{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

ОЗОН манипулирует заказами и выставляет поставщикам счета за хранения товаров на своем складе

Ну вот и я получил опыт продажи со своего склада в Екатеринбурге и с их склада в Твери. Подтверждаю мнение других авторов о том, что на озоне такой бардак, что вы рискуете потерять покой и деньги. Результаты по итогу полугода работы с озоном – пропажа товара на их складе, после этого следует обман покупателя и поставщика, затем заметание следов мухлежа, неправомерное удержание товара поставщика, неправомерное взимание комиссии и как результат этого всего — у меня существенные денежные потери и просто огромные затраты времени на решение этих проблем.

Ни один поставщик не сможет доверять озону после того, что я сейчас здесь выложу. А ведь озон на складе повесил вот такой плакат (наша сила в доверии). Видимо понимают, что иначе и не будет озона.

Поставщики видят в личном кабинете данные по заказам и продажам – но эти числа и графики рисует сам озон, а реальность такова, что акты и выплаты вы получите на другие суммы. Вот это поворот.

Заказы могут создаваться и отменяться самим озоном. Даже когда вы их уличите в этом с фактами, то техподдержка будет молчать, как обычно. Даже получив бумагу о том, что товар не найден (пришлось заставить ее выдать) озон продолжит удерживать с вас деньги за хранение несуществующего (потерянного или украденного) товара на их складе. Когда вы передаете товар на их склад, то озон берет его у вас в заложники. Они могут заработать десятками способов. Они могут заблокировать все ваши товары и сослаться на техническую ошибку, но все это время вы будете платить за хранение товара на их складе. Они могут заставить вас распродать за бесценок ваши эксклюзивные товары, изменив правила или скрыв товары от покупателя. Никогда не отравляйте товары на их склад, не становитесь зависимыми от озона. Ведь в каждом их пункте правил один смысл – «мы тут главные и лучше тебя разбираемся по какой цене тебе продавать, а ты знай свое место». Чем дальше, тем сложнее вам будет с ними работать, ваша прибыль будет падать, а их расти. Они будут контролировать ваш доход, так как все ваши заказы у них под колпаком. Ваша работа станет похожа на рабство. Озон зарабатывает всегда, даже когда поставщик теряет всё. Сами поставщики дают озону все рычаги управления собой. Подумайте много-много раз и почитайте отзывы поставщиков в интернете прежде, чем передавать товар на их склад.

А теперь факты и скрины.

1) Информация о сумме выплат в личном кабинете не имеет значения
2) Тут указано, что заказ утерян, но далее скрин, что на складе он числится и еще комиссия за хранение берется уже скоро месяц как
3) Потерялся? Верните его стоимость и за хранение не берите тогда. Но в ответ на обращения - тишина. 
4) Я сам заказал свои же товары на озоне, но  пришло смс-товара нет в наличии. А на складе числится. Интересно, сколько реальных заказчиков могли получить такое же сообщение, при том, что с меня, как с поставщика, озон берет деньги за размещение на складе. 
5) А в ЛК указано, что заказ просто отменен, без объяснения причины. То есть факт - озон может отменить любой настоящий заказ, а вы будете думать, что это покупатель его отменил. И никак это не проверить.

Таким образом, озон крутит вашими товарами как хочет, потом выставляет вам счета за "оказанные услуги". Как тебе такое Илон Маск?

Счет озон мне выставил за хранение товаров. Но попался озон на том, что много заказов были в статусе отменен, а один из них был мой заказ. Хочу обратно получить свои деньги взятые озоном за хранение. Также у меня есть в запасе скрины с другими манипуляциями озона, но пока поберегу козыри, посмотрим как решиться этот вопрос. И само собой мнение автора является его оценочным суждением.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
SA Dab

С озоном печаль какая-то , каждую неделю , буквально каждую .. новые правила Игры, повышения комиссий , урезание лимитов, платное хранение, блокировки личного кабинета ни за что , водители сутки могут стоять в очередь на склад чтобы сдать товар ... я всего 2 месяца с ним работаю , а уже немного в шоке , выплаты 2 раза в месяц и !!! всегда !!!меньше чем должны быть , непонятно как они это рисуют , сколько раз пытался подсчитать сам и никогда не сводилось в ноль , а тем временем их главный конкурент ВБ снижает комиссии , открывает новые склады , делает красивое и функциональное приложение для продавцов , и внимание оплата каждую неделю в понедельник как по часам , копейка в копейку , никаких замутов как у озон. Возможно это проблемы роста , к которому явно озон не был готов , на фоне пандемии это стало ясно , а амбиций дохера, IPO , Amazon , Сбербанк уже вскружил голову

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Igor Kowalski

"ВБ снижает комиссии , открывает новые склады , делает красивое и функциональное приложение для продавцов , и внимание оплата каждую неделю в понедельник как по часам , копейка в копейку , никаких замутов как у озон."

ВБ = WildBerries?! В какой вселенной происходит описанное?! Мучений с этой торговой площадкой больше всего, особенно с их "замечательным" механизмом обмена информацией через Excel!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Варштейн

А зачем вы себя мучаете? За свои же деньги.
На столько сложнее или не выгодно работать с клиентам самими ? Или вы производитель и не хотите заморачиваться?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Ростокин

.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей против озона
Автор

Самый популярный ответ в техподдержке "Добрый день, Ваш запрос в работе. Нам требуется немного больше времени. Приносим извинения за доставленные неудобства. Пожалуйста, ожидайте. С уважением, Команда поддержки Ozon.Marketplace".  Поясняю - "Немного больше времени" это может быть 8 месяцев, как в скрине ниже.
Главное за хранение товаров взимаете стабильно, не взирая на блокировку или технические ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Виноградов

Нифига себе вам отвечает техподдержка? 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Невзоров

Ozon плавно превращается в днище. Правила меняют каждую неделю, товар на складе тупо пропадает, похоже воруют сами кладовщики, поддержка не отвечает месяцами, короче им пора что-то менять явно, или руководство.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов
Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ozon уже днище. Мы все видели в приемной через день какие-то качели. Так мало того администрация пишет на vc.ru что у них все в порядке, а все эти статейки провокация конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Алексей! Если вы сталкивались со случаями пропажи вашего товара на складах - напишите, пожалуйста, ваши данные юридического лица. Обязательно разберемся в проблеме.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Овчинников

"Удачный" месяц по всем фронтам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей против озона
Автор

Очередь на склад из более 10 человек. Ждал более часа. У каждого поставщика в руках лишь несколько небольших коробочек. Своя прибыль из-за которой поставщики вынуждены стоять эту очередь стремиться к минимуму, но если вы не приедете вовремя, то озон заблокирует ваши товары, причем не только для продажи с вашего склада, но и на складе озона, например, в Твери. Далее блокировка снимется только через 14 дней, и за это время выставят счет за хранение ваших же товаров ими заблокированных на их складе. Браво, браво!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей против озона
Автор

Оказывается можно еще уйти в минус! И распродать товар может быть не просто, они его могут убрать из продажи по любой причине не спрашивая вас. Особенно сложно тем, кто отправил товар на отдаленный склад - и забрать дорого выйдет, и лежит там платно, и продать не дают.

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six

Только сегодня отправили товар на FBO Ozon) Хорошо, что немного )

Ozon всё больше и больше вставляет палки в колеса. Ну ничего, ещё немного, и при малых ( по сравнению с ежедневной бойней с Озоном) ВБ по продажам обгонит Озон, и, скорее всего, распрощаемся с ними. Каждый день новые лажи, новые косяки, старые косяки, товары перестают показыватьсяся, у каких-то удаляется описание вместе с категорией ( т.е. товар уже не починить), техподдержка отвечает в лучшем случае через 2 недели, а вопросы по спорным заказам они полностью игнорируют.

Возвраты это вообще жесть - они никогда не сходятся с теми возвратами, что показываются перед печатью актов. В последний раз нам должны были вернуть 2 товара - вернули 20+, до этого вообще возвраты в ЛК не высвечивались - их 3 дня к ряду отдавали. Временами товар приходит в таком состоянии, будто на нём чичетку танцевали. Или они свою товарную маркировку не на короб или пакет клеят, а прям на сам товар.

Заказы через день падают позже установленного порога ( у нас должны после 10 утра не падать ), временами новые товары нельзя добавить из-за технических ошибок.

На пункте приема заказов вообще веселье, благо нам с водителем повезло. Он им в руки по 1 заказу даёт, т.к. только так они могут нормально отсканировать. Один раз он даже вместо них сканировал, т.к. они не успевали от слова совсем. А если они что-то не могут отсканировать - говорят забирать этот товар на следующий день. 

Зато, когда они не смогли 1 штрих-код отсканировать (черт возьми, там есть цифры, вбить руками не самый сложный технологический процесс), нам звонили из колл-центра Озон и жаловались на это.

Комиссия, по сравнению с ВБ (Да и с Беру и Гудс, хотя не уверен, что их уместно сравнивать) - самая высокая. 

Индекс цен - клоунада. Озон сравнивает наши цены с Детским Миром, который как-бы не маркетплейс, и зачастую застоявшийся товар сливает в 0. Конечно у них цена ниже. Сравнивают с другими маркетплейсами, где комиссия намного ниже. Удивительно, как это мы не продаем товары по, условно, 130р, если у нас только комиссия+доставка 150 . 

Самое веселое, это когда Озон ссылается на интернет-магазин наших поставщиков, которые 1) не платят комиссию - это не маркетплейс , 2) Гигантская фирма, которая ведет оптовые и розничные продажи по всей России, 3) Сами являются владельцами нескольких брендов, которые они ( и мы) продаем. Удивительно, почему же у нас выходит дороже, чем у них.

Чую, в скором времени индекс цен будет ссылаться на соседские барахолки, Яндекс Маркет с их чудо-ценами, ларёк возле дома, Б/У объявления с Авито. Или же на оптовые прайсы. Или и то и то. И комиссию можно повыше сделать.
Дешевые товары (до 500р в продаже) уже либо мертвы, либо выставлены намного дороже, чем на других маркетплейсах, про интернет-магазины вообще молчу.

Извиняюсь за длинный текст, немного сгорел. Вскоре создам отдельный ( очередной), адекватно оформленный пост про то, как Озон мешает продавать на своей же площадке, и это будет наш последний пост про Озон. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Semenov

Не совсем понятно, какой смысл тогда покупать что-то у вас, если вы просто перепродаете дороже товары вашего поставщика, у которого у самого есть интернет-магазин? Зачем вас пускать Озону? Чтобы получить реноме "да у них даже дороже, чем в официальном ритейле"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Невзоров

ВБ и сейчас продаёт лучше Озона, по крайней мере в категории косметики и одежды. А проблем с ним меньше примерно в 1000 раз

Ответить
Развернуть ветку
Василий Филь

Озон сам себе могилу роет.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Медведева

Нет. Уже заколотил гроб и закопал. А сверху стяжку армированную хуйнул. Озонирование грунта успешно завершено. Е.В. Тушенков, бери водку и тушенку - поминать будем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Клочков

Прощаемся с озон. Нет никакого смысла терпеть дальнейшие издевательства. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

В суд продадите? В полицию заявление напишите? В прокуратуру заявление напишите? Ну так, за необоснованное обогащение, за моральный ущерб. Моралку влупили 1 050 000₽ и выгодопреобретателем назначили 50 000₽ себя любимого, 500 000₽ государство российское, а 500 000₽ товарища Путина, ему теперь деньги понадобятся, на лечение детей, он же обещал всех вылечить. Ну вот и помогите гаранту.

Я так думаю если все жалобщики написали подобное заявление, то кто то или начал шевелиться, или прикрыл бы лавочку. Какое IPO если иски один за другим?)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бивень

У меня тоже новый прикол с ОЗОНом ) Я улетел в минус из за рекламы, которая показывалась не понятно кому в не сезон. Не сезон от слова совсем.

Самое интересное, что в сезон как раз таких показателей, чтобы я улетел в минус не было.

Поэтому я все же дораспродам товар и с ОЗОНом вряд ли больше буду сотрудничать. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Переходить на продажу со своего сайта итна запуск контекста 😊

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей против озона
Автор

Неделю назад заметил, что в разделе товары не хватает 100 штук одного артикула. Стал выгружать отчеты о заказах, об остатках на складе, считать сам. Написал в техподдержку, прислал им отчеты. И буквально сразу недостача вернулась на свое место. Что это было? Если бы я не заметил и не написал, то товары бы исчезли безвозвратно? Озон не ответил о причинах, по тихому вернули.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Пора открывать отдельный подсайт для Озона.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

Вот и я думаю. Но надо, чтобы там было что-то помимо жалоб

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей против озона
Автор

Исходя из ответа, озон с октября 2019 на самоизоляции 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

он что то знал и догадывался?! хотя я в Польше был в январе 2020 и уже тогда у них скорые ездили в скафандрах... :(

Ответить
Развернуть ветку
Андрей против озона
Автор

Уважаемые поставщики озона и те, кто подумывают ими стать. Не только одним озоном мы дышим. У каждого из вас вне озона есть свой сайт, другой маркетплейс, магазин, прочие каналы продаж. Головная боль в виде озона вам точно не нужна. Мы все держим руку на пульсе, рынок очень быстро меняется и последние новости и посты говорят нам, что на озоне нам не рады. Невозможно в рамках одного поста изложить весь тот список моих претензий к озону, чтобы продемонстрировать их уровень недобросовестности, наплевательского отношения, наглости и т.д. Когда каждый из нас занимается лично своим бизнесом, то я знаю, что каждый готов "грызть стекло", чтобы все получилось, так как это наши личные силы и деньги были потрачены. Особенно удивительно, когда на других площадках все идет хорошо, но на озоне сплошные проблемы. Не удивительно, что техподдержка не успевает отвечать, ведь объем заявок растет, и поток можно остановить только одним способом, устранив причину недовольства. Причина, на мой взгляд, в непонимании менеджментом озона фундаментальной вещи - невозможно придумать правила работы вопреки здравому смыслу. Здравый смысл был потерян руководством озона. Все посты с претензиями к озону это лишь следствие. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте! Простите за столь долгий ответ. Подскажите, пожалуйста, номер обращения в службу поддержки или свои данные юридического лица. Постараемся решить эту ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ozon

Добрый день, Андрей! Действительно неприятная ситуация, будем разбираться. Подскажите, пожалуйста, ваши контактные данные юридического лица, чтобы передал коллегам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей против озона
Автор

client id 2588

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Aleksandr Oleynikov

опять эта мутота в топ лезет..

Что вы докопались до этого Озона??
Вон Почта России просто взяла сотню тысяч посылок и убила. Ни ответа ни привета.
И еще денег за это получила. А! И цены еще подняли в самый разгар этого мошенничества

Ответить
Развернуть ветку
Андрей против озона
Автор

Про Почту России тоже в курсе, у самого с ними договор на отправку посылок. Впечатление, что менеджмент почты набирали по объявлению в газете. Обращаться в суд это весьма непросто, занимает от полугода и до 3 лет, время дорого стоит. Обнажение негатива это мина замедленного действия и эффект будет сильнее, чем решение суда.

Ответить
Развернуть ветку
Dmi T

У Почты вы можете застраховать посылку и получить полное возмещение. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bender Rodriguez

Кто нибудь уже напишет статью, мол, что с Озоном за говно то происходит?

Приёмной реально пора заводить отдельный подфорум для лавины жалоб ...

Озону чего, всё — пиздец, идёт по стопам Юлмарта? Или это как-то объяснить можно?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

думаю начало пиздеца, селлеры потихоньку валят оттуда, наблюдаю по своей категории

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

https://vc.ru/136916?comment=1912206 — может быть теперь пришло самое время, наконец, для более решительных действий со стороны пострадавших? Или ещё не наступил тот момент? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Андрей против озона
Автор

Озон просто закрывает обращение, если ему больше нечего сказать. А если вы не согласны, то это теперь ваши проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Клочков

Сегодня очередная подмена возврата. Вместо клатча за 20 тыс тряпошная сумка за 5 рублей. А что поддержка. В связи с короновирусом ответ задержится..... Да задержится, как возвраты за январь, февраль, март, апрель и так далее. Где ваша совесть озон, хватит воровать у селлеров, хватит продвигать ваши убогие идеи. Один вебинар по продаже по выбору китайского говна, конечно же через ваших ненасытных партнеров, чего стоит. Позор вам. Учитесь у яндекса. Ни одной проблемы с беру за месяц работы. От работы с вами на жопе волосы дыбом стоят. 

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Ахматдинова

Полностью согласна с автором!!
Этот маркетплейс всячески выпячивает свою значиость и хвастатется большим количеством заказов. Так почему же не нанять больше людей, которые будут нормально работать и своевременно отвечать?! Такое ощущение, что там один единственный человечек в панике бегает от чата техподдержки к складу и обратно и поэтому так долго и фигово отвечает на заявки поставщиков. Мы уже 4 (КАРЛ!!!) месяца не можем вывезти наш товар, так как его сначала месяц собирали на складе, потом долго не могли согласовать дату вывоза, на все вопросы писали нам: "ваше обращение в работе, ждите" а потом вообще перестали отвечать, когда мы попросили внести данные нашего курьера, который поедет забирать товар. Сейчас пойдет уже 5ый месяц этой эпопеи: нам тупо никто не отвечает. И самое смешное, мы вынуждены вывезти наш товар не потому что он не продается, а потому что Озон в прыжке поменял требования к продукции, уже после того, как мы загрузили её на склад (с чем тоже, кстати говоря, была та еще эпопея, уже тогда следовало бы нам напрячься) и по новым требованиям наш товар внезапно перестал проходить.
В итоге товар завис, время потрачено, все нервы измотаны. Никому никогда не рекомендую с ними связываться, это просто наплевательское отношение на своих клиентов (нас, поставщиков, ведь именно с нас он получает деньги) и полный беспредел и бардак.
Надеюсь, прочитавший тысячу раз подумает, работать с озон или нет. Развивать свой собственный магазин гораздо приятнее и спокойнее, чем плясать под чужую дудку без возможности как-то повлиять на это.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Астафьева

Согласна полностью, каждый день что-то пропадает и от службы поддержки толку ноль. Сегодня был рекорд - у меня одновременно испарилось более 30 позиций! Ищут. Аналогично начали подготовку к суду, с озона будем уходить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Суслов

Здравствуйте, Наталья! Я из Ozon Marketplace. Хочу разобраться в ситуации и помочь.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о ситуации — посмотрю, в чём может быть дело. Также в этом очень поможет название вашего магазина и номер обращения, если оставляли.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Patutina

Писать в службу поддержки Озон - как в черную дыру. Тоже столкнулись с проблемой. Заявка на возврат была на одно количество товара, в накладной они указали другое количество, а на складе отдали третье количество! Так еще склад не разрешал проверить все ли на месте! Не продалось ни одного товара, так эти ушлепки на кой-то лярд решили раздербанить хорошо упакованный поддон и "перепаковать" перед возвратом (указав при этом на коробках своих количество товара бОльшее, чем было внутри!!!!). Несколько часов пытались на месте решить вопрос (ехали за км на склад!), в итоге ничего не решилось, подписали УПД с разногласиями. Так эти мрази решили еще через ЭДО на подписание прислать УПД с полным количеством возврата, как мы и заказывали). @Ozon, Думали, что прокатит?
Дальше больше. Естественно, после вывоза товара, они продолжали начислять за размещение. Все миллионы обращения получали в лучшем случае блядские а-ля веждивые отписки из серии "Дорогой клиент, нам очень жаль.". Свои ответы из обращений удаляют и обращения закрывают. Алё, ребят, вы там совсем долбоёбы в этом Озоне и не понимаете, что все ваши сообщения дублируются на электронку? После того, как мы на это указали, они восстановили в чатах все свои сообщения. Ну смешно же?! Обещали компенсацию за потерянный товар. Обещают до сих пор. Точнее как обещают, уже тупо игнорят и продолжают начислять за размещение (благо теперь уже только за сворованный на складе товар). Почему я уверена, что именно сворованный? Очень просто: товар у нас - мужская спецобувь ходовых размеров. Понимаете, да, чем дело пахнет?!

Однозначно обратимся в  суд. Решила я глянуть их судебную историю на кадарбитр... И честно говоря, не удивлена ни капельки!)))

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Наталья, добрый день! Я из Ozon Marketplace. Хотим разобраться в ситуации и помочь. Подскажете номер заявки на возврат? 

Ещё поможет номер обращений из личного кабинета — всё проверим, и постараемся вернуться на рабочей неделе с новостями. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
88 комментариев
Раскрывать всегда