец это только может сделать и разводит руками

Ответить
0

@Ozon  что за дела?
Можете пожалуйста ответить по существу на наши претензии? Как видите я не один такой "удачливый".

Ответить
1

меня так же кормят завтраками "ждите-ждите" только 50 дней(я, видимо, счастливчик по сравнению с вами). Позвонила на горячую линию 22 июня (т.к. сил общаться с бездушной поддержкой не было). Посоветовали написать продавцу четкое требование отменить заказ т.к товар больше не нужен и вернуть деньги. Т.е. если не ответит через 2-3 дня- они вернут. Ну он и ответил, что заказ отменить нельзя)00
Озон: Напишите еще раз. Если через 3 дня не ответит - мы конечно вернем!) 
Я им резонно возразила: "так он опять ответит, что не вернет"
Озон: "ой, давай пока загадывать не будем, ждем 3 дня."

вот такой день сурка, не ожидала, что в век "клиентоориентированности" столкнусь с такой фигней. Очень надеюсь, что это все таки решится. 

Ответить
0

Их техподдержка попросту не работает, они так и будут месяцами кормить завтраками.
Я написал сюда в надежде на то, что публичность решит вопрос - и вам тоже советую. Тут много жалоб, которые были быстро решены.

Удачи вам в возвращении денег!)

Ответить
2

VC потихоньку становиться сайтом-отзовиком))))

Ответить
1

Любой ресурс который помогает решать проблемы становится сайтом-отзовиком.
Поймите и меня правильно, я уже отчаялся в попытках решить свою проблему, и вернуть эти жалкие 1500 рублей уже стало делом принципа.

После решения вопроса намереваюсь проголосовать рублем и удалить приложение озона, забыв про этот синий ужас навечно.

Ответить
1

Так я же не упрекаю просто констатация факта...

Ответить
–1

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, номер заказа. Сделаем всё, что в наших силах, чтобы ускорить процесс отмены заказа и вернуть вам деньги. Искренне просим прощения за то, что подвели со сроками доставки. 

Ответить
0

№ 46192390-0002
Прошу отменить заказ с 28 мая. Объясняла операторам службы поддержки, что это был подарок на день рождения мамы. Объясняла, что т.к. подарок не прибыл в срок мне пришлось купить такой же очиститель в магазине и теперь он вообще не нужен. Операторы бесконечно просят меня ждать. Продавец отказывается отменять заказ. Говорит, что это "невозможно". Игнорирует мои требования отмены заказа. 
Помогите вернуть деньги. 11 289 рублей для меня не пыль, второй очиститель воздуха маме не нужен. Я АБСОЛЮТНО не готова его получать.

Ответить
0

Добрый день! Вчера сделали возврат на банковскую карту, с которой производилась оплата.

Ответить
1

А в правилах не написано или написано, что возврат денег только если продавец отменит заказ?
Какую альтернативу нашли OZON или продолжаете там заказывать?

Ответить
0

Нет, об этом нигде не сказано.
Про возврат денег в правилах написана одна единственная строчка: "Максимальный срок доставки: 40 дней, если заказ не пришел в этот срок, напишите нам в чат, мы вернем деньги."
https://docs.ozon.ru/common/tovary-iz-za-rubeyoa/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa

Совместно с OZON всегда использовал Беру - но у них ассортимент меньше. Думаю теперь полностью переходить к ним, а те товары которых нет покупать в сторонних магазинах.
Лучше съездить и забрать из магазина самому.

Ответить
1

Ох, Беру ещё та контора. Аналогично выбивал 3 мес деньги. В посылке пришёл вообще не тот товар. Для себя решил, если российский магазин, то только с оплатой при получении.

Ответить
0

Печально слышать. Кроме озона, беру и помойки с китайщиной wildberries альтернатив нет.

Ответить
0

wildberries а кругом есть не китайское? не только одежда дам есть. 

Ответить
0

Был печальный опыт с покупкой наушников, привезли китайскую подделку.
С вайлдберис связано много мошеннических схем с подменой товара при возврате, его там никто не проверяет, и иногда выходит так что попадаются неоригинальные товары.

Ответить
0

это проблемы что они не проверяют норм кто товар им поставляет. это примерно проблема как с али.

Ответить
0

покупал телефон пришел курьер через сутки. у меня одного проблем не было?

Ответить
0

Я сам на озоне покупал айфон, xbox и много всего разного. На беру брал различную бытовую технику. Тоже думал, что площадки отличные, но как видите - никто не застрахован.

Ответить
0

все что перечисли это китай. максимум задержки были и все. истории что пришло не то украли не разу не было.я в основном покупаю корм для Хомяка.

Ответить
0

Что я могу сказать - вам везёт :)

Ответить
1

Попробуй goods.ru. Я там частенько заказываю

Ответить
1

А что с трекером почты РФ? Где посылка?

Ответить
0

Трекер почты РФ не принимает номер в формате SYRM000000000.
Судя по стороннему трекеру таможенное оформление было завершено в начале месяца, после этого ноль обновлений.

Ответить
1

Озон постепенно превращается в киви.
Мыши плакали...

Ответить
1

Этим не только Озон грешит. Многие магазины ведут себя не добросовестно. Лично сталкивался с проблемами в Эльдорадо, МТС и на Озоне тоже

Ответить
0

но хуже всех конечно связной...

Ответить
1

Каждый день появляются такие стать, только вот чет не понятно, я уже лет 10 точно заказываю регулярно товар у них, каждый месяц, были суммы и маленькие и большие, были заказы по объему и маленькие и большие, но ни разу у меня не было с ними проблем, каждый заказ приходит в срок, в отличном состоянии... это у меня удачи столько, или другим надо карму почистить?

Ответить
–1

Здравствуйте, Андрей. Видим, заказ идёт из-за рубежа. Подозреваем, что из-за ограничений во время карантина на границе или на почте при транспортировке товар всё ещё в пути. Процесс отмены уже начали и с продавцом связались. Как только появятся новости, обязательно напишем тут. Простите, пожалуйста, что так долго не можем доставить заказ. 

Ответить
0

Спасибо за оперативный ответ. Буду ждать новостей :)

Ответить
1

Здравствуйте снова, Андрей. Разобрались быстрее, чем ожидали. Деньги сегодня отправили на карту, дойдут в течение 2-3 дней.

Ответить
0

А решать вы можете только когда ваша не компетентность попадает в медиа пространство.  
Идиоты

Ответить
–1

Озон в целом нормальный интернет-магазин, но бывают огрехи. Эти идиоты на меня потреб. кредит повесили и пришлось платить процент, чтобы банк не оштрафовал и не портил кредитную историю. Благо смс пришла от мтс-банка. А то налетели бы пени и штрафы, а я вообще не в курсе. Вопрос в озоне так и не решили. Уплаченные проценты не вернули.

Ответить
2

Т.е. оформить на человека кредит - просто огрех?

Ответить
–9

только клоуны покупают маски. давно озон торгует с китая напрямую?

Ответить
2

А если директор цирка штрафует за их отсутствие?

Ответить
0

Спасибо за коммент👍

Ответить
0

Мне Озон недавно прислал использованные наушники внутри которых была грязь. Я не понимаю, как такое возможно. Озон спорить не стал и вернул деньги

Ответить
0

Хорошая клиентоорентированность

Ответить
0

Мне чайник пришёл б/у. Грязный, весь в жирных наростах.... Написали, чтоб я его им назад отправила и они вернут деньги. Но я решила выкинуть чайник и не связываться с такими чушками. 

Ответить
0

Вы сюда просмотрите https://otzovik.com/review_45091.html
Им по барабану ваше недовольство! 

Ответить

Блоги компаний

Комментарии