{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Альфа-банк» некорректно начислил кешбэк и мои общие впечатления

Уже 2 недели ищу время на данный пост, но каждый раз банк чувствует и мешает это сделать – то в приложение не пускает, то в личный кабинет)))

История, конечно, не такая дикая как здесь, когда банк запустил «пилот для 15 000 клиентов» и попытался внедрить им комиссию за стягивание с карты. При этом, разумеется, поддержка в приложении писала, что все ок, а деньги возвращали только людям, которые написали тут или на банках.ру, и, если изначально «Запустили этот пилотный проект, чтобы привлечь внимание к Системе быстрых платежей», то потом все же «пока его приостановили». Интересно вернули ли деньги всем, у кого их списали или только тем, кто успел написать тут? Такого наглого и бесцеремонного финта наверно еще ни у кого не было) Но и мой случай примечательный.

В начале августа открыл дебетовую карту «Яндекс.Плюс» от «Альфа-Банка». Условия достаточно прозрачные — кешбэк 5% на все сервисы «Яндекса» (1 сервис 10%), рестораны/развлекуха/спорт тоже 5%.

Начинаем тратить и видим, что в Яндекс.Еде в 80% случаев начисляется кешбэк 1% вместо положенных 5%.

Пишем в поддержку изначально 11 августа.

Расшифровываем всю эту сумятицу – поддержка пытается убедить, что при оплате в приложении расчет идет через разные терминалы и не все они изначально 5%. Проверил ради интереса – даже оплаты одного ресторана в течение одного дня идут с разным кешбэком, то есть оплатил в 12.00 – кешбэк – 1%, через час – 5%, поэтому слова поддержки не выглядят убедительными.

В общем начисления по Яндекс.Еде происходят совершенно случайно по описанной выше схеме – 80% это 1%, и оставшиеся 20% это 5%. Сделал еще несколько попыток написать в поддержку – 27 и 30-го сентября.

Из нового только то, что кешбэк должен быть начислен в полном объеме до конца месяца, следующим за отчетным периодом.

Разумеется, нигде в условиях карты не указано «кешбэк будет начисляться совершенно рандомно, по независящим от вас факторам в совершенно непонятные сроки, которые не знает даже поддержка» - в этом случае наверняка и желающих взаимодействовать с Альфа-Банком было бы меньше. Также непонятно, для чего мне знать всю эту внутреннюю кухню (если ей верить) про терминалы, ведь в истории операции четко видно, что это Яндекс.Еда, а кроме того еще и «Кафе и рестораны», которые также начисляются по кешбэку 5%. Правильная схема - начислили кешбэк корректно сразу, а потом уже решаете между собой с Яндексом по терминалам.

А главное - сентябрь прошел, а кешбэк за август 5% за Яндекс.Еду так не начислили и продолжают начислять по ставке 1% сентябрь и октябрь.

Таким образом, мы видим, что Альфа-Банк обманул с начислением кешбэка в соответствии с условиями карты.

Вопрос мелкий и стоит пару сотен рублей в месяц, но какие выводы я сделал для себя и для выбирающих банк.

Альфа-Банк – это тот банк, в котором всегда нужно быть в тонусе, постоянно нужно следить буквально за всем, за каждой операцией в выписке. Он как плохой партнер – вроде обговорили правила, подписали договор, все решили, но почему-то начинаются какие-то дикости, которых не должно быть.

То начнет списывать комиссию c2c как в июне, которой никогда не было, то спишет комиссию за квази-кэш под соусом «покупка денег за деньги» (не обращая внимание, что я покупаю на свои деньги с дебетовки), то проведет «пилот на 15000 клиентов», то решит не начислять кешбэк. Это лишь малая часть вопросов, которая коснулась только меня. Если посмотреть профиль по комментариям, то понимаешь, что там ад.

При этом схема всегда примерно одинаковая – ты находишь проблему, пишешь в поддержку, которая сразу же посылает тебя на 3 буквы и убеждает, что «все отлично, так и должно быть, ничего сделать нельзя», потом написав здесь, на банках.ру оказывается, что нет, данная ситуация не отличная и она решается. То есть, если человека нет на вышеуказанных сайтах, то 99% ничего не будет решено.

Поддержка объективно самая убогая из всей десятки крупных банков – сначала пробиваешься через бота, который тупо не нужен, т.к. может подсказать вещи уровня «как пополнить карту», а такие вещи люди, которые пользуются приложением не спрашивают. Дальше задаешь вопрос, человек отвечает невпопад «все отлично, так и должно быть», моментально отключается и вслед кидает рекламку (это, кстати, можно проследить и по моим скринам). Следующий вопрос – опять идешь через бота уже к новому человеку.

Для сравнения, пользуюсь Открытием наверно года 3, писал в поддержку раза 2, причем всегда это кропотливый диалог, где вопрос детально разбирается и решается. Здесь за 3 месяца, уже раз 7 обращался.

Одним словом, Альфа-Банк – банк для людей, у которых много свободного времени (вот вам бесплатный слоган) на ежедневный контроль, разбирательства, написание статей. Если вам это неинтересно, то лучше присмотреться к другим вариантам.

PS. Смешно, в момент написания личный кабинет продолжает неработать, звоню на горячую линию как рекомендуют в 5.20 ночи и мне говорят «к сожалению у нас много звонков». Совсем посыпались…

0
198 комментариев
Написать комментарий...
Bohdan Louiseq

Вижу здесь начали все о Альфа Банке писать, ну вкину и свою лепту, а почему б и нет? Расскажу об опыте использования вашего банка в Украине))

Тут об кешбеке говорили? Мол не начисляется)

У меня история, когда попросил у поддержки подобрать мне карту, (уровень у меня блек, что есть сигначе, а значит персональный консьерж от банка и от Визы.

Сразу описал требования, мол: только кредитка, не дебетовая с кредитным лимитом, ведь мне брать в аренду авто за границей(такие ограничение в большинстве компаний, ничего странного, знал заранее)

В банке предложили две карты - платная и бесплатная, конечно согласился на бесплатную.

Уже когда за границей брал авто, сказали - отнюдь карта неправильная и ничего не сделаем. Разворот-поворот, обратно в аэропорт и взял другой автомобиль, в другой компании втридорога.

По деньгам конечно влет, около 300 евро пришлось доплатить, ведь когда машину надо здесь и сейчас, даже самый дешевый вариант - значительно дороже, но ок.

По возвращению, я в банк, мол так и так, сотрудник ошибся, как будете компенсировать, две недели выяснения, извинения и заветные 50 грн на бонусный счет, то есть 40 грн деньгами))

Есть все скрины и переписка, если кому интересно, но ничего оно не даст)

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Можно поделиться историей на странице банка Украины👌
Например, в Facebook www.facebook.com/AlfaBankUkraine

Ответить
Развернуть ветку
Bohdan Louiseq

зачем вы меня посылаете туда?
Им я историей поделился, в поддержку написал.

Результат выше уже описал, извинения и 40грн, когда вина абсолютно на поддержке и банке(не на обычной поддержке, а почти что максимальный уровень в карты).

Мне как клиенту без разницы куда написать, ведь это то, что вы строите, бренд банка и отношение к клиентам. Даже если за границей, ведь пришел он именно из России, так что бренди оставьте себе.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Альфа-Банк Украины и РФ- разные банки и не имеют друг к другу отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Bohdan Louiseq

прекратите, ведь Альфа Групп - единая группа, котрая пренадлежит единому холдингу.

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

Наверное и отделения по Москве не имеют отношения другу к другу )

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Все офисы банка в России объединены в сеть и работают по одному стандарту 🤝

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда