{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon в одностороннем порядке заблокировал мой аккаунт с Premium подпиской

Пользуюсь Ozon с 2011 года, но вчера мой аккаунт был заблокирован.

У меня были всевозможные их плюшки, например, тот же Premium-аккаунт, довольно таки часто покупались самые различные товары, цены иногда приятно удивляли.

101 заказ в период с 2011 по 2021 - не много, но я и не ИП, чтобы скупать весь маркетплейс. Для обычного пользователя это довольно большая история покупок.

Почти десятилетняя история, пока не получил вчера блокировку по пункту 2.9 "внутренние критерии компании". Получил я ее пытаясь выполнить возврат через сайт.

Как вы знаете, система возвратов на Ozon сегодня работает по следующему алгоритму:

1) Необходимо зарегистрировать заявку в личном кабинете, без нее в пункте выдачи вернуть товар не получится.

2) Нужно описать причину возврата и прикрепить фото-подтверждение. Указать способ возврата средств и ПВЗ.

3) Ожидать подтверждения от руководства.

4) После подтверждения можно нести в указанный ПВЗ для проведения возврата.

Выполнив 2 пункта для возврата очередной китайской поделки (речь идет о технически сложном товаре), я получил следующее странное письмо:

Обычный глюк на сайте, подумал я, не придав никакого значения.

Далее, я почему-то был не авторизован на сайте, попытался войти в профиль, а вот здесь уже началось веселье:

Обращаясь в техническую поддержу по почте, получил следующее сообщение:

Техподдержка намекает постоянно на пункт 2.9, но при регистрации аккаунта в 2011 году не было никакого пункта 2.9.

Далее, они подчеркнули, что это подсвечено при оплате заказа онлайн (с моего аккаунта, ага, баллы то мои. А КАК и ЗАЧЕМ они вошли в заблокированный аккаунт???).То есть они зайти в заблокированный аккаунт могут, а хозяин нет. Собственность то - компании, не Ваша, все правильно.

Можно ли считать такие блокировки нарушением со стороны маркетплейса? Пользователь не может при этом сделать возврат на какую-либо позицию, пользователь не может выгрузить чеки, которые ему необходимы, пользователь не может посмотреть товары, которые он покупал, какую-либо важную для пользователя информацию из диалога с тех. поддержкой.

Позже мне пришлось отслеживать статус заявки на возврат через техническую поддержку, поскольку раздел Возвраты был недоступен.

Через тех. поддержку я узнал, что возврат все же через какое-то время согласовали, затем я сразу же отправился в пункт выдачи заказа.

Я читал комментарии про блокировки на Ozon, но не думал, что это достигло таких масштабов и происходит настолько нагло.

Не думал, что все зайдет в такой тупик, данному маркетплейсу я максимально доверял, а получил такой нож в спину.

Я не собираюсь регистрировать новую почту, подключать к тарифу новый номер и оплачивать его дополнительно, чтобы в дальнейшем мой аккаунт снова так заблокировали по пункту 2.9.

#OZON , вы ведь понимаете, что вы пугаете людей своими действиями?

#ozon_ru #ozonпомоги #жалобаozon

0
259 комментариев
Написать комментарий...
xvt123

Аналогичная запись тут уже былы. В поисковой выдаче также полно случаев. Все их объединяет то, что по заявлениям покупателей им попался контрафакт (подделка) и они пытались ее вернуть OZON обратно (успех не 100%).

Ощущение, что удаление учетных записей применено по следующим мотивам:
1) убрать с площадки отзывы о контрафактности товара и недовольных клиентов (новых продаж они не принесут, а вред нанести могут);
2) отзывы о контрафактности товара в карточках товара снижают уровень продаж (и комиссию OZON);
3) нет желания разбираться в проблемах между покупателями и продавцами, проще сделать видимость отсутствия проблем для потенциальных покупателей;
4) OZON может предполагать, что подмена товара произошла на стороне покупателя (хотя тут непонятно, почему покупателю дается "второй шанс").

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gre Li

Они давно уже конченные. У нас была эпопея с возвратом, когда а) Озон продолбались, и курьер не сделал возврат, б) возврат сделали не деньгами, как полагается (что по закону, что по их правилам), а на счёт, в) как раз где-то в то же время их взломали, кто-то зашёл с другого города, поменял имя, телефон, и сделал заказ в левое место (причём какой-то неликвид). Электронную почту при этом заспамили левыми письмами («подтвердите регистрацию» на сотнях сайтов), чтобы не увидели письмо о заказе. Озон эта совокупность фактов никак не смутила, безопасность счёта у них на нуле. Возврат делать долго отказывались, на досудебку прислали неграмотную отписку.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Здравствуйте! Я из Ozon.

Хотим посмотреть детали вашего возврата. Пришлите, пожалуйста, номер заявки или заказа.

Деньги с Ozon Счёта всегда можете вывести на карту прямо в личном кабинете: Ozon.Счёт → Вывести деньги с Ozon.Счёта. Останется только указать реквизиты.

Мы следим за безопасностью аккаунтов клиентов. Оповещаем о подозрительных входах, а также следим за активностью заказов и отменяем их, если возникают сомнения. Кроме того, войти в аккаунт можно только с помощью кода, который приходит на номер телефона, если он привязан к личному кабинету, или на почту, если указана только она

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Чтоб и меня забанили? Спасибо, я подумаю.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Лишь хотим разобрать ситуацию с возвратом. Если передумаете, напишите мне

Ответить
Развернуть ветку
256 комментариев
Раскрывать всегда