«Делимобиль»: взятая в аренду машина оказалась неисправной
Одним жарким днем решили с девушкой съездить в Сестрорецк искупаться
Искал заведомо Поло - привык к нему, ибо одно время был во владении, нашел и прохожу стандартную процедуру осмотра:
Все в порядке, за исключением нескольких царапин и отсутствием колпака, что я успешно зафиксировал перед арендой.
Заводимся, смотрим приборную панель - все в порядке.
Начинаем движение
По выезду на КАД и набору скорости около 100 км/ч замечаю, что машина не держит дорогу. Ощущаю легкую вибрацию и не искушая судьбу снижаю скорость.
Уже на подъезде к пункту назначения чувствую странный запах в салоне, но не придаю этому значения т.к двигался за груженной фурой, и посчитал, что неприятный запах - её заслуга, к тому же на приборной панели все замечательно.
Останавливаюсь на перекрестке - с чем возникли трудности, ибо тормоза начали вести себя нестабильно - при легком нажатии на педаль машина останавливается совершенно несоразмерно приложенным усилиям.
Вкрадывается мысль, что пора избавляться от этой машины и оставить заметки при завершении аренды.
Приезжаю на пляж, но к своему сожалению не могу завершить аренду т.к не в зеленой зоне.
Снова выезжаю на трассу, до ближайшего разворота около 2 км, двигаемся, и по приближению к заветному развороту обнаруживаю безумное количество пара из под капота, что охватывает как мой автомобиль, так и ближайшие, и сопровождается все это дело ужаснейшим жженым запахом.
p.s лампа перегрева двигателя загорелась за несколько секунд по происшествия - что само по себе уже странно и ненормально.
Глушу машину, открываю капот, открываю багажник и бегу за огнетушителем - пусто.
Пока пытался остановить кого нибудь дабы спросить огнетушитель - пар перестал так уж яростно себя вести и стих.
Выставляю знак аварийки и думаю что делать. Звоню на горячую линию, дело было в воскресенье, если что.
Робот многообещающе уведомляет - свободных операторов нет, но раз уж проблема серьезная - ждите. Звоню с двух телефонов и жду в общей сложности около 7-8 минут.
Чудо! Оператор все таки выходит на связь. Изъясняю ситуацию - высылают мне техника с временем ожидания от 1.5 часа. Не критично - жду.
Аренду я по прежнему завершить не могу - я не в зеленой зоне, о чем уведомляю оператора в надежде, что он дистанционно приостановит таймер до выяснения обстоятельств.
Но нет. Аренду мне никто не приостанавливает, ссылаясь на то, что после приезда техника мне сделают перерасчет тарифа и компенсируют время ожидания.
Бог с ним, не до этого, жду.
К моему счастью техник мне попался пунктуальный, ждали как раз около заявленных полутора часов.
Объясняю ситуацию снова - техник что то смотрит под капотом - и пытается завести автомобиль. У него это выходит, и он предлагает мне неспешно прокатиться до зеленой зоны и завершить там аренду.
Соглашаюсь, и обливаясь потом слежу за растущей температурой двигателя.
Техник двигается за мной на своем автомобиле.
Благополучно прибываем и я завершаю аренду.
Т.к у меня был тариф проездной, то в совокупности с временем ожидания механика я мало того прожёг все минуты, так и ушел в минус по средствам за оплату аренды.
Интересуюсь у техника - в чем была проблема? На что получаю неоднозначный ответ, что нестабильны сразу несколько систем, среди которых утечка как тормозной жидкости, так и антифриза.
Заключение
Вопрос к представителям компании Делимобиль и сообществу:
Как такое возможно, что в исправном по заявлению арендодателя автомобиле начинают вести себя нестабильно сразу несколько систем?
Я не отрицаю своей ответственности как пользователя, но должен ли я заплатив деньги за исправный автомобиль терять свои нервы, время, и средства?
Почему в автомобиле отсутствовал банальный огнетушитель?
Почему невозможно остановить аренду в случае ЧП?
В качестве компенсации мне начислили 300 бонусов и частично вернули средства за аренду
«Зачем нужна своя машина?» - говорили они) есть же и метро, и каршеринги, и электросамокаты, и все это нормально не функционирует даже в Москве. Про регионы и говорить не стоит.
Комментарий недоступен
Я для себя уже определил, что нужна своя машина в любом случае, это обслуживаемый тобой транспорт, который точно в порядке и доступен 24/7. Каршерингом пользуюсь только по пути на попойку, и в аэропорт / с аэропорта, потому что манеру вождения некоторых таксистов не компенсирует никакой Яндекс купон на еду. Но вот недавно открыл для себя пересадки и тоже очень удобно получается - по парку на самокате, потом на электробусе до метро, потом на метро, и потом на каршеринге до своего спальника (получилось дешевле чем паркинг у парка на 3 часа). Так что место всему этому в городе есть, просто все это общественный транспорт со всеми вытекающими.
Своя машина не гарантирует что такого не произойдет. И техник к вам не приедет, когда она закипит
Можно подумать, своя машина паром не изойдет никогда?
Чисто из любопытства: у вас есть под руками телефон техника, который в выходной за полтора часа приедет лично вашей машиной разбираться?
Автор, вы зачем на неисправном авто снова поперлись на трассу? Нужно было вызывать техника и спокойно идти купаться, записав разговор с поддержкой. Не ваша эта проблема, это ж каршеринг
Я это сделал опираясь на факт невозможности завершения аренды в зоне происшествия.
Да и механик меня заверил, что в случае повторного возгорания на мне никакой ответственности, кроме как за свою жизнь:)
А потом в гигантском договоре окажется пункт, по которому полагается актировать сдачу машины представителю компании в руки, а иначе платить, платить, платить…
Не утверждаю прямо вот такого сейчас, но с этим документом очень советую ознакомиться. Он не имеет ни малейшего отношения к этой всей рекламе — «каршеринг, свобода, обо всём заботимся мы, просто нажмите кнопку».
А зачем в машину сели обратно, если она неисправна? Чем поможет техник сзади, если тормоза откажут полностью?
Техник вызывает эвакуатор и вопрос закрыт.
Комментарий недоступен
Возможно это было опрометчивым шагом, согласен, но таково было предложение техника, со ссылкой на то, чтобы не тратить мое время и благополучно закрыть аренду в зелёной зоне.
Комментарий недоступен
Отвязал сразу же.
Техник заверил, что на мне никакой ответственности.
Все фотографии осмотра имеются
Комментарий недоступен
Мне, кстати, этот момент всегда очень интересен был.
В машинах нет не то что набора «аптечка, огнетушитель, знак», там вообще всё из багажника вытащено до металла.
И мне крайне интересно, а как это согласуется с ПДД, которые вообще-то не допускают эксплуатации ТС без этого набора?
Вот-вот. Давайте ещё знак аварийной остановки, аптечку (с перечнем), ключи, запаска, бустер, щетки, скребок.
Все это в приложуху и проверяй по списку наличие при каждой аренде и отписывайся чего не хватает.
Сразу перехочется пользоваться каршерингом.
Могли бы на огнетушитель rfid метки вешать.
"Глушу машину, открываю капот, открываю багажник и бегу за огнетушителем - пусто.
Пока пытался остановить кого нибудь дабы спросить огнетушитель - пар перестал так уж яростно себя вести и стих."
Даже хорошо, что не нашли огнетушитель, а то еще проблем прибавилось бы, а при настоящем пожаре под капотом одним огнетушителем там ничего не потушишь, лучше вообще не открывать, чтобы не увеличивать приток воздуха, но все-таки надо различать пар и дым, причины же разные.
Тем более те мелкие огнетушители которые возят в машине это разве что спичку затушить.
Я как то на трассе помогал газель тушить(под капотом загорелось). К слову ОЧЕНЬ МНОГО МАШИН остановилось и все подбегали со своими огнетушителями. Штук 20 понадобилось.
Но повезло считай, в салон не успело перекинуться.
Я после этого случая купил полноценный углекислотный огнетушитель в машину. И домой заодно
Пятилитровым, если мух на капоте считать не будете, потушите. Проверено опытом в ДТП. И это через 25-30 секунд. Там максимально быстро надо всё делать.
пар пересталКогда валит пар, то ничего не горит. Жидкость течёт.
Очень хорошо, если так.
Опыта в таких ситуациях немного, да и первая мысль в голове когда видишь такую картину - немедленно тушить.
Алгоритма действий в такой ситуации я нигде и в последствии не нашел. В приложении нет инструктажа. По любому вопросу - звонок оператору
Кажется в Германии, в правилах явно сказано что в случае возгорания машины, если внутри нет людей, надо отойти на безопасное расстояние и вызвать пожарных. Потому как большинство пострадавших получают травмы именно при попытке потушить машину. А если машина прокатная, то вообще не ясно зачем рисковать здоровьем за чужое добро, к тому же наверняка страхованное.
Повезло ещё, что не сказали, что это вы сломали машину и не повесили штраф.
А так, делимобиль максимально гадкая контора. Не ремонтируют автомобили вплоть до того, пока машина не перестаёт ехать. Из-за чего почти весь автопарк сто лет как убитый в слюни.
В прошлом году брали, была почти новая машина, чуть больше 10 тыс пробега, но не самая дешевая по аренде и "ловили" ее полдня)))
Я бы не стал гнать на делю. Такое возможно с любой тачкой любой компании. Это же шаренный транспорт, за всем (наверное) не уследишь. А вот про огнетушители полезная инфа. Думал что они во всех машинах есть, придется проверять теперь :(
Комментарий недоступен
Действительно, дело житейское. Хорошо, что тормоза не отказали.
Вам хотелось бы компенсацию больше за потраченное время?
Я не жадный - но 300 бонусов списываемых в пропорции 50/50 - смешно.
Когда машина вскипает, огнетушитель не нужен :)
Там могло и масло течь на коллектор и уазы горели из-за течи тормозухи или антифриза, уже не помню.
Вопросы, мягко говоря, странные. Как вы предлагаете проверять автомобили перед арендой? Возле каждой техник должен дежурить, а парковать их только у эстакады и/или СТО?
Машина ломается, её блокируют и забирают. Нормальная практика.
Касательно огнетушителя: скажите спасибо соотечественникам, которые воруют из машин всё, в том числе умудряются скрутить динамики, ЭСП, не гнушаются дворниками.
Ситуация, как я понимаю, разрешилась благополучно. Бонусы вам вернули. На мой взгляд, все нормально.
Дели подгоняет неисправные тачки, а в случае аварии все спихнет на пользователя. Безпроигрышный вариант. Но в этот раз попался слишком опытный водитель, была бы женщина пока движок не клинанул не остановилась бы.
Вот именно.
В цепочке негативных событий её шаг был бы завершающим звеном. И я сомневаюсь, что вины бы на ней не было.
ст. 616 ГК РФ не дает такой возможности делимобилю и прочим организациям изучайте законы знайте свои права что бы всякие коммерсы вас не обманывали
Запахло уголовочкой.
Как-то зимой я сел в каршеринг... и выехав на дорогу понял, что одно колесо заклинило. Кое как доехал на трех колесах до автобусной остановки (да, поддержка еще посмела попросить найти разрешенное для остановки место). После этого стал с осторожностью относится к каршерингу, черт знает что до тебя там было
Написал жалобу в ГИБДД по Питеру чтобы у Арсения Кочеткова отобрали права.
Основание?
Жаль, что отдых не удался, но могла быть и на много хуже с такими тормозами. Впредь нужно более внимательно проверять арендованную машину.
Внимательно - это устраивать получасовый осмотр?) По-моему более очевидный вывод это не пользоваться услугами компаний, которые не могут гарантировать адекватное состояние автомобиля и адекватное решение форс-мажорных ситуаций.
Мы в итоге дошли пешком и все таки искупались:)
Из-за масла в трансмиссии загорелся уаз.
https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2017-02-10-kak-uaz-reshil-zamjat-skandal-s-samovozgoraniem-vnedorozhnikov-uaz-patriot/
Но я про то что автор абсолютно прав что искал огнетушитель, а то хрен поймёшь что там может загорется в чужой машине.
Комментарий недоступен
То есть сразу посмотреть зону завершения аренды не вариант?
Комментарий недоступен
Да. Это было моей ошибкой.
Забавно получать письма от них с предложением отправиться куда-нибудь в путешествие, если у них в машинах нет даже запасного колеса с домкратом. А ведь спуск колес очень частое явление: в прошлом году в городе как раз на делимобиль это со мной произошло. Благо удалось свернуть в ближайший двор, отзвониться им и завершить аренду.
А ведь это может быть опасно: где-нибудь ночью за городом, зимой пробить косело
Не очень понятно, зачем бежать за огнетушителем при виде пара?
Ты из тех синичек, что взяли спички, в морю синему пошли, море синее зажгли?
Нет конечно, я не настолько дурачок.
Но пар может послужить катализатором возгорания. Раскалённый пар запросто мог прожечь какую нибудь пластиковую деталь, или один из шлангов.
Оттого первая мысль - держать огнетушитель наготове.
Да и жжёный запах не слишком то способствует на раздумья касаемо применения огнетушителя.
В любом случае - держать его наготове дело не лишнее.
Комментарий удален модератором
Ахуенная серия получится. У Сарика Андреасяна уже целый сезон готов про Делимобиль
Сочувствую искренне. Сам пользуюсь теперь вот думаю, как бы в такую карусель не попасть.
С поло на делимобиле тоже была проблема, арендовал авто, которое ехало отвратительно, булькали обороты и тормоза немного подбешивали.
Ехать нужно было пару километров, менять авто не стал, но они мне потом понизили рейтинг за плохую езду.