Сложности в подключении СПБ Альфабанка, с которыми я столкнулся
Добрый день, я много слышал и сталкивался сам с тем, как не просто подключить СБП в Сбербанке, слышал мнения о том, что они специально прячут этот СБП, чтобы люди платили процент банку за перевод денег. И сегодня я попробовал перевести деньги по номеру телефона через приложение Альфабанка.
Я точно знал, что у получателя подключен СБП в сбере, но…
Пообщавшись с техподдержкой Альфабанка, я узнал, что это не сбой, а просто «для удобства» сперва показывается вариант отправки «Без настроек СБП у Получателя», и да, если переводить так, то с вас возьмут 1,95% комиссии.
А чтоб отправить именно по СБП и не платить комиссию, нужно прокрутить вниз очень много банков и найти там нужный банк получателя платежа. Это не так то просто, нет даже поиска по банкам и банк в котором у получателя настроен СБП никак не обозначен/подсвечен. Да и надо ведь сперва догадаться о том, что вот этот верхний вариант сбера не правильный и надо искать правильный второй сбер в списке. Догадается, наверное, не каждый, я вот не догадался.
Выводы делать не буду. Просто захотелось написать об этом.
Надеюсь эффективному менеджеру который это придумал выплатили годовой бонус. Гениальный ход.
Комментарий недоступен
У @Альфа-Банк перевода по СБП нет даже в альфа-клике (веб-серсии банка), запрятали в мобильное приложении, как днище Сбербанковское.
@Тинькофф что скажешь, @Альфа-Банк бро или не бро?
Сам прифигел недавно от такой заботе о удобстве клиента, но на статью подумал маловато будет. (и в поддержку не стал, писать это очевидно бесполезно)Я как только пошел карточку получать, это почувствовал. Приходишь, чтобы получить талон в очередь нужен !мобильный или ! паспортные данные, притом менеджер не получает твоих данных и по новой спрашивает телефон, тебе не уведомляют об очереди по телефону, не узнают почему ты не смог попасть и тд. А потом при офрмлении тебя просят продиктовать какие-то коды из телефона, а ты даже и не знаешь нафига, и так три раза.
Я так на прошлый работе ходил карточку получать. Телефон продиктовал, говорят сейчас вам код придёт скажите его. Приходит СМС в которой написано "Никому не говорите этот код". Что они там пытаются подключить.
Здравствуйте!
Сейчас всё объясним.
У нас в банке можно сделать перевод по номеру телефона:
1. нашему клиенту
2. клиенту Сбербанка (если клиент не подключен к СБП).
3. по СБП в другой банк.
Если до этого не делали перевод по СПБ в Сбербанк конкретному получателю, то при введении номера нужно выбрать банк-получатель из списка.
После перевода получатель появится в начале списка.
Делайте интерфейс который не нужно объяснять в коментах на виси
А если какой-то лох не прочитает наш заминусованный комментарий на VC, то так и продолжит платить комиссию, пользуясь тем пунктом списка, который автоматом отображается самым первым в списке.
Не зря наше приложение получило какой-то там Award за свои гениальные "механики".
Два процента-то не лишние!
19 февраля сделал несколько попыток перевести деньги себе через СБП... "Функциональность временно недоступна. Пожалуйста попробуйте позднее"... Прошло 6 дней опять возникла необходимость сделать перевод и опять Функциональность временно недоступна. Пожалуйста попробуйте позднее"
Пусть весь мир подождёт...Альфа-Банк!
Комментарий удален модератором
И почему это бесплатный вариант где-то в глубине списка, интересно?
А по делу - "без настроек СПБ" — это двусмысленное сообщение, создает впечатление что настройки СПБ у получателя какие-то неверные. Я искал что нет так в настройках в сбербанке, пока не нашел эту статью на vc.ru !
Написали бы — вот "удобный" (для альфа банка) вариант с комиссией, а дальше, если вы бедный и жадный — можете найти бесплатный вариант с СБП :-)
Альфа все время придумывает новые ходы, как вытянуть у клиента денежку. И чтобы выглядело все формально по закону и без обмана.
Это не так. Если за какие-то из операций есть комиссия, то заранее об этом предупреждаем. И почти для каждой операции есть бесплатная альтернатива.
Комментарий удален модератором
Тоже самое в ВТБ.
Ну не совсем то же самое. На вашем скрине видно просто сбер и видно меню сбп. У альфы, на скрине ТС, сбер с комиссией и без комиссии в одном списке, без разделения на сбп/без сбп, что минимум странно.
Комментарий недоступен
У меня Тинькофф при вводе номера телефона показывает все банки где у этого номера телефона есть счета и если я выбираю Сбербанк, а у клиента не включен СБП, в интерфейсе всплывает ссылка на инструкцию как клиенту сбера включить СБП. А когда он включает у себя СБП этот же "первый" в списке Сбербанк переводится по СБП без комиссии.
А вот клиент сбербанка говорит что после включения СБП ему сбер-мобайл после ввода моего номера телефона перестал показывать мой счёт в Тинькофф
У Тинькова не обязательно выбирать другой банк. Можно просто выбрать Сбер и если у получателя СБП подключен, то отобразится сообщение "Комиссия не взимается", а если не подключен, то размер комиссии.
Комментарий недоступен
да, что хитрокрасный, что хитрожелтый везде одинаково кривенькая в пользу банка реализация
"Если пользователь прошареный, то пойдёт в сбп, если нет — в полтора процента." — отраслевой стандарт
Там же написано серым по белому "Без настроек СБП у Получателя", то есть через собственный сберовский шлюз по тарифам банка, с комиссией.
Альфа самый конченый банк, но есть много других причин так считать.
Погодите секундочку. Я совсем не фанат Альфы, совсем даже наоборот. Но ведь в данном случае вы докопались совершенно не по делу.
Во-первых, там ясно и понятно под названием банка написано: "Без настроек СБП у получателя". И на экране перевода чёрным по белому написан размер комиссии.
Во-вторых, это банально удобно. Я всем, до кого могу дотянуться, включаю в Сбере СБП. Но такая возможность есть далеко не всегда. Часто на вопрос "Принимаете карты?" отвечают, что по номеру телефона в Сбере. И эта опция у Альфы реально даёт возможность перевести деньги на Сбер по номеру телефона, даже если получатель не озаботился настройками СБП.
По факту это действительно удобная и полезная фича, о комиссиях ясно и недвусмысленную предупреждают и спасибо Альфа-Банку за то, что в их приложении такая возможность вообще есть. Давайте ругать и хейтить Альфу за их косяки, коих немало. А не за все подряд.
Так почему, как минимум, не поменять местами эти поля при выводе? Вначале подтягивается вариант с СБП, а уже потом без него? Здесь на лицо что банк заботился не об удобстве пользователя.
Нууу, вообще нет
Альфа рядом ставит две опции перевода в Сбер, но что верно - это первой в списке идёт без СБП, на втором месте идёт перевод с СБП
Сейчас проверил. Как у автора статьи: чтобы именно сбп перевод был пришлось скроллить список до Сбербанка
Комментарий недоступен
А содержать офисы тогда банкам на что будет? :)
Банки логично цепляются за свой доход, особенно если учесть политику Центробанка, при которой банков в текущем виде через несколько лет вообще может не остаться, все платежи будут через ЦБ и их системы.
У хозяев банка останется только то, что успели скупить или отжать в предыдущие годы у других бизнесменов.
ТКС в разграблении банками бизнесменов не участвовал (по крайней мере в самой жирной ее части, когда отжимали недвижимость и предприятия), за что ему уважуха, но этот банк успевает отжать что можно сейчас в рамках закона и малограмотного в фин.плане населения. Да и в целом странно винить банки в желании заработать, если перевод денег ничего не стоит - можно взять наличку и отвезти лично, выйдет и дороже, и опаснее.
переводил не раз сложности не возникло. жмешь оплатить перевод себе в другой банк тел и пишет сбер просто и сбер сбп.. сейчас так вообще номер сохранен уже. быстрее чем в сбере получается. в сбере этот СБП вообще где то внизу в жопе у негра.
Буквально один раз протянуть экран наверх - это в жопе негра? Стоит помнить, что СБП это все таки не собственный сервис банков, это сервис ЦБ, к не которому банки подключены. И вроде логично, что на первую линию они выводят именно свои сервисы, а не сторонние
Выходит, у Сбера СБП ещё терпимо реализована - там хоть поиск банка есть. Хотя тоже непонятно, почему платёж через СБП нельзя скопировать через историю платежей. Любые другие платежи, выполненные непосредственно через Сбер-онлайн, можно, а с СБП будь любезен каждый раз заново набирай.
Подтверждаю. Сталкивалась. Тоже пришлось звонить на горячую линию за разъяснениями, почему пишется «без настроек спб», когда у адресата все настроено. Так и узнала про «второй» Сбербанк в списке. Молодцы, могучие!
Я писал об этом недавно в твиттере)) но плюс в том, что после первого перевода данные потом подтягиваются и не нужно опять все листать, но без сбп все равно выше)
Когда последний раз переводил через их приложение, заметил ещё, что пропала возможность повторить операцию для перевода через СБП в Сбербанк. Хотя для других операций в истории кнопка "повторить" была на месте. Пришлось заново вводить и проверять тот же номер. Интересно, они и это специально?
Из истории операций не все платежи можно повторить. Например, по переводам через СБП это сделать не получится, но можно это сделать по внешним переводам по реквизитам или по внутрибанковским переводам по номеру телефона.
Комментарий недоступен
Я думаю это от банка зависит. Например у банка "Русский Стандарт" можно делать поиск по названию банка.
Тоже столкнулась с подобной проблемой, у всех банков, услугами которых я пользуюсь (Сбер, Ак барс, Восточный, ОТП, СовКомБанк) переводы СБП выделены отдельной строкой в меню - никак не запутаться. А у Альфа банка все в одной строке переводы по номеру телефона- очень неудобно, однажды попала на комиссию.
Наступил на те же грабли
В сбере поключил спб такая же фигня
Была да же мысль о другой строке банка
Крутанул вниз - столько банков , не поверил что такое м быть
Но вы подсказали - спасибо нашел
Даже не по алфавиту правда первая буква совпадает
Непонятно это недоработка типа и так сойдет?
Выводы - приложение Альфа-банка оно максимально юзер-френдли, чтобы что-то найти надо перелопатить кучу пунктов меню.