Мошенники по Google Pay со своего устройства в другом регионе рассчитывались моей кредитной картой

Когда я обнаружила, что с карты Альфа банка производились не мною расчёты в Самаре, Сызране и Димитровограде, а я живу в Новосибирске- сразу обратилась в банк для блокировки карты и в отделении была составлена претензия о моём не согласии с этими операциями+ уведомление о возбуждении уголовного дела. Мошенники рассчитались всем кредитным лимитом в 750 000 (что очень интересно -откуда они знали лимит, если сотрудники банка сами не сообщили им об этом) , который банк мне поднял без моего ведома и по операциям не типичным для меня , не смоего телефона и в другом регионе и банк это совсем не насторожило и не позвонил, чтобы уточнить я ли это. Бывает, что 1000 переводишь и они звонят- я ли я перевожу? В

личный кабинет я не заходила в моменты совершения операций , так как накануне погасила кредитную задолженность совесть моя была чиста. На претензию Альфа банк ответил унизительно просто- идите .....на с вашего токена всё сделано и мы ничего больше не можем сделать. Однако Сотрудник Google Pay письменно пояснил мне, что банк видит устройство с которого были операции и именно банк их подтверждает , а так же отслеживает транзакции, удаляет токены карт. Вообщем не доверяйте словам банка, что они делают всё для клиента. Многие мои знакомые уже на пути избавления от Альфа банка и его кредитных карт на которых они в одностороннем порядке повышают лимит. Они стали проверять свои кредитки -практически у всех лимиты повышены на 100 000, а то и 200 000.

Теперь предстоит мне долгое судебное разбирательство буду держать вас в курсе, как ведёт себя банк.

Ставьте лимиты на операции и снижайте кредитные лимиты, но Альфа это не рекомендует- им выгодно потом по суду получать %.

Были похожие ситуации? Можете дать какие то советы, рекомендации? Может кто-то из ваших знакомых пострадал аналогичным образом? Буду благодарна всем за ответы)

0
499 комментариев
Написать комментарий...
pingvipanda

Что-то сомнительное в этой истории есть.
По поводу кредитного лимита. Альфа всегда присылает оповещение о повышении. Если вас это не устраивает, вы легко можете написать в чат и уменьшить его. Ниже вижу в этом больших проблем. Не думаю, что только Альфа-Банк повышает.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Сомнительного много,а самое сомнительное,что Альфа банк совсем не желает разбираться ,что им и выгодно. ПО ПОВОДУ КРЕДИТНЫХ ЛИМИТОВ-КТО И КОГДА СООБЩАЕТ,ЧТО ИХ МОЖНО ПОНИЗИТЬ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ,а уж о увеличении тем более не сообщают.Да и понизились не так легко-вы сами пробовали?
С третьего раза у моего супруга понизили лимит после неприятных разговоров с банком и то не так как хочет клиент,а как хочет банк-нормально? Проверяйте

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

О повышении лимита сообщаем в пуш-уведомлениях. В чате можно в любой момент понизить до той суммы, которая удобна. Какие были трудности в общении с нами? 😔

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Это нормальный ответ?У вас стырили 750 000 и ваш сотрудник ни один из безопасности пальцем не пошевелил,что операции в другом регионе и разных городах на сотни тысяч рублей?Банк видит все устройства с которых проходят операции и вы мне посоветовали в полицию обратиться,когда уже и так уголовное дело заведено?нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

П. 15 ст. 9 Закона о НПС? Нет, не слышали, или делаем вид, что не слышали.

15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

Особенно интересно, что почти всегда клиенты не знают и не могут знать об "утрате" (или выпуске новых, о чем банк скромно умалчивает) средств доступа до момента совершения несанкционированных операций. Так что очень классный договор о комплексном обслуживании, заранее пытающийся снять всю ответственность с банка. Жаль только, что есть ст. 16 ЗоЗПП, согласно которой любые условия договора, ущемляющие права потребителя, признаются ничтожными.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если оплаты проходят по самой карте или токену — сложно предугадать, что их делает не сам клиент. Полиция должна разобраться, при каких обстоятельствах были сделаны покупки. Вы правильно сделали, что обратились к ним. Со своей стороны будем активно помогать следствию.

Надеемся, что мошенников получится найти и вернуть деньги 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Сложно предугадать, что это явно не клиент мгновенно полностью тратит десятикратно увеличенный лимит в совершенно другом регионе по левому бесконтактному токену? Прямо вообще никаких подозрений у банка? После этого лично я вообще больше не могу всерьез относиться к стандартам безопасности и отслеживания подозрительных операций в вашем банке...

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Как и обещала- делюсь новостями!
Обнаружилось, что к другому устройству привязана не одна кредитная карта, а ещё и зарплатная! Просто пи.....ц! Как вы думаете Альфа банк уведомил меня об этом? Конечно ДА! 28.12.2021 есть ПУШ- уведомления об этом, и я это обнаружила копаясь в недрах уведомлений! Мало , того -проваливаясь в них видно модель устройства, которое привязали ! То есть те клиенты, которые не пользуются мобильным приложением банка могут вообще этих ПУШек не увидеть, предполагаю, что те кто пользуется, как я мобильным приложением ПУШ смотрят тогда, когда оплачивают какие-то покупки подтверждая ими оплату. Повторяю никаких СМС от банка не было и службе безопасности банка не показалось странным, что клиент находясь в Новосибирске рассчитывался дебетовой картой по Samsung Pay, а кредитную активное гасил и тут же параллельно были привязаны эти же карту в другом регионе и почему-то не к Samsung Pay, а к Goole Pay. Провела эксперимент: ввела карту в платёжную систему и офигела- если знаешь все данные (а в моём случае данные двух карт), а их ни кому я не передавала, то всё происходит довольно просто-система потребовала подтверждения СМС или звонком в банк. Я никаких не получала, а тем более не подтверждала, значит был звонок в банк и преступники знали не только данные моих карт , но и другие личные данные , включая кодовое слово. Вывод только один - слив произошёл из банка, никакой системы безопасности там нет! Спасибо Альфа банку за прекрасное начало года и теперь уже , как понятно судов с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если клиент не пользуется приложением, отправляем всегда только смс.
Пуш отправили, так как вы пользуетесь приложением.

Звонков от третьих лиц для привязки карты не было.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Никто не отменял оповещать банк о ,,сомнительных операций,, не соответствующих профилю клиента, тем более произведённых в городах далёких от региона клиента,не так?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Банк не просто должен оповещать клиента о подозрительных операциях, а ещё также обязан приостанавливать данные операции на 2 рабочих дня до момента получения подтверждения от клиента.

Об этом указано в моем первом комментарии в данной теме:

9.1. В случаях выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, оператор по переводу денежных средств приостанавливает использование клиентом электронного средства платежа и осуществляет в отношении уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика действия, предусмотренные частями 5.1 - 5.3 статьи 8 настоящего Федерального закона. При получении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить использование клиентом электронного средства платежа. При неполучении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств возобновляет использование клиентом электронного средства платежа по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Надеюсь, что мошенников получится найти и вам вернуть свои деньги,которые мошенники украли у банка.

Ответить
Развернуть ветку
Vitalii Chashchin

Деньги то украли у вас и кредит будете оплачивать вы. Миллион уже историй таких.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена
Автор

Альфа банк, то есть ОДНОВРЕМЕННО рассчитываться одной картой в разных регионах подозрений не вызывает?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Дело в том, что карту добавили в Google Pay на одном телефоне, а не на нескольких. Поэтому у нас и не возникло сомнений, что это может быть не клиент, а другой человек

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Две карты ,одной из которых параллельно клиент пользуется по Samsung Pay.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Чем больше читаю объяснения банка, тем печальнее все становится... Ведь сразу же возникает мысль, что мошенники скорее всего знали, как работает система безопасности, и что она не сработает, потому что посчитает, что карта только на одном устройстве. Получается, банк не в состоянии отслеживать количество устройств в совокупности в разных системах бесконтактных платежей. И у банка не возникает никаких подозрений в связи с тем, что до этого клиент пользовался картой через Samsung Pay на одном устройстве в одном регионе, а потом вдруг внезапно через Google Pay на другом устройстве в другом регионе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена
Автор

Может ,если умеет телепортиваться) И оновременно посещать государственные органы,работать и тут же тратить кредитные деньги в трёх городах.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Чем больше читаю ваши объяснения, тем печальнее все становится... Ведь сразу же возникает мысль, что мошенники скорее всего знали, как работает ваша система безопасности, и что она не сработает, потому что посчитает, что карта только на одном устройстве. Получается, банк не в состоянии отслеживать количество устройств в совокупности в разных системах бесконтактных платежей. И у банка не возникает никаких подозрений в связи с тем, что до этого клиент пользовался картой через Samsung Pay на одном устройстве в одном регионе, а потом вдруг внезапно через Google Pay на другом устройстве в другом регионе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Родионов

А что такое токен карты? Где клиент его получает и каким образом мошенники могли получить к нему доступ методом социальной инженерии?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Операция по токену, это когда вы оплачиваете c телефона картой, которая к бесконтактной технологии Apple или Google Pay подключена. Возможно, при оплатах, сохранились в сети данные карты. Подробнее не получится сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Родионов

Тогда не пользуйтесь терминами, значения которых сами не знаете. У моей знакомой очень похожая ситуация, увели деньги со сберегательного счета, 650 тр, перевели на карточный счёт и сняли через гугл пэй. И судя по развитию ситуации, лучше вообще закрыть все счета в альфа банке, обязательно со справкой о нулевой задолженности.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мошенники очень хитры и используют разные уловки для совершения своих коварных планов. Войти в наше приложение или сделать операцию удаленно без определенных данных, которые знает только клиент – нельзя. Со своей стороны делаем всё возможное, чтобы никто, кроме самого клиента не мог воспользоваться его деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Родионов

Вы выяснили каким образом карты Елены были привязаны к другому устройству? Через СМС подтверждение или через звонок в техподдержку?

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Конечно ,вы должны надеяться на это в первую очередь ,ведь иваша отписка просто меня унизила.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Альфа банк,ответьте на это пожалуйста-как на сомнительные операции ,которые совершены в другом регионе ,не соответствующие характеру клиента, на многие сотни вы и носом не повели, и клиента не оповестили? А Лимит подняли?Это выгодно вам?

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Повышение лимита в пуш-уведомлениях? Вы уверены ,что их просматривают и как вы удостоверяетесь,что клиент дал добро на увеличение? ВООбщем сейчас это лирика будем разбираться в рамках законодательства.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Лимит повышаем в качестве бонуса клиентам, которые активно пользуются картой. Извините, если в чате не сразу помогли с уменьшением 🙁

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

А если в качестве бонуса повышаете,то почему в качестве БОНУСА не разбираетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Такие ,,бонусы,,надо с письменного согласия клиента повышать

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

А вы сказали при повышении лимита,что дорогой клиент сами понизить себе лимит,да и вообще зачем клиенту эти заморочки?Такое впечатление ,что вы прям рады ,что люди будут расплачиваться за долги преступников

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

В чате после проишедшего моему мужу не с первой попытки удалось снизить лимит.Давайте будете честны,что много недоработаток в части клиентов и много ,,ДОРАБОТОК,, в части вас

Ответить
Развернуть ветку
pingvipanda

Да, я несколько раз откатывал лимит обратно на комфортную сумму через чат.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семченко

Вы врете по поводу оповещения! 100% врете! Всегда за пару тройку дней до повышения приходит смс, я клиент альфы 10 лет и смс приходят, не вводите в заблуждение.
Зачем Вы переводите тему на понижение лимита, когда Вам про понижение НИКТО не писал, Вам написали про то, что при повышении приходят смс, а Вы перевели так умело на понижение.. Также банк не мог Вам с 50 тысяч повысить лимит до 750 единоразово, это ЛОЖЬ!
Вы многое пишите неправду, зачем Вы обманываете?

Ответить
Развернуть ветку
496 комментариев
Раскрывать всегда