{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как «Альфа-банк» 1,5 млн комиссии снял без предупреждения (но всё исправил!)

Всем привет! Меня зовут Иван, я фаундер Mindbox, платформы автоматизации маркетинга. А еще мне почему-то везет на трэшовые истории с «Альфа-банком» — как связанные с бизнесом, так и с личными финансами. То 9 месяцев банк не может победить самого себя и выдать 5 миллионов рублей кредита, то вместе с «Альфа-страхованием» пытается отжать ипотечную квартиру у осиротевших детей.

Обновление от 14.01, 16:45

С нами связался один из топ-менеджеров «Альфы» — банк отменит комиссию и вернёт деньги в течение нескольких дней.

Помимо этого, договорились собрать и обсудить наши «боли»: как корпоративные, так и личные, на достаточно высоком уровне, чтобы починить.

Надеюсь, что починка инцидента принесет пользу не только нам, но и другим клиентам «Альфы».

Обновление от 13.01, 23:48

Реакция банка на статью порадовала — подключились на самом высоком уровне, извинились и пообещали решить проблему завтра же. Благодарны, будем держать в курсе.

Признаем, что стоило предвидеть заградительные тарифы и заранее расспросить банк об условиях. Тоже ошиблись — к сожалению, от этого никто не застрахован.

Это не считая всяких занимательных регулярных мелочей типа персонального менеджера, который категорически не берет трубки и не отвечает по почте, или инвестиционного консультанта, предлагающего «грамотно поуправлять личными финансами», но не умеющего назначить встречу в календарь.

Тем не менее ежики плакали, но продолжали есть кактус.

По состоянию на 12 января 2022, Mindbox держал в «Альфе» чуть больше 300 миллионов рублей, а счет использовался как основной расчетный, куда поступали платежи от клиентов рынка бывшего СССР: 100 миллионов рублей в месяц.

Вчера, 12 января, мы оплачивали cash-out двум основателям компании, которую приобрел Mindbox (анонс скоро будет): ребята на сделке заработали несколько десятков миллионов рублей. Платежи проводила наша бухгалтерия. Процедура рутинная: выгрузили из 1С платежки в клиент-банк, проставили нужные «галочки» и отправили.

Какое же было удивление, когда после отправки платежек «Альфа» списала с нас комиссию за операцию в размере 1,5 миллионов рублей!

Главный бухгалтер Mindbox Екатерина Седристая:

Ежедневно наша бухгалтерия проводит примерно 30 платежных поручений в день. Мы готовим их в 1С, а затем автоматически отправляем в интерфейс „Альфы“. Ни в одном из меню не пишется размер комиссии.

Комиссию можно увидеть только если вы заполняете платежное поручение вручную в банк-клиенте „Альфы“.

Обычно комиссия за переводы совсем небольшая, но из-за перевода большой суммы физическому лицу „Альфа“ начислила дополнительную комиссию, о которой не сообщается в интерфейсе. Никаких разумных шансов осознать размер повышенной комиссии до платежа фактически не было».

Конечно, это нас категорически не устроило, и бухгалтер немедленно связалась с нашим менеджером в «Альфе» с просьбой отменить платежи или пересмотреть размер комиссии. К сожалению, это оказалось не в компетенции менеджера, помочь она не смогла, но по моей просьбе связала меня с руководством — неким Романом из коммерческой дирекции (?). Общение с Романом оказалось настолько интересным, что я решил не скрывать его от существующих и потенциальных клиентов «Альфы».

Во время первого разговора Роман сообщил следующее:

  • Платеж отправлен, банк уже с него уплатил налоги (что, очевидно, прямая неправда), со всеми вопросами идите к своему бухгалтеру, которая согласилась на условия банка.
  • Процедура пересмотра или отмены даже части комиссии сильно забюрократизирована и может занять несколько недель. Роману нужно будет пойти к своему руководству, а этому руководству — к другому руководству какого-то департамента и так далее.
  • Мотивации этим заниматься у него нет, так как Mindbox приносит слишком мало денег «Альфе» (если говорить о годовой комиссии, справедливости ради, она действительно не такая большая — 376,5 тысяч)
  • Он готов обсудить возможность отмены комиссии со своим руководством, если Mindbox, например, купит в «Альфе» зарплатный проект. Я пояснил Роману, что особенности культуры Mindbox не позволяют мне навязать «Альфу» в качестве зарплатной карты 200+ сотрудникам, но я с радостью готов помочь организовать презентацию «Альфы» коллективу, чтобы заинтересованные смогли приобрести продукты или поучаствовать в зарплатном проекте.

Роман согласился обсудить это с руководством и буквально через час вернулся:

— Давайте вы все-таки неформально, используя свой авторитет, порекомендуете (навяжете) своим сотрудникам зарплатные карты.

Я ответил «нет» и еще раз объяснил причины.

— А вот у вас в акционерах были компании А и Б — у них, смотрю, приличная прибыль, давайте вы их к нам заведете.

— Нет, это не мой бизнес, но готов познакомить.

— А что у вас еще есть, на чем «Альфа» может заработать?

— Увы, ничего. Мы держим у вас заметную часть наших средств, треть миллиарда рублей, плюс через вас проходят почти все наши клиентские операции с рынков бывшего СССР, включая конверсии валют и прочее.

— Этого недостаточно, мы слишком мало на вас зарабатываем, так что комиссию отменять не вижу причин.

— Окей, то есть я правильно услышал, что мы для вас недостаточно ценный клиент, и вы не заинтересованы в нашем удержании и дальнейшей работе?

— Да, все верно, если считаете нужным — уходите, ваше право.

На том и расстались.

Вместо резюме

На этот раз урок мы усвоили хорошо. В ближайшее время, но без спешки мы расстанемся с «Альфой» — переведем депозит, остатки на счетах и клиентские операции в другой банк, вероятнее всего, в «Тинькофф». Он тоже не идеален, но опыт с ними куда более положительный. Пока не встречали у них ничего похожего на вымогательство через «мелкий шрифт на странице в тридесятом царстве» и не встречали такого количества операционных косяков с длинными цепочками согласований по каждому второму вопросу.

Кроме того, я таки решил последовать совету Романа о неформальных рекомендациях с использованием личного авторитета. Проведу работу внутри коллектива Mindbox с тем, чтобы уменьшить количество клиентов «Альфы» и потенциальное несчастье коллег от взаимодействия с этим банком. Ну и конечно же, окончательно откажусь от работы с «Альфой» по личным финансам — Tinkoff Private пока работает на порядок лучше.

А всем, кто работает или собирается работать с «Альфой» как бизнес-клиент или как частник — рекомендую почитать истории выше и сделать из них свои собственные выводы.

Треть миллиарда рублей на счету и большие обороты не делают вас достаточно ценным клиентом, чтобы банк смог удержаться и не отжать случайную сумму по случайному поводу для выполнения внутренних KPI какого-то очередного отдела. Пусть даже ценой потери одного бизнес-клиента и какого-то количества розничных. В конце концов, эти потери же — головная боль другого отдела, правда?

0
531 комментарий
Написать комментарий...
Иван

Ух, расчехлила Альфа ботоферму в комментах)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А тех, кто за рукожопого буха, переводящего 10млн на счет физлица не удосужившись узнать сколько составит комиссия за такой перевод - это боты Mindbox? Или тут уже ваша "логика" так не работает? )))

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Я по сути истории не высказывался. А то что ботов у Альфы полно — это известная история. Вот сегодняшние примеры из другой статьи. Так что с чем спорите?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ну не исключаю, что могут быть боты. Но вот я, к примеру, несколько месяцев читал этот ресурс в RO режиме. Просто были интересны ситуации с теми же маркетплейсами. Банки меня не так сильно интересуют. Сегодня наконец-то решил расчехлить клавиатуру, т.к. просто офигел, что бывают бухи, которые могут переводить 10млн рублей не удосужившись даже узнать о комиссии. Блин, чего тогда хотеть от обычных людей, которые мошенникам по вайберу из "банков" деньги переводят)

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Мне сложно поверить в то, что бухгалтер могла не увидеть комиссию в 1.5 лимона. Думаю, она и правда не отображалась, что косвенно признал банк в закрепленном ответе. То, что другими путями не узнала заранее — да, косяк.
Так что обе стороны начудили, но учитывая скотское поведение Романа, к Альфе вопросов намного больше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Бух же написала, что в 1С платежки делает. И ниже написала, что комиссия ВИДНА, но только если платежку делать в банк-клиенте, а не импортировать платежки списком из 1С.
30 платежек в день - это пыль. И даже тут она схалтурила. Ошибка буха 100%. И банк они явно выбрали не потому, что просто выбрали, а т.к. условия платежей были для них более удобны. Или вы иначе думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов

30 платежек в день руками набивать? Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ну тут руками - это с натяжкой сказано. Бух же пишет, что в 1С платежки делают.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов

Так из 1с комиссии не видно, О том и речь

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ну так это выбор буха в сем платежки делать. Никто не запрещает их руками в клиент-банке набрать с отображением платежек. Но ленотно же? Тогда в чем проблема выбрать удобный тарифный план или позвонить и узнать комиссию платежа?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лилиан Прока

эххх, вот бы твои комменты люди посмотрели)

Ответить
Развернуть ветку
Лилиан Прока

перед тем как искать Ботов альфы , сначала почитай пост , а потом уже рассуждай, тут прямым текстом доказано что мидбокс допустили ошибку, что не смотрели на процент комиссии при переводе!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov

Рукожопый тут тот, кто не может зарабатывать чем-то кроме написания комментариев за деньги в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Это ты себя имеешь ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Ланова Полина

да и Mindbox тоже неплохо постарались)

Ответить
Развернуть ветку
Иван

О! А вот и наглядный пример откликнулся)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov

тут все комментаторы в защиту альфы похоже такие. Потому что в здравом уме защищать позицию банка тут невозможно. Я вообще с трудом представляю соотечественника, который будет защищать хоть один банк, а здесь прямо филиал сообщества "юный банкир" в комментариях. И это смотрится откровенно стыдно.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

А почему тут никто не смотрит на это как б2б отношения обычные кстати? Банк не банк, какая собственно разница.
Одно ком. юр лицо заключило с другим ком. юр лицом договор. В рамках которого идет работа, я не вижу особо разницы, как тот же майндбокс и какой нить их клиент циан.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov

Не знаю как там про отношения с юрлицами, а отношения с ботами я вести не хочу.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Ну тя переубеждать бесполезно, ну да ладно, ты просто ответь чем банк отличается любого другого юр лица )
Я, кстати, тут альфу вобще не защищаю, просто сам факт отношений двух юр лиц и похеру банк одно из них или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov

Любая другая коммерческая организация в такой ситуации была бы неправа так же как и Альфабанк. Но вот незадача, случилась ситуация именно с Альфабанком. Поэтому переводить тему это хороший полемический прием, но давайте не забывать ради кого мы здесь собрались.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Да забей ты альфабанк это или нет, тока в чем неправа то я не понимаю? Что договор двух сторонней соблюли? То что в нем дикие условия я ж не оспариваю, но он такой есть с двух сторон подписанный.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov

Неправа что взымает такие комиссии за легитимные переводы.

С точки зрения права есть буква закона а есть дух. Если бы я заключил договор с майндбокс, и не понял бы что за определенное действие — отправка письма на адреса @mail.ru берется 1 млн рублей не заметив этого, я бы аппелировал к суду с позиции того, что договор неправомерен и коммерчески неоправдан. Потому что это было бы мошенничеством.

Отсылка к тому, что все банки делают это — смешная. Да, рынок такой, банки мошенники, пользующиеся покровительством государства.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Ну что значит не понял бы, ты его читал перед подписанием? Сорри, это детсад. Ок суд так суд, тока он пошлет не разбираясь если там 1м на адреса маил ру прописано.

Ну с таким примером мож че и вышло кстати, но тут херня в том что это ценник по больнице средний как я понял (я про банки)

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Я сейчас спрашиваю именно не с точки зрения буха - косякнул или нет, или альфы что не показала комсы и сняла дохера, это все мелочи, обе организации работали в рамках договора все таки, а не на словах.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov

Если в рамках договора (который периодически меняется) ваш сотовый оператор спишет с вас 100 000 рублей, будет ли он прав? Вы всегда тратили на связь 1000, а тут с вас сняли 100 000, правомерен ли такой договор?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Не юрист, наверно нет. Но тут ниче не менялось как я понял даже в договоре ((

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Я выше отписал про средний ценник, в этом херня. Тоесть это может столько стоить, раз у всех так и если бы рассыльщики реклы все брали лям по воскресеньям за отсылку на маил ру, а вы слали бы в воскр, то не прокатил бы думаю суд

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov

Интересно, но в данном случае никто дл суда не довел, если такая договорная правота и железные аргументы.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Про договорную не понял? Банки между собой что договорились, про комсу? Ну так это как и цены на связь и т.д. между крупняками наверно в секретных бункерах обсуждаются и нет никакого демпинга или наоборот потом.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Чтоб потом не засудили как раз ))

В сша и европе уверен конгламераты отраслей так же поступают.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov

Да, негров еще слышал линчуют.

Нет, такого бреда с банками нет нигде, кроме мутных отмывочных контор. С вас могут спрашивать документы до посинения, но комиссия будет стандартная.

Логика ведь простая: если транзакция незаконная то ее нельзя проводить, а если законная, то почему она дороже?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Да блин по договору что вы подписали, ну реально разговор, с хера с меня с сняли, так написано, я не видел. Какпя разница банк это, не банк, комса за транзу это или ты спиздил из трубы газ больше чем в договоре. Мне тут побоку банк это или еще кто, есть два лица, договор, один снял по нему бабло второй возмущается и ок если был бы грабеж, но когда такое у всех участников такого же сектора.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

И да, возможно все участники банк сектора тут договорились так жестить. Но это не один втб, одна альфа или тинек, все.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Пофиг что за транза, она стоит столько то по договору, а то что ей себестуха 0, ну это мелкий довод. Давайте весь биз все к себестухе будет равнять, а в чем биз тогда )

Ответить
Развернуть ветку
528 комментариев
Раскрывать всегда