OZON не предоставляет сертификаты на продаваемые на маркетплейсе товары
Я являюсь продавцом на Ozon . Периодически маркетплейс запрашивает у меня сертификаты на тот или иной товар (видимо по требованию покупателей), грозится заблокировать в случае непредоставления в течение 3 дней. Иногда приходят рассылки с требованием прогрузить сертификаты на все товары, продаваемые на Ozon.
Весной у меня возникла потребность в приобретении детской коляски. Решил выбрать её на Ozon. Заодно побыть в шкуре покупателя Ozon. Запросил сначала сертификаты на коляски у самих продавцов.
Кто-то не ответил на мой запрос в принципе, кто-то запросил сертификат у непонятно кого:
В общем ответа от продавцов я не дождался и решил запросить сертификаты у Ozon напрямую. Может они смогут надавить на продавцов. И вот, после нескольких фраз общения с "озонороботом" ровно месяц назад 9 августа моё обращение приняли:
12 августа:
14 августа попросили подождать ещё пару дней и даже оставили какой-то бонус. До сих пор не понял какой:
21 августа Озон поставил моему обращению критический приоритет:
27 августа всё без изменений:
29 августа. Попросил или предоставить сертификат или удалить товары из продажи. Без изменений
2 сентября попросили подождать ещё 1-2 дня
9 сентября. Сертификатов так и нет
И вроде как Ozon топит за легальный бизнес, заключает с продавцами договор, требует загрузки сертификатов, блокирует постоянно за любое нарушение.
Вот только получается, что есть какие-то особенные продавцы, которым всё сходит с рук? Я уже писал статью о избранных продавцах антисептиков (кстати до сих пор нам запрещают их продавать, а кто-то продаёт). Так и здесь: кого-то сразу же блокируют за непредоставление сертификата, а кто-то спокойно продолжает продавать дальше.
Как-то всё это попахивает чем-то неприятным #ozon ...
Здравствуйте! У всех парнеров на одинаковых условиях запрашиваем сертификат товара. Если продавец его присылает, то мы просто делимся им с клиентом. А если этого не происходит - товар снимаем с продажи, а продавец может быть заблокирован.
Хотим подробнее разобраться с вашей ситуацией. Пожалуйста, пришлите ссылку на коляску, если осталась
Вот я читаю реальные отзывы о Озон, от реальных людей и думаю начинать ли сотрудничество с вами. Пока есть огромное желание этого не делать. Ужас просто! Вы даже нормально или обычно не можете работать. От вас никто не просит сверхъестественной работы!!! Ужасы. У вас там что 35 человек в поддержке сидит? И все одновременно с покупателями и с продавцами разбираются??
Каждый занят своим делом и сотрудников в поддержке у нас не мало. Сейчас на нашей площадке больше 14 тысяч продавцов и 30 миллионов клиентов, значит сервис многих из них устраивает. Безусловно, нам есть куда расти в том числе и в качестве сервиса, в этом направлении мы и двигаемся.
В любом случае, спасибо за ваш отзыв.
Люди в СССР летали аэрофлотом и хранили деньги в Сбере. А продукты покупали в соседнем продмаге. И все это делали не потому, что нравился аэрофлот или убогий сбер. Ваш ответ - позорище. Альтернатив не так много, поэтому продавцы вас терпят, а покупатели покупают. Хотя, надо отметить, что техподдержка стала работать намного лучше. Но программеры у вас ацки криворукие, видимо где то занедорого понабрали. Куча глюков и тупейшие решения. Почему надо строить логистические центры за миллиарды и нанимать отстойных программистов - непонятно
Добрый день, Евгений.
Давайте немного издалека зайдём. Смотрите, по итогам первого полугодия 2020 доля электронной коммерции от всего рынка розницы составляла уже почти 11% (по сравнению с 6% в начале года). При этом Ozon растёт даже быстрее рынка: за первые шесть месяцев 2020-го оборот компании увеличился на 152%.
Где рост компании — там и рост нагрузки на все системы. Да, не все процессы проходят идеально и иногда нужно некоторое время, чтобы отладить или перезапустить какую-то программу. Но мы всегда стараемся реагировать быстро и приходить на помощь — достаточно оставить обращение. Как вы упоминали, поддержка сейчас действительно реагирует оперативнее, а значит и шансов на решение разработчиками каких-то технических нюансов в моменте — гораздо больше.
Также не могу обойти упоминание альтернатив: мы подсчитали показатели всех партнёров, что с нами больше полугода — получилось, что в среднем оборот увеличивается в 7 раз. Выводы каждый сделает сам.
А сайт продавца вы не хотите для мобильных устройств допилить? В те же вопросы и ответы только по прямой ссылке можно зайти, куда то на второй уровень попасть с телефона просто нереально.
Нет, пока такого в планах не было. Основные силы в направлении мобильных устройств хотим бросить на доработку и усовершенствование мобильного приложения Ozon Seller.
Да сайт то нормально работает, просто проблема локальная - не переходит на уровни ниже. Хотя приложение тоже неплохо. Сделайте возможность расширенного просмотра данных заказа и возможности добавления трек номеров в заказы