«Тинькофф» не может вернуть мои денежные средства
С моей дебетовой карты были украдены деньги в другом городе. Банк Тинькофф отказался мне их возвращать, хотя я никому никогда никаких данных, позволяющих снять деньги не давала.
Как это было:
19.08.2021 находясь на работе в офисе в городе Москве с 11 часов утра мне неожиданно стали приходить СМС с кодами для входа в личный кабинет и получении выписки.
Не один код из СМС от банка своим устройством я не подтверждала. Видя это, я зашла как обычно с мобильного телефона в приложение Тинькофф и обнаружила, что в моем личном кабинете был сделан запрос на снятие наличных г. Новочеркасска. Ниже выписка:
За счет того, что мой телефон и карта находились при мне, я быстро среагировала, заблокировала карту и была полностью уверенна, что мои деньги останутся на моей карте.
Далее интересно.
Я получаю сообщение от банка, что мне одобрили кредит на 954 000 рублей на 36 мес. Я сообщаю банку, что я не делала никаких заявок на кредит.
Заказав еще одну выписку, я увидела, что все мои деньги были успешно сняты в г. Новочеркасске.
После 20-ти дневного расследования я получила ответ от банка:
И теперь самое интересное:
- Оповещение о снятии наличных в банкомате на мой мобильный телефон в виде СМС мне не поступало.
- Как мне сообщил оператор банка, видимо случайно, они сменили мой контактный номер, к которому была привязана карта, и деньги были сняты в банкомате в другом городе с помощью устройства, к которому была привязана моя карта. В дальнейшем Банк Тинькофф предпочитает замалчивать о факте подмены номера и не сообщает об этом.
Много лет я доверяла этому «солидному» банку все свои сбережения, рекомендовав его друзьям и знакомым. Теперь я вынуждена кардинально изменить свою точку зрения. Ведь одно дело, когда ты сам переводишь деньги мошенникам или теряешь телефон или карту, а другое дело, когда банк, по факту, сам передал доступ к моим деньгам третьим лицам.
Очень, надеюсь, что банк пересмотрит свое решение и вернет мне мои деньги.
Здравствуйте.
Ранее мы уже дали ответ на ваш отзыв https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10562223/
Наша система безопасности заблокировала вам карту 19 августа в 12:23 из-за подозрительной операции. Мы пытались связаться с вами, но не дозвонились. Тем не менее, вы позвонили самостоятельно, прошли проверку, попросили снять ограничения и подтвердили эту операцию. После этого успешно выполнили 2 операции. Позже вы сообщили нам, что делали это под руководством мошенников.
После успешных операций вы обратились повторно в 13:30 для блокировки карты, что мы сразу и сделали. После блокировки мы уточнили, от каких операций вы отказываетесь и какие данные сообщили мошенникам. Вы перечислили операции и подтвердили, что передали мошенникам реквизиты карты.
Все пуш-уведомления мы отправляли на ваше устройство, по отчету от него все они успешно доставлены. Тем не менее мы не исключаем, что сообщения могли не поступать из-за нестабильного интернета или активного режима энергосбережения. У вас привязано одно устройство.
Решение остается прежним. Мы не можем оспорить операции и вернуть деньги. Рекомендуем обратиться в полицию, мы готовы помогать им в расследовании и предоставим всю информацию по официальному запросу.
Тинёк, ты кажется юлишь. ТС звонила и подтвержлала свою тупость с основного номера или с левого? На какой номер дозванивались?
Все звонки были только по номеру клиента. Звонков с других номеров или для изменения номера не было. Звонков от 3 лиц тоже не было, все диалоги мы вели только с клиентом.
И там голос клиента? Опубликуйте записи разговоров
Здравствуйте. Мы можем отправить такие записи только по запросу правоохранительных органов.
Ну-ну. Как выставлять клиента идиотом в стиле "Позже вы сообщили нам, что делали это под руководством мошенников" и плюсики собирать так вы первые, а как предоставить пруфы так по запросу. СММ такой СММ, ей богу лучше бы молчали.
Щас бы записи разговоров клиентов с техподдержкой банка выкладывать на виси по первому вскукареку первого же анонимуса.
Комментарий удален модератором
Если не ошибаюсь — нельзя.
Комментарий удален модератором
Нет, не может.
Банк, являясь работодателем для своего сотрудника, обязан принимать меры по охране персональных прав работника (т.е. сотрудника, который вел диалог с клиентом), предусмотренные главой 14 Трудового кодекса РФ, включая запрет на передачу таких данных третьим лицам без письменного согласия работников, за исключением случаев, прямо предусмотренных ТК РФ или федеральным законом. Поэтому запись разговора между клиентом и сотрудником банка может быть истребована, изучена (и приобщена к делу, если надо) только по запросу правоохранительных органов или суда.
Автор может быть и не автор. Личность не подтверждена.
Теоретически можно, но как верифицировать автора?)))
Комментарий удален модератором
Тогда и обвинять и делать поспешные выводы что клиент "сама дура" тоже нехер.
Комментарий недоступен
Ой, не надо из себя корчить умного. Речь о том, что ЕСЛИ банк заявляет на vc что клиент "сама виновата", то пусть подкрепляет доказательствами, сейчас это выглядит как собирание плюсиков. Или ВООБЩЕ не делайте никаких заявлений, это выглядит минимум не красиво по отношению к клиентам самого банка. И не важно кто в итоге прав.
О, барин в студии. "Если вы утверждаете обратное, опровергая меня, это вы должны доказательства представлять. Разве это не так?"
Если вы простой аноним мне пофик. Если вы отвечаете от лица банка с заявлением (а это именно так), то как минимум нужно подтверждение слов. Что тут не понятного?
Комментарий недоступен
После перевосстановления моего ЛК и другой карты через месяц мне опять приходили смс с запросами на выписку, которые я не совершала. Я за этот месяц с нулевым баллансом слила часть своих данных ? Почему-то мне так не думается.
Комментарий недоступен
Что значит мои данные скомпрометированы? Это уже новые данные..
Комментарий недоступен
Личный кабинет
Комментарий недоступен
Печаль
Согласен. У вас даже номер счёта не поменялся. Только пластик привязанный к этому счёту.
Там голос клиента, или нет? Почему вы не можете ответить.
Уже куча ситуация была, когда восстанавливал доступ мошенник, назвав паспортные данные, выдавая себя за клиента.
Комментарий недоступен
Кодовые слова которые если не помнишь в тинькове сбрасываются по паспортным данным.
Плавали, знаем.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вы в суде то хоть раз были? Экспертизу заказывали? Открою вам один секрет. Качественную экспертизу сделать можно,и она с вероятностью 90% покажет кто прав а кто нет. Но только суд её не примет. Потому что лицензии у данной организации не будет. Но можно заказать экспертизу в лицензированной организации,и в итоге она нихрена не покажет. Вот так вот работают данные экспертные организации. И да,удовольствие это не из дешёвых. Например почерковедческая стоит порядка 70к.
Ну я был не один раз и экспертизу заказывали, в чём проблема? Можно конечно ходатайствовать в суде о проведении экспертизы, тут правда суд может и отказать в ней. Но даже если самому делать, то в случае положительного решения суда деньги за экспертизу возместить с ответчика.
И необходимость лицензии для экспертной организации есть лишь если проводится экспертиза в той области, которая подлежит лицензированию (судмедэкспертиза например, в области промышленного производства). А так в списке деятельности, которая подлежит обязательной процедуре лицензировании экспертной деятельности нету. Достаточно чтобы было подтверждение квалификации и достаточных знаний в той или иной сфере в которой проводится экспертиза. Надо просто нормальную экспертную организацию найти.
Ну вот тут потенциально ответчик Тинькофф, допустим он же заказывает экспертизу. В случае признания экспертом голоса клиента. Тинек может затребовать возмещения расходов?
Все судебные расходы взыскиваются с проигравшей стороны. В них и экспертиза входит, юристы, а если юристы штатные - то исключительно на дорогу их юристов в суд если суд в другом городе (за само представительство уже не взыскать если штатные), почтовые расходы. А если иск удовлетворен частично то судебные расходы делятся пополам пропорционально в зависимости от того в каком соотношении удовлетворены требования были. Но это надо чтобы сторона заявила требование о взыскании этих расходов. Автоматически оно не возмещается.
Извините, тут нужно добавить, мы можем их отправить только им, то есть не в публичное пространство.
Отправьте Елене, а она выложит, какие проблемы
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Банк ничего мне не высылает по моим обращениям.
У меня как-то деньги списали, потом 5 (!) месяцев разбирались футболили с одного отдела в другой и в итоге решили, что мол да накосячили, но возвращать ничего не будем. Так что если вы действительно уверены в своей правоте то набирайтесь терпения, ну и юристов хороших поищите.
Спасибо, всё так и сделаю.
А кто помешает Елене написать "банк мне ничего не отправил" даже в случае отправки?
Детализация оператора сотовой связи.
Так а где же эта детализация? ТС говорила, что у нее есть подробная детализация, но почему-то не спешит выкладывать
Что говорит о чем? Правильно, пока ни о чём.
Отчего же ни о чем, пока это очередной поклёп на Тинькофф :)
Ну так всё очень просто: пусть алешкобанк подаст соответствующие заявления в полицию или исковое в суд.
Ну что вы, так низко только валеробанки поступают
Зато советуют своим клиентам самим бегать подавать заявления в полицию, даже если косяк самого банка - все.
Я писала заявления в банк - от вас никакой реакции.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Голос это принципиально важно - сам клиент санкционировал переводы или мошенники представились клиентом.
Это принципиально важно, у меня тоже есть деньги в этом банке.
Комментарий недоступен
Я была их клиентом много дольше вас и раньше никаких эксцессов не было. Рада за вас.
1) они обрабатывают биометрию
2) ещё раз запись разговора четко проведёт барьер между двумя ситуациями - клиент все сделал сам, и другой где зная паспортные данные любой мошенник может представится клиентом.
Комментарий недоступен
Вам вообще странным не кажется, что после попытки снятия в другом городе, которую банк отменил, как сомнительную, а я затем затем всё заблокировала, кто-то звонит в банк, и банк, ни в чём не сомневаясь всё ему отдаёт? И даже сомнений у банка никаких?
Комментарий недоступен
1 я вам ничего не обязан. Я вам говорю как по факту. На вс куча постов про эту технологию и даже был скандал когда программиста этого сервиса уволили за мамы в чате.
2 я нет. Ее голос или не ее скажет Елена. Пока она максимально заминает эту тему.
Моего голоса быть не может. А банк, я просила предоставить мне, отказал.
Можете ещё раз сказать, опочему Тиньков говорит стоившее звонили в банк и сообщали что делали операции под давлением мошенников?
Они не могут так врать на пустом месте.
Я не знаю. Для меня Тинькофф несколько лет назад и теперь - два разных, диаметрально противоположных по отношению к клиенту банка.
Комментарий недоступен
Откуда вы взяли инфу, что Тинькофф не обрабатывает биометрию?
https://www.tinkoff.ru/about/news/21102014-tcs-voice-authentication/
Вот новость с оф сайта, уже 7 лет распознает голоса клиентов. Предполагаю, что за столько лет технологию уже достаточно хорошо обкатали, чтобы утверждать что общались именно с клиентом
Комментарий недоступен
Укажите, плиз, какой из пунктов в этом документе исключает создание слепка голоса и дальнейшие сравнения с ним?
Вот, например, еще новость (этого года) о том, что запущена обработка лицевой биометрии (подтверждение операций по селфи).https://www.vedomosti.ru/press_releases/2021/04/06/sdelai-selfi-tinkoff-zapustil-novii-sposob-podtverzhdeniya-platezhei
Получается, ведомости публикуют то, чего нет? Или вы просто не совсем понимаете, как работает ФЗ-152 и что допустимо в рамках него, а что - нет?