iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6586,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=6586&url=https:\/\/vc.ru\/yandex.cloud\/296199-kak-ispolzovat-oblachnye-tehnologii-dlya-rosta-biznesa-v-2022-godu-rasskazhem-na-yandex-scale&placeBit=1&hash=86a9775af69c8d2b0b7ae05611e0ceeeee68d1fee132c87b743ace298a8cf221","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Dmitriy

«Яндекс.Про» отстранил курьера от работы из-за неправильного адреса клиента

Несколько лет назад я прочитал на VC занимательную статью о том, как в одной из американских IT компаний искусственный интеллект самостоятельно уволил сотрудника, а тот никак не смог этому противостоять. Тогда мне это показалось забавным, исключительным случаем, но я и подумать не мог, что такие ситуации могут быть отлажены в «систему» и приобрести массовый характер.

В этой статье я расскажу о своем опыте борьбы с таким "роботом" и покажу, как всего лишь небольшая недоработка приложения Яндекс.Еда портит клиентский опыт тысячам клиентам и партнерам курьерам.

Чем я занимался

В пандемию я, как и многие, столкнулся с падением доходов. Из-за имеющихся финансовых обязательств (к вопросу о том, как важна финансовая подушка!), начал искать дополнительные источники дохода — в том числе, устроился в Яндекс.Доставку. Это некая «служба помощи» пешим и вело-курьерам Лавки и Еды — если они не справляются, или расстояния слишком большие, за заказом приезжает курьер Яндекс.Доставки на автомобиле.

Проколол колесо у своей машины во дворах. Не проблема - беру каршеринг, главное - не оставить клиента голодным! :)

Работал в основном ночью — выходил с наступлением темноты и заканчивал с рассветом. Это "особое" время, ведь необходимо соблюдать не только базовые принципы (маска, перчатки, вежливость), но и дополнительные правила — не звонить в дверь, не нарушать спокойствие клиента и жителей дома. А если утром доставить горячий кофе и при этом пожелать отличного дня — клиент гарантированно расплывется в улыбке :)

За что получил блокировку

Заказ в 7 утра — бюджетная пиццерия на окраине. Доставляю пиццу Маргариту. Упаковал заказ в термосумку, приехал на точку, но никак не могу найти указанный адрес. Несколько раз обхожу территорию — еще раз проверяю карту и понимаю, что клиент поставил точку в нежилом здании автомобильной парковки.

По регламенту сервиса, если адрес неправильный, я должен 3 раза попытаться дозвониться клиенту, а затем составить запрос в поддержку. Этот регламент я даже "перевыполнил", так как пытался дозвониться клиенту около 15 минут, затем составил запрос. Поддержке тоже не удалось найти клиента, приложение издало звук "заказ отменен", а мне было велено вернуть заказ в ресторан. К слову — обратная дорога курьеру не оплачивается.

Через пару часов я захожу приложение, чтобы посмотреть баланс, и вижу, что аккаунт заблокирован. Якобы, я забирал заказы у отправителей, но не вручал получателям, чем самым обманывал пользователей.

Конечно, у всех бывают ошибки, и я хотел разобраться. Обвинение в воровстве пиццы — Маргариты за 200 рублей, выглядело для меня не только несправедливым, но и унизительным. Я составил запрос в поддержку, на что получил ответ:

Явно отвечает робот заготовленным ответом для таксистов, а не курьеров

Решил не отступать. Собрал доказательную базу — скриншоты, доказательства, и начал отправлять по электронной почте и в сообщения в ВКонтакте. Несмотря на то, что мое обращение было большое и с картинками — ответ приходил буквально через минуту: "так решили алгоритмы сервиса, повлиять на это мы не можем". В какой источник я бы не писал, получал шаблонный ответ робота.

Почему клиент не получает еду

Из-за недоработанного приложения.

Я ответственно выполняю свою работу. Решаю любые проблемные ситуации, разговариваю с иностранными клиентами на английском (да, в Яндексе к моему удивлению очень много заказчиков иностранцев, которые в комментариях прямо указывают - нужен англоговорящий курьер).

Однако я совсем не могу повлиять на то, что приложение позволяет заказать доставку еды на любую точку на карте. Если в других приложениях, при оформлении доставки, вы вручную вбиваете адрес, а приложение не дает оформить вам заказ без номера квартиры, то в Яндекс.Еде приложение автоматически определяет геолокацию смартфона, а уже затем клиент по желанию может скорректировать его или указать квартиру. То есть, Яндекс даже не выдаст уведомление, мол "а квартиру указать не хотите?".

Вот один из последних примеров. Ночная доставка одной шаурмы. Клиент поставил точку в лесной зоне около пруда и не сообщил больше никаких данных (дом, подъезд, квартира). Людей там не было, а клиент не отвечал на телефон. Клиент без еды, но виновато не приложение, которое это не предотвратило на этапе заказа, а курьер, ведь по логике алгоритмов - он украл шаурму.

Итог

Как бы это футуристично не звучало, но неведомые "алгоритмы" оставили меня без работы из-за недоработки в приложении, которая легко исправляется одним релизом. Всем хороших курьеров и вкусной еды!)

UPD. Доступ восстановили, даже сами нашли мой аккаунт (в статье не указывал никаких данных о себе). Позвонили и отправили сообщение в приложении и ВКонтакте. Правда все равно написали, что я виноват в ситуации, так как неправильно поставил статус заказа (напомню, что заказ принудительно закрывает диспетчер, если не может связаться с клиентом). Спасибо VC и команде Яндекс.Про за помощь.

{ "author_name": "Dmitriy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 173, "likes": 194, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 275131, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Jul 2021 14:06:45 +0300", "is_special": false }
0
173 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Автор, вас приятно читать.

@Яндекс Go зачем блокировать адекватных курьеров из-за ваших багов?🤷‍♀️

135

Это инновации его заблокировали, а сам Яндекс не причем!
так решили алгоритмы сервиса, повлиять на это мы не можем

84

Алгоритм у Яндекса это высшее божество и помыслы его недоступны простым смертным, так что они время от времени приносят ему в жертву курьеров, на всякий случай

42

Раньше в каменном веке люди приносили в жертву плоть, а теперь алгоритмы приносят в жертву людей. До чего дошёл прогресс.

4

Спасибо, рад, что было интересно!)

2

ИМХО могли бы в таком случае еду курьеру оставлять. Хоть какая-то моральная компенсация. Какой смысл везти обратно в ресторан? Чтобы другому ее продали? Или чтобы выкинули? То, что заказчик заказал скоропортящийся продукт и пропал - это его проблемы. ред.

14

Чтобы курьеры не заказывали бесплатную еду сами себе. 

6

А так "бесплатная" еда достается ресторану, которую он потенциального может реализовать повторно (разогреть пиццу, допустим). Или даже можно предположить схему с предумышленным заказом шаурмы в лес, где никого нет, чтобы курьеру некому было ее отдать, зная о его обязанности вернуть еду в ресторан, где ее должны уничтожить (раздавить трактором, ага)

0

В чëм выгода предлагаемой вами схемы? 

1

Изготовителю пиццы возвращается его уже оплаченный продукт: расходы агрегатора на оплату товара покроет курьер (недополучив часть дохода, получив штраф, проработав смену бесплатно из-за "нарушения")

0

Есть большая вероятность, что деньги за недоставленную еду придется вернуть клиенту

1
Пограничный торшер

Только не курьеру. Если курьер соблюдал все правила по регламенту и тех поддержка сказала вернуть или "утилизировать" то что доставлял, то с курьера взятки гладки уже.

3

Если заказ предумышленный, то, очевидно, оплатили его в вашей схеме люди, имеющие отношение к ресторану? И получили свои же деньги? 

0

Ты ж при заказе не можешь выбрать курьера. С вероятностью 99% такой подставной заказ упадёт другому курьеру. А текущему пока вы будете пытаться абузить прилетит куча заказов, за отклонение от которых поснимают всю активность.

0
Пограничный торшер

Они итак иногда оставляют, зависит от ресторана. Кто то просит вернуть кто то забрать. 

0

Если отмена заказа у курьера Яндекс Еды, то заказ остаётся у него. А вот как происходит именно у Яндекс. Доставки не знаю, но вот впервые слышу, чтобы курьер возвращал еду в ресторан. 
З.ы. близко и знаком с работой в Яндекс Еде 

0

Яндекс всего лишь оператор...блаблабла.

3

Вот кстати, с кем СЗ заключает договор на оказание услуг, если работает курьером в яндекс?🤔

0

Самозанятые - напрямую с Яндекс.Такси.

1

С потребителем услуг. Он не работает курьером в Яндекс, наоборот, это Яндекс ему оказывает услугу по получению заказа 

1

Пора делать ставки !
1. Ответит ли пресс-служба Яндекса на претензию так же быстро, как это делает пресс-служба Тинькофф ?
2. Признает ли пресс-служба косяк в приложении Яндекса (возможность заказать доставку "на деревню дедушке" без указания точного адреса) ?
3. Восстановит ли Яндекс аккаунт честного курьера, пострадавшего 
от "восстания машин" ? 

44

яндекс скоро выкупит этот сайт и закроет нахуй. а то повалились тут на алгоритмы жаловаться. 

58

поправочка: алгоритмы выкупят сайт...

9

Они сами боятся своего алгоритма!
 Поэтому, максимум- пришлет 1 промокод на поездку в Я.такси.

23

2. Почему вы называете это "косяк"? А дрес есть, есть точка на карте, почему я должен быть привязан к какой-то конкретной квартире и не могу например забрать заказ на улице? Или если вы слышите слово Яндекс, то сразу "косяк, косяк" ?

1

Это хорошая функция, проблема в том, что большинство клиентов или указывают точку в "поле" случайно из-за ошибки геолокации телефона, или не указывают никаких дополнительных данных (подъезд, квартира). Претензия к приложению именно в том, что оно не спрашивает у клиента подтверждение, точно ли он хочет заказать сюда и точно ли он не хочет указывает номер квартиры и подъезд, а виноват оказывается курьер, если ему никто не ответил по телефону. 

24

Соглашусь с вами что хорошая функция, но за что курьер пострадал, не понятно!

1

Потому что если ты не удосужился отписать в комментарии полезную инфу касательно твоего местонахождения (когда одной точки на карте явно недостаточно, и пребываешь не по четкому адресу, а хрен пойми где + рандомные фэйлы со смартом или связью), то не удивляйся, что твой хавчик так и не нашёл тебя. 

0

Алгоритм уволил сотрудника который пытался разобраться и поменять его решение

3

Это абсолютная норма для Яндекса, сделать максимально непродуманно и сослаться на исполнителя (парнера). Это во всех сервисах так.

44

поддерживаю, гавноедов из Яндекса давно пора нагнуть законом, чтобы они несли ответственность, а не их загадочные «партнеры».

7

Комментарий удален по просьбе пользователя

30

хренассе, обратная дорога до кафе для возврату курьеру не оплачивается? с какого хрена?это же не вина курьера, с какого он должен за свой счет заказ возвращать

29

В обычной ситуации возврат посылки оплачивается (ставится новая точка в активном заказе). Но в этом случае заказ был отменён.

1

В такси тоже не оплачиваются отмененные заказы (только при определенном совпадении нескольких факторов). Яндекс никогда не берет на себя никакие чужие риски. Если он не получил деньги с заказа - и исполнителю он ничего не платит.

1

Я вам даже больше скажу. Когда клиент Яндекс Такси сбегает и не рассчитывается, а такое не редкость, то Яндекс берет с таксиста комиссию за поездку и пишет что "Мы не можем проверить получили ли вы деньги или нет " . А на просьбу заблокировать такого клиента глумливо обещают "присмотрется к истории его поездок".

0

Автор, лучше скажи спасибо, что тебя поблочили, и ты больше не можешь работать биороботом. Судьба дала тебе шанс изменить жизнь в лучшую сторону.

24

Яндекс позволяет вызвать такси и заказывать еду в любую точку без привязки к адресу. Однажды вызывали такси в точку на междугородней трассе.

Автор, были ли попытки зайти на парковку и найти точку? Возможно кто-то заказал еду и ожидал ее в автомобиле.

–5

Он звонил клиенту кучу раз тот не брал трубку. По сути, регламент у них правильный - 3 звонка, нет ответа = отмена заказа. Курьер не обязан шарится по всяким мутным парковкам в поисках клиента. Если клиент заказал не в дом а на точку - то пусть будет на связи.

Но то что этот регламент отдан на откуп машине это конечно бред. Таких ситуаций не так много возникает чтобы нельзя было обработать. 20-30 человек поддержки чисто на разбор таких ситуаций, и проблема решена - нормальные компании так и делают, но не Яндекс... ред.

72

20-30 человек поддержки чисто на разбор таких ситуаций

Это не компьютерная игра

–20

Конечно функция хорошая, но в данном случае не курьер а клиент виноват т.к не отвечал на звонки курьера и не оставил комментарий как его найти 🤦

4

 Однажды вызывали такси в точку на междугородней трассе.  А что тут такого? Я тоже так делал.

0

Окей, несколько раз вызывали такси в точку в реке. Тоже нормально? Криворукий юзер не может в геолокацию. И ладно бы это бабки были старые - они оценивают свои возможности и просто не пользуются шайтан-смартфоном в таких аспектах. Нет, обычные 40летние алкоголики.

0

Тут недавно была жалоба интересная, чел заказал себе еду, отрубил телефон и из окна смотрел как курьер не может найди проход к его дому. Был крайне недоволен что курьер сдался, а яндекс что-то с него списал.

17

А можно ссыль, если вдруг завалялась. ред.

3

К сожалению не могу найти, возможно автор удалил пост, потому что схватил очень много минусов и хейта.

3

Тоже не против был бы почитать

0

Жизнь показывает, что если тебя где-то сильно не хотят, то там нечего делать. Желаю автору найти работу, где его отношение будут ценить.

15

Абсолютно правильные слова 🙌

3

Так оно так... Но в итоге получится как с такси - сервисом станет невозможно пользоваться из-за того, что в нем начнут работать только те, кто настолько больше нигде не нужен. А дурак - он везде дурак. Не такого надо желать, а улучшения условий на таких работах

0

Здравствуйте!
Я из поддержки Яндекс Go.
Доступ к тарифам «Курьер» и «Доставка» был приостановлен из-за нескольких жалоб от пользователей, которые не получили свои посылки.
Уже пытаемся связаться с вами через Яндекс.Про. Пожалуйста, откройте приложение.

–28

UPD. Доступ восстановили, даже сами нашли мой аккаунт (в статье не указывал никаких данных о себе). Позвонили и отправили сообщение в приложении и ВКонтакте. Правда все равно написали, что я виноват в ситуации, так как неправильно поставил статус заказа (напомню, что заказ принудительно закрывает диспетчер, если не может связаться с клиентом). Спасибо VC и команде Яндекс.Про за помощь. 

27

Почему Яндекс официальные аккаунты не заведёт?

14
Похожий Кирилл

Это все алгоритмы

32
Выходной будильник

Чтоб позже в чате сказать «Мы не знаем никакого Дениса Коновалова. Мне пора бежать!»

24

Потому что не смогут дать доступ ассеорам и тд). Плюс у яндекса такая мода, отвечать от левых личностей

3

Платон Щукин передает привет)

0

Не пизди!

0

Так может надо писать об этих жалобах, и разбираться, а не блокировать не глядя?

0

А что значит "украл"? Возврат пиццы был оформлен корректно? Или все таки пицца осталась у вас?

5

Ага, всю ночь следы запутывал чтобы Маргариту подрезать. ред.

13

яндекс.еда вроде как разрешает оставлять себе заказ, если заказ не доставлен по вине заказчика. См текст автора. "Якобы, я забирал заказы у отправителей, но не вручал получателям," Получается что его заблокировали считая что он как-то криво доставляет заказы. ред.

0
Пограничный торшер

Не всегда. Надо связываться с поддержкой и они говорят "утилизировать (читай - оставить себе)" или вернуть назад. У меня приятель полгода через яндекс возит и столько с ним ситуаций уже разобрали что я сам как курьер стал :D

3

Комментарий удален

Как же все сервисы доставки и курьеры обожают звонить. Хлебом их не корми, только дай 15 раз позвонить клиенту, вместо того чтобы один раз написать. Telegram/iMessage/WhatsApp/sms - столько удобнейших вещей придумано. А они все звонят, почему-то думая, что с ними хочется общаться 

–7

Ну ничего себе какая важная курица) В мессенджере уведомление прокликало, и ты его упустил, все, сиди жди прочтения. Второй вариант, написали тебе и ждут пока ты своими пальцами все допечатаешь, телефон - быстрый способ передачи большого количества информации, а когда адрес хрен найдешь это важная и объемная информация. Развелось интровертов на пафосных щах, звонить им нельзя))
P.S: Я не курьер и никогда не работал им, защищать личных причин не имею:)

11

Я не интроверт, но мессенджер как опция - не такая вот прям плохая идея.

–2

Нет. На дистанции - плохая. Вы не можете на ситуацию взглянуть с большой выборкой.

0

На дистанции — как раз хорошая. Количество людей, которые считают голосовые звонки без предварительной договорённости моветоном (а то и вовсе неприличным поведением), с каждым годом всё увеличивается  ред.

0

Уведомление о прибытии посылки на почту, поступление товара в магазин и подобное - да, мессенджер как раз.
Но доставка курьером - это относительно срочная ситуация, и голос тут в самый раз, т.к. многие (например я) забивают на мессенджеры, откладывая прочтение сообщений из-за их, зачастую, большого количества. Если вам плевать на время другого человека, то хотя бы подумайте о том, что ваши роллы остынут, пока вы доберётесь/услышите до мессенджера

3

А я, например, как и большинство из моего круга общения, забивают на звонки с неизвестных номеров.Сделать общий callerid для исходящих звонков пока не осилила ни одна служба доставки.

А вот сообщение в мессенджере  продолбать гораздо сложнее: на шторке с уведомлениями оно будет показываться в любом случае. Даже разблокировать телефон не нужно

–1

Звонки в принципе имеют более высокий приоритет на телефонах. Звонок не пропустишь просто так. Мессенджеров много, не у всех есть именно тот, что может использовать доставка. Логично, что службы доставки ориентируются на максимальный охват. Вот вы, ожидая доставку не берете трубку на неизвестные номера - это разве проблема доставки?
Ну и сообщения далеко не всегда видны в шторке на заблокированном телефоне из-за настроек безопасности. ред.

1

Откуда статистика?

0

За рулём нельзя писать текстовые сообщения,  можно попасть в аварию. Остановиться это значит терять время и деньги 

2

При этом, по букве закона, всё ровно наоборот :)

0

По закону разговаривать по телефону это нарушение ПДД

0

Именно. А печатать текстовые сообщения — нет 

0

Разговаривать можно с использованием устройств хендсфри. А пользоваться запрещено, исключений нет, кроме этого. Так что печатать ничего нельзя. Наверно офисный тушканчик такое пишет, не может понять, почему водители могут только звонить, а не писать в телеграм боте

3

В Яндекс про для чата прикручена система распознавания голоса в текст. 

0

Пятнадцать лет назад так было

0
Учащийся крюк

А в соседних темах - Олегов с Марвинами и прочими Машами рекламируют, чтобы те кому интересно общаться голосом - общались голосом.

0

https://vc.ru/food/155765-mog-by-zayti-na-polchasika-delivery-club-skroet-nomera-klientov-ot-kurerov-posle-zhaloby-polzovatelnicy-na-soobshcheniya
Насколько мне известно, после подобных случаев курьеры больше не видят реальный номер клиента, сервис делает переадресацию звонка на номер клиента (по крайней мере в Delivery Club), куда тогда курьер писать должен? ред.

0

А в чем принципиальная разница между проксированием голосового потока, и проксированием смс? Второе даже проще.

0

Если в других приложениях, при оформлении доставки, вы вручную вбиваете адрес, а приложение не дает оформить вам заказ без номера квартиры

Вот это бесит ужасно, в моем регионе все местные магазины с доставкой видимо работают по одной базе из ФИАС, а в нем мой дом(живу в частном секторе) не пробивается как жилой и вообще не существует, хотя на карте видно что есть, по мнению магазинов на моей улице всего 4 жилых дома в начале улицы, которые за 500м от меня находятся.

4

А вы считаете, что магазины должны работать по разным базам адресов?
В ФИАС данные заносит местная администрация. Если вас бесит, что вашего дома нет в ФИАС, то стоит написать им запрос и попросить внести ваш дом в базу.

0

Я считаю что опция доставки по точке - это хорошая вещь.

Не она виновата в том, что курьера увольняют за косяки, в которых его вины нет

–1

Я прочитал ваш ответ на мой комментарий и не смог понять взаимосвязь. Какое отношение доставка по точке и увольнение курьера имеют к базе ФИАС?

0

Лазили по заброшке, заказали еду, курьер дебил не мог найти нас, Яндекс Goвно

–8

На телефон мы не отвечали 15 раз, чтобы ему легче было сконцентрироваться на поисках

4

ох ну ладно алгоритмы корявые, идеальных быть не может. Но улучшить систему поддержки, сделать ее эффективнее, чтобы и сотрудники и клиенты решали свои проблемы быстрее и лучше, уж можно то? а то страдают в итоге все и все виноваты, кроме яндекса.

2

Нет. Потому что алгоритмы такое не позволяют.

1

Это дорого очень, именно поэтому людей заменили на робота

0

Внезапно, идеальные алгоритмы быть могут. Только это дорого.

0

Вполне возможно, например в науке, медецине. Просто видимо не в обычной жизни. 

0

в медицине

0

Дорого, поэтому небогатая компания Яндекс их не может себе позволить. И хорошую систему поддержки не может себе позволить.
Поэтому пользуйтесь тем, что есть, пока хуже не стало (ибо, плохие алгоритмы и плохую поддержку Яндекс может себе позволить всегда).

0

Зачем вы вообще работаете на таких условиях? Я вообще про всех курьеров? Мало того, что раньше доставка была пиццы бесплатно везде. Потом сделали 30-50 рублей, потом выше. Потому что платили. Почему на таких условиях работа? Потому что соглашаетесь.

Мерзкие условия. У нас в убере (в стране не третьего мира) заказ остаётся курьеру и возвращать ничего не надо. Рейтинг не падает. За пару часов работы успеваешь поужинать и домой ещё привезти. И оплата не сто рублей в час, а за прием заказа, отдачу заказа, километры. 

–3

Ну это комплексная проблема, на самом деле. Отсутствие профсоюзов очень сильно убивает отрасль. По сути все правила диктуются одной стороной, а второй предлагают вот так вот, ходить жаловаться по форумам. Впрочем, для РФ это не есть что-то особенное, всё так работает, к сожалению.

5

За организацию профсоюзов можно в этой стране сесть очень быстро

0

Тюрьма это золотая строчка в резюме любого политического активиста в любой стране мира

0

Моя кошка так не думает

0

Профсоюзы не нужны, если бы пидорахи имели хоть немного самоуважения и знали бы себе цену. 

0

У вас убер (в стране не третьего мира) хотя бы в безубыток начал работать?

4

Как меня это должно волновать? Зарплата выше минималки по стране, при этом условия выше. Уберу уже четыре года у нас. Никто просто не будет с худшими условиями работать. Это жители СНГ едут обычно за пределы своей страны и демпингуют зарплаты (заводы в Корее, хостес, учителя в Китае и ЮВА).
Убер не работает у нас в минус, так как оплата доставки ложиться на плечи ресторана по условиям, а убер из своей комиссии компенсирует любые проблемы (еда испорчена, доставщик не доехал, и тп). 

0

А я Яндекс такси можно выбрать маршрут из Москвы во Владивосток. Не знаю баг это или фича, но недавно узнал, что водители в такси не знают конечный адрес, пока не прибудут на место к клиенту. 

0

Потому что водители тупо отказываются брать заказы. 
Заебало, работаете - работайте качественно, а не так, что это нравится, это не нравится

1

"Может, сделать так, чтобы водителям стало выгодно брать заказы? Да не, бред какой-то...."

1

Выгодно - это 1к за километр?

2

А у сотрудников Яндекса мышление такое? Черно/белое? Либо 1000 за км., либо 100 рублей за весь город? Промежуточные варианты не рассматриваются?
Можно, конечно, у таксистов узнавать как им выгодно.... Вот только в Яндексе считают их тупым быдлом и не могут себе позволить опустить свое Величие до такого уровня.

–5

Не устраивает цена - не работайте на яндекс.
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус

4

Да все правильно, конечно. Яндекс-сервисы это такая советская столовка. Да, кормим гавном, но нравится - не ешьте.

1

Универсальный ответ, спасибо. Я его ждал )

0

Выгодно, это чтобы за 8 часов человек мог на хлеб, еду и чистую одежду заработать. Или там какие-то другие люди работают, иного сорта?

0

Комментарий удален

Если сделать чтобы водителям было выгодно, то будет невыгодно либо Яндексу, либо клиенту.

Водитель продолжает работать? Значит ему достаточно выгодно. ред.

2

Это Яндекс так всех убеждает. Точно так же он всех убеждает, что первым открыл такси и до него ничего не было. Скоро, видимо, начнет убеждать, что никаких конкурентов он не выкупал.
До Яндекса все водители видели списки всех свободных заказов и сами выбирали то, что выгодно возить лично им. Доплат за заказы водители не получали, но и санкций за нежелание что-то брать для них не было. При этом цена заказа для клиента не прыгала в 2-3 раза без какой-то логики.
Что это означает? Что заказы были выгодны сразу всем: и клиенту, и водителю и агрегатору. Яндекс не только сломал систему здравого смысла, но и пиарит этот идиотизм как некоторое безальтернативное откровение. И пиарит успешно, молодцы.

Что значит продолжает работать? Нормально зарабатывают те, кто умеет обманывать систему (есть способы), фильтровать реально выгодные заказы, т.е. наглое жулье. Пытающие работать правильно, честно получают в итоге отфильтрованный мусор и уходят. В итоге пассажиры удивляются почему водители так себя ведут. Не надо удивляться, это гениальная фильтрация Яндекса так работает. Ноухау. ред.

2

теперь представьте, что неудобная заявка это кому то надо скорее попасть в больницу, потом представьте, что эту неудобную заявку подали ваши родные/близкие. или наоборот из больницы поздно вечером и как только бомбила берет заказ и видит, что ему НЕВЫГОДНО у него сразу 'ломается машина и вообще я никуда не поеду, отменяйте' и потом этот даун еще час висит в одной точке пока сам не отменяет заявку и может работать дальше

0

Я про это вам и пишу. Яндекс своей системой "неадекватный кнут-пряник" добился того, что такси теперь удобно использовать только тогда, когда оно не нужно. Днем, например, когда никуда не торопишься.
Как только такси реально понадобится, оказывается, что оно и стоит безумных денег и водители всячески пытаются отбиться от заказа, причем адекватные водители давно разбежались, осталось в основном жулье, которое не умеет работать по другому.
Вы надеетесь решить проблему, как и Яндекс, в совково-принудительном стиле? Типа такого: давайте еще больше их наказывать, строже спрашивать, сильнее контролировать, чтобы у них не оставалось возможности работать плохо. А когда их совсем мало останется, подбрасывать "пряники" по принципу: "на охоту идти, собак кормить"?
Умилительный подход. Естественно, он приводит обострению все тех же проблем, но какой из этого вывод: "надо его усиливать". Что это? Высокотехнологичное упрямство? IT-дебилизм?

0

Ну отказываются не просто так, значит. Яндекс водил за идиотов держит, и вы тоже видимо?

–2

Давай все будем бросать работу на полпути? Кассир в пятерочке откажется тебя обслуживать, банковский работник, врач, сантехник. Курьер будет кидать твою посылку "куда-нибудь туда". Потому что их начальство их за идиотов держит.
Понравится? 

1

Это совершенно разные вещи. Кассир, банковский работник, врач получают заработную плату за то, что выполняют оговоренные обязанности. Их не волнует коммерческий успех проекта. Зарплату они получат в любом случае.
Сейчас водители зарплату в Яндексе не получают, они ездят за свой страх и риск (вполне могут проехать дешевле себестоимости). В честных (не извращенных яндексом и его фанатами) условиях они, рискуя самостоятельно, должны знать все условия на которые они соглашаются до того, как согласились. И только так правильно.
Если Яндекс хочет, чтобы водители соглашались на любые его заказы, если хочет штрафовать их за отказ выполнить заказ, он прежде всего должен принять их на работу. Платить им зарплату. И только после этого он сможет говорить, что условия сделки с пассажиром (цена, маршрут и т.д.) это информация, которую водитель знать не должен.
Удивительно, что такие простые вещи не очевидны. Сейчас Яндекс ведет себя как типичный работодатель-кидала из 90-ых годов, но всем кажется, что так и должно быть. ред.

1

Комментарий удален

Давай ) еще заминуси )

–1

Взял ты заказ, приехал на место, а там Владивосток. Твои действия? 

0

Хороших Людей в рабов ски превратили... Читаю и стыдно за страну эту. Унижения, копеечные заказы, никакой защиты и пр...

1

Насколько я знаю, в других странах +\- такие же стандарты в сфере обслуживания. Непонятно к чему лить крокодиловы слезы про страну, особенно учитывая тот факт что этих хороших людей туда идти никто не заставлял

0

А насколько именно вы знаете? ) Судя по всему, крайне слабо изучен вопрос, если вообще изучен

1

Вас б не заблокировали если вы позвонили получателю после получение посылки а не когда приехали по локации. 
вот ваша самая грубая ошибка перед искусственным интеллектом.  ред.

–3

И что бы изменилось? Статус заказа не сменится на "на месте" пока ты не доедешь до точки. Отменить заказ с формулировкой "не дозвонился" он тоже не сможет. Ты будешь виноват в любом случае, поедешь ты или останешься в ресторане

2

Вы не правы. при получение посылки вы должны созвониться с получателем и это есть в обучение. платформа решила что это фейковый заказ так как вы не созвонились и у адреса получателя оказалось что получатель недоступен.
а если б вы позвонили перед выездом к получателю и выяснили о том что он недоступен и вернули посылку в ресторан то алгоритм вас не отстранил б от работы. 

0

Ну понятно ) Очередной теоретик. Яндексу плевать с останкинской башни, кому ты там не довзонился. Если тебя не будет на адресе, ты не поменяешь статус. И через 30 минут получишь штраф в 1000 рублей за опоздание на доставку, и неделю общения с тупорылой поддержкой, которая будет отвечать копипастом. 

1

Вы тоже курьером в Яндексе работали, или в обучении? Просто интересно

0

я с мая 2020года по май 21года работал в доставке. пол года в еде и пол года на авто в Про. 

0

По факту работы приложения статус на месте можно открыть только за 300метров от точки доставки получателю, а разговоры о предварительных звонках не актуальны, выполните заказов 100 и поймёте почему

0

Как понимаю в алгоритме действий этого нет. 

0

Тупые клиенты такси и доставки не понимают, что точка геолокации зависит от gps модуля их телефона и атмосферы. Реальная погрешность 20 метров. Так что точке на самом деле это круг с диаметром 40 метров. Это когда ясная погода,  нет осадков. Потом начинают водителю доказывать, что они не виноваты, это ваше приложение точку поставило. Хотя лично водитель к приложению Я навигатор никакого отношения не имеет