Ozon в одностороннем порядке заблокировал мой аккаунт с Premium подпиской
Пользуюсь Ozon с 2011 года, но вчера мой аккаунт был заблокирован.
У меня были всевозможные их плюшки, например, тот же Premium-аккаунт, довольно таки часто покупались самые различные товары, цены иногда приятно удивляли.
101 заказ в период с 2011 по 2021 - не много, но я и не ИП, чтобы скупать весь маркетплейс. Для обычного пользователя это довольно большая история покупок.
Почти десятилетняя история, пока не получил вчера блокировку по пункту 2.9 "внутренние критерии компании". Получил я ее пытаясь выполнить возврат через сайт.
Как вы знаете, система возвратов на Ozon сегодня работает по следующему алгоритму:
1) Необходимо зарегистрировать заявку в личном кабинете, без нее в пункте выдачи вернуть товар не получится.
2) Нужно описать причину возврата и прикрепить фото-подтверждение. Указать способ возврата средств и ПВЗ.
3) Ожидать подтверждения от руководства.
4) После подтверждения можно нести в указанный ПВЗ для проведения возврата.
Выполнив 2 пункта для возврата очередной китайской поделки (речь идет о технически сложном товаре), я получил следующее странное письмо:
Обычный глюк на сайте, подумал я, не придав никакого значения.
Далее, я почему-то был не авторизован на сайте, попытался войти в профиль, а вот здесь уже началось веселье:
Обращаясь в техническую поддержу по почте, получил следующее сообщение:
Техподдержка намекает постоянно на пункт 2.9, но при регистрации аккаунта в 2011 году не было никакого пункта 2.9.
Далее, они подчеркнули, что это подсвечено при оплате заказа онлайн (с моего аккаунта, ага, баллы то мои. А КАК и ЗАЧЕМ они вошли в заблокированный аккаунт???).То есть они зайти в заблокированный аккаунт могут, а хозяин нет. Собственность то - компании, не Ваша, все правильно.
Можно ли считать такие блокировки нарушением со стороны маркетплейса? Пользователь не может при этом сделать возврат на какую-либо позицию, пользователь не может выгрузить чеки, которые ему необходимы, пользователь не может посмотреть товары, которые он покупал, какую-либо важную для пользователя информацию из диалога с тех. поддержкой.
Позже мне пришлось отслеживать статус заявки на возврат через техническую поддержку, поскольку раздел Возвраты был недоступен.
Через тех. поддержку я узнал, что возврат все же через какое-то время согласовали, затем я сразу же отправился в пункт выдачи заказа.
Я читал комментарии про блокировки на Ozon, но не думал, что это достигло таких масштабов и происходит настолько нагло.
Не думал, что все зайдет в такой тупик, данному маркетплейсу я максимально доверял, а получил такой нож в спину.
Я не собираюсь регистрировать новую почту, подключать к тарифу новый номер и оплачивать его дополнительно, чтобы в дальнейшем мой аккаунт снова так заблокировали по пункту 2.9.
#OZON , вы ведь понимаете, что вы пугаете людей своими действиями?
Аналогичная запись тут уже былы. В поисковой выдаче также полно случаев. Все их объединяет то, что по заявлениям покупателей им попался контрафакт (подделка) и они пытались ее вернуть OZON обратно (успех не 100%).
Ощущение, что удаление учетных записей применено по следующим мотивам:
1) убрать с площадки отзывы о контрафактности товара и недовольных клиентов (новых продаж они не принесут, а вред нанести могут);
2) отзывы о контрафактности товара в карточках товара снижают уровень продаж (и комиссию OZON);
3) нет желания разбираться в проблемах между покупателями и продавцами, проще сделать видимость отсутствия проблем для потенциальных покупателей;
4) OZON может предполагать, что подмена товара произошла на стороне покупателя (хотя тут непонятно, почему покупателю дается "второй шанс").
Комментарий удален модератором
Они давно уже конченные. У нас была эпопея с возвратом, когда а) Озон продолбались, и курьер не сделал возврат, б) возврат сделали не деньгами, как полагается (что по закону, что по их правилам), а на счёт, в) как раз где-то в то же время их взломали, кто-то зашёл с другого города, поменял имя, телефон, и сделал заказ в левое место (причём какой-то неликвид). Электронную почту при этом заспамили левыми письмами («подтвердите регистрацию» на сотнях сайтов), чтобы не увидели письмо о заказе. Озон эта совокупность фактов никак не смутила, безопасность счёта у них на нуле. Возврат делать долго отказывались, на досудебку прислали неграмотную отписку.
Здравствуйте! Я из Ozon.
Хотим посмотреть детали вашего возврата. Пришлите, пожалуйста, номер заявки или заказа.
Деньги с Ozon Счёта всегда можете вывести на карту прямо в личном кабинете: Ozon.Счёт → Вывести деньги с Ozon.Счёта. Останется только указать реквизиты.
Мы следим за безопасностью аккаунтов клиентов. Оповещаем о подозрительных входах, а также следим за активностью заказов и отменяем их, если возникают сомнения. Кроме того, войти в аккаунт можно только с помощью кода, который приходит на номер телефона, если он привязан к личному кабинету, или на почту, если указана только она
Чтоб и меня забанили? Спасибо, я подумаю.
Лишь хотим разобрать ситуацию с возвратом. Если передумаете, напишите мне