{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Иван

Карту Яндекс.Плюс от Альфа-банка невозможно привязать к Яндекс.Плюс

Здравствуйте. Хочу рассказать довольно абсурдную историю, которая длится уже 2 недели. История будет о том, как я оформил карту Яндекс.Плюс (далее — карта ЯП) от Альфа-банка и до сих пор не могу её привязать к Яндекс.Плюс (Яндекс ID) и вообще не могу ей нормально пользоваться. Этой статьёй я хочу предостеречь всех, кто сейчас рассматривает эту карту от Альфы как альтернативу закрывшейся карте ЯП от Тинькофф. Мой опыт на данный момент — сугубо негативный. Жена уже закрыла все имевшиеся счета в Альфе, я тоже это сделаю в ближайшее время.

Процесс решения главной проблемы — невозможности привязать карту к Яндекс.Плюс — я опишу подробно, т. к. компенсация подписки — одна из главных плюшек этой карты, без неё она существенно теряет в привлекательности (для меня). Параллельно на этапах решения этой проблемы всплыло ещё несколько проблем, которые я также кратко обозначу в конце. Некоторые из них решились по ходу разбирательств, некоторые — нет.

Начну с того, что мы с женой — лояльные пользователи Тинькофф и Яндекса. Знаю, что тут обильно поливают разным добром обе компании, но критических проблем ни с одной из них у нас никогда не было. У каждого оформлено по личному блэку, а карта ЯП была моей второй дебетовой и использовалась как совместная через функцию "поделиться счётом". На каждодневной основе мы пользовались всеми основными сервисами Яндекса, получали неплохой двойной кэшбек (рубли от Тинькофф + баллы ЯП) и компенсацию подписки. При этом каждый видел всю историю операций — очень удобный и важный для нас момент. Когда Тинькофф в конце декабря объявил, что закрывает программу лояльности с Яндекс, мы стали решать, что делать, в том числе сразу стали рассматривать вариант с открытием дебетовой карты ЯП в Альфе (до этого там были только кредитки). Переносить часть трат в другой банк и заводить новые карты не хотелось (тем более если закрытие программы лояльности инициировано Яндексом и связано с приобретением банка, то значит и Альфа на очереди), но потенциальная выгода от карты перевесила.

Зачем я так подробно расписал свой опыт с Тинькофф, если статья про Альфу? Чтобы было понятно, какой сложился паттерн использования карты, и чтобы было понятно, чтó я ожидал, оформляя карту в Альфе — что смогу всё настроить более или менее подобным образом: совместное использование карты с женой + полная история операций для обоих. Увы, это сразу же оказалось недостижимой мечтой.

Первым делом выяснилось, что в Альфе нет функции "полного доступа" к счёту — чтобы держатель допкарты видел детализацию счёта и операции, сделанные владельцем счёта; он будет видеть только свои операции. Во-вторых, оказалось, что оформить допкарту можно только в отделении (при том, что основную карту ЯП курьер привёз на дом). Жена (очевидно, более мудрый человек) сразу предложила послать на ... это шапито, но я, плача и продолжая колоться, решил продолжить есть этот красный кактус.

Следующая проблема вылезла сразу же — я не мог привязать карту в приложении Яндекс.Go, добавить в Gpay и привязать в Яндекс ID. Яндекс.Go выдавал ошибку после ввода реквизитов — на этапе 3DS (cм. фото 1; сайт Яндекс ID делал то же самое, только выдавал Internal Server Error на белом фоне), а GPay оповещал, что нужно позвонить в банк, чтобы подтвердить карту (???!!!).

В чате сотрудник Ирина развела лапками на все вопросы и сказала сделать как написано — позвонить на горячую линию.

Здесь же хочу отметить мерзопакостную особенность чата в Альфе: когда ты уже находишься в диалоге с сотрудником, и он задает тебе уточняющий вопрос, то далее есть очень большая вероятность, что вылезет бот, который среагировал на определённые слова в твоём ответе. Быстро отвязаться от бота и вернуться к диалогу с сотрудником — отдельное искусство, которым я, например, овладел не сразу. Вот пример:

Итак, звоню на горячую линию. 50 минут на линии, из них: 20 минут — разговор поочерёдно с тремя сотрудниками, 30 минут — прослушивание песни What a Wonderful World в ожидании переключения между ними. Сотрудница № 1 ни о каком подтверждении карты знать не знала, разбираться ни в чём не стала, а сразу переключила на коллегу. Сотрудник № 2 (его имя я запомнил — Андрей) поуточнял детали по ошибкам привязки, понял о чём речь в случае с подтверждением карты и сказал, что сейчас переключит именно на того сотрудника, который занимается подтверждением карт по телефону. Я воспрял духом и следующие 15 минут слушал песню, приободрившись. Зря — сотрудник № 3 опять знать ничего не знал ни про подтверждение карты по телефону, ни про ошибки привязки карты в приложение Яндекса. Закончили мы на том, что он в качестве попытки решения проблемы посоветовал мне подключить Альфа-чек — платную услугу оповещений (???!!!).

Спустя ещё несколько дней разбирательств в чате от сотрудницы пришло первое дельное предложение, благодаря которому удалось решить одну из проблем — подключить карту к GPay не напрямую, а в приложении Альфы, через графу "Бесконтактная оплата". Это помогло: карта привязалась, не требуя уже никаких подтверждений. Но далее опять проблема — когда хотел добавить карту на другое устройство, к которому есть доступ у жены (всё ещё теплилась надежда использовать карту как общую), там уже не было кнопки GPay в описанном разделе (сравни фото 1 и 2; NFC на втором устройстве есть).

Параллельно я начал написывать в поддержку Яндекса, т. к. в Альфе продолжали утверждать, что с картой всё хорошо и с их стороны всё ок. Спустя несколько дней разбирательств с поддержкой Яндекса удалось выяснить, что проблема в 3ds-авторизации, карту с такой функцией не привязать.

Поскольку другую карту я привязывать не хотел (из-за компенсации подписки), то пишу в чат Альфы с просьбой отключить 3ds-авторизацию по карте. Ответ: это невозможно.

Круг замкнулся: карта ЯП — с 3ds-авторизацией, но привязать карту с 3ds-авторизацией в ЯП невозможно. Пользоваться картой в таких условиях я смысла не вижу, буду закрывать. Этой статьёй хотел предупредить тех, кто рассматривает эту карту как альтернативу Тинькофф, о таких вот возможных проблемах. Параллельно упомяну также кратко следующие проблемы, возникшие за короткий период пользования приложением и картой:

  • Некорректное начисление кэшбека. То 1% вместо 5%, то какие-то 9.7% вместо 10%. Поддержка Альфы валит ответственность на "устаревшие терминалы Яндекса". Тут про это уже писали, так что подробно останавливаться не буду.
  • Нерабочий раздел кэшбека от Яндекса: 2 недели показывал 0, когда было уже не 0, выдавал ошибку при нажатии на него (сегодня починили).
  • До оформления карты ЯП у меня была уже оформлена кредитка Альфы. При открытии кредитки я указал не основной номер, а виртуальный за 49 р/мес от Тинькофф Мобайл. Сделал это потому, что пару лет назад, после открытия аналогичной кредитки моей женой, на неё сразу же, буквально на следующий день, обрушилась волна телефонного скама — по несколько десятков звонков в день. Очевидно, её номер куда-то был слит. Потом это сошло на нет, и сейчас я решил дать Альфе шанс, поменяв номер на основной. Оставил в день оформления ЯП карты (25.12) заявку через приложение, было обещано, что смена номера займёт 3 рабочих дня. Позже я решил подключить Альфа-чек (помните, это рекомендовал в качестве решения сотрудник горячей линии № 3?). Вылезла вот такая плашка и выскакивает до сих пор, хотя 3 рабочих дня истекли ещё в конце декабря. Переустановка приложения не помогает, решить эту проблему до сих пор не могут.
  • Некомпетентная поддержка: редко могут дать ответ, чаще перебрасывают на коллег, которым приходится объяснять всё по новой. Если всё-таки дают ответ, то иногда ответы сотрудников противоречат друг другу. Одни сотрудники говорили, что у меня подключён Альфа-чек, другие — что нет. Одни — что номер поменялся, другие — что нет. Одни — что функция подтверждения карты по горячей линии есть, другие — что нет. И так далее...
  • Наконец, не проблема, но личное впечатление. Создалось впечатление, что Альфа довольно жадная и за всё хочет деняк (понимаю, что это банк, лол, но всё же...). И если платные уведомления я ещё хоть как-то могу понять, то комиссия 49 р за выпуск дополнительной виртуальной (!) карты неприятно удивила.

Что в итоге? Как и сказал, карту собираюсь закрывать и вообще уходить из банка, ибо уже очень сильно задолбался. Но если вдруг кто-то знает, как описанная проблема с ЯП решается — подскажите в комментариях.

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Иван, здравствуйте!
Мы уже разбираемся в вашей ситуации и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коричневый холод

Максимальная концентрация нелепостей и костылей в одном продукте ))) Человек умеет себя развлечь

Ответить
Развернуть ветку
Бюджетный татарин

Зато из этой статьи можно вскользь узнать, что оказывается Тинькофф слез с иглы Яндекс.Плюс -) Я вот не знал. Поискал и правда https://vc.ru/finance/339055-karta-yandeks-plyus-ot-tinkoff-banka-uhodit-v-proshloe Оказывается в этом месяце, данную программу лояльности закроют. В Тинькофф поняли, что они что-то в этой жизни делали не так, и пора что-то менять -)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Наверняка яндекс перекрыл кран с деньгами, иначе смысл соскакивать?

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Специально вроде в статье разъяснил что к чему. К Альфе бы не подошёл на пушечный выстрел, если бы Тинькофф не закрыл свою программу.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

Точно. "Склалось" всё воедино. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Долин

Альфа как всегда на высоте дебилизма))))))

Ответить
Развернуть ветку
S8dAS

Подождите панику сеять, ваши сложности решаемы.
Скандал и катастрофа начнутся позже — когда откроется Яндекс.Банк:
— невозможно снять наличку с карты (повышенный спрос)
— невозможно погасить кредит (нет свободного банкомата)
— невозможно отказаться от кредитной карты (она уже в почтовом ящике и вчера активирована)

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Не подкидывайте им идеи )

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

"невозможно" заменить на "повышенная комиссия", и готовая стратегия развития яндекс.банка
Еще можно дополнить:
- нахамили в отделении - проведем работу с сотрудником
- выдали кредит не вам - shit happens, ловите промо-код на 300 рублей
- разговор "за жизнь" с сотрудником отделения включен в посещение

Ответить
Развернуть ветку
Dark Deswing

Ощущение что альфа = сбер, максимально плевать на клиента, главное что бы себе удобно было, поэтому перестал пользоваться этим банком, а чего только стоит в чате бот который в середине разговора может прервать общение с оператором, премию дарвина дать бы человеку который эту возможность дал боту.

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Это да, выбешивает ужасно

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Иван, здравствуйте!
Мы уже разбираемся в вашей ситуации и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
jianku13
Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Прямо заинтриговали: с каким ещё решением вы планируете возвращаться? Не дать закрыть автору карту? В какой школе таких сммщиков набирают?

Ответить
Развернуть ветку
Повседневный завод

Коррекционной

Ответить
Развернуть ветку
Обманутый трейдер

Это же бот. Видимо он тут также работает как и в чате))) только написали слово - сразу же предложение разобраться)

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

🖕да вы с августа 2020 мою проблему решить не можете.

Ответить
Развернуть ветку
Capitan Price

Не рекомендую открывать карту яндекс плюс в Альфа.
Второй месяц не начисляют кэшбэк)
Дополнительно была акция, кэшбэк 10% за покупки в яндекс маркет.
В итоге ничего не начисляют по ставке 10%, как я понял, ставка плавающая и падает постоянно)
Была 1%, стала 0,9% кэшбэк))))
Не рекомендую и сам не пользуюсь уже.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

В Альфе кешбек начисляют только после статьи на vc. Нет статьи - получи свои 0.9 и не бухти.

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

С кэшбеком вообще какое-то шапито. Сделали заказ на Маркете на 8 тысяч. Оплата с этой карты ЯП не прошла, и Яндекс создаёт неоплаченный заказ, разбивая его на три заказа. Со второй попытки оплачиваем последовательно все 3. Итог: на 1 заказ начислено 10%, на другой 9.7%, третий всё ещё ждёт) все были оплачены одновременно. Логику искать бессмысленно, видимо)

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Иван, здравствуйте!

Подсказать по начислению кешбэка банком не сможем, но хотим прояснить момент с заказом. Так как мы — маркетплейс, иногда отправляем товары от разных продавцов и с разных складов. Поэтому заказ может разбиваться на несколько частей

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Спасибо, что разъясняете очевидные вещи) а можете обратить внимание коллег из Плюса на мою статью или позвать их в комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Ок, сам это сделаю.
@Яндекс Go @Яндекс прокомментируйте, пожалуйста, мою ситуацию. Это правда, как говорит ваша поддержка, что карту с 3ds-авторизацией привязать в Плюс нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

@Альфа-Банк , объясните, пожалуйста, что происходит с кэшбеком?))

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Разберёмся, что пошло не так, и вернёмся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Пилюль

Это ещё цветочки…

Нельзя виртуальной картой Яндекс денег (она же юмани) оплатить Яндекс Облако.

Вот вам и экосистема)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Только юмани это уже не Яндекс. Да и сотрудник Яндекса очевидно не верную информацию выдал. Карты с 3ds подтверждением прекрасно привязываются к Яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Есть ощущение, что в Яндексе нельзя привязать именно ВИРТУАЛЬНЫЕ карты вне зависимости от эмитента .
Ибо пластик от Юмани (с тоже же 3ds верификацией) прекрасно работает в сервисах Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Виртуальная карта ВТБ привязана, все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Пилюль

Верно

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников

Они прикрыли возможность подключения виртуалки когда пользователи стали массово их подключать с ограниченной суммой на счету, замечая, что с пластика (на котором обычно лежит вся сумма) приворовывают даже после отключения подписки.

Ответить
Развернуть ветку
Yandex.Support

Здравствуйте! Более подробно о привязке карт вы можете прочитать в нашей справке: https://yandex.ru/support/id/banking-cards.html . В разделе «Какие карты можно привязать» там перечислены все типы карт, которые можно привязать к аккаунту.

Если у вас возникнут вопросы, то обязательно пишите нам, будем разбираться :)

Ответить
Развернуть ветку
ЮMoney

Сейчас мы в экосистеме Сбера. Уже больше года Сбер владеет 100% ЮMoney. Мы не ограничиваем оплату с виртуальных карт, но они могут быть на стороне сервиса, где платите. Попробуйте с пластиковой карты: https://yoomoney.ru/cards/order/plastic/common
Проверим, почему не получается оплатить с виртуальной карты. Написали вам в лс.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Прошу прощения, нельзя привязать карту с 3ds? Это какая-то особая шиза от Яндекса? Зачем заставлять пользователей использовать небезопасные карты?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Можно привязать и пользоваться. Просто поддержка Яндекса не угадала с ответом в этот раз )))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

А я уж думал, что следующим решением Яндекс будет выпуск банковских карт с магнитной лентой!

Ответить
Развернуть ветку
jianku13

I see cards of green, something red too..
Oh thank you Lord, it's MVideo
And I think to myself
What a wonderful world

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin
Жена уже закрыла все имевшиеся счета в Альфе

А вы уверены что счета закрылись? С Альфой просто так счет не закрыть. Советую вам перепроверить и желательно получить справку, а то завтра вам Альфа спокойно начислит долг за "обслуживание счета".

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Спасибо! Да, знаем, что они будут долго закрываться

Ответить
Развернуть ветку
Yy Kk

"Карта в порядке, просто что-то пошло не так!"

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Потапенко

По поводу переустановки приложения.
Нужно в настройках приложений зайти в конкретное и почистить кеш и память.
Эффект как только-что установили.

На Android при удалении приложений не удаляется папка с данными. В итоге после переустановки подгружается часть данных с прошлой эксплуатации

Чистка памяти намного эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
Василий

У меня получилось привязать карту к Яндекс ID. Была точно такая же проблема, но сейчас попробовал и заработало.

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Значит, Вам повезло. Я пробовал с разных устройств и из разных браузеров — никак.

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Вчера добился что-бы мою проблему отправили на рассмотрение. Сегодня после прочтения Вашей статьи сделал очередную попытку привязать карту и все сработало. Из Альфы ответа пока не поступало.

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

А в Яндекс.Go карта у Вас корректно отображается?

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Да, новая карта появилась в списке способов оплаты Яндекс Go.

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Значит, Вам совсем повезло. Мне в какой-то момент удалось привязать карту в Яндекс ID, но в Яндекс.Go под ней горело красное уведомление, что карту нужно подтвердить. При подтверждении — вновь ошибка, описанная в статье. Так что я удалил её из Яндекс ID, а теперь она и вовсе туда не привязывается никак.

Ответить
Развернуть ветку
DoomS DaY

Типичный х.у.яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 50 комментариев
null