{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Лучший мобильный банк — Альфа?

«Альфа-банк» возглавил рейтинг лучших мобильных банков по версии Markswebb Статьи редакции

Прошлогодний лидер «Тинькофф» — на третьем месте.

Причиной данной заметки стал когнитивный диссонанс: с одной стороны я столкнулся с весомыми неудобствами со стороны мобильного приложения @Альфа-Банк, с другой стороны Альфа возглавила рейтинг лучших мобильных банков. Это я что-то делаю не так или Markswebb что-то не учли?

Настройки Push-уведомлений

Альфой я начал пользоваться совсем недавно (с июня 2021 года) и первое же, что бросилось в глаза — проблема с уведомлениями. Мне пришла зарплата, но я об этом не узнал. Давайте разберёмся почему?

Так выглядит блок с настройками уведомлений

Казалось бы, всё, что касается push-уведомлений я включил в настройках — правильно? Быть может что-то забыл включить в разделе "Операции по картам"? Давайте перейдём туда:

Меню «Операции по картам» выкидывает на экран «SMS-уведомления». Какое-либо упоминание push-уведомлений здесь отсутствует, закрываем.

Звоню персональному менеджеру, сообщаю о том, что push мне не приходит. На что он говорит — "у вас не подключены уведомления, поэтому и не приходит". Предлагает зайти в те самые "Операции по картам" и подключить SMS, тогда заработает и push...

Объём рекламы

Бóльшую часть домашнего экрана приложения Альфа-Банк занимает реклама внутренних продуктов, смотрите сами:

Комфортно использовать приложение, где на каждую полезную кнопку приходится 5 рекламных, удовольствия не доставляет.

Реклама в уведомлениях

На фото вы видите те самые 3 непрочитанных уведомления с главного экрана. Как отметить их прочитанными? Специальной кнопки нет, поэтому принимаю решение открыть и закрыть предложение. Вот только это ловушка. Как только я делаю клик на такое предложение, Альфа где-то помечает, что предложение мне интересно и начинает ещё больше доставать меня дополнительными уведомлениями.

Ночные пуши

На мой взгляд это не нормально, что после полуночи банк присылает мне уведомления с рекламой. Обратился в поддержку

Вы хотели бы получать рекламу ночью?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Премиальные менеджеры

Не буду комментировать.

Вы бы хотели получать такие сообщения от вашего премиального менеджера?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Выводы

Выводов здесь не будет. Возможно это я что-то делают не так, и продукт-оунеры Альфа-Банка не ожидали настолько нестандартного поведения. Для меня всё это очень странно. Параллельно я являюсь клиентом ещё трёх популярных банков и с такой проблемой не сталкиваюсь.

Альфа-Банк - лучший мобильный банк 2021 года?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Был бы рад услышать адекватную реакцию от @Альфа-Банк и заодно почитать интересных комментариев :)

#альфабанк

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Пару лет пользовался активно зеленым, сейчас уже четвертый месяц только желтым. У зеленых на удивление все более адекватно и понятно. У желтых доходило до абсурда - вместе с оператором искали где же там у них спрятаны авторизации по qr-кода. И что еще дико бесит у желтых - рекламные баннеры и уведомления, задолбали страшно: то Олега подключил, то инвестиции купи, то кока-колу иди по акции купи, полная дичь. Есть AD-блок для приложений?

А, ну и не ведитесь на кешбек тинькоффский, хрень полная и не выгодная даже на pro подписках, по сравнению со сберовскими спасибами.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы постоянно дорабатываем приложение, стараемся сделать его более удобным и функциональным. Готовы рассмотреть ваши предложения по его работе. Мы можем отключить рекламные баннеры и рассылки, для этого напишите нам в чате или позвоните. Насчет кэшбэка не согласны, вы можете получать до 15% кэшбэка по нескольким повышенным категориям и до 30% по спецпредложениям.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Ага, а не проще дать мне категории, которыми я пользуюсь? Вот сбер молодец - я сам выбираю что нужно, так как расходы у меня более менее одни и те же.

А вы мне сейчас в декабре дали какой-то нахрен не нужный Growfood (что это вообще за дичь?) или предлагаете сходить купить музыкальный инструмент - серьезно? То есть кэшбек вы даёте на то, чем я не пользуюсь. Плюс сбер спасибы начисляются в течении пары суток, а ваш кэшбек ждать месяц. Спасибы я могу тратить и на билеты (не только авиа, а любые) и всё что угодно, так что ваша реклама что мол вы даёте живыми деньгами - шляпа. Я деньги трачу на товары и услуги, так же как и спасибы трачу на товары и услуги.

По факту спасибов за месяц у меня было на 3-4 тысячи, у вас кешбека набегает на 1 тысячу, если повезет. 15-30 процентов кешбека, про которые вы пишите, это крайне редкая ситуация, практически не возможная (иначе бы вас это разорило).

Я уже молчу про ваш каталог кэшбека - это какой-то бездонный ад. Кто в здравом уме будет копаться в этой куче предложений среди прокладок и курицы, и искать что же мне купить сегодня, чтоб был кэшбек. Суть которого сводится к следующему - чтобы сходить в магаз и получить кэшбек повышенный, мне нужно пол часа сидеть в вашем каталоге и выписывать на что же там сегодня кэшбек. Ну писец же, не? Конечно я на это забил почти сразу.
Слава богу вы убрали ручное подключение каждого товара - это вообще лицемерие было страшное.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине
не проще дать мне категории, которыми я пользуюсь

Пиздец, вы смешной))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Сбер вот почему-то смог

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не всегда можем предложить категории, в которых чаще всего покупаете. Вы можете оценить категории после выбора в приложении, а мы постараемся учесть вашу оценку в будущем. Grow Food — российская компания, которая занимается доставкой здорового питания. Понимаем, что спецпредложений много и можно запутаться, поэтому мы разделили их на категории, также вы всегда можете воспользоваться поиском по ключевым словам.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

И вот вам скрин из приложения по вашему "супер-щедрому" кешбеку. Я думаю комментарии излишни.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Afanas'ev

Ну Вы забыли сказать, что в разделе траты у вас скорее всего на 120-140 тыс это переводы или оплаты по реквизитам как у юриков...
Я тоже не в восторге от "щедрости" тинькоффа и ещё помню как они в одностороннем порядке сделали округление до целого рубля в меньшую сторону. И не так уж давно повторили это для кешбека по спецпредложениям. Но всё же, если Вы "обвиняете", стоит указывать и крупные операции, по которым вам не начислили кешбек. Так по крайней мере люди будут понимать, что более щедрого предложения будет сложно получить в другом банке. Это актуально для доверчевых в отношении рекламы, особенно той же альфы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Справедливое замечание. Траты на ЖКХ и прочие переводы не учитываются. По остальным покупкам можно получить хотя бы 1%, т.е. 1700 со 170 тысяч и 2400 с 240 тысяч по скринам выше. А раз кэшбэк существенно ниже, значит там не все траты - покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Afanas'ev

Я добавлю, то, про что забыл.
На самом деле там всё может быть не в переводах даже, а в расчетном дне. Т.е. по сумме за месяц могло быть выплачено соответствующая сумма кешбека за день-два до комментария, а оставшийся кешбек быть на последующие траты.
Там траты с начала месяца и расчет кешбека по расчетному дню тоже не совпадает.

Ответить
Развернуть ветку
Vit R

А мне начислят 6 ₽ за расходы на 74тысячи за декабрь + предлагают оформить рассрачку на уже давно съеденную еду (покупка в пятёрке была 10 декабря..)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Afanas'ev

Мне тоже не нужны рассрочки и кредиты, я не привык жить в долг. Но людей пользующихся деньгами банка в нашей стране абсолютное большинство. По этому получить в кредит уже потраченную сумму - имхо актуально немалому количеству кредитчиков. Да, жить на заемные средства - это треш с моей точки зрения, но действительность дает понять, что это востребовано и отнюдь не минус, как можно понять из Вашего сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Ага, жесткий там кэш бек )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Да черт ногу сломит в ваших категориях - видимо вы и делаете так, что бы люди не заморачивались и лишний раз не разоряли вас.

"Не всегда можем предложить категории, в которых чаще всего покупаете." - а вот врать ребята не надо, вы мне прям буквально в первый месяц-два предложили доп кешбек на рестики/кафе и каршеринг, то чем я часто пользовался. Но потом щедрость закончилась.
Ну хорош прикидываться наивными, мы должны тут поверить, что вы каждое движение клиента не отслеживаете по тратам?

Вы же сами мне шлете в формате сторис постоянно отчеты, куда и что я трачу, причем в формате "угадайте, сколько вы потратили в макдональдсе".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

⁣Честно говоря, придирки. Любые акции действуют по принципу «посиди час, повыбирай, а потом что-то такое купи». Плюс тинькофский кэшбэк всё же живыми рублями, которые можно потратить на что угодно. Баллы/спасибо нельзя потратить на что угодно да ещё и надо накопить какой-то минимум, чтобы выводить.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Тут не придирки, а сравнение сбера и тинькова на собственном опыте. У сбера я выбираю категории и забываю, а у тинькова надо постоянно за этим следить. По факту сбер дает выгоду больше и меньше телодвижений заставляет делать.

Ну а то что живыми деньгами это прям ооочень однобокое сравнение. На спасибы я покупал и технику, и билеты, и хрень всякую на маркет-плейсе. Ну да - крипты на них не купишь, да и банку огурцов у бабули на рынке тоже. Вот 3 января чувствую буду шиковать на 500₽ живых денег кэшбека, ух покуражусь!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

А эти спасибы теперь в абсолютно любом магазине принимают? И минимальную сумму накапливать не надо? И без приложения Сбера или Спасибо тоже можно распоряжаться?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Магазов прилично, основные нужды закрывают. К примеру в прошлом году покупал подарки к нг за них, в этом билеты. И живые деньги оставались в кармане, а не из банка в банк гуляли.

Минимальную не надо. Приложение тоже не надо - они же к карте привязаны.

И вы так рассуждаете, будто все ваши деньги на счете превращаются в эти спасибы. Какие именно ограничения вас огорчают?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Не пользуюсь Сбером уже года четыре. Когда пользовался, баллы начислялись в редких местах или в малом количестве, тратить их можно было только в Бургер Кинге и Пятёрочке, а ещё нельзя было потратить ничего ниже скольки-то баллов (кажется, 300 и, кажется, так до сих пор и осталось). Сравните с рублями, которые я могу потратить без остатка в любом месте и без ограничений по минимальной сумме. Я уж молчу про отсутствие процентов на остаток на карте Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Ну смотрите, вы не пользуетесь 4 года, а делаете уже выводы. Я сейчас сравниваю исключительно свой опыт несколько лет на сбере и несколько месяцев на тинькове. На сбере мне падало в месяц 3-4 тысячи спасибов. На тинькове пока в лучшем случае 1 тысяча.

Конкретно в БК относительно недавно ввели что спасибами можно оплатить заказ от 300 рублей или в районе того. У других по другому. Я лично тратил их на более-менее крупные покупки типа электроники (покупал планшет), всякой фигни на маркет плейсах и билетов на поезда и самолёты. В чем тут будет выгода, если я вместо 4 тысяч получаю 1 тысячу, но живыми деньгами? От этого цена в магазинах не падает - что цена при оплате спасибами, что цена от платы деньгами - все тоже самое. И я оцениваю лично по своей выгоде - мне пофигу какой банк, главное лично мои финансы. Пока у меня оценка на личном опыте на сбере и на тинькове. Как у остальных - не знаю. Но думал по рекламе (наивный, да) что тиньков круче. По факту же нет.

По поводу остатка: он начисляется на минимальную сумму на счету, если на ошибаюсь. То если у вас на счету в течении месяца оставалась 1000 рублей хоть на минуту, то вы получите процент на неё, а не на 100.000 в конце месяца. То есть вы должны "морозить" сумму и не трогать её на счете, если хотите процент.

Я так понимаю вы просто не любите сбер? Повторюсь - я ориентируюсь на свою выгоду, а не на любовь к зеленому, желтому, красному или фиолетовому банку. Вообще любить банки странно. Где мне выгодно - тем и пользуюсь. И уж тем более от бонусов/кэшбеков банка не зависит поеду я в другой город или страну или нет - мне нужно и я еду.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Согласен, что мой опыт со Сбером несколько устаревший. Какой есть. Банк я поменял по трём причинам: в Сбере нет вообще процентов на остаток, в Сбере надо было платить за обслуживание карты (да, я в курсе, что у Т. есть минимальные условия), в Сбере надо было платить комиссию за оплату части услуг ЖКХ.

И я в курсе процедуры начисления процентов на остаток. Но если вы тратите меньше получаемого, на карте копятся деньги, так что сумма явно не будет равна одной тысяче в любой день. Пусть, эти проценты минимальны. Но понимаете какое дело. В Т. я не плачу за обслуживание и ещё получаю несколько сотен в месяц на чай за хранение там денег. А в Сбере я бы не получал ничего и ещё платил бы за карту.

Банки я не «люблю» или «не люблю». Я просто пользуюсь их услугами, исходя из своих финансовых возможностей и потребностей.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда