«Тинькофф Страхование» отправляют на некачественный ремонт по ОСАГО
Потерпевшей стороне занижают сумму выплаты. А, как альтернативу, от которой нельзя будет отказаться, предлагают некачественный ремонт авто.
Я выбрал Тинькофф Страхование для ОСАГО, потому что уже давний клиент Тинькофф банка. У них классное приложение и банковским сервисом я всегда был доволен. Рассчитать стоимость страховки получилось удобно и быстро, цена хорошая. "Надо брать" — подумал я. "Разве что-то может пойти не так?"
И вот наступил день Х — грузовик при съезде на МКАД не заметил мою машину и поцарапал задние крыло и дверь. Что ж — бывает. Водитель грузовика признал вину, мы составили евро протокол, я отправил все документы в страховую, как проинструктировала поддержка.
Дальше привожу историю общения со страховой в течение 6 месяцев в упрощенном виде и в формате диалога. Суть сохранена, копии официальной переписки со страховой — есть.
Акт 1. Почему занизили сумму выплаты?
Тинькофф Страхование (далее — ТС): Мы рассмотрели вашу заявку и готовы выплатить вам 18 тыс. руб. на карту прямо сегодня. Назовите номер карты, куда перечислить?
Я: Постойте-ка! Я уже успел заехать в два сервиса по кузовному ремонту (машин моего класса — не Бентли или Феррари), чтобы оценить ущерб и сравнить с тем, что вы предложите. Мне назвали суммы 30 и 32 тыс. руб. Где справедливость? Я согласен на выплату 30 тыс. руб. — и расходимся.
ТС: Больше, чем 18 тыс. руб. [даже физически не осмотрев авто] мы выплатить вам не можем. Если не устраивает такой вариант, можем выдать направление на ремонт в один из авторизованных нами автосервисов. Может быть он вам больше подойдет.
Я: ОК, давайте попробуем.
[получил контакты и поехал в автосервис]
Акт 2. "По технологии" отремонтировать не сможем.
Автосервис: Сейчас мы осмотрим машину, рассчитаем стоимость и согласуем финальный бюджет на ремонт с вашей страховой.
Я: ОК, отлично. Да, кстати, если бы я приехал в ваш сервис, как частное лицо, за сколько бы вы отремонтировали мою машину? Только базовые работы в соответствии с технологией — без излишеств [спросил в частном разговоре не под запись].
Автосервис: 30 тыщ.
Я: Хм, ок. А, если не секрет, сколько вам заплатит страховая за ремонт моего авто?
Автосервис: По документам указано 18 тысяч, но мы подадим на увеличение бюджета, так как объем работ у вас заметно больше. Хотя и в 18 тыс. тоже можно уложиться (смеётся).
Я: ОК
[через 3 недели]
Автосервис: Страховая согласовала нам увеличение бюджета, можете приезжать.
Я: А сколько они накинули, не подскажете?
Автосервис: Добавили к изначальной сумме 700 с чем-то рублей.
Я : Что?! И, простите, этой суммы хватит на ремонт по технологии?
Автосервис: Нет, не хватит, но мы в нее уложимся — из своего кармана доплачивать не будем :)
Я: Понял, спасибо. Я попробую поговорить со страховой сам.
[прошло 3 месяца: переписка со страховой, обмен аргументами, выслушивание одних и тех же скриптов]
Акт 3. Денег не дадим.
Я: Все, я устал с вами спорить. Ваши юристы свое дело знают. Не буду у вас больше просить выдать мне «справедливую» рыночную стоимость ремонта (30 тыс.). Давайте мне эти ваши 18 тыс., которые предлагали сразу. Поеду отремонтирую авто в том сервисе, которому доверяю. А разницу в 12 тыс. оплачу из своего кармана. Состояние машины мне важнее.
ТС: «Страховая компания» [почему-то не «мы»] решила, что поскольку у вас есть направление на ремонт, то вы должны им воспользоваться...[далее бесконечный скрипт]
Я: Стойте-стойте. За три с лишним последних месяца я вам раз 100 уже объяснил, почему я ни за какие коврижки не поеду в ваш сервис. Да, они дадут мне гарантию полгода на ремонт. Но через год у меня вся краска отвалится. И с кого мне потом спрашивать? Вы итак эти 18 тыс. отдадите на ремонт моего авто. Выплатите, пожалуйста, их мне.
ТС: «Страховая компания» решила, что поскольку у вас есть направление на ремонт, то вы должны им воспользоваться….[далее бесконечный скрипт]
Я: Подождите. Можно хоть раз скрипты ваши не слушать. Все понятно. Давайте по существу — что можно с вашей стороны сделать, чтобы выплата на ремонт моего авто пошла не вашему автосервису, а мне — как вы же и предлагали изначально? Меня никто не предупреждал, что если выбрать опцию с направлением на ремонт, то отказаться от нее будет нельзя.
ТС: «Страховая компания» решила, что поскольку у вас есть направление на ремонт, то вы должны им воспользоваться….[далее бесконечный скрипт]
Я: Все понятно, спасибо. Состояние моего авто мне дороже — лучше отремонтирую всё за свой счет. До свидания.
Единственное, что есть хорошего в Тинькове - это модные приложения и красивая реклама. Сервис для подростков и маргиналов всяких. Сам недавно свалил от их брокера, т.к зажали деньги, а тупые ПТУшники из поддержки просто слали куда подальше, не отходя от скрипта.
в Тинькофф вероятно? В Тинькове много хорошего, хотя продолжаю искать в себе плохое, как Карамазов
нас выбрали 15млн клиентов, неужели столько маргиналов в стране? ☺️
ошибки бывают у всех и всегда. простите
куда решил свалить?
А ещё, у них нет мОргенштерна.
В смысле зажали деньги? Что случилось?
Как ввели эту шнягу с ремонтом, тоя сделал для себя вывод, что нужно две машины. пока по одной постоянно пишешь претензии, что бы переделали, на другой ездишь,
Еще есть фишечка, что первая оценка должна быть в страховой сделана. Мне они предложили приехать за 40 км. в другой город, мол вас на осмотр записать на 11.00 или на 11.15? Я им сказал, что не эксперт, но мне кажется, что после ДТП в машине что то поломалось в рулевом управлении и поэтому я не могу приехать т.к. боюсь, что попаду в ДТП. -Выражение лица запомнил на всю жизнь. Прислали эксперта, который ржал в голос)
С волками жить, по волчьи выть!
Мы сразу рассчитали для вас сумму выплаты по единой методике расчетов Российского союза автостраховщиков. Так как вы были не согласны с расчетом и отказались от выплаты, то выдали вам направление на ремонт. Разница в нашем расчете и расчете станции минимальна, мы согласовали ремонт без доплаты с вашей стороны. Станция готова отремонтировать автомобиль, но вы решили отказаться от ремонта и получить деньги. Так как уже выдали вам направление на СТОА, то форму выплаты менять не будем. Мы уже рассказали вам об этом. Также направляли вам официальный ответ с позицией компании, где подробно объяснили ситуацию.
1. Когда вы мне предложили заменить выплату на направление на ремонт, вы не сказали, что это нельзя отменить, если мне не понравится. Смысл вашей формулировки состоял в том, что "рассмотрите еще и такой вариант"
2. Не надо, пожалуйста, повторять про то, что "Станция готова отремонтировать автомобиль". В статье очень подробно объясняю, что не поеду на эту СТОА, потому что там мне сотрудники подтвердили, что вашего покрытия не хватит им для ремонта по технологии, но что они "уложатся" в стоимость. При этом, после истечение срока официальной гарантии у меня на кузове могут появиться дефекты по причине того, что ремонт сделан не по технологии.
3. Вы продолжаете не слышать аргументы и пытаетесь пойти на встречу старому клиенту. Вы все равно эти 18 тыс. потратите на ремонт моего авто. По причине из п.2 я всего лишь прошу, чтобы эти деньги вы выплатили мне, как предлагали изначально.
4. Закон не запрещает вам по моему заявлению поменять мне обратно на денежную выплату вместо СТОА. Но вы упорно настаиваете на своем. Значит я не зря написал этот пост. Своим ответом вы просто подтвердили мои слова. Спасибо. Уважаемые читатели, обратите на это внимание.
"Так как уже выдали вам направление на СТОА, то форму выплаты менять не будем"
Почему?
Я просто уточню про 18 тыщ.
Покраска одного элемента у дилера Лада под завод год назад стоила 7 тыщ.
Все что дешевле, это лада, очевидно же.
А если у автора повреждения включают не притертостьткраски о бампер виновника, а включая повреждения металла крыла
То цифра в 18 вообще ни о чем
желаю вам, неуважаемые, скорейшего отзыва лицензий банка и страховой
Только непонятно почему ваш ремонт "не по технологии"?
Комментарий удален модератором
Похожая ситуация была, после чего перестал пользоваться банком. Ремонт на 90 обошелся, а выплатили 25. После комментария на VC выплатили ещё 25.
Это ловушка бренда. Банк то хороший, а страховая нет.
Здорово! Только мне и изначальную сумму отказались выплачивать (0 руб. на руки!): "Езжайте чиниться на тот автосервис, где вам отремонтируют авто не по технологии!"
Спасибо за статью. Останусь в Альфе)
Боюсь у них такой-же скрипт про - мы вам выдали направление и не можем его отменить. Даже если тебе больше не нужен от них ремонт: в моем случае речь про обращение по каско.
И после этого случая они мне зарядили стоимость страховки в два раза больше.
Соответственно я от них ушёл.
Альфа страхование чуть лучше но тем не менее дно.
Комментарий удален модератором
Пользуюсь услугами банка тинькофф как ИП и физик, именно поэтому все мои авто застрахованы точно не тут)
Позиция была неверная изначально.
Требовать больше, чем положено по ЕМ от ЦБ РФ от страховой вы не можете, зато можете сделать независимую оценку, и всë, что недоплатила страховая требовать с водителя грузовика. Такова позиция Верховного суда.
Иных вариантов нет.
Сейчас автор просит выплату того что они насчитали по этой методике
Страховая как мы видим - отказывает
Не факт, что другое СТО взяв 30 тыс. Проведет ремонт за 18.
А за клиентно ориентированность, надо сказать ушлым паренькам, которые кидали тиньковскую страховую как хотели. И пафосно это описывали в интернете. Соответственно имеем, что имеем. Никто не будет вникать какой ты хороший, все по скрипту.
Можно пинять на ушлых пареньков, а можно своих старых клиентов за этих ушлых пареньков держать. Они прекрасно знают мою историю. Что что, а скопить клиентов они умеют. Но общаться и хотя бы сделать вид, что стараются проблему решить - для них это непосильная задача
Комментарий удален модератором
А всякие "автоюристы" сняли бы тысяч 50, не меньше))) Может и стоит в таких случаях сразу уступку прав делать...
Рекомендую так просто не сдаваться и сделать независимую экспертизу. От сервиса же вы можете требовать устранения недостатков, если они будут обнаружены после ремонта, а они точно будут :-)
Как синхронно вышли наши посты, а)
Ну вот, а мне как раз реклама их КАСКО в приложении вылезла со скидонькой. Видимо не стоит брать)
2 раза делали ремон по каско у дилера, проблем нет
Комментарий недоступен
Вот уроды (с)
Мне тоже как то крыло упороли. Мой сервисник мне назвал 30, качественно, делает оч хорошо. Официалы - 50 и сразу сказали что "ну шпакля будет" подразумевая, что никто заморачиваться с металлом не будет. Страховая молча платит 17к., я делаю независимую за свой счет, пишу претензию о доплате, страховая доплачивает 500 рублей, я иду к юристу, которого посоветовал нез. эксперт. Ребята работают без денег вперед, я из своего кармана ни разу не платил. Итог юристы заработали денег, я остался в плюсе гже то тыщ на 60. Т.к. с Альфы ссудили всю стоимость независимой 60к + пенни за задержку 80к. Из этих 140я получил 100. Юриста советую за номером в личку.
Пока пользовался только банком Тинькофф. Видимо на этом и надо остановиться. На месте автора мне захотелось бы закончить отношения с Тинькофф, а там и сим карта, и страховки, брокерский счёт и т.д. и т.п. :(
Автор к этому уже тоже склоняется. Поддержка не сдаётся. Клиента надо победить во что бы то ни стало.
Комментарий недоступен
Ой-ой, как хорошо, что Тинькофф тогда не успел застраховать мою машину. Теперь я даже теоретически в Тинькофф-страхование ни ногой.
А в чем мотивация страховой не платить по максимуму, чтобы сделали по технологии? Я правильно понимаю, что в итоге в Тинькофф эти деньги вернет страховая виновника?
Делать по технологии (за другие деньги) - так любая страховая разорится. Тут их логика достаточно проста. В итоге они эти 18 тыс в любом случае должны отдать. Но снова вернуться к опции прямой выплаты потерпевшей стороне (а не сервису) для них равносильно смерти, судя по всему.
Повторюсь, я их давний клиент. Посмотрев историю, они быстро поймут, что я не разводила страховых. Но зачем же это делать?
Клиента потерять проще, чем удержать. Хотя привлечь нового ещё сложнее)
Комментарий недоступен
Приветствуем.
Уже проверяем информацию и по результату ответим вам.
А что за авто хоть и куда отправляют? И вы вкурсе что вы имеете право требовать выплату лишь в определенных случаях установленных законом? Все остальные случаи предложения сделать выплату вместо ремонта это уже право страховой, а не обязанность причём как с 17 года.
Первым делом мне предложили деньги. Если бы я сразу был информирован, что предложенное направление откатить будет нельзя, то 100 раз бы ещё подумал и скорее деньги бы взял. Де-юре наверное все так, как вы говорите. Но что-то меня не покидает чувство, что меня обвели вокруг пальца, предложив рассмотреть «альтернативу». Так что вера, что Тинек поможет мне в действительно сложной ситуации поугасла. Больше им свой рубль не понесу
@Тинькофф все счета я у вас закрыл. Достучаться до вас нереально. Удачи в победах над клиентами!
Уважаемый Виктор!
Ни одна страховая никогда в жизни не насчитает вам страховое возмещение, соразмерное причиненным транспортному средству повреждениям. Осаго, каско, не имеет значения.
Никто не хочет расставаться с деньгами. Застраховались бы в Альфе, Ренессансе или где еще - было бы все тоже самое.
Именно поэтому суды завалены исками о взыскании недоплаченной суммы страхового возмещения. 90% таких исков естественно удовлетворяют.
По мне так все просто. У вас на руках есть оценка ремонта от Тинькофф. Если вы не согласны, делаете независимую экспертизу, включая снижение товарной стоимости. На экспертизу приглашаете Тинькофф, это обязательно. Придут или нет, неважно. Далее, получив результат, пишите досудебную претензию, где просите выплатить насчитанную сумму. Далее, суд, где вам в иске нужно указать 1) возмещение насчитанной суммы, 2) штраф 50% от суммы иска по ЗоПП в свою пользу, 3) рассчитанную неустойку, 4) моральный вред.
Вы все правильно говорите. Но я не готов тратить время на компанию, которая даже не пытается услышать своего клиента. Разница компенсации в натуральных цифрах не такая большая.
Главный результат этой истории - я получил обоснованное подтверждение, что раз в такой простой ситуации Тинькофф Страхование не пытаются обеспечить мои интересы, то в более сложно ситуации от них тем более не стоит ждать клиентоориентированности.
Поэтому я благополучно закрыл все счета у них и попрощался. В следующий раз буду выбирать страховую более тщательно. А карты других банков у меня итак есть - Тинькофф тут не монополисты, чтобы клиентам свои условия диктовать.