{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Моя первая поставка или как Wildberries потерял товар на 185 тысяч рублей

Wildberries — очень удобная площадка для тысячи продавцов различных товаров. Однако есть ряд проблем, на одну из которых я бы хотела обратить ваше внимание.

В данной статье я подниму актуальную для многих поставщиков тему, а именно проблемы при приёмке товара на склады Wildberries. Ежедневно на склады Wildberries отгружается миллионы единиц товара от различных поставщиков. В том случае, если сотрудники Wildberries неверно примут товар, решить данную проблему очень сложно, из-за огромного потока новых товаров на склады каждый день и плохой обратной связи внутри компании. Работники Wildberries попросту не успевают решать данные проблемы. Если произошла ошибка, поставщик пишет сообщение в Service Desk или официальный чат в Telegram, где оно моментально теряется среди тысяч таких же сообщений, присылаемых каждый день. Для решения вопроса не назначают ответственного работника, специальный раздел на сайте- Service Desk не отвечает. В соответствии с текстом документа «Оферта о реализации товара на сайте Wildberries», Wildberries не несет никакой ответственности за косвенные убытки и упущенную выгоду поставщика, поэтому отношение к партнерам у компании Wildberries пренебрежительное и никто ни за что не отвечает. Форма обратной связи не работает, телефонная поддержка отключена, в телеграмме подавляющее большинство вопросов остаются без ответа. Судить я об этом могу, исходя из обращений поставщиков в официальный чат Wildberries в Telegram.Это сложно представить, но на более чем 3000 заявок и вопросов в день отвечает 4-5 сотрудников Wildberries. Понятно, что они просто физически не смогут решить даже 50% вопросов. Часто можно увидеть сообщения где поставщик просит уже несколько месяцев найти свой товар.

16 ноября мы сделали поставку в Электросталь номер 5088445. Поставили 10 паллет -приняли 9 паллет, статус “приемка” не меняется до сих пор, но на 15 день мы увидели, что фактически принято на 24 шт меньше отгруженного. 1 большую паллету просто не приняли. Помимо этого 3 паллета зависли в раскладке, то есть они приняты, но продать их невозможно. А что будет 31 декабря с подставками для елки? Правильно, раскладывать их уже не нужно, это мусор. Я обращалась в официальный чат Wildberries, писала в Service Desk, но на протяжении практически двух недель не получила никакого вразумительного ответа от представителей Wildberries. В Service Desk крайний срок ответа был 1 декабря, в Telegram канале мне только на 20-е сообщение ответили, что запрос передан на склад.

Причина написания данной статьи заключается в том, что, судя по сообщениям в Telegram канале многие поставщики несколько месяцев не знают куда делся их товар и их игнорируют, и чем больше времени проходит, тем меньше шансов его найти. Для меня, как для начинающего предпринимателя, данная потеря может обернуться банкротством. Я бы хотела, чтобы компания услышала мой посыл и решала существующие проблемы, а не думала только об увеличении прибыли. Я за развитие компании Wildberries, но прежде чем лететь вперед и завоевывать все новые рынки может быть стоить решить текущие вопросы, или по крайней мере начать их решать. Мы уверены такого гиганта, как Wildberries могли создать и развить до таких масштабов только люди с крепким предпринимательским “стержнем”. И просим проявить этот “стержень” не только в расширении компании, но и в решении проблем действующих поставщиков.

Мы просим найти следующие позиции товаров

2013284572000 24 шт.

2013284619002 24 шт

2013284533001 24 шт

2013243156005 15 шт

И самое интересное, что на рынке появились услуги платного поиска. Стоимость такого поиска от 10 до 20% от продажной стоимости товара. И такие услуги пользуются спросом у отчаявшихся продавцов. Это что? Сговор и вымогательство? Статья? Ответственность за своих сотрудников несет компания! Доказательства? Нет, их нет, но наверно компании нужно принять меры, чтобы исключить подобное. Как? Например, ставить реальные лимиты поставок, которые склад в состоянии обработать

Недавно была новость в СМИ, что на складе Электросталь между сотрудниками был инцидент с поножовщиной и перестрелкой. По не уточненным данным, кладовщики не поделили выручку. Какую? Теперь понятнее стало какую..

Нам очень жаль, что не остается никаких других инструментов, кроме огласки данной проблемы на всеобщее обозрение.

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Олег Распутин

Интересен взгляд изнутри? Я для интереса поработал на складе вб сборщиком заказав. И если бы поставщики видели, какой хаос на стеллажах с товарами творится, то они бы сотню раз подумали прежде чем отгружать туда товар. Товар валяется на полу, коробки(картон) рваны, на месте не лежит около 10% искомых позиций. Где они спросите вы? Их просто украли или съели. В отделах с продовольственными товарами валяются обёртки, упаковки сожранных товаров. Это просто жесть.
Но это ещё не всё. Если сборщик не нашел товар, то он вынужден его пропустить и повесить на себя штраф до 350₽. И даже это ещё не всё. Штраф получит и тот, кто этот самый не найденный товар должен был положить на полку. Не удивлюсь, если ещё кого-то получает за один и тот же товар штраф.
Ещё хотите? Однажды я пришел к месту хранения в поисках детских ковриков. Они к слову, не бисер и достаточно объёмны. По этому хранятся не на полках, а в блоке где всё на паллетах. Крупногабаритный склад. Подгузники, стеллажи, самокаты и прочее. Так вот, на месте хранения пусто, ковриков нет. А мне их нужно было 14шт. Я более двух часов искал по всем шести этажам, постепенно расширяя зону поиска. Но тщетно. Плюнул. Счастливо оставаться. За этот 12-и часовой рабочий день я заработал 40р. с учётом 14 штрафов за коврики и ещё 2 за не найденные шампуры. Их просто НЕТ на складе. НЕЕЕТ! Выводы делайте сами. Для меня вб это мясорубка, перемалывающая персонал на потоке. Новобранцев привозят автобусами каждый день.
P.S. в первый день выдали "форму", но словом не обмолвились, что это не бесплатно. Итого -1000₽ с ходу на твоём зарплатном счету.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Распутин

Сорри за грамматику. Писал на эмоциях

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Камила
Автор

это Электросталь?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Qwerty

Дельная информация. Давно хотел скаута туда заслать, что бы понимать что - к чему. В целом картина такая, как я себе рисовал.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

Перечитала почти все темы за последний год касательно маркетплейсов.
И понимаю почему здесь любят Озон, и уважают, при наличии у него множества проблем.
Из всех маркетплейсов, только Озон идет навстречу и пытается прилюдно решить проблемы, и даже извинится. Озон браво!
Про все остальные площадки, особенно Вайлбериз могу сказать только одно-опуститесь на землю, вами пока пользуются всего лишь. Начнете задирать планку по отношению к покупателям и продавцам - быстро окажитесь позади всех. Такого не уважения к людям надо еще поискать.
Израиль уже помахал вам ручкой.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Два года назад все было наоборот) OZON слал лесом поставщиков и все конфликты решал в свою пользу. А ВБ наоборот упрощал вход для поставщиков и наращивал все показатели. Собственно сейчас ВБ может себе позволить вертеть поставщиков

Вот адекватный разбор и сравнение https://www.youtube.com/watch?v=sOmKFrEW3cQ
Суть у OZON практически все лучше, но ВБ приносит больше денег)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Interpatria

Полностью с Вами согласен!

ОЗОНу, с его отношением к поставщику и всей работе по реализации — БРАВО.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Да и по фиг, все равно китайским шмурдяком барыжите, купленным за копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Камила
Автор

Наверно вы много курсов прослушали, где рассказывают, что берешь за рубль, продаешь за 100?

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Екатерина Андреева

Да вы еще и мелкий обидчивый мститель, все мои комментарии на vc проминусовали) Так вы девочка? )) Не красиво.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
антон кидисов

Истинно.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

Не красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

WB не решает вопросы через VC, так что вы зря потратили время, вроде как, катая пост. Вы так хорошо описали проблемы ВБ и как там все перегружены, но все равно тащите туда товар. Последствия очевидны. Будет меньше селлеров - будет меньше нагрузка, так ведь?

Про предпринимательский стержень особенно весело. Бабки то сейчас вы заморозили, а не ВБ. Так что с их стержнем всё хорошо. Они таких селлеров с пропавшим товаром игнорят десятки в день, и нисколько от этого не страдают. Ибо стержень.

Решайте вопрос через саппорт или пишите досудебки на бумаге и отправляйте почтой в ООО Вайлдберриз, VC вам не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

У меня позапрошлой зимой,.в декабре, из 4х паллет потеряли один.. с зимними куртками. Но всё ок, обошлось. В мае нашли.

Ответить
Развернуть ветку
Камила
Автор

очень обидно, в мае получить зимние куртки .. и до зимы платить за их хранение.. но хоть нашлись

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Ann Kosheleva

Оттаяли:))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

"Нам жаль", "мы просим" - кому "нам"? кто "мы"? У вас че бл* раздвоение личности или пытаетесь выглядеть важными?

Ответить
Развернуть ветку
Камила
Автор

второе:) а может и первое)))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Жуков

У нас уже третий месяц попытка забрать товар с wb в СПБ, два кейса открыты: первый на забор товара, второй жалоба на бездействие по первому кейсу в теяении месяца. Нуль ответов, несмотря на пинки.
А товар забираем, так как покупатели жаловались что как "бык поссал" товары им приходят : коцанные, залепленные, извозюканные.
Чую с такими процессами wb внедренными эффективными менеджерами скоро уступит двум другим маркетплейсам.
Озон куда теперь более понятнее, еще к яндексу присматриваемся. Там хоть на обращения реально реагируют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Чем же ВБ такая удобная площадка? Обычная служба доставки, и не более

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

В том то и суть, что не обычная) основная фишка вб - это генерация огромного бесплатного целевого трафика. Все остальное: доставка, хранение, приём денег - это легкозаменяемые процессы.

Ответить
Развернуть ветку
Камила
Автор

Бесплатная доставка это большой плюс, логистика съедает приличную часть прибыли у маленьких магазинов, которые занимаются сами.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Владимир Рябов

Вы пишите что предприниматель. А в чем ваша предприимчивость? Купить в Китае барахло и закинуть его на перепродажу? Ну это ладно. Главное то, что все знают какая на маркетплейсах жопа, и все равно лезут туда. А потом пишут жалобы сюда. Замкнутый круг..
Вы хотели бизнес чтобы был, и без гемора? Так не бывает. А Макдоналдсе и пятерочке гемора нет, если что

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Тоомас

Почему маркетплейсы не желают решать проблемы?
Потому что вы туда идёте.
Всё просто. Несмотря на общий негатив, идти туда где хреново, чтобы ощутить все на своей шкуре.
Почему наш народ любит плакать, колоться, но продолжать есть кактус? Ну или, почему заключить договор в оффлайне это обычная практика, а при работе с огромной компанией, все надеятся на её честное слово в виде оферты, успокоительных слов в чатиках поддержки, или просто на "мамой клянусь"?
Ничего удивительного, что тут же как грибы возникают "решалы" проблем за деньги. А что? Спрос то ведь есть 😒
Ну а теперь скажите навскидку, какой спрос на юридические услуги, хотя бы в банально составлении исковых заявлений от поставщиков? Я думаю он близок к нулю... Потому что объединиться, и навалять бакульчукскому бардаку мешает именно разобщенность.
Неужели кризисы и пандемия ничему не учит отечественный бизнес? Тому, что выйти на рынок это не подключиться к сотовому оператору с односторонним договором, не оформить кредитку от желтобанка. Это серьёзное дело, и подходить к нему стоит аналогично.
В общем резюме - вайлдберис ведёт себя ровно так, как ей это позволяют. 😏

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Уже давно известно, что фулфилмент у ягод лотерея, но нет, мыши отзывов других не читают и все равно продолжают жрать кактус

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Такое бывает, когда учередитель этой компании - жадная ковырялка

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьев

Сейчас на W вообще минимум пяток ИП паразитов на одного реального изготовителя.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

На W из более 300к зарегистрированных селлеров, только 60к имеют ежемесячную выручку более 20к

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

Вам мешают эти ИП?

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

"Wildberries — очень удобная площадка для тысячи продавцов различных товаров."
Как сочетается это ☝️ и это 👇?

Ответить
Развернуть ветку
Камила
Автор

плюсы есть, их озвучивали выше

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Sivolobov

На ВБ нужно иметь "своего" кладовщика и возить только тогда когда он работает. Это бизнес, ничего личного.

Ответить
Развернуть ветку
Камила
Автор

где его заиметь?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Силаев

Электросталь - ужасный склад. Мы тоже повелись в своё время, когда там акция на сниженную доставку включали. И началось, сразу потеряли товар, постоянно стали путать заказы клиентам. Поэтому сейчас возим только в коледино.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Obelov

Обратите внимание какое у Wildberries поле для ввода текста обращения (жалобы, заявки на возврат, заполнение формы о браке). Это поле размером в пару десятков слов. Очень важно для понимания какое место отведено слову продавца или покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Yan Alex

Стержень уже проявили, его вам оголили и показали 🙂

Удачи вам.

Ответить
Развернуть ветку
Елена я

Я могу со стороны покупателя сказать-озон плох тем,что там предоплата и нет возможности выбрать из нескольких товаров. Поэтому вряд ли озон станет популярнее вб, пока там есть возможность заказать на примерку 3-4 товара и заплатить только за,что подошло.

Ответить
Развернуть ветку
7219132

Чем закончилось, товар нашли? Досудебку отправили?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Добрый день.Склад Электросталь.Ехали к нему на грузовом коршеринге 1,5 часа ночью,отстояли 2 часа в очереди.Итог-россыпью не принимаем(ладно,в договоре такое есть)но тут загвоздка!под палеты тоже нужен определенный вид транспорта т.к их тарантасы,которые палеты выгружают только одного вида(В такой то компании) и не к любому грузовику подходят. Мы договорились конечно за деньги!Нас выгружают. Подходят 2 парня к нам за помощью.Они вообще с двумя коробками(пробники)приехали и их отшили. Сказали что есть 2 варианта статуса: принимаем или нет.И ребят статус оказался "не принимаем", а в из личном каб отобразилось как "отгрузка завершена" Как???Если её вообще не было. Мы поняли одно!Коррупция процветает везде.Все кто не давал 500р разворачивали и не принимали придумавая какие то"правила". На складе Коледино мы отгрузились за две минуты и без очереди.

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда