Потерял сим-карту за границей — потерял доступ к счету ИП в Альфа-банке

За границей я потерял сим-карту. Когда к телефону привязана почта, соцсети и банки — это боль. За несколько дней я восстановил доступы ко всем сервисам, в том числе и к банкам. Кроме Альфа-банка для бизнеса.

Я клиент Альфы уже много лет. У меня есть счет физлица и ИП. Восстановить доступ к счету физлица получилось без проблем. Я пообщался в чате интернет-банка, прошел KYC.

А вот с ИП в Альфа-банке возникла неразрешимая проблема. Почему-то сменить телефон для ИП в 2019 году можно только в офисе. Никакого удаленного KYC не предусмотрено. Более того, в банке не могут установить тот же телефон, который привязан к моему счету физлица. Нелепая ситуация — у банка есть вся информация о моих счетах, KYC пройден, мой новый телефон в системе есть, но доступ дать нельзя.

В итоге элементарная операция превратилась в адскую проблему. Потеряв доступ к интернет-банку, я не могу ни выручку использовать, ни налоги платить.

Надо лететь в Москву, чтобы на 5 минут зайти в офис Альфы. Второй вариант — оформлять доверенность в посольстве, но это тоже недешевая эпопея на много недель. А налоги платить надо уже сейчас.

В общем, когда я с болью и слезами решу эту проблему, придется менять банк. Отставшие от жизни бизнес-процессы осложнили мне жизнь на ровном месте. Банк шлет анкеты с вопросами, насколько я удовлетворен их сервисом и как его улучшить. Но что толку, если когда случится проблема, помощи от банка ждать не приходится.

1515 показов
4.2K4.2K открытий
12 комментариев

Удобный банк это когда с тобой хоть в скайпе созвонятся для визуальной идентификации, лишь бы ты не прекращал им пользоваться. К сожалению пока только точка умеет выходить за пределы скриптов и регламентов. Это не реклама, просто когда тебе делают хорошо, трудно умолчать. А для современных банков такое поведение можно назвать «из ряда вон выходящим»

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А если это были бы не вы?
Удивительно, что хоть что-то не доступно жуликам дистанционно.
Мб это и хорошо?

Ответить

+1. Альфа не предлагает спец. сервис для постоянно живущих за границей, её бизнес-процессы выстроены в расчёте на то, что клиент в крит. ситуации сможет посетить отделение, где он открыл счёт.

Если у вас мошенники уведут доустп к счетам компании и выведут все её деньги (тут как раз вчера была такая история) вы взвоете волком почему банк при смене симки не проверяет клиента лично

Ответить

Если бы это был не я, мне бы к другим банкам доступ не восстановили. К Альфе в том числе. У меня есть все документы, карты, любой удаленный KYC могу пройти. Но в Альфа-бизнесе это просто не предусмотрено.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Здравствуйте!

Я очень рад, что вы откликнулись и готовы помочь решить мою проблему. Что мне надо сделать, куда позвонить и что сказать?

Ответить