Утеря СИМ-карты и отсутствие отделений банка - делай что хочешь, но доступ к Альфа Банк Бизнес не восстановить

Столкнулся с такой же ситуацией, как и у Дениса - автора поста указанного ниже: в связи с тем, что нет возможности восстановить СИМ-карту оператора и нет отделений Альфа банка - никак нельзя сделать смену номера телефона для доступа к кабинету Бизнеса. Логическая цепочка такая: Платежи не идут - работа останавливается - бизнес несёт убытки.

Но самое важное: если ориентироваться от даты прошлого поста, то на данный момент ПРОШЛО уже почти 2 ГОДА, а всё также предлагают ТОЛЬКО обратиться в отделение банка, что по меркам Коронавируса, как минимум странно. В Тинькофф банке решение такой ситуации заняло 3 минуты.

На моё предложение предоставить оператору Бизнеса все данные для идентификации (само собой паспортные данные, кодовое слово, даты проведения операций, остаток счёта и тп) - один ответ: "это не является - подтверждением, что Вы владелец". Вывести остаток в другой банк также невозможно. Провести ВАЖНЫЕ рабочие платежи также невозможно.

Но операторов винить я бы не стал, т.к. они старались максимально помочь в данной ситуации. Виновато только руководство банка, что за столько времени не смогло хоть как-то упростить данный процесс и сделать эту проблему решаемой! В банковской программе есть такая возможность, но, по словам оператора, она не активна и, когда заработает никому не известно.

В данной ситуации я не знаю даже как быть, но сменить банк у меня теперь стоит на первом месте.

Не думал, что такая, на самом деле, простая операция окажется такой сложной и сожалею, что не прочитал данный пост ранее и ещё больше, что выбрал такой Банк.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Qel Ael

Все эти ваши данные - паспортные, остатки счетов и т.д. можно купить. И когда жулик предоставит эти данные в банк, выдавая себя за вас, и поменяет номер на свой, то что произойдет? Жулик выведет все деньги, возьмет на вас кредит и его тоже заберет. В этой ситуации вы напишите статью как удобно и быстро поменять номер в интернет-банке без личного присутствия?

Ответить
Развернуть ветку
Томилин Игорь
Автор

Я понимаю, что есть шанс нарваться на мошенников, но следите за своими данными и не передавайте сторонним лицам, об этом на каждом углу сообщают. Далее почему-то Тинькофф Банк может позволить точную идентификацию, а Альфа Банк нет. 
Судя по Вашей логики: тогда можно абсолютно любые данные взять, но стоит ли этого того?!

Ответить
Развернуть ветку
Qel Ael

Вы можете как угодно следить за своими данными, но если вы стали клиентом любого банка, то, к сожалению, все ваши банковские данные доступны другим людям. Нечестные сотрудники, хакеры и т.д. Все крупные банки были замечены на сливе клиентских данных. 
Тинькофф не имеет отделений, поэтому они вынуждены идти на такой шаг - замена номера удаленно. У Альфы, в этом случае, получается, безопаснее. Поэтому порадуйтесь, что такой возможности в вашем банке нет, а ваши деньги чуть-чуть сохранней, чем могли бы быть. 

Ответить
Развернуть ветку
Томилин Игорь
Автор

У меня таких ситуаций ни разу не случалось. Так, если кто-то Ваши данные "сольёт", то в основном это вина Ваша.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голубев

Вы просто ещё не в курсе, что данные слиты.

Понятно, что неудобно, но в данном случае безопасность явно важнее.

Ответить
Развернуть ветку
Томилин Игорь
Автор

Я не отрицаю, но отделений НЕТ, сам расчётный счёт был активирован с помощью банковского представителя. Для смены номера также можно было бы сделать. Не понимаю в чём такая проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Qel Ael

Предполагаю, что процесс смены через представителя достаточно дорогой и сложный - нужно организовать выезд сотрудника к клиенту, причем не первого попавшегося сотрудника - а очень доверенного, не менее руководителя офиса. Я бы не хотел, чтобы первый попавшийся курьер увидев отдаленно напоминающего меня жулика мог поменять мой номер в приложении. Такие права должны быть только у очень доверенного сотрудника. А лучше - у двух сотрудников, чтобы уменьшить вероятность сговора. 
Итого, в нормальном варианте к вам должен приехать руководитель отделения + обычный сотрудник, чтобы безопасно провести смену мобильного телефона. Думаю, цена такого процесса для клиента вас бы не порадовала :)
Надеюсь, вы понимаете, что когда вы открывали счет, то курьер просто подписал бумаги и всё. У вас на счетах в тот момент не было нет денег, нет возможности взять кредит и т.д.
А смена номера даст, по факту, полный номер к вашим деньгам которые уже на ваших счетах. А также оформление кредита и т.д. Т.к. простой СМС-код будет равен ВАШЕЙ подписи. 
Повторюсь. Езжайте в офис и порадуйтесь, что у вас не угнали деньги и не повесили на вас кредит благодаря удаленной смене номера. 

Ответить
Развернуть ветку
Томилин Игорь
Автор

Я повторюсь СЕЙЧАС нет возможности попасть в отделение банка в другом городе. 
Почему Альфа Банк не может сделать фотографию меня с паспортом в руках для идентификации или на самом деле, как Точка Банк через скайп или вайбер. Банк должен быть заинтересован в том, чтобы клиент был максимально лоялен к банку, из мелочей и складывается сервис. 

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

В этом есть зерно истины. Вы правы 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Томилин Игорь
Автор

Окей, если это не устраивает Вас, как клиента, то почему бы банку не разрешить смену номера телефона удалённо при открытии счёта или наоборот запретить эту функцию.
Я не понимаю, что большинство критически к этому относится, но всё же продолжают работать с такими банками. Если Вы не хотите, чтобы Вам меняли номер телефона для доступа к банковскому кабинету удалённо, то зачем продолжать пользоваться Тинькофф банком, Точкой и возможно ещё какими-то. Не могу понять...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Томилин Игорь
Автор

Так это Бизнес именно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Томилин Игорь
Автор

Могу ошибаться, но насколько я знаю в Альфе банке Бизнес и тогда тоже самое было.

Ответить
Развернуть ветку
Томилин Игорь
Автор

Мне интересно: Ваши данные для доступу к банковским продуктам хоть раз похищали?

Ответить
Развернуть ветку
Qel Ael

Нашел данные своей карты в утекшей базе Сбера. Картой не пользовался ни разу вообще, т.к. не пользуюсь сбером. Также встречался с "пробивами" клиентов разных банков. Стоимость 3-5 т.р. И все ваши данные будут у жуликов.
Радует, что они мало что с ними могут сделать (только соц. инженерия по факту). А вот если они смогут на основе этих данных поменять телефон.. То это будет полный провал. Я бы таким банком пользоваться не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Томилин Игорь
Автор

Так соц.инженерия и есть вина клиента, когда клиент знает о мошенниках, но сознательно на это идёт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Томилин Игорь
Автор

А где я написал про это?! Я написал про то, что мошенники частично получают данные карты и уже по телефону получают всё остальное. Разве это не вина клиента?!
То, что сливают данные - я не отрицал, но дальнейшие действия со счетами зависят уже от самого владельца счёта. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Не обязательно. Можно все это сделать без участия клиента вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Томилин Игорь
Автор

Например?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голубев

Сторонним лицам вы сами передаёте информацию, когда соглашения подписываете.
У организаций есть партнёры, которым они могут дать доступ к вашим данным.

Ответить
Развернуть ветку
Томилин Игорь
Автор

Не знаю, как у Вас, но за длительное время работы ни разу такого не было, слишком много данных нужно знать.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Ну, по факту, не так давно тут был кейс, когда тинькофф провел даже видеоидентификацию, но это не помогло все-равно - они обознались и мошееник вывел деньги. Как они обознались, я не знаю, но факт. Я не в коем случае не топлю за альфу, и к тинькоффу отношусь неплохо. Но справедливости ради - такой случай был, и нельзя быть уверенным, что он единичен. 

Ответить
Развернуть ветку
Томилин Игорь
Автор

Об этом не в курсе, но Тинькофф у меня запрашивал такие данные при смене пароля, на которые мне было тяжело ответить, не то, что мошеннику и просили выйти на видеосвязь, но решилось без этого

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда