{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon отказывается возвращать деньги за телефон, который не отправили

Ещё одна история

Вот и я столкнулся с проблемой возврата денег за не отправленный товар на «Озоне». Прошу поделиться опытом, советами и бланками заявлений.

tl;dr Оплатил китайский телефон стоимостью 55000 на Озоне, продавец его не отправил, Озон отказывается возвращать деньги. Ниже изложу события в скриншотах, демонстрирующих переписку с продавцом и поддержкой Озона.

Искал редкий телефон в подарок, гугл выдал ссылку на Озон

Страница товара

Заказал 17 июня

Через пару дней получил трек-номер China EMS. Посылка не отслеживалась ни на одном из сервисов, и через 2 недели я написал продавцу. Он сказал, что товара нет, и нужно ждать

Не уверен, что это нормально, пишу в поддержку Озона

Решил подождать

Но и через 20 дней телефона не появилось.

Решил отменить, продавец не ответил, написал в поддержку, сказали ещё раз написать продавцу и ждать 3 суток

Написал продавцу по форме

Через 3 дня Озон передумал и сказал, что заказ не отменить

Через несколько дней переписки со скриптами и спорами Озон поменял позицию и согласился открыть спор, если заказ не придёт к 28 августа

28 августа мне сказали, что отменят заказ вручную

2 сентября снова пишу в саппорт

3 сентября снова пишу в саппорт

Не очень понял про трек-номер

Спросил про сроки отмены

Пытаюсь уточнить, что такое "крайние дни", и входят ли в них выходные. Мне опять пишут, что отменить заказ нельзя

То есть со слов сотрудников поддержки Озона если продавец прислал трек-номер, то вернуть деньги нельзя. На мой взгляд это противоречит пункту 7.4 правил Озона. Согласно пункту 7.2 мне должны были отправить деньги до конца августа, так как 10 дней после выполнения всех 4 условий истекли

Товар до сих пор в продаже, продавец активен.

Озон отказывается выдавать письменный отказ. Прошу совета, как получить необходимые для дальнейших действий документы, и с чего начать следующий этап.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
L A

В очередной раз российские маркетплейсы такие маркетплейсы. Считают своим клиентом продавца, а не покупателя и логично поворачиваются к последнему задом.
 
Уверен на 95% что алиэкспресс уже давно бы убедился что ничего реально не отправлено и вернул деньги.

Есть две разные ситуации "товар хз где" и "товар не отправлен", вторая вообще довольно однозначная. Почему тут озоном было принято решение динамить покупателя мне не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Паньков

Я как-то лет 13 назад отправил Озону по расчетному счету от ип 25 тыс за ноутбук. 3 недели вообще ничего не слали, а после 10500 звонков и писем прислали трекер. Через неделю посылка пришла в пункт выдачи. Открыли посылку, увидели что там не ноутбук а струйный мфу за 2500 по тем деньгам и не стали забирать его из выдачи, отправили обратно. Деньги возвращали ещё пару месяцев примерно через 100500 писем и звонков. Про озон не вспоминал много лет. С тех пор понял что ничего не поменялось. 

Ответить
Развернуть ветку
L A

https://vc.ru/claim/143184-ozon-ru-snova-narushaet-svoi-sobstvennye-pravila-vozvrata?comment=1960023 у меня аналогичный опыт как физлица, подробный абзац в комменте:

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда