Потерял сим-карту за границей — потерял доступ к счету ИП в Альфа-банке
За границей я потерял сим-карту. Когда к телефону привязана почта, соцсети и банки — это боль. За несколько дней я восстановил доступы ко всем сервисам, в том числе и к банкам. Кроме Альфа-банка для бизнеса.
Я клиент Альфы уже много лет. У меня есть счет физлица и ИП. Восстановить доступ к счету физлица получилось без проблем. Я пообщался в чате интернет-банка, прошел KYC.
А вот с ИП в Альфа-банке возникла неразрешимая проблема. Почему-то сменить телефон для ИП в 2019 году можно только в офисе. Никакого удаленного KYC не предусмотрено. Более того, в банке не могут установить тот же телефон, который привязан к моему счету физлица. Нелепая ситуация — у банка есть вся информация о моих счетах, KYC пройден, мой новый телефон в системе есть, но доступ дать нельзя.
В итоге элементарная операция превратилась в адскую проблему. Потеряв доступ к интернет-банку, я не могу ни выручку использовать, ни налоги платить.
Надо лететь в Москву, чтобы на 5 минут зайти в офис Альфы. Второй вариант — оформлять доверенность в посольстве, но это тоже недешевая эпопея на много недель. А налоги платить надо уже сейчас.
В общем, когда я с болью и слезами решу эту проблему, придется менять банк. Отставшие от жизни бизнес-процессы осложнили мне жизнь на ровном месте. Банк шлет анкеты с вопросами, насколько я удовлетворен их сервисом и как его улучшить. Но что толку, если когда случится проблема, помощи от банка ждать не приходится.
Удобный банк это когда с тобой хоть в скайпе созвонятся для визуальной идентификации, лишь бы ты не прекращал им пользоваться. К сожалению пока только точка умеет выходить за пределы скриптов и регламентов. Это не реклама, просто когда тебе делают хорошо, трудно умолчать. А для современных банков такое поведение можно назвать «из ряда вон выходящим»
Комментарий недоступен
А если это были бы не вы?
Удивительно, что хоть что-то не доступно жуликам дистанционно.
Мб это и хорошо?
+1. Альфа не предлагает спец. сервис для постоянно живущих за границей, её бизнес-процессы выстроены в расчёте на то, что клиент в крит. ситуации сможет посетить отделение, где он открыл счёт.
Если у вас мошенники уведут доустп к счетам компании и выведут все её деньги (тут как раз вчера была такая история) вы взвоете волком почему банк при смене симки не проверяет клиента лично
Есть процедура удаленного KYC. Если она у Альфы ненадежная, тогда непонятно, почему физлицам они по ней восстанавливают доступ к банку. Если надежная, то непонятно, почему для ИП этого сделать нельзя.
Мое объяснение — у них просто устаревшие процессы. Альфа бизнес не успевает внедрять актуальные сервисы. Например, у них до сих пор наполовину старый интернет-банк. Новую версию внедряют уже несколько лет.
Ну и кроме того, я объяснил нелепость ситуации. Сменить мне один номер, но не дать мне же сменить другой — это просто бюрократия, в которой все боятся взять на себя ответственность и разобраться в проблеме.
Комментарий недоступен
Если бы это был не я, мне бы к другим банкам доступ не восстановили. К Альфе в том числе. У меня есть все документы, карты, любой удаленный KYC могу пройти. Но в Альфа-бизнесе это просто не предусмотрено.
Комментарий недоступен
Здравствуйте!
Я очень рад, что вы откликнулись и готовы помочь решить мою проблему. Что мне надо сделать, куда позвонить и что сказать?
Комментарий недоступен
В серьёзных темах ваще не нужна удаленка., а её пихают куда удобно, а не где надо. Типа под фонарём искать удобнее.
Квартиры обычные люди покупают продают 1р в жизни, можно доехать и без эцп.
Фирму зарегить тоже на ежедневная нужда.
Да даже Симку поменять всегда можно лично без доверки, а если ты например больнице и тп, то тебе ктонить купит на себя Симку за 150 р если уж надо.
И тп.
Я не желаю вам оказаться в подобной ситуации, но если вдруг что-то подобное случится, вы на себе проверите, нужна ли тут удаленка.